Тема: «Песня душа музыки». Урок 2




Скачать 55.61 Kb.
НазваниеТема: «Песня душа музыки». Урок 2
Дата публикации28.01.2014
Размер55.61 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > Культура > Урок
Тема: «Песня - душа музыки».

Урок 2
Цель: Продолжать развивать вокально-хоровые навыки, приобретенные

ранее. Грамотно, эмоционально петь, передавая характер песни.

Продолжить знакомство с самым древним и самым популярным

музыкальным жанром - песней, познакомить со строением песен,

используя схемы.

Прививать любовь к украинской народной песне. Воспитывать

культуру слушания музыки.
Музыкальный материал: Песня «Песня о школе» Сл. В. Викторова,

Муз. Д. Кабалевского;

Я.Степовий «Колискова»;

Украинская народная песня «Ой ходить сон»
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, фортепиано.
Тип урока: комбинированный.
^ Форма урока: урок с мультимедийным сопровождением.
Ход урока:

І. Организационный момент.

  • Вход под марш.

  • Попевка – приветствие.


ІІ. Актуализация опорных знаний.

Учитель:

- Ребята, на прошлом уроке мы с вами познакомились с тремя музыкальными жанрами (типами) музыки.

Давайте их перечислим, отгадав загадки:
1. Я - ваша подруга, я - ваша попутчица,

В пути без меня ничего не получится.

Со мною, друзья, всегда интересно.

Узнали кто я? Ну, конечно, же... (Песня).
2. Наша армия сильна!

На параде вся страна:

Лётчик, снайпер и танкист,

И лихой кавалерист!

Гордо флаг сверкает наш

И звучит победный... (Марш).

3. Руки влево, ноги вправо,

Раздаются крики: "Браво"!

В джинсах, кепках и кроссовках

Мальчики танцуют ловко.

Брейк, хотя и иностранец,

Но отличный модный... (Танец)
-Так какие существуют типы музыки?
Ученики: Песня, танец и марш.
ІІІ. Основная часть.

1.Задание перед сообщением темы урока.

Учитель:

- Ребята, чтобы знать тему нашего сегодняшнего урока, и узнать какой тип музыки будет сегодня главным вам нужно отгадать кроссворд (слайд 1):



Ученики: Песня!

Учитель:

-А что вы знаете о песне? (Ответы детей)

-А какие песни вы умеете исполнять? (Ответы детей)

- Подумайте, почему именно песню называют самым древним и самым популярным музыкальным жанром? (Ответы детей)

Учитель: Песня живет рядом с человеком много тысячелетий. Песню называют душой народа. Люди радуются и грустят вместе с песней.

Невозможно представить себе хотя бы один день без песни!

- Давайте рассмотрим рисунок (слайд 2) и ответим на вопрос, какие виды

искусств обьединены в песне:




Ученики: Музыка и литература.

Учитель: А кто сочиняет музыку песен, а кто – тексты?(Ответы детей)

- Верно, музыку сочиняет народ или композитор, а тексты к песням пишут поэты.
Песни бывают народными и профессиональными (слайд 3)

- Вспомните свои любимые народные и профессиональные песни

(Ответы детей)

Учитель:

- Ребята, а кто споет сольно свою любимую песню? ( По желанию выходит

ученик и исполняет куплет и припев песни)

- Молодец. Ребята, любая песня имеет свое строение. Обычно песни имеют

куплетную форму. Песенный куплет часто состоит из запева и припева

(слайд 4):





Существуют различные виды песен (слайд 5):



ІV. Слушание музыки.

1.Задание перед слушанием:

  • определить вид песни (колыбельная, обрядовая, шуточная, лирическая, детская…)

2.Исполнение учителем украинской народной песни «Ой ходить сон».

Учитель:

- Так к какому песенному жанру мы можем отнести эту песню?

(Ответы детей) (слайд 6)

- Верно, ребята, это колыбельная песня.

Колыбельная – песня для убаюкивания ребенка, один из древнейших видов народного творчества. Колыбельные сочиняют и профессиональные композиторы. Широко известны колыбельные П.И.Чайковского, Ф.Шуберта,

В.А.Моцарта.

Жанр колыбельной мы можем услышать не только в вокальной, но и инструментальной музыке.
3.Слушание произведения Я.С. Степового «Колыбельная».

Учитель:

-Колыбельную, которую мы с вами только что прослушали, написал известный украинский композитор Яков Степанович Степовой ( слайд 6)


Он написал 50 обработок украинских народных песен для хора, вокальний цыкл для детей «Проліски», сборник песен для детей на слова Т.Г. Шевченка «Кобзар».

- А как звучала мелодия колыбельной? (Ответы детей)

- Верно, мелодия колыбельной звучала спокойно, нежно, мягко, ласково.

- А какой темп колыбельной? (Ответы детей)

- Правильно, медленный.
V. Вокально-хоровая работа.

1. Распевание.

2.Работа над песней «Песня о школе» Сл. В. Викторова,

Муз. Д. Кабалевского: над звуковедением, дыханием, фразировкой.

3.Выразительное исполнение песни хором, квартетами.
^ VI. Итог урока.

Учитель:

-Так какая форма песен? (Куплетная)

-Какие виды песен вы знаете?(Колыбельные, обрядовые, шуточные…)

-С творчеством какого композитора мы познакомились? (Я.С. Степовым)

-Какое произведение Я.Степового мы слушали? («Колыбельную»)

-Для чего предназначены колыбельные песни? (Песня для убаюкивания ребенка).

  • Попевка-прощание.

  • Выход под марш.


Использованная литература:

1.Музыка:Учеб.для 4 кл.с рус.яз.обуч.-К: Школяр, 2004.-143с.
2. Хрестоматия к программе по музыке для общеобразовательной школы: Второй класс/М-во просвещения РСФСР.-М.: Просвещение, 1987.-160с.:нот
3. Вчимося співати: Збірник пісень для 1-4 класів/Упорядник М.К.Яскулко.-Харків:Веста: Видавництво «Ранок», 2002.-128.:іл.
4. О.В.Лобова. Підручник для 2 класу шкіл з російською мовою навчання. Видавництво «Школярик», 2003.



Похожие:

Тема: «Песня душа музыки». Урок 2 iconИ отзовётся в музыке душа… Сценарий внеклассного мероприятия к Международному Дню Музыки
«Образное содержание музыки», подчеркнуть генеральную тему предмета: «Музыка и жизнь»
Тема: «Песня душа музыки». Урок 2 iconРазработка урока по музыке для 2 класса Тема урока "Народная песня душа народа"
Метод забегания вперёд и возвращения к пройденному материалу (перспективы и ретроспективы обучения )
Тема: «Песня душа музыки». Урок 2 iconУрок музыки в 6 классе. Тема четверти : «В чём сила музыки?»
Огюст Ренуар «Мадам Шарпантье с детьми», «Портрет Жана Ренуара и Габриэли с её ребёнком»
Тема: «Песня душа музыки». Урок 2 iconУрок Лирическая песня как жанр народной поэзии урок Лирическая песня....
Литература. 8 класс: поурочные планы по учебнику В. Я. Коровиной. Ч. I, II / авт сост. С. Б. Шадрина. Изд. 2-е, испр и доп. – Волгоград:...
Тема: «Песня душа музыки». Урок 2 iconУрок музыки в 5 классе Тема: «Контрасты в музыке»
Автор: Синельникова Людмила Анатольевна, учитель музыки первой квалификационной категории муниципального бюджетного образовательного...
Тема: «Песня душа музыки». Урок 2 iconУрок-исследование Тема: о чём говорит музыка
Такой урок способствует развитию мышления детей, так как исследование как метод приучает к анализу музыки
Тема: «Песня душа музыки». Урок 2 iconУрок литературы и музыки в 4 классе. Урок проведен учителями г. Глазова моу «сш №7»
Урок проведен учителями г. Глазова моу «сш №7»: учителем музыки Солодянкиной Галиной Михайловной и учителем начальных классов Еремеевой...
Тема: «Песня душа музыки». Урок 2 iconДуша, дух дух святой
Душа Дух Бог разум ум психика помощник утешитель воздух ветер настроение исчерпание животное дохлый протухший. Душа, духовность,...
Тема: «Песня душа музыки». Урок 2 iconУрок-игра
Цель урока: На примере одного из направлений рок-музыки арт-рока сформировать у учащихся представление о тенденциях развития современной...
Тема: «Песня душа музыки». Урок 2 iconУрок музыки в 7 классе. Тема урока: Музыкальный образ войны
Фрагмент документального фильма о Д. Шостаковиче (сочинение 7 симфонии в блокадном Ленинграде)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница