Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования




Скачать 344.8 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования
страница1/2
Дата публикации04.03.2013
Размер344.8 Kb.
ТипРабочая программа
shkolnie.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2


Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
«АРМАВИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра философии, культурологии и социально-гуманитарных наук.


УТВЕРЖДЕНА

Ученым советом АГПА

протокол № ___ от «___» _______20__ года





РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА

на заседании кафедры философии, культурологии и социально-гуманитарных наук

«» ___________ 20___ _года

(протокол № ____)

Зав.кафедройд.филос.наук проф.

_____________В.И. Гамов




^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФИЛОСОФСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ ФЕНОМЕНОВ КУЛЬТУРЫ
по научной специальности: 24.00.01 – теория и история культуры

^ Форма обучения очная/заочная
Составители:

д.филос.н., проф. Гамов В.И.

к.филос. н., доцент Семенюк Е.Ю.
Армавир

2012 г.

АННОТАЦИЯ

рабочей программы учебной дисциплины

Цель учебной дисциплины – содействие формированию всесторонне образованного, методологически грамотного исследователя и преподавателя;

углубленное изучение феноменов культуры с философских позиций;

расширить их представления о феноменах культуры ;

познакомить с разнообразными способами их философского осмысления;

приобрести навыки философского анализа культуры, умение за внешними проявлениями объектов культуры и культурных процессов и отношений видеть их внутренне содержание, их сущностные характеристики, что обеспечивает подготовку научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации для науки и образования;

формирование умений и навыков научно-исследовательской работы и научно-педагогической деятельности;

оказание помощи аспирантам и соискателям в подготовке к сдаче зачета по данной дисциплине.

Задачи курса:

рассмотреть многообразие подходов к изучению культуры и ее феноменов;

выявить специфика философского анализа культуры;

исследовать понятие «феномен культуры»;

выявить многообразие феноменов культуры;

раскрыть философский взгляд на окультуренные природные феномены;

проанализировать понятие информации как феномена культуры;

выполнить философский анализ повседневности как феномена культуры;

осуществить философский взгляд на хозяйственные, организационные и материальные феномены культуры;

предпринять философский анализ языка и текста как феноменов культуры;

рассмотреть феномен человека в качестве главного феномена культуры.

ознакомить с обязательным для каждого соискателя ученой степени кандидата наук единым минимумом требований к уровню знаний по данной дисциплине, существующими на современном ее уровне развития.
Место учебной дисциплины в структуре ООП: Программа курса по выбору «Философское осмысление феноменов культуры» - расширить, углубить профессиональные знания о культуре в сфере послевузовского образования по специальности.Тем самым появляется возможность глубже понять историю и современное состояние феноменов культуры, представить их эволюцию как элемент общего социокультурного процесса освоения мира. Это позволяет ставить и решать исследовательские задачи на современном уровне.
Дисциплина относится к курсам по выбору образовательной составляющей учебного плана подготовки аспирантов.
В результате изучения учебной дисциплины аспирант должен:

Знать:

    • содержание понятия «феномены культуры», многообразие подходов к их изучению;

    • основные философско-методологические концепции феноменов культуры;

    • строение и классификацию культурных феноменов;

    • историю и современное состояние философского анализа феноменов культуры;

    • современные философские дискуссии по проблемам науки;

    • понятийный аппарат, принципы и методы философско-методологического подхода к анализу феноменов культуры, сформировавшиеся в рамках современной культурологии;

    • специфику философского анализа культуры и ее феноменов;

    • сущностные характеристики основных феноменов культуры.



Уметь:

  • осмысливать и оценивать на философско-методологическом уровне состояние и проблемы развития различных феноменов культуры;

  • самостоятельно исследовать факты и события, выявлять тенденции и социокультурные закономерности развития в качестве феноменов культуры;

  • использовать знания, полученные в результате изучения курса не только в исследовательской практике, но и в преподавательской деятельности.

  • применять философский анализ феноменов культуры ко всему богатству культурных феноменов прошлого и настоящего;

  • выявлять специфику различных культурных феноменов и их культурную

  • взаимосвязь;

  • распознавать аксиологическое содержание феноменов культуры;

  • выявлять знаковые, главные феномены культуры.


Владеть:

  • современными методологическими концепциями в области феноменологии культуры;

  • методологическим инструментарием анализа феноменов культуры;

  • знаниями об эволюции феноменологии культуры как самостоятельного вида культурологической мысли;

  • классификацией основных феноменов культуры и знанием их места в социокультурном процессе;

  • технологией анализа феноменовкультуры с философских и культурологических позиций;

  • методикой применения практических навыков анализа и оценки многообразных феноменов культуры в своей профессиональной деятельности.

  • обязательным для каждого соискателя ученой степени кандидата наук единым минимумом требований к уровню знаний поданной дисциплине, а также основными философско-методологическими подходами, существующими на современном уровне развития данной дисциплины.


Общая трудоёмкость учебной дисциплины составляет _2___зачётных единицы (72часа).
Основные разделы учебной дисциплины:

^ РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ ФИЛОСОФСКОГО АНАЛИЗА КУЛЬТУРЫ

РАЗДЕЛ 2. ТИПОЛОГИЯ ФЕНОМЕНОВ КУЛЬТУРЫ И ИХ ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ
Авторы РПУД: Гамов В. И., доктор философских наук, профессор

Семенюк Е.Ю., кандидат философских наук, доцент
СТРУКТУРА

рабочей программы учебной дисциплины
1. Цель учебной дисциплины – содействие формированию всесторонне образованного, методологически грамотного исследователя и преподавателя;

углубленное изучение феноменов культуры с философских позиций;

расширить их представления о феноменах культуры ;

познакомить с разнообразными способами их философского осмысления;

приобрести навыки философского анализа культуры, умение за внешними проявлениями объектов культуры и культурных процессов и отношений видеть их внутренне содержание, их сущностные характеристики, что обеспечивает подготовку научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации для науки и образования;

формирование умений и навыков научно-исследовательской работы и научно-педагогической деятельности;

оказание помощи аспирантам и соискателям в подготовке к сдаче зачета по данной дисциплине.
Задачи курса:

рассмотреть многообразие подходов к изучению культуры и ее феноменов;

выявить специфика философского анализа культуры;

исследовать понятие «феномен культуры»;

выявить многообразие феноменов культуры;

раскрыть философский взгляд на окультуренные природные феномены;

проанализировать понятие информации как феномена культуры;

выполнить философский анализ повседневности как феномена культуры;

осуществить философский взгляд на хозяйственные, организационные и материальные феномены культуры;

предпринять философский анализ языка и текста как феноменов культуры;

рассмотреть феномен человека в качестве главного феномена культуры.

ознакомить с обязательным для каждого соискателя ученой степени кандидата наук единым минимумом требований к уровню знаний по данной дисциплине, существующими на современном ее уровне развития.
2. Место учебной дисциплины в структуре ООП: Программа курса позволяет глубже понять феноменологию культуры и ее различных объектов как способа человеческой жизнедеятельности и ее результатов. Тем самым появляется возможность глубже понять историю и современное состояние феноменологии культуры, как элемента культурологического освоения мира. Это позволяет ставить и решать исследовательские задачи в сфере анализа феноменов культуры. Дисциплина относится к курсам по выбору образовательной составляющей учебного плана подготовки аспирантов.
3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины аспирант должен:

Знать:

    • содержание понятия «феномены культуры», многообразие подходов к их изучению;

    • основные философско-методологические концепции феноменов культуры;

    • строение и классификацию культурных феноменов;

    • историю и современное состояние философского анализа феноменов культуры;

    • современные философские дискуссии по проблемам науки;

    • понятийный аппарат, принципы и методы философско-методологического подхода к анализу феноменов культуры, сформировавшиеся в рамках современной культурологии;

    • специфику философского анализа культуры и ее феноменов;

    • сущностные характеристики основных феноменов культуры.

Уметь:

  • осмысливать и оценивать на философско-методологическом уровне состояние и проблемы развития различных феноменов культуры;

  • самостоятельно исследовать факты и события, выявлять тенденции и социокультурные закономерности развития в качестве феноменов культуры;

  • использовать знания, полученные в результате изучения курса не только в исследовательской практике, но и в преподавательской деятельности.

  • применять философский анализ феноменов культуры ко всему богатству культурных феноменов прошлого и настоящего;

  • выявлять специфику различных культурных феноменов и их культурную

  • взаимосвязь;

  • распознавать аксиологическое содержание феноменов культуры;

  • выявлять знаковые, главные феномены культуры.

Владеть:

  • современными методологическими концепциями в области феноменологии культуры;

  • методологическим инструментарием анализа феноменов культуры;

  • знаниями об эволюции феноменологии культуры как самостоятельного вида культурологической мысли;

  • классификацией основных феноменов культуры и знанием их места в социокультурном процессе;

  • технологией анализа феноменов культуры с философских и культурологических позиций;

  • методикой применения практических навыков анализа и оценки многообразных феноменов культуры в своей профессиональной деятельности.

  • обязательным для каждого соискателя ученой степени кандидата наук единым минимумом требований к уровню знаний поданной дисциплине, а также основными философско-методологическими подходами, существующими на современном уровне развития данной дисциплины.



4. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы:

Общая трудоёмкость учебной дисциплины составляет _2_зачётных единицы (72часа).


^ Форма обучения

Курс

Семестр

Трудоёмкость дисциплины в часах

Форма итогового контроля

всего часов

ауд.

часов

лекции

семинар.

(практич.)

занятия

лаборат. занятия

самост. работа

Очная

1




72

18

18







54

Зачет

Заочная

2




72

4

4







68



5. Структура и содержание учебной дисциплины:
Очно

п/п

Наименование разделов дисциплины

Всего часов

^ Аудиторные занятия

Самост. работа

Форма итогового контроля

лекции

семинар.

(практич.)

занятия

лаборат. занятия

1.

Основы философского анализа культуры

24

4







20

зачет

2.

Типология феноменов культуры и их философский анализ

48

14







34




ИТОГО

72

18







54





заочно

п/п

Наименование разделов дисциплины

Всего часов

^ Аудиторные занятия

Самост. работа

Форма итогового контроля

лекции

семинар.

(практич.)

занятия

лаборат. занятия

1.

Основы философского анализа культуры

18

2







16

Зачет

2.

Типология феноменов культуры и их философский анализ

54

2







52




ИТОГО

72

4







68



  1   2

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования
Целью учебной дисциплины является овладение студентами способами эффективного управления собой, формирование мотивации личного и...
Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины Этническая толерантность и историческое партнерство
Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования
Целью учебной дисциплины является знакомство аспирантов с современными системами образования за рубежом
Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования
...
Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования
Цель учебной дисциплины: подготовка аспирантов к самостоятельному исследованию актуальных проблем теории и теории методике обучения...
Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования
Цель учебной дисциплины: содействие формированию всесторонне образованного, методологически грамотного и гуманистически ориентированного...
Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования
Цель учебной дисциплины – содействие формированию всесторонне образованного, методологически грамотного и правильно мыслящего исследователя...
Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального...
...
Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования
Цель учебной дисциплины: подготовка аспирантов к реализации методологических требований к организации и проведению исследований по...
Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования
Место учебной дисциплины в структуре ооп: дисциплина относится к дисциплинам по выбору образовательной составляющей учебного плана...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница