Программа воспитания рассчитана на группу детей в возрасте от 3 до 7 лет




Скачать 180.5 Kb.
НазваниеПрограмма воспитания рассчитана на группу детей в возрасте от 3 до 7 лет
Дата публикации29.01.2014
Размер180.5 Kb.
ТипПрограмма
shkolnie.ru > Культура > Программа

Управление социального развития г. Челябинска

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

детский дом № 14.

454014 г. Челябинск, ул. Солнечная, 14в. Тел. (351) 741-27-09.

Работа представлена на Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества

Номинация: Дополнительное образование детей и школьников

Кружковая деятельность по

программе трудового воспитания дошкольников

« Я САМ»

раздел «Приобщение к миру взрослых»

(кулинария)

Срок реализации программы: 1 учебный год

(в соответствии с возрастом воспитанников)

Возрастная категория: от 4 до 7 лет

Воспитатель: Шитякова Алена Юрьевна,

Челябинск 2013 год

Пояснительная записка

В старшем дошкольном возрасте, когда дети уже освоили основные трудовые навыки, будет уместно использовать в работе педагога с детьми пример совместной партнёрской взросло- детской деятельности.

Дети шестилетнего возраста любят, когда к ним обращаются как к взрослым. Тогда повышается интерес к работе, ответственность за порученное дело, за результаты своей деятельности.

Так, на фоне делового общения развёртывается сфера личностных взаимоотношений: симпатии детей друг к другу, доброжелательность, умение уступать и т. д.

Совместная деятельность увлекает дошкольников, позволяет им осознать свои возможности, испытать радость от достигнутых результатов, объединяет общими эмоциональными переживаниями.

Тем не менее, у некоторых детей этого возраста пропадает интерес к бытовому труду. Целесообразно в таком случае вносить в повседневную трудовую деятельность элементы творчества, разнообразия, расширение сферы деятельности.

В нашем случае это стали регулярные творческие игровые занятия кулинарией.

Ориентиром для ребёнка в жизни всегда является взрослый. «Влияние взрослого огромно и функционально. Он является ориентиром, носителем средств и способов действий. Особенно важно, что взрослый- образец, модель в приобретении ребёнком собственного опыта»(О. В. Добрынина).

В условиях детского дома, когда дети не имеют возможности участвовать в повседневных делах мамы, мы- педагоги берём на себя обязанности приобщения малышей к миру взрослых.

В силу возрастных психологических особенностей ( образности мышления, подражательности, внушаемости, эмоциональности, непосредственности) ребёнок дошкольного возраста с большим интересом вглядывается в мир взрослых дел, узнаёт секреты процессов и порой очень удивляется получаемому результату.

^ Целевая группа:

программа воспитания рассчитана на группу детей в возрасте от 3 до 7 лет.

Особенности контингента воспитанников

-Бедный конкретно-чувственный опыт детей из-за суженности круга общения, так как общение это осуществляется только в среде себе подобных детей – сирот и социальных сирот, имеющих негативный опыт поведения в прошлом;

-Трудности общения со взрослыми: с одной стороны – обостренная потребность в общении, с другой стороны – в случае её неудовлетворенности проявление агрессии в некоторых случаях;

-Низкая социальная адаптация детей;

-Недостаточная познавательная активность, слабая мотивация к обучению, иногда педагогическая запущенность;

-Недостаточный уровень духовно-нравственного воспитания;

-Непосредственно образовательная деятельность осуществляется по программе под редакцией М. Васильевой «От рождения до школы», соответственно возрасту, на базе МБОУ Д/дом № 14.

^ Срок реализации программы приобщения дошкольников - воспитанников детского дома к увлекательному миру взрослых:

В течение учебного года для старшей возрастной группы воспитанников предусмотрены определённые цели и задачи, которые отражены в перспективном планировании .

^ Основная цель данной программы-

  • Раскрыть на примере деятельности кулинара, повара характеристики человека труда ( умелость, способность творить и использовать знания в творчестве), отображающиеся в продуктах его труда.

Задачи, которые мы перед собой ставим:

  1. Воспитывать потребность в овладении навыками деятельности с кухонной утварью и заготовками продуктов питания.

  2. Развивать бытовую осведомлённость дошкольников- воспитанников детского дома.

  3. Формировать объективную самооценку, учить доброжелательно оценивать деятельность других.

  4. Развивать интерес к созидательной деятельности взрослых.

  5. Воспитывать стремление к совместной партнёрской деятельности в быту.

  6. Расширять представление о происхождении различных продуктов питания.

  7. Учить проявлять в деятельности выдумку, самостоятельность, интерес к выполняемой работе.

  8. Формировать чувство ответственности за взятое на себя поручение.

Формы работы:

Экскурсии, совместная взросло- детская партнёрская деятельность, игровые упражнения, беседы.

Содержание программы воспитания:

  • групповые занятия

  • индивидуальная работа с детьми

  • организация дежурств

  • поручения

Ожидаемые результаты:

Данная программа позволит:

- используя трудовую деятельность детей, повысить нравственные качества ребенка, формировать навыки положительного взаимоотношения, умение справедливо оценивать собственные поступки и поступки сверстников;

- развить у детей умения последовательно и целенаправленно осуществлять работу, навыки культуры труда, умение использования инструментов, пособий, бережного отношения к ним;

- поможет научить детей быть аккуратными, настойчивыми, сосредоточенными, доводить дело до конца;

- сформировать представления об общественной направленности и пользе труд и взаимоотношениях в процессе деятельности, основанных на уважении и взаимопомощи друг другу. У детей должен сформироваться интерес к труду окружающих и общественно полезные мотивы собственной трудовой деятельности.

Занятие № 2

^ Салат «Осенний - солнечный»

Цель: Закрепить знания детей о происхождении овощей. Учить правильно называть овощи (морковь, редька).

Познакомить с кухонной утварью, её назначением.

Учить самостоятельно пользоваться тёркой, соблюдая определённые правила безопасности.

Словарь: кухня, тёрка.

Оборудование: столовая посуда, большой салатник, тёрки по количеству детей, овощи (морковь, редька), подсолнечное масло.

^ Ход занятия:

1.Подскажите мне, ребята, что за время года на дворе? ( осень).

- Вы знаете, что осенью в садах, на огородах созревает урожай овощей и фруктов. Вот и на нашем огороде поспели овощи. Посмотрите, какие они замечательные. Давайте назовём их: ( редька, морковь).

-Расскажите про морковь, какая она? ( сладкая, сочная, ораньжевая, витаминная и т. д. )

- А теперь расскажите про редьку, какая она ( сочная, горьковатая, запашистая и т. д.)

- Конечно, помимо того, что морковь и редька вкусные, они ещё очень полезные. Морковь богата каратином, который помогает нашим глазам быть зоркими, а редька помогает хорошо дышать.

Вот сегодня мы вместе с вами приготовим витаминный салат.

2.– Посмотрите-ка, куда мы пришли. Это кухня. На кухне готовят пищу, для этого всегда надевают фартук и колпак или косынку.

- На кухне много разнообразной посуды. Назовите, какую вы знаете посуду? ( кухонная посуда- кастрюля, сковорода, сито и т. д.)

- Для приготовления витаминного салата нам понадобится вот такой инструмент ( показываю тёрку), на котором мы натрём вымытые и очищенные овощи. Этот инструмент называется тёрка.

- Приступаем к работе… ( дети при помощи взрослого, используя тёрку, натирают морковь и редьку в тарелку).

-Молодцы! Посмотрим, что у нас получилось? ( ответы детей).

- Да, получилась разноцветная- бело- оранжевая воздушная масса. Но есть наш салат ещё нельзя. Чтобы салат получился не только полезным, но и вкусным ,необходимо добавить приправы, в нашем случае- это соль и подсолнечное масло. ( дети выполняют заправку салата).

- Молодцы! Мы закончили с приготовлением и теперь с нетерпением ждём, когда же можно попробовать, что мы приготовили?

- Для этого необходимо навести порядок на рабочем месте и сервировать стол. ( выполнение действия под руководством взрослого).

3. – Замечательно! Пока мы прибирали рабочее место, наши дежурные накрыли на стол.

Присаживайтесь пожалуйста, приятного аппетита!

– Хорошо мы сегодня потрудились! И подкрепились!

4.А теперь расскажите мне, кто запомнил название предмета кухонной утвари, на котором мы натирали овощи?

– Для чего мы использовали в приготовлении салата соль и подсолнечное масло?

-Какой у нас получился салат? ( ответы детей).

МОЛОДЦЫ!!!

Занятие № 3

«Жареные кабачки»

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами кухонной утвари. Учить пользоваться ей по назначению. Развивать бытовую осведомлённость. Воспитывать стремление к совместной партнёрской деятельности. Учить аккуратно пользоваться ножом при нарезке.

Словарь: сковорода, разделочная доска.

Инструменты: разделочная доска, ножи на подгруппу детей, сковорода.

Продукты: приправы- чеснок, майонез, кетчуп.

Ход занятия:

1.– И вот мы с вами снова на кухне. Какое основное правило посещения кухни? ( Всегда приходить на кухню с чистыми руками, надев фартук и колпак или косынку).

- Сегодня у нас сложная задача - мы будем учиться пользоваться ножом. (Далее следует перечислить правила безопасности при работе с режущими предметами).

- Посмотрите, дети, какие продукты у нас сегодня на столе?

(кабачок, майонез, кетчуп, чеснок, подсолнечное масло)

- Кабачок, чеснок- это овощи, кетчуп, майонез- приправы.

-Обсудим последовательность наших действий.

* Сначала нужно помыть и почистить кабачок

* Далее чистим чеснок и натрём его на тёрке.

* Смешаем в равных частях майонез и кетчуп, соединим с чесноком, хорошо перемешаем- получится соус.

Выполняем.

По мере выполнения нарезки кабачка кольцами и полукольцами, взрослый обязательно контролирует действия детей.

2.- Молодцы! А сейчас начнётся самое интересное…

- Ставим сковороду на плиту, наливаем немного масла и подождём, пока нагреется.

-Теперь обмакиваем кольцо кабачка в соус и на горячую сковороду! (действия выполняет взрослый, дети наблюдают)

-Обжариваем с двух сторон до золотистой корочки и готово!

- Не забывайте, на кухне существуют определённые правила поведения.

  • Всегда заходить на кухню с чистыми руками;

  • Всегда надевать фартук и колпак;

  • Нельзя брать в руки предметы, стоящие на плите или рядом с ней;

  • Необходимо внимательно слушать взрослого

- Вот поэтому будьте предельно внимательны и осмотрительны- у нас включена плита, на ней горячая сковорода!

- Ребята, когда мы закончили приготовление нашего блюда, что следует дальше? ( дети обговаривают дежурство по кухне и накрывают на стол).

- Молодцы! Приятного аппетита!

3. В заключение дети рассказывают о выполненном, дополняя друг друга, выражая эмоциональное восприятие пережитого.

Занятие №4

^ Печенье «Хрустики»

Цель: Продолжать знакомить детей с кухонной утварью и способами её использования по назначению. Познакомить с нетрадиционными рецептами выпечки. Формировать умение проявлять в деятельности самостоятельность, выдумку, интерес к выполняемой работе. Воспитывать потребность в овладении навыками смешивания и замешивания теста.

^ Словарь: тесто, формочки, пекарный лист.

Инструменты: большая миска для замешивания теста, пекарный лист, фигурные формочки.

Продукты: огуречный рассол- 1 стакан, подсолнечное масло- 1 стакан, сахар-1 стакан, сода-1 чайная ложка, мука-1- 2 стакана.

^ Ход занятия:

1.–Посмотрите, какие сегодня продукты в нашем распоряжении?

( рассол от солёных огурцов, сахар, сода пищевая, мука, подсолнечное масло).

-Как вы думаете, что из всего этого можно приготовить? Если на столе мука, что можно сделать?

- Правильно, можно замесить тесто. Тесто замешивают. Добавляя в муку различные ингредиенты, то есть продукты. Сегодня это будет сладкое тесто для печенья. Печенье особое, хрустящее, на огуречном рассоле, да, такое тоже бывает. Иногда, чтобы получилось необычное вкусное блюдо, добавляют необычные ингредиенты (продукты)

2. Далее следует непосредственно замешивание теста детьми под руководством взрослого, который следит за соотношением составляющих:

  • 1 стакан подсолнечного масла;

  • 1 стакан рассола;

  • 1 стакан сахара;

  • 1 чайная ложка соды;

  • 2- 3 стакана муки.

- Какое получилось тесто? (мягкое, гладкое, тягучее и т. д.)- повторить, закрепить признаки предмета, подходящие по смыслу.

- Теперь нам надо придать форму будущему печенью. Можно скатать палочки, можно свернуть бублики, можно просто сделать лепёшки. Мы же с вами воспользуемся специальными формочками.

Далее следует подробная инструкция и самостоятельное выполнение формирование печенья под наблюдением взрослого.

- Выкладываем наше печенье на пекарский лист и в духовку.

Повторить правила безопасности при действии с горячими предметами:

  • Нельзя брать в руки предметы, стоящие на плите или рядом с ней;

  • Необходимо внимательно слушать взрослого

- Вот поэтому будьте предельно внимательны и осмотрительны- у нас включена плита!

3. – Прошло 25 минут, необходимых для выпечки печенья. За это время мы навели порядок на рабочем месте, теперь посмотрим, что стало с печеньем в духовке?

- Посмотрите, как оно подрумянилось и подсохло, значит, готово. Осторожно выкладываем печенье в специальную вазочку (сухарницу). Дежурные сервируют стол. Приятного аппетита!

Занятие № 5

«Новогодние пельмени»

Цель: Познакомить детей с рецептом приготовления русского национального блюда, уральского традиционного блюда- пельменей. Формировать потребность в соблюдении национальных традиций. Продолжать воспитывать интерес к совместной партнёрской деятельности. Продолжать учить доводить начатое до конца, формировать чувство ответственности за выполнение поручений.

Словарь: мясной фарш, пельменное тесто, пельмени.

Инструменты: разделочные доски, скалки по количеству детей.

Продукты: мука, соль, лук, перец, яйцо, вода, мясной фарш.

^ Ход занятия:

1. –Посмотрите, какие сегодня продукты у нас на столе?

-Какие из них вам знакомы?

- Какие не знакомы?

- Может быть кто- нибудь догадался, что мы будем готовить к праздничному Новогоднему столу? Это будут пельмени.

- Пельмени- это традиционное блюдо на Урале, пельмени стряпают как на праздники, так и просто для угощения.

- Кто- нибудь из вас видел, как стряпают пельмени? Расскажите…

А я сейчас покажу, как это делается и мы вместе приготовим праздничный ужин.

Далее следует показ с подробным описанием процесса.

2. – вот теперь вы сами попробуете сделать, слепить пельмени.

Дети дошкольного возраста с удовольствием повторяют освоенные увлекательные действия, поэтому каждый наверняка слепит несколько штук.

- Молодцы!

- Как вы думаете, что необходимо сделать с налепленными нами пельменями, чтобы их можно было употребить в пищу?

- Их нужно сварить в подсоленной воде примерно в течение 5-7 минут.

Далее следует непосредственно варка пельменей.

3. – Вот и готово наше праздничное блюдо!

Дежурные уже прибрали рабочее место и накрыли на стол ( обратить внимание на сервировку стола по случаю праздника)

Всем приятного аппетита!

С Новым годом!!!!

Занятие №7

«Праздничный пирог для мальчиков».

Цель: Продолжать воспитывать чувство сопричастности к общенародным праздникам, формировать потребность в совместной партнёрской деятельности. Расширять представления о происхождении некоторых продуктов питания, расширять круг осведомлённости в бытовой деятельности. Учить проявлять самостоятельность, выдумку, творчество в процессе деятельности.

Словарь: пирог, замес, ингредиенты.

Инструменты: большая миска, пекарский лист.

Продукты: кефир 0,5 литра;

1 стакан сахара;

1 пачка маргарина;

4 стакана муки;

1 чайная ложка соды;

соль на кончике ножа;

1 яйцо для глазури;

^ Ход занятия:

1. Ребята, сегодня какой праздник отмечает вся страна? (День Защитника Отечества)

- Наши мальчики тоже в будущем будут защищать нашу Родину, если потребуется. Поэтому сегодня наших мальчиков мы тоже поздравляем! А на праздники принято дарить подарки. Нашим подарком станет праздничный пирог..

-Посмотрите, какие продукты у нас сегодня на столе?

- Что вам уже знакомо? Из чего пекут пироги? (из теста).

-Но сегодня нет рассола. Как вы думаете, получится тесто без рассола?

-Конечно, мы уже говорили, что тесто можно замешивать из разных продуктов, только мука должна присутствовать всегда.

Д/игра «Что для чего»

Мука- чтобы замесить тесто; сахар- чтобы пирог был сладким; сода- чтобы пирог был воздушным; яйцо- чтобы корочка пирога была румяной.

Далее следует разъяснение и показ порядка смешивания ингредиентов. Затем дети поочерёдно приступают к работе, взрослый направляет и подсказывает, давая возможность детям самостоятельно действовать.

- Молодцы! А теперь украсим пирог узором… цифрой 23 и веточкой лавра, так обычно венчают воинов победителей.

- Наш пирог готов, осталось запечь его в духовке.

3.-Пока пёкся пирог в горячей духовке, дежурные навели порядок и накрыли стол к чаепитию.

- С праздником, дорогие мальчики! Приятного аппетита!

4. – Какой праздник сегодня мы отмечаем?

- Кто такие защитники Отечества?

- Почему мы решили испечь пирог для мальчиков?

- Какой пирог получился? ( вкусный, сладкий, румяный….).

Занятие № 6

«Винегрет»

Цель: Формировать у детей осведомлённость о здоровом питании. Закреплять знания об овощах и их пользе для здоровья человека Формировать потребность в овладении навыками действия ножом. Формировать объективную оценку своих действий, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в процессе совместной партнёрской деятельности. Развивать бережное отношение к продуктам питания. Продолжать учить проявлять в деятельности самостоятельность, выдумку, интерес к выполняемой работе.

Словарь: винегрет, нарезка кубиками.

Инструменты: большой салатник, разделочные доски по количеству детей, ножи (пластик).

Продукты: отварные овощи- свекла, морковь, картофель; квашеная капуста, солёные огурцы, зелёный консервированный горошек, подсолнечное масло.

^ Ход занятия:

1.- Посмотрите, что сегодня у нас на столе? Конечно, это овощи, но они уже обработаны- отварены прямо в кожуре. Это основное отличие, признак того, что овощи варили для салата.

-Салаты бывают разные - мясные, фруктовые, овощные, отличаются они друг от друга составляющими.

- Сегодня мы будем учиться делать салат, который называется «Винегрет».

- Для приготовления винегрета, овощи необходимо нарезать одинаковыми кубиками. Для вас приготовлены ножи, необходимо быть очень осторожными при работе с острыми предметами.

Далее следует подробная инструкция по технике безопасности при работе с колющими и режущими предметами.

2.- Выполнение нарезки варёных овощей кубиками при непосредственном участии взрослого, который следит за соблюдением правил безопасности.

- Молодцы! Все нарезанные овощи выкладываем в большой салатник, смешиваем. Салат готов?

- Конечно, нет. Для настоящего винегрета ещё необходимы: квашеная капуста, зелёный консервированный горошек и солёные огурцы, нарезанные тоже кубиками.

Выполнение действий под руководством взрослого, но как можно больше дать детям возможности проявить самостоятельность.

3.- Молодцы! Винегрет готов, приправим его подсолнечным маслом и Приятного аппетита!

Похожие:

Программа воспитания рассчитана на группу детей в возрасте от 3 до 7 лет iconПрограмма «Шахматная азбука» Рассчитана на 2 года обучения Возраст...
В настоящее время внимание педагогов обращено на большие потенциальные возможности развития детей в дошкольном возрасте. В этом убеждает...
Программа воспитания рассчитана на группу детей в возрасте от 3 до 7 лет iconО порядке учета детей в возрасте от 6 до 18 лет, подлежащих обязательному...
«О мерах по учету детей в возрасте 6-15 лет, не обучающихся в образовательных учреждениях», Письма Министерства образования Российской...
Программа воспитания рассчитана на группу детей в возрасте от 3 до 7 лет iconОбразовательная программа «Удивительный мир графики» Программа рассчитана...
Особенностью графики является ее мобильность и повседневность. Она способна уловить мгновения современности, проникнуть в быт, в...
Программа воспитания рассчитана на группу детей в возрасте от 3 до 7 лет iconОбразовательная программа «Силуэт»» Программа рассчитана на детей...
...
Программа воспитания рассчитана на группу детей в возрасте от 3 до 7 лет iconПрограмма рассчитана на детей 8-9 лет
Программа предназначена для профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, повышения уровня знаний детей в области правил...
Программа воспитания рассчитана на группу детей в возрасте от 3 до 7 лет iconДостаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она...
Программа рассчитана на год. В 1 классе – 64 часа, Занятия проводятся 2 раз в неделю по 35 минут (в 1 классе). Программа рассчитана...
Программа воспитания рассчитана на группу детей в возрасте от 3 до 7 лет iconПрограмма рассчитана на детей 7 10 лет, занимающихся в ансамбле народной песни «Задоринка»
Образовательная программа «Хореография» относится к художественно-эстетической направленности
Программа воспитания рассчитана на группу детей в возрасте от 3 до 7 лет iconГоловчиц Л. А. Программа «Воспитание и обучение слабослышащих дошкольников...
Программа предназначена для работы со слабослышащими дошкольниками со сложными (комплексными) нарушениями в развития. Она рассчитана...
Программа воспитания рассчитана на группу детей в возрасте от 3 до 7 лет iconВ конкурсе приняли участие более 40 детей в возрасте от 4 до 18 лет...
С 01 по 26 июня 2014 года на базе мбоу дод «Бокситогорский центр дополнительного образования детей» проходил муниципальный этап конкурса...
Программа воспитания рассчитана на группу детей в возрасте от 3 до 7 лет iconI. Сведения о деятельности муниципального учреждения
Цели деятельности учреждения – обеспечение воспитания, обучения и развития, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница