Рабочая программа учебного предмета «Английский язык»




Скачать 141.11 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного предмета «Английский язык»
Дата публикации04.02.2014
Размер141.11 Kb.
ТипРабочая программа
shkolnie.ru > Культура > Рабочая программа
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4» г. Щучье

641029, Курганская область Щучанский район г. Щучье п. Плановый ул. Школьная, 1

сайт: http://school4shuche.rusedu.net/e-mail: ya.school4@yandex.ru


Рассмотрена на МС

Пр.№ __от «____»___ 201__ г.

Утверждаю.

Директор школы _____________

Т.А.Кузьмина

Приказ № ___от «___»___ 201__ г.


^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Английский язык»

10 класс
Автор-составитель:

Вдовина А.А.,

учитель английского языка

1 кв. категории

Щучье, 2011

1. Пояснительная записка к рабочей учебной программе

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и примерной программы по предмету «Английский язык», и на основе программы курса английского языка «Английский с удовольствием Enjoy English», разработанной автором УМК Биболетовой М.З. Учебный предмет изучается в 10 классе, состоит из 102 часов, в том числе на контрольные работы - 4 часа.

Данная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению английскому языку.

Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и английского в частности

на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой,

языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех

основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме) умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной

специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных

умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению

иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.

При проведении уроков используются беседы, интегрированные уроки, работа в группах, организационно - деятельностью игры, деловые игры, цифровые образовательные ресурсы. Технологии обучения - ИКТ, игровая технология, технология проблемного обучения, технология критического мышления.
Особенности организации учебного процесса по предмету.

Процесс обучения английскому языку в 10 классе разбит на циклы. Весь материал организован в 4 цикла:

Unit 1 Моя школа.

Unit 2.Моя семья.

Unit 3.Цивилизация и прогресс.

Unit 4.Мир возможностей.

Формы промежуточного контроля: лексико-грамматические тесты, учебные проекты, монологические и диалогические высказывания, устный опрос.

Итоговый контроль проводится в конце каждой четверти в форме теста из раздела учебника «Progress Check».


2. Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен

знать / понимать

-значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа

обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной

лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности

культуры страны / стран изучаемого языка;

- значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видовременные, неличные и неопределённо-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждения и др., согласование времён);

- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране / странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом обществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь:

говорение:

- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным / прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

- рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны / стран изучаемого языка;

аудирование:

- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение:

- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические - используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое / просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь:

- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране / странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
3. Учебно-тематический план


раздела

Тема

Количество часов

Всего

В том числе контрольные работы

1

Моя школа.

27

1

2

Моя семья.

21

1

3

Цивилизация и прогресс.

30

1

4

Мир возможностей.

24

1




Всего

102ч.

4ч.

4. Содержание тем учебного предмета.

Раздел 1: Моя школа – 27 часов.

Новая школа – новые ожидания и тревоги. Некоторые особенности школьного образования в США и Великобритании. Школа вчера и сегодня. Советы школьного психолога. Как эффективно организовать свое время. Что я думаю о школе. Школьная форма. Является ли форма проявлением дискриминации молодежи. Мода и индивидуальность. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира. Мода 70-х годов прошлого века. Спорт в жизни подростка. Новые виды спортивных соревнований. Олимпийские игры. Спортивная честь и сила характера. Спортивные занятия в школе, их организация. Молодежь в современном мире. Досуг молодежи (музыкальные предпочтения). Письмо в молодежный журнал. Музыка в культуре и жизни разных народов. Повседневная жизнь подростка – отношение с друзьями. Как управлять своим временем. Советы взрослых и личное мнение. Идеальный распорядок дня. Мой распорядок дня.

Знать:

Основные значения изученных ЛЕ по теме;

-особенности структуры предложения в Present Perfect;

-употребление косвенной речи (команды, приказания, предположения);

-сослагательное наклонение;

-страдательный залог;

-употребление эмфатических предложений.

Уметь:

Говорение:

-высказывать своё мнение за и против школьной формы;

-рассказывать о своём любимом виде спорта;

-выражать своё мнение об экстремальных видах спорта;

-рассказывать о своих музыкальных предпочтениях;

-делать сообщение о занятиях в свободное время;

-рассуждать о школьных проблемах.

-осуществлять запрос информации;

-обращаться да разъяснениями;

- участвовать в диалогах – побуждениях к действию;

- участвовать диалогах – обменах информацией.

Аудирование:

-понимать основное содержание прослушанных текстов о школьной форме

и модных тенденциях;

-на слух воспринимать информацию и выражать своё понимание и отвечать на вопросы после прослушивания текстов о музыкальных предпочтениях;

-определять своё отношение к школьной проблеме.

Чтение:

-читать тексты с извлечением новой информации;

- читать текст и определять своё отношение о прочитанном;

-выделять основные факты из текста;

-предвосхищать возможные события/факты

-читать текст с детальным/частичным /основным пониманием.

^ Письменная речь:

-учиться делать заметки о школах прошлого;

-представлять свой мини - проект: «Модное шоу»;

-описывать преимущества и недостатки занятий спортом;

- написать неофициальное письмо – совет об идеальном расписании.
^ Раздел 2: Моя семья – 21 час.

История моей семьи. Связь поколений. Семейные легенды. Родные/ сводные братья и сестры. Самый близкий человек в семье. Из истории моей семьи. Из жизни близнецов. Бывает ли детям неловко за своих родителей. Что делает семью счастливой. Большие и маленькие семьи. Я хочу иметь большую/ маленькую семью в будущем. Полезны ли семейные ссоры. Психолог о пользе семейных ссор. Письмо в подростковый журнал. Как родители относятся к моим друзьям. Кто выбирает друзей для подростка: родители или он сам. Памятная семейная дата. Космическая свадьба. Памятный день в моей семье.

Знать:

-употребление модальных глаголов can/be able to;

- основные ЛЕ по теме;

-употребление условных предложений третьего типа;

-употребление неличной формы глагола с ing формой.

Уметь:

Говорение:

- аргументировать свою точку зрения о взаимоотношениях семье;

-описывать ситуацию на картинке;

-высказывать свою точку зрения о выборе друзей;

- дискутировать на тему о выборе друзей родителями своим детям;

-рассказывать семейную историю.

Аудирование:

-выделять главные факты из текста при его прослушивании;

-понимать информацию на слух и выражать своё понимание в требуемой форме;

-прослушать текст и вставить подходящие фразы;

-прослушать текст т заполнить таблицу.

Чтение:

-прочитать текст и высказать своё мнение о жизни в большой семье;

-прочитать текст и сопоставить заголовки с параграфом;

-прочитать текст и высказать своё предположение о том, что будет далее;

-сопоставить предложения в соответствии с содержанием прочитанного;

-исправить неверную информацию по содержанию текста.

^ Письменная речь:

-написать историю о своих взаимоотношениях в семье;

-написать заметку о преимуществах и недостатках жизни в большой семье.

Раздел 3. Цивилизация и прогресс – 30 часов.

Что такое цивилизация. Как археологические открытия помогают узнать историю Земли. Археологические догадки. Человек древнего мира. Археологические открытия. Путешествие в доисторический период. Отличия и сходства древнего и современного человека. Древние цивилизации: развитие и причины упадка. Прошлые цивилизации. Влияние изобретений на развитие человечества. Высокие технологии как часть нашей жизни. Может ли современный человек обойтись без компьютера. Техника на службе у человека. Электричество в Древнем Египте. Вклад ученых в развитие прогресса: приз для прославивших человеческий дух. Предсказания ученого Вернадского. Жорес Алферов – лауреат приза Киото. Предложим новый приз. Мир через 100 лет. Рукотворные чудеса света. Всемирно-известные сооружения XX века. Местное рукотворное чудо. Перспективы технического прогресса. Работы будущего. Преимущества и недостатки новых изобретений в области техники. Создание нового робота.

Знать:

-модальные глаголы: выражающие степень вероятности в прошлом;

-сравнительную и превосходную степень прилагательных;

-условное наклонение второго и третьего типов;

-словообразование существительных при помощи суффиксов ence, ance, ity,

- ty;

Инфинитив и ing формы глаголов.

Уметь:

Говорение:

-рассказывать о древних цивилизациях;

-выражать своё мнение, давать объяснения о происхождении цивилизаций;
-обмениваться мнениями о влиянии технологических цивилизаций на человека;

-сообщать о влиянии человека на нашу планету;

-обсуждать моральные аспекты технологических развитий;

-рассказывать о местном чуде;

-делать предположения;

-обсуждать преимущества и недостатки новых технологических приспособлений.

Чтение:

-читать текст и делать предположение;

-читать текст сопоставлять заголовок с параграфами;

-читать текст об известных людях.

Аудирование:

-прослушать текст и сделать заголовок;

-прослушать текст и вставить пропущенные выражения с do или make;

-прослушать радиопередачу об археологических открытиях и заполнить

таблицу;

-прослушать текст о роли компьютеров в жизни людей и соотнести утверждения с таблицей;

-прослушать объявления и ответить на вопросы.

^ Письменная речь:

-сделать презентацию;

-написать сочинение;

-написать эссе-рассуждение;

-описать местное чудо;

-сделать проект: «Дизайн нового робота».

-составить план устного сообщения

на основе выписок из текста.
^ Раздел 4: Мир возможностей – 24 часа.

Мир возможностей: путешествие как способ расширить свой кругозор. Известные программы обмена для школьников за рубежом. Впечатления об образовании за границей. Преимущества и недостатки программы обмена студентами. Образование за границей. Твой опыт путешественника: маршрут, транспорт. Впечатления от моего последнего путешествия. Лондонское метро. История и современность: Лондонское метро. Преимущества и недостатки разных видов путешествий. Клуб путешественников. Что такое хорошие манеры. Некоторые особенности поведения в разных странах. Вызывающее и невежливое поведение в обществе. Как вести себя в незнакомом окружении. Некоторые особенности поведения англичан. Культурный шок как восприятие непонятных явлений другой культуры. Основные правила вежливости, уважение к чужой культуре. Заметки для путешественника. В семье за рубежом.

Знать:

-выражения с get, be used to/get used to;

-предлоги движения;

-выражение со словом mind;

-соединительные слова и выражения.

Уметь:

Говорение:

-рассказывать о предпочтениях учёбы за границей;

-рассказывать о программе по обмену;

-описание картинки;

-рассказ о преимуществах и недостатках жизни вдали от дома.

Чтение:

-прочтитать информацию из Интернета об обмене студентами и сопоставить

Заголовок с параграфами;

-прочтитать текст о лондонском метро и отметить галочкой предложения о каких идёт речь;

-выберать предложения из текста, которые лучше всего описывают его содержание;

-сказать, чем поведение людей других стран отличается от поведения людей в твоей стране.

Аудирование:

-прослушать текст о жизненном опыте за границей и ответить на вопросы:

-послушать текст и заполнить таблицу;

-прослушать радиопрограмму о поведении в общественных местах и сказать с кем из говорящих вы согласны больше всего.

5. Контроль уровня обученности

Формы промежуточного контроля: лексико-грамматические тесты, учебные проекты, монологические и диалогические высказывания, устный опрос.

Итоговый контроль проводится в конце каждой четверти в форме теста из раздела учебника «Progress Check» (ксерокопии из учебника в приложении).

6. Информационные источники
Для учителя

  1. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Enjoy English: Учебник английского языка для 10 класса общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2010. – 216с, ил.

  2. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Книга для учителя к учебнику английского языка «Enjoy English -10» для 10 кл.общеобраз. учрежд,

  3. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка: проверочные работы: к учебнику М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English-10»./ Е.А.Барашкова, - М.: Издательство «Экзамен», 2006.- 32с.- (Серия «Учебно-методический комплект»).

  4. Т.К.Сигал. Аудирование для школьников,10кл., - М.: Айрис-пресс, 2005. – 128 с.: ил. - (Английский клуб).


Для обучающихся

  1. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Enjoy English: Учебник английского языка для 10 класса общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2010. – 216с, ил.

  2. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка: сборник упражнений: часть I к учебнику М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English-10»./ Е.А.Барашкова, - М.: Издательство «Экзамен», 2010.- 110, - (Серия «Учебно-методический комплект»).

  3. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка: сборник упражнений: часть II к учебнику М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English-10»./ Е.А.Барашкова, - М.: Издательство «Экзамен», 2010.- 109,.- (Серия «Учебно-методический комплект»).

  4. Рабочая тетрадь к учебнику 10 кл. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.

  5. Книга для чтения к учебнику англ. яз. . «Enjoy English-10» для 10 кл. общеобраз.учрежд. - Обнинск: Титул, 2006. – 80с.: ил.

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык»
«Английский язык», и на основе программы курса английского языка «Английский с удовольствием Enjoy English», разработанной автором...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык»
Обнинск, Титул, 2013г и с учетом положений Федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» iconРабочая программа учебного предмета (курса) Английский язык
Кауфман М. Ю. Программа курса английского языка к умк «HappyEnglish ru» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» iconРабочая программа учебного предмета (курса) Английский язык
Биболетова М. З., Трубанева Н. Н. Программа курса английского языка к умк «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» iconРабочая программа учебного предмета (курса) Английский язык
Биболетова М. З., Трубанева Н. Н. Программа курса английского языка к умк «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» iconРабочая программа учебного предмета (курса) Английский язык
Биболетова М. З., Трубанева Н. Н. Программа курса английского языка к умк «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» iconПояснительная записка Ведение рабочая программа по обществознанию...
Учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета обществознание; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» iconРабочая программа по предмету «Музыка»
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» iconРабочая программа по предмету «История»
Стика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «История»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница