Скачать 344.8 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «АРМАВИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ» Кафедра философии, культурологии и социально-гуманитарных наук.
^ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФИЛОСОФСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ ФЕНОМЕНОВ КУЛЬТУРЫ по научной специальности: 24.00.01 – теория и история культуры ^ Составители: д.филос.н., проф. Гамов В.И. к.филос. н., доцент Семенюк Е.Ю. Армавир 2012 г. АННОТАЦИЯ рабочей программы учебной дисциплины Цель учебной дисциплины – содействие формированию всесторонне образованного, методологически грамотного исследователя и преподавателя; углубленное изучение феноменов культуры с философских позиций; расширить их представления о феноменах культуры ; познакомить с разнообразными способами их философского осмысления; приобрести навыки философского анализа культуры, умение за внешними проявлениями объектов культуры и культурных процессов и отношений видеть их внутренне содержание, их сущностные характеристики, что обеспечивает подготовку научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации для науки и образования; формирование умений и навыков научно-исследовательской работы и научно-педагогической деятельности; оказание помощи аспирантам и соискателям в подготовке к сдаче зачета по данной дисциплине. Задачи курса: рассмотреть многообразие подходов к изучению культуры и ее феноменов; выявить специфика философского анализа культуры; исследовать понятие «феномен культуры»; выявить многообразие феноменов культуры; раскрыть философский взгляд на окультуренные природные феномены; проанализировать понятие информации как феномена культуры; выполнить философский анализ повседневности как феномена культуры; осуществить философский взгляд на хозяйственные, организационные и материальные феномены культуры; предпринять философский анализ языка и текста как феноменов культуры; рассмотреть феномен человека в качестве главного феномена культуры. ознакомить с обязательным для каждого соискателя ученой степени кандидата наук единым минимумом требований к уровню знаний по данной дисциплине, существующими на современном ее уровне развития. Место учебной дисциплины в структуре ООП: Программа курса по выбору «Философское осмысление феноменов культуры» - расширить, углубить профессиональные знания о культуре в сфере послевузовского образования по специальности.Тем самым появляется возможность глубже понять историю и современное состояние феноменов культуры, представить их эволюцию как элемент общего социокультурного процесса освоения мира. Это позволяет ставить и решать исследовательские задачи на современном уровне. Дисциплина относится к курсам по выбору образовательной составляющей учебного плана подготовки аспирантов. В результате изучения учебной дисциплины аспирант должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
Общая трудоёмкость учебной дисциплины составляет _2___зачётных единицы (72часа). Основные разделы учебной дисциплины: ^ РАЗДЕЛ 2. ТИПОЛОГИЯ ФЕНОМЕНОВ КУЛЬТУРЫ И ИХ ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ Авторы РПУД: Гамов В. И., доктор философских наук, профессор Семенюк Е.Ю., кандидат философских наук, доцент СТРУКТУРА рабочей программы учебной дисциплины 1. Цель учебной дисциплины – содействие формированию всесторонне образованного, методологически грамотного исследователя и преподавателя; углубленное изучение феноменов культуры с философских позиций; расширить их представления о феноменах культуры ; познакомить с разнообразными способами их философского осмысления; приобрести навыки философского анализа культуры, умение за внешними проявлениями объектов культуры и культурных процессов и отношений видеть их внутренне содержание, их сущностные характеристики, что обеспечивает подготовку научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации для науки и образования; формирование умений и навыков научно-исследовательской работы и научно-педагогической деятельности; оказание помощи аспирантам и соискателям в подготовке к сдаче зачета по данной дисциплине. Задачи курса: рассмотреть многообразие подходов к изучению культуры и ее феноменов; выявить специфика философского анализа культуры; исследовать понятие «феномен культуры»; выявить многообразие феноменов культуры; раскрыть философский взгляд на окультуренные природные феномены; проанализировать понятие информации как феномена культуры; выполнить философский анализ повседневности как феномена культуры; осуществить философский взгляд на хозяйственные, организационные и материальные феномены культуры; предпринять философский анализ языка и текста как феноменов культуры; рассмотреть феномен человека в качестве главного феномена культуры. ознакомить с обязательным для каждого соискателя ученой степени кандидата наук единым минимумом требований к уровню знаний по данной дисциплине, существующими на современном ее уровне развития. 2. Место учебной дисциплины в структуре ООП: Программа курса позволяет глубже понять феноменологию культуры и ее различных объектов как способа человеческой жизнедеятельности и ее результатов. Тем самым появляется возможность глубже понять историю и современное состояние феноменологии культуры, как элемента культурологического освоения мира. Это позволяет ставить и решать исследовательские задачи в сфере анализа феноменов культуры. Дисциплина относится к курсам по выбору образовательной составляющей учебного плана подготовки аспирантов. 3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате изучения учебной дисциплины аспирант должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
4. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы: Общая трудоёмкость учебной дисциплины составляет _2_зачётных единицы (72часа).
5. Структура и содержание учебной дисциплины: Очно
заочно
|
![]() | Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования Целью учебной дисциплины является овладение студентами способами эффективного управления собой, формирование мотивации личного и... | ![]() | Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования Аннотация рабочей программы учебной дисциплины Этническая толерантность и историческое партнерство |
![]() | Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования Целью учебной дисциплины является знакомство аспирантов с современными системами образования за рубежом | ![]() | Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования ... |
![]() | Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования Цель учебной дисциплины: подготовка аспирантов к самостоятельному исследованию актуальных проблем теории и теории методике обучения... | ![]() | Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования Цель учебной дисциплины: содействие формированию всесторонне образованного, методологически грамотного и гуманистически ориентированного... |
![]() | Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования Цель учебной дисциплины – содействие формированию всесторонне образованного, методологически грамотного и правильно мыслящего исследователя... | ![]() | Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального... ... |
![]() | Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования Цель учебной дисциплины: подготовка аспирантов к реализации методологических требований к организации и проведению исследований по... | ![]() | Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования Место учебной дисциплины в структуре ооп: дисциплина относится к дисциплинам по выбору образовательной составляющей учебного плана... |