Требования к современному уроку




Скачать 53.57 Kb.
НазваниеТребования к современному уроку
Дата публикации29.01.2014
Размер53.57 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > Культура > Урок
ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ
Урок родился около 400 лет назад. Существуя несколько столетий, урок не мог не

трансформироваться. Находясь в контексте современной ему культуры, урок вбирает в себя достижения общественной жизни, науки, искусства, строится на основе сегодняшних идей о формировании и развитии личности учащегося.

Современный урок – это урок, стоящий на уровне своего века, отвечающий духу и

требованиям своего времени, его потребностям.

В последние годы в школе обозначились новые педагогические тенденции [1]:

 изменение целеполагания в направлении культуросообразности и природосообразности обучения;

 усиления личностной ориентации содержания и технологий образования;

 индивидуализации образовательных траекторий учащихся;

 творческая и развивающая направленность базового обучения, технологизация и компьютеризация учебного процесса.

Эти идеи во многом предопределяют требования к современному уроку:
^ 1. Достижение триединой цели урока. Исходная идея современного урока

основывается на представлении о единстве обучения, воспитания и развития

Слайд-1

Она сформировалась в результате длительного становления педагогической науки и практики. В ней находит свое выражение логика современной теории обучения, а также социальный заказ общества системе образования.

Сообщая определенные знания на уроке, необходимо развивать мышление учащихся, способствовать их умственному развитию, формировать соответствующее отношение к окружающей их действительности, прививать навыки поведения на основе этих отношений.

Урок должен развивать способности, среди которых существенными для современного человека выступают такие как – быть мыслящим, моральным, творческим субъектом [2].
^ 2. Реализация на уроке в оптимальном соотношении всех дидактических

принципов. Каждый урок должен отвечать всем принципам дидактики и прежде всегонаучности, связи обучения с жизнью, сознательности и творческой активности учащихся

Слайд- 2

Урок по любому учебному предмету – это часть процесса, поэтому и необходимо

увязывать обучение с жизнью, практикой, которая в научном познании играет роль критерия истинности, а в учебном – способствует формированию мотивации к учебе, положительного отношения, выработки умений применять теоретические знания на практике.

Необходимо обучать так, чтобы учащиеся осознавали цели учения, умели планировать свою работу, проверить себя, умели ставить проблемы и искать их решения.

Такой творческий познавательный процесс перестраивает мышление обучаемых от схемы «услышал  запомнил  пересказал» к схеме «познал  осмыслил  сказал запомнил».
^ 3. Использование разнообразных методов и приемов обучения с целью

активизации познавательной деятельности учащихся. Исследования показывают, качество усвоения материала напрямую зависит от способа получения информации и степени активности учащихся. При обучении ученик усваивает:

 10% прочитанного;

 20% услышанного;

 30% увиденного;

- 90% того, что он сделал сам.

Для процесса обучения важны все виды методов. Однако современный урок

Слайд-3 стремится к уменьшению разговорной активности учителя и увеличению

разговорной активности учащихся, следовательно, к доминированию активных и

интерактивных методов обучения, в основе которых лежат взаимодействие, беседа, диалог.

В отличие от активных интерактивные методы обучения ориентированы на более

широкое взаимодействие учащихся не только с учителем, но и друг с другом, а также на преобладание активности самих учащихся в процессе обучения.
^ 4. Техническое оснащение урока. Использование современных технических средств обучения – одно из главных и обязательных условий качественного образования.
Слайд- 4
В современной школе появилось новое поколение средств обучения,

функционирующих на базе информационных и коммуникационных технологий, которые создают предпосылки для небывалой интенсификации образовательного процесса, выводит его на качественно новый уровень.

Современное оборудование представлено широким спектром высокоэффективных технических средств обучения

В школе практически каждая учебная дисциплина может использовать новые

мультимедийные технологии, методы и приемы для повышения уровня знаний, ускорения и улучшения подачи материала, активизации обучения.
^ 5. Логичность и эмоциональность урока (Рисунок 5). Важный фактор успешного

урока – его структурированность, четкость изложения материала, выделение главного.

В то же время урок должен быть эмоциональным, увлекательным, мотивированным.

Урок – это творчество! Педагогическое мастерство учителя как раз и заключается в том, чтобы каждого учащегося сделать творцом современного урока. Вначале увлечь, а потом научить.
Слайд-5
^ 6. Непрерывный контроль знаний, умений и навыков учащихся. При проверке и оценке качества успеваемости учителю необходимо выявлять, как решаются основные задачи обучения, т.е. в какой мере учащиеся овладевают знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими идеями, а также способами творческой деятельности.

В систему проверки и контроля над знаниями учащихся должны быть включены

разнообразные формы и методы (Слайд 6).
В настоящее время – эпоху педагогического творчества и самостоятельности учителя имеют возможность кроме классических использовать и свои авторские методы проверки и контроля знаний и умений учащихся.
^ 7. Создание благоприятных морально-психологических и санитарно-

гигиенических условий. Эти условия во многом предопределяют выполнение всех вышеназванных требований, предъявляемых к уроку.

Известно, что различают физиологические и психологические потребности человека от степени утоления личностных потребностей зависят человеческое ощущение счастья и состояние благополучия.

Одна из ключевых психологических потребностей – потребность познавательная.

Важнейшим фактором ее возникновения является владение учителем основами педагогики успеха, его умение создать ситуацию успеха для каждого учащегося, минимизировать стресс и страх в обучении, опираться на современные подходы к осуществлению оценочной деятельности на уроке.

Высокому уровню активности учащихся, их комфортному состоянию, безусловно,

способствует и соблюдение санитарно-гигиенических условий, а именно: температурного режима в классе, надлежащих норм освещения, рациональная смена видов работы.

Подводя итог вышеуказанным требованиям, предъявляемым к уроку, необходимо

отметить, что стратегия современного урока далеко выходит за пределы простой передачи знаний. Современный урок – это поиск, открытие и осмысление истины в процессе постижения фактов и оснований человеческой жизни, обретение личностных смыслов.
Литература

1. Ермолаева М.Г. Современный урок. Анализ. Тенденции. Возможности. СПб.: КАРО,

2008. – 160 с.

2. Голуб Б. А. Основы общей дидактики. М.: Туманит, изд. центр ВЛАДОС, 1999. - 96 с.

Похожие:

Требования к современному уроку iconДидактические требования к современному уроку
Дидактические требования к современному уроку четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь...
Требования к современному уроку iconЛекция: «Требования к современному уроку»
Лекция: «Требования к современному уроку». Шестернинов Евгений Евгеньевич к п н., Заслуженный учитель России
Требования к современному уроку iconПлан проведения педсовета   Роль урока в аспекте развития личностных...
О проблемах и опыте развития личностных ресурсов обучающихся в школьной практике
Требования к современному уроку iconМетодические требования к современному уроку стремление учителя самостоятельно...
Системы принципов дидактики, их иерархии, взаимосвязей и отношений, обязательная опора на них при проектировании, организации и осуществлении...
Требования к современному уроку iconРазные виды контроля знаний, умений и навыков на уроках русского...
К современному уроку выдвигается ряд общих требований, выполнение которых повышает эффективность уроков, а значит и качество образования....
Требования к современному уроку iconПрезентация книги «Словарь железнодорожных терминов»
Третий технический семинар «Польша и Евросоюз – нормативы, стандарты и требования к современному трамвайному сообщению», организатор...
Требования к современному уроку iconМетодическая разработка на тему: «Типы уроков, их структура»
Урок – основная форма организации обучения. Дидактические требования к уроку теоретического обучения
Требования к современному уроку iconТехнология тьюторского сопровождения формирования профессиональных...
Новые социально-экономические условия, предполагающие развитие рынка труда, внедрение в производство передовой техники и инновационных...
Требования к современному уроку iconАнализ методической работы лицея 2012-2013 учебный год
Новая школа» определены направления развития учительского потенциала, одна из главных задач звучит так: «Использование новых технологий...
Требования к современному уроку iconАнализ методической работы лицея 2011-2012 учебный год
Новая школа» определены направления развития учительского потенциала, одна из главных задач звучит так: «Использование новых технологий...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница