Рабочая программа учебного предмета (курса) Английский язык




Скачать 373.94 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного предмета (курса) Английский язык
страница1/3
Дата публикации04.02.2014
Размер373.94 Kb.
ТипРабочая программа
shkolnie.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ратчинская средняя общеобразовательная школа»






УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Ратчинская СОШ»

_______________ / О.Н. Баранова/

«______» ______________ 2013 г.




Рабочая программа

учебного предмета (курса) «Английский язык»

(базовый уровень)

для __8__ класса

Составитель

Федотов А.В., учитель английского языка

первой квалификационной категории

г. Воскресенск

2013 год


          1. Пояснительная записка.


Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по иностранным языкам ( английский язык) и авторской программы Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений .-Обнинск : Титул,2009.

Программа реализует следующие функции:

  • информационно — методическую,

  • организационно-планирующую,

  • контролирующую.


Место и роль предмета иностранный язык в базисном учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 часов для обязательного изучения английского языка. Основное значение английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Формы организации учебного процесса:



  • индивидуальная

  • групповая

  • парная

  • коллективная

  • фронтальная


Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 8 класса и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка, а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода, умение пользоваться двуязычными словарями, участие в проектной деятельности.

Рабочая программа нацелена на реализацию личностно ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурную составляющую иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение представить ее средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

^ Обоснование актуальности программы.
Каждый новый этап в развитии общества, в развитии научных знаний и потребностей практики, изменения в социальном заказе с неизбежностью приводят к пересмотру программ, к необходимости их совершенствования. Отражая в сжатом виде современную научно обоснованную концепцию обучения английскому языку, данная рабочая программа отвечает требованиям сегодняшнего дня, которые основываются на новом понимании функций средней общеобразовательной школы, важности перестройки всего процесса обучения английскому языку.
Данная программа ориентирована на общеобразовательную школу, учащихся 8 класса и учителя английского языка. Программа позволяет распределять учебный материал в зависимости от конкретных условий обучения и концепций авторов учебника, при таком подходе ученик получает возможность продвигаться в его усвоении своим темпом, в наиболее подходящем ему режиме.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе полного среднего образования из расчета 3 учебных часа в неделю в 8 классе.

Рабочая программа рассчитана на 105 учебных часов.
^ Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык».
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

– межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

– многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическими, грамматическими, фонетическими, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);

– полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знаний).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

^ Цели обучения английскому языку.

Изучение иностранного языка в целом и английского, в частности, в основной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (5–6 и 7–9 классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Задачи:

- создание необходимой основы для совершенствования умений и навыков иноязычного общения

  • формирование целостного восприятия иной социокультуры

  • развитие роли речевой инициативы учащихся при увеличении объема парной и групповой работы

  • формирование умения работать с двуязычным и толковым словарями

  • формирование орфографических навыков и развитие умений связной письменной речи в жанрах, свойственных письменной речи подростков данного возраста.

^ Связь программы с имеющимися разработками по данному направлению, со смежными дисциплинами.

В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами (культура, история, родной язык, литература, география и биология) способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.

^ Формы текущего и итогового контроля.
Контрольная работа по каждой теме, промежуточные тесты по всем видам речевой деятельности, в рубрике “ Progress Check” обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми ЛЕ, входящими в обязательный словарный запас данного урока. Среди четверти предполагаются небольшие самостоятельные работы на проверку всех видов речевой деятельности.

Контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений. Контроль за формированием грамматических навыков осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и рече­вого характера), так и с помощью специальных те­стовых заданий, предусмотренных в разделе "Progress Check". Здесь задания снабжены ключа­ми, которые даны в конце учебника, поэтому уча­щиеся могут проверить себя самостоятельно. Контроль за продуктивными умениями учащихся в говорении можно осуществлять с помощью заданий, включенных в подраздел “ Progress Check”.
^ Содержание обучения в 8 классе.
Устная речь.

Школьники учатся:

- вести диалоги этикетного характера;

- диалог-расспрос;

- диалог побудительного характера;

- диалог-обмен мнениями.

Объем диалога – от 4 до 7 реплик со стороны каждого ученика.

При овладении монологической речью школьники учатся:

- делать устные сообщения о фактах, событиях;

- кратко высказываться без подготовки на заданную тему;

- передавать содержание прочитанного;

- делать подготовленное сообщение;

- делать презентацию по результатам проделанной работы;

- рассуждать об актуальных проблемах.

Объем высказывания – до 12 фраз.

^ Письменная речь.

Школьники учатся:

-заполнять таблицы, кратко фиксировать содержание прочитанного или прослушанного текста;

- заполнять анкету;

- составлять краткую аннотацию к прочитанному тексту;

- писать поздравление, личное письмо зарубежному другу;
Чтение.

Школьники учатся читать аутентичные тексты:

- с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);

- с полным пониманием (изучающее чтение);

- с извлечением нужной информации (просмотровое или поисковое чтение).

Аудирование.

Школьники учатся:

- воспринимать и понимать на слух тексты;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных текстов и выделать необходимую информацию;

- учатся использовать в процессе слушания догадку по контексту;

- добиваться полного понимания путем переспроса.

^ Социокультурная компетенция.

Учащиеся должны:

- иметь представление о значимости владения английским языком как средством общения;

- иметь представление о социокультурном портрете англоговорящих стран в области истории, географии, культуры, литературы.

^ Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции.

Школьники овладевают следующими умениями и навыками:

- обобщать и систематизировать полученную информацию;

- критически оценивать информацию;

- осуществлять самоконтроль;

- самостоятельно поддерживать уровень владения иностранным языком;

- уметь выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.

^ Языковая компетенция.

Школьники должны:

- применять правила чтения и орфографии, адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;

- к завершению 8 класса продуктивный лексический минимум составляет 1100 лексических единиц;

- учащиеся употребляют в речи и узнают при чтении и аудировании артикли, числительные, устойчивые выражения, неопределенные местоимения, все видовременные формы действительного залога, формы страдательного залога, имеют понятие о косвенной речи, условных предложениях, герундии и причастиях.
Курс строится по коммуникативно-тематиче­скому принципу, согласно которому совмещаются наиболее типичные коммуникативные задачи, ре­шаемые детьми обучаемого возраста, и наиболее близкие им сферы действительности, представлен­ные в виде набора из четырех тем, которые включают многочисленные подтемы.

Последовательность предъявления тем учебни­ка подсказана сюжетным замыслом, о котором го­ворилось в предыдущем разделе. Соответственно темы рассматриваются в коммуникативном клю­че, формулировки названий разделов и подразделов учебника отражают коммуникативные задачи, решаемые в курсе.

Строя курс в русле задач развития и воспита­ния коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, рас­ширения кругозора детей, авторы старались придать курсу современное звучание, ориентированное на взаимопонимание, терпимость к различиям между людьми, совместное решение важных общечеловеческих проблем, сотрудничество и взаимодействие, в том числе и средствами английского языка. Предметное содержание речи учащихся в 8 классе в ее продуктивной и рецептивной форме включает следующие темы:


  1. ^ Наша прекрасная планета (24 часа).

Погода. (5ч)

Мы часть Вселенной. (3ч)

Кто там? (3ч)

Исследования космоса. (4ч)

Опасна ли Земля? (4ч)

Земля для всех. (5ч)
  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета (курса) Английский язык iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык»
«Английский язык», и на основе программы курса английского языка «Английский с удовольствием Enjoy English», разработанной автором...
Рабочая программа учебного предмета (курса) Английский язык iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык»
«Английский язык», и на основе программы курса английского языка «Английский с удовольствием Enjoy English», разработанной автором...
Рабочая программа учебного предмета (курса) Английский язык iconРабочая программа учебного предмета (курса) Английский язык
Кауфман М. Ю. Программа курса английского языка к умк «HappyEnglish ru» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа учебного предмета (курса) Английский язык iconРабочая программа учебного предмета (курса) Английский язык
Биболетова М. З., Трубанева Н. Н. Программа курса английского языка к умк «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных...
Рабочая программа учебного предмета (курса) Английский язык iconРабочая программа учебного предмета (курса) Английский язык
Биболетова М. З., Трубанева Н. Н. Программа курса английского языка к умк «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных...
Рабочая программа учебного предмета (курса) Английский язык iconРабочая программа по предмету «История»
Стика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «История»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета (курса) Английский язык iconРабочая программа по предмету «Музыка»
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета (курса) Английский язык iconПояснительная записка Ведение рабочая программа по обществознанию...
Учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета обществознание; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета (курса) Английский язык iconПояснительная записка Введение рабочая программа по географии для...
Стика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета географии; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета (курса) Английский язык iconПояснительная записка Введение рабочая программа по географии для...
Тика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета географии; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница