Скачать 141.11 Kb.
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» г. Щучье 641029, Курганская область Щучанский район г. Щучье п. Плановый ул. Школьная, 1 сайт: http://school4shuche.rusedu.net/e-mail: ya.school4@yandex.ru
^ учебного предмета «Английский язык» 10 класс Автор-составитель: Вдовина А.А., учитель английского языка 1 кв. категории Щучье, 2011 1. Пояснительная записка к рабочей учебной программе Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и примерной программы по предмету «Английский язык», и на основе программы курса английского языка «Английский с удовольствием Enjoy English», разработанной автором УМК Биболетовой М.З. Учебный предмет изучается в 10 классе, состоит из 102 часов, в том числе на контрольные работы - 4 часа. Данная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению английскому языку. Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и английского в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной): речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме) умений планировать свое речевое и неречевое поведение; языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях; социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка; компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации; учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. При проведении уроков используются беседы, интегрированные уроки, работа в группах, организационно - деятельностью игры, деловые игры, цифровые образовательные ресурсы. Технологии обучения - ИКТ, игровая технология, технология проблемного обучения, технология критического мышления. Особенности организации учебного процесса по предмету. Процесс обучения английскому языку в 10 классе разбит на циклы. Весь материал организован в 4 цикла: Unit 1 Моя школа. Unit 2.Моя семья. Unit 3.Цивилизация и прогресс. Unit 4.Мир возможностей. Формы промежуточного контроля: лексико-грамматические тесты, учебные проекты, монологические и диалогические высказывания, устный опрос. Итоговый контроль проводится в конце каждой четверти в форме теста из раздела учебника «Progress Check». 2. Требования к уровню подготовки обучающихся В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен знать / понимать -значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны / стран изучаемого языка; - значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видовременные, неличные и неопределённо-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждения и др., согласование времён); - страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране / странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом обществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера; уметь: говорение: - вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным / прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; - рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны / стран изучаемого языка; аудирование: - относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения; чтение: - читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические - используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое / просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; письменная речь: - писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране / странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире; - получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях; - расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности; - изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России. 3. Учебно-тематический план
4. Содержание тем учебного предмета. Раздел 1: Моя школа – 27 часов. Новая школа – новые ожидания и тревоги. Некоторые особенности школьного образования в США и Великобритании. Школа вчера и сегодня. Советы школьного психолога. Как эффективно организовать свое время. Что я думаю о школе. Школьная форма. Является ли форма проявлением дискриминации молодежи. Мода и индивидуальность. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира. Мода 70-х годов прошлого века. Спорт в жизни подростка. Новые виды спортивных соревнований. Олимпийские игры. Спортивная честь и сила характера. Спортивные занятия в школе, их организация. Молодежь в современном мире. Досуг молодежи (музыкальные предпочтения). Письмо в молодежный журнал. Музыка в культуре и жизни разных народов. Повседневная жизнь подростка – отношение с друзьями. Как управлять своим временем. Советы взрослых и личное мнение. Идеальный распорядок дня. Мой распорядок дня. Знать: Основные значения изученных ЛЕ по теме; -особенности структуры предложения в Present Perfect; -употребление косвенной речи (команды, приказания, предположения); -сослагательное наклонение; -страдательный залог; -употребление эмфатических предложений. Уметь: Говорение: -высказывать своё мнение за и против школьной формы; -рассказывать о своём любимом виде спорта; -выражать своё мнение об экстремальных видах спорта; -рассказывать о своих музыкальных предпочтениях; -делать сообщение о занятиях в свободное время; -рассуждать о школьных проблемах. -осуществлять запрос информации; -обращаться да разъяснениями; - участвовать в диалогах – побуждениях к действию; - участвовать диалогах – обменах информацией. Аудирование: -понимать основное содержание прослушанных текстов о школьной форме и модных тенденциях; -на слух воспринимать информацию и выражать своё понимание и отвечать на вопросы после прослушивания текстов о музыкальных предпочтениях; -определять своё отношение к школьной проблеме. Чтение: -читать тексты с извлечением новой информации; - читать текст и определять своё отношение о прочитанном; -выделять основные факты из текста; -предвосхищать возможные события/факты -читать текст с детальным/частичным /основным пониманием. ^ -учиться делать заметки о школах прошлого; -представлять свой мини - проект: «Модное шоу»; -описывать преимущества и недостатки занятий спортом; - написать неофициальное письмо – совет об идеальном расписании. ^ История моей семьи. Связь поколений. Семейные легенды. Родные/ сводные братья и сестры. Самый близкий человек в семье. Из истории моей семьи. Из жизни близнецов. Бывает ли детям неловко за своих родителей. Что делает семью счастливой. Большие и маленькие семьи. Я хочу иметь большую/ маленькую семью в будущем. Полезны ли семейные ссоры. Психолог о пользе семейных ссор. Письмо в подростковый журнал. Как родители относятся к моим друзьям. Кто выбирает друзей для подростка: родители или он сам. Памятная семейная дата. Космическая свадьба. Памятный день в моей семье. Знать: -употребление модальных глаголов can/be able to; - основные ЛЕ по теме; -употребление условных предложений третьего типа; -употребление неличной формы глагола с ing формой. Уметь: Говорение: - аргументировать свою точку зрения о взаимоотношениях семье; -описывать ситуацию на картинке; -высказывать свою точку зрения о выборе друзей; - дискутировать на тему о выборе друзей родителями своим детям; -рассказывать семейную историю. Аудирование: -выделять главные факты из текста при его прослушивании; -понимать информацию на слух и выражать своё понимание в требуемой форме; -прослушать текст и вставить подходящие фразы; -прослушать текст т заполнить таблицу. Чтение: -прочитать текст и высказать своё мнение о жизни в большой семье; -прочитать текст и сопоставить заголовки с параграфом; -прочитать текст и высказать своё предположение о том, что будет далее; -сопоставить предложения в соответствии с содержанием прочитанного; -исправить неверную информацию по содержанию текста. ^ -написать историю о своих взаимоотношениях в семье; -написать заметку о преимуществах и недостатках жизни в большой семье. Раздел 3. Цивилизация и прогресс – 30 часов. Что такое цивилизация. Как археологические открытия помогают узнать историю Земли. Археологические догадки. Человек древнего мира. Археологические открытия. Путешествие в доисторический период. Отличия и сходства древнего и современного человека. Древние цивилизации: развитие и причины упадка. Прошлые цивилизации. Влияние изобретений на развитие человечества. Высокие технологии как часть нашей жизни. Может ли современный человек обойтись без компьютера. Техника на службе у человека. Электричество в Древнем Египте. Вклад ученых в развитие прогресса: приз для прославивших человеческий дух. Предсказания ученого Вернадского. Жорес Алферов – лауреат приза Киото. Предложим новый приз. Мир через 100 лет. Рукотворные чудеса света. Всемирно-известные сооружения XX века. Местное рукотворное чудо. Перспективы технического прогресса. Работы будущего. Преимущества и недостатки новых изобретений в области техники. Создание нового робота. Знать: -модальные глаголы: выражающие степень вероятности в прошлом; -сравнительную и превосходную степень прилагательных; -условное наклонение второго и третьего типов; -словообразование существительных при помощи суффиксов ence, ance, ity, - ty; Инфинитив и ing формы глаголов. Уметь: Говорение: -рассказывать о древних цивилизациях; -выражать своё мнение, давать объяснения о происхождении цивилизаций; -обмениваться мнениями о влиянии технологических цивилизаций на человека; -сообщать о влиянии человека на нашу планету; -обсуждать моральные аспекты технологических развитий; -рассказывать о местном чуде; -делать предположения; -обсуждать преимущества и недостатки новых технологических приспособлений. Чтение: -читать текст и делать предположение; -читать текст сопоставлять заголовок с параграфами; -читать текст об известных людях. Аудирование: -прослушать текст и сделать заголовок; -прослушать текст и вставить пропущенные выражения с do или make; -прослушать радиопередачу об археологических открытиях и заполнить таблицу; -прослушать текст о роли компьютеров в жизни людей и соотнести утверждения с таблицей; -прослушать объявления и ответить на вопросы. ^ -сделать презентацию; -написать сочинение; -написать эссе-рассуждение; -описать местное чудо; -сделать проект: «Дизайн нового робота». -составить план устного сообщения на основе выписок из текста. ^ Мир возможностей: путешествие как способ расширить свой кругозор. Известные программы обмена для школьников за рубежом. Впечатления об образовании за границей. Преимущества и недостатки программы обмена студентами. Образование за границей. Твой опыт путешественника: маршрут, транспорт. Впечатления от моего последнего путешествия. Лондонское метро. История и современность: Лондонское метро. Преимущества и недостатки разных видов путешествий. Клуб путешественников. Что такое хорошие манеры. Некоторые особенности поведения в разных странах. Вызывающее и невежливое поведение в обществе. Как вести себя в незнакомом окружении. Некоторые особенности поведения англичан. Культурный шок как восприятие непонятных явлений другой культуры. Основные правила вежливости, уважение к чужой культуре. Заметки для путешественника. В семье за рубежом. Знать: -выражения с get, be used to/get used to; -предлоги движения; -выражение со словом mind; -соединительные слова и выражения. Уметь: Говорение: -рассказывать о предпочтениях учёбы за границей; -рассказывать о программе по обмену; -описание картинки; -рассказ о преимуществах и недостатках жизни вдали от дома. Чтение: -прочтитать информацию из Интернета об обмене студентами и сопоставить Заголовок с параграфами; -прочтитать текст о лондонском метро и отметить галочкой предложения о каких идёт речь; -выберать предложения из текста, которые лучше всего описывают его содержание; -сказать, чем поведение людей других стран отличается от поведения людей в твоей стране. Аудирование: -прослушать текст о жизненном опыте за границей и ответить на вопросы: -послушать текст и заполнить таблицу; -прослушать радиопрограмму о поведении в общественных местах и сказать с кем из говорящих вы согласны больше всего. 5. Контроль уровня обученности Формы промежуточного контроля: лексико-грамматические тесты, учебные проекты, монологические и диалогические высказывания, устный опрос. Итоговый контроль проводится в конце каждой четверти в форме теста из раздела учебника «Progress Check» (ксерокопии из учебника в приложении). 6. Информационные источники Для учителя
Для обучающихся
|
![]() | Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» «Английский язык», и на основе программы курса английского языка «Английский с удовольствием Enjoy English», разработанной автором... | ![]() | Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» Обнинск, Титул, 2013г и с учетом положений Федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных... |
![]() | Рабочая программа учебного предмета (курса) Английский язык Кауфман М. Ю. Программа курса английского языка к умк «HappyEnglish ru» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений.... | ![]() | Рабочая программа учебного предмета (курса) Английский язык Биболетова М. З., Трубанева Н. Н. Программа курса английского языка к умк «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных... |
![]() | Рабочая программа учебного предмета (курса) Английский язык Биболетова М. З., Трубанева Н. Н. Программа курса английского языка к умк «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных... | ![]() | Рабочая программа учебного предмета (курса) Английский язык Биболетова М. З., Трубанева Н. Н. Программа курса английского языка к умк «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных... |
![]() | Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся... | ![]() | Пояснительная записка Ведение рабочая программа по обществознанию... Учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета обществознание; описание ценностных ориентиров содержания учебного... |
![]() | Рабочая программа по предмету «История» Стика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «История»; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | ![]() | Рабочая программа по предмету «Музыка» Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного... |