Сценарий городского концерта «Госпожу свою Музыку славлю!»




Скачать 104.33 Kb.
НазваниеСценарий городского концерта «Госпожу свою Музыку славлю!»
Дата публикации28.01.2014
Размер104.33 Kb.
ТипСценарий
shkolnie.ru > Культура > Сценарий
Сценарий городского концерта

«Госпожу свою – Музыку – славлю!»
Автор сценария и ведущая концерта -

преподаватель Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа №4 г. Хабаровска"

Вальченко Ольга Николаевна

Техническое обеспечение концерта: мультимедийное оборудование с показом презентации со ссылками на видеофайлы

слайд1

Добрый день!

Сегодняшний концерт мы называем словами М.Цветаевой «Госпожу свою – Музыку – славлю!». Все участники концерта будут исполнять свои любимые произведения.

Мир музыки – это непростой мир, в нём есть и слёзы и улыбка, и тайна и обыденность, и, конечно, красота и вдохновение.

Послушай: музыка вокруг. Она во всём – в самой природе,

И для бесчисленных мелодий она сама рождает звук.

Ей служат ветер, плеск волны, раскаты грома, звон капели,

Птиц несмолкаемые трели среди зелёной тишины,

И дятла дробь, и поездов гудки, чуть слышные в дремоте,

И ливень – песенкой без слов всё на одной весёлой ноте.

А снега хруст! А треск костра! А металлическое пенье!

И звон пилы и топора! А проводов степных гуденье!

…Вот потому-то иногда почудится в концертном зале,

Что нам о солнце рассказали, о том, как плещется вода,

Как ветер шелестит листвой, как, заскрипев, качнулись ели…

А это арфы нам напели, рояль, и скрипка, и гобой!

слайд2
Открывает наш концерт хор «Росинка». Воспитанники хора очень любят исполнять духовную музыку. Хор – постоянный участник всех городских фестивалей духовной и русской классической музыки «Россия- Русь, храни себя!».

Духовная музыка - одна из важнейших сфер рус­ской культуры. На протяжении многих веков она явля­лась единственной формой профес­сионального музыкального искусства на Руси. Хор исполнит 3 произведения:

  1. Динёв " Достойно есть " из литургии "Св. Иоанна Златоуста" исп. хор "Росинка",

  2. Васянович "Кондак Богородице" исп. хор "Росинка"

  3. М.Малевич "Ангел вопияше" исп. хор "Росинка"

рук. Спичак К.В.
Следующее произведение программы нашего концерта - пьеса Л.Моцарта, которую исполняют очень многие начинающие пианисты. Это "Волынка". Л. Моцарт- австрийский скрипач, композитор, отец и учитель знаменитого В. А. Моцарта.

слайд3

Волынку изготавливали из желудка животных, в него вставлялись трубочки, из которых извлекали звуки. У волынки могло быть несколько трубочек, и 2 из них играли в интервал квинта. Звук у волынки был немного грубоватый. К тому же во время игры требовалось много силы и дыхания, поэтому щёки волынщика сильно раздувались. Кто мог играть на волынке? Конечно, простые люди, бедняки

слайд4
В музыке Моцарта органично претворён художественный опыт разных эпох, национальных школ, традиций народного искусства. Пьеса «Волынка» - подтверждение связи с народным искусством.

4. Л. Моцарт "Волынка" исп. Белоноженко Д. , преп. Савина И.В.

слайд5

Следующее произведение, которое прозвучит для вас, принадлежит перу величайшего композитора в истории музыки И.С. Баха. Это Менуэт из "Французской сюиты" d moll.

Иога́нн Себастья́н Бах - немецкий композитор, представитель эпохи барокко, органист- виртуоз, музыкальный педагог. За свою жизнь Бах написал более 1000 произведений.

Когда говорят о философском содержании музыкального творчества Баха, на первый план совершенно справедливо ставят религиозно-философские проблемы, выдвинутые Реформацией и Возрождением, которые можно кратко сформулировать как проблемы гуманизма.

Параллельно происходил бурный процесс развития наук, связанный с необходимостью коренного пересмотра многих представлений об окружающем мире. В частности, с конца XVI до середины XVIII веков происходило осмысление человечеством идеи движения. Общий интерес к движению выдвигает и в музыке жанр, дающий способ музыкального постижения идеи движения, - сюиту. Вследствие своей бесконечной подвижности музыка позволяет реализовать и созерцать самые разнообразные виды движения. Она дает интуитивное проникновение внутрь движения, позволяет видеть его одновременно и обобщенно, и в мельчайших деталях.
Не случайно расцвет жанра сюиты совпал по времени с эпохой разработки классических методов описания движения в физике и математике. Это относится, конечно, не только к сюитам Баха, но и ко всей истории жанра сюиты в эпоху барокко и, в особенности к ее немецкой традиции, к которой принадлежат и Французские сюиты Баха.
Особенность сюит, в частности «Французских», состоит в том, что анализ движения является их главным содержанием. Минорные сюиты построены на сопоставлении музыкальных символов. Они выражают определенное понятие, мысль. Широко использованные в них музыкально-риторические фигуры передают аффект - душевное движение. Величие Баха сказалось в том, что он сумел выявить, глубоко развить и сопоставить идеи движения самых разных объектов, от чисто музыкальных (мелодии, гармонии, полифонии) через психологические (движение образов, мыслей, эмоций, смыслов) к совершенно абстрактным, рассматриваемым физикой и математикой.
При таком подходе Французские сюиты Баха предстают как результат осмысления и анализа в образно-интуитивном преломлении различных типов движения в духовном плане. Бах написал 6 французских сюит в Веймаре в 1708—1717 г. прозвали эти сюиты "французскими" после смерти Баха его ученики, очевидно из-за их строгого соответствия французской схеме basses danses и из-за того, что интермедиями в них являлись исключительно французские танцы.
Менуэт — трехдольный, медленный, этикетный, фигурный танец родом из провинции Пуату на Западе Франции. Как придворный танец был введен Люлли для Людовика XIV; его характер элегантно-важный, официально-этикетный, пышно-размеренный, основанный на противопоставлении одной пары окружающей массе придворных; движение здесь идет вдоль зала между расположенными шпалерами зрителями с поворотами, поклонами, приветствиями и реверансами как между танцующей парой, так и по отношению к окружающим зрителям. По окончании танца одной парой ее сменяла следующая. В XVIII столетии менуэт толковался как танцевальное объяснение в любви.

5. И.С. Бах "Менуэт" из"Французской сюиты" исп. Пантин П. 7 кл., преп. Вознюк Е.К.
слайд6
Следующий "Менуэт", который прозвучит для Вас - это очень популярное произведение. Написал его Луиджи Боккерини — итальянский виолончелист и композитор XVIII века. В оригинале менуэт является не самостоятельной пьесой, а частью квинтета A-dur для двух скрипок, альта и двух виолончелей. Квинтет этот был написан в 1772 году, когда Боккерини находился в Испании, где состоял на службе у испанского инфанта Луиса в качестве виртуоза и композитора камерной музыки. Боккерини приходилось сочинять многочисленные камерные произведения, причем излюбленным жанром для него стал струнный квинтет. Всего композитором создано свыше 100 образцов данного жанра

6. Л. Боккерини "Менуэт"исп. Шакирова К. 5(5) кл., преп. Вознюк Е.К. Николаева Д. 4(5) (скрипка), преп. Зайцева О.В.

слайд7

Джованни Баттиста Мартини — итальянский теоретик и историк музыки, педагог, композитор, капельмейстер, певец, скрипач и клавесинист. Более известен как падре Мартини. Как композитор Мартини следовал традициям «римской школы» церковной музыки. Автор месс, ораторий, произведений для органа, клавесина, вокальных дуэтов, хоров с инструментальным сопровождением.

Сейчас для вас прозвучит его

7. "Романс" в исп. Бородкина Д. 4 (5) кл., преп. Савина И.В. и Тарновецкого Романа 3 (7) кл. (саксофон), преп. Шепелева О.П.

Следующие произведения, которые будут звучать для вас принадлежат к числу программных произведений. Музыка - условный вид искусства. И программный заголовок помогает понять замысел композитора. Такие произведения особенно любят исполнять дети.

слайд 8

Открывает ряд программных сочинений пьеса современного композитора

8. Владислава Игоревича Казенина "Танец старинных кукол" исп. Ким Софья 3(7) (ф-но) преп. Фёдорова О.А., Харькин Вадим 3(7) (флейта), преп. Шепелева О.П.

Многие композиторы 20, 21 века обращались в своём творчестве к стилю джаз. Джаз (англ. Jazz) — форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX — начале XX века в США в результате синтеза африканской и европейской культур и получившая впоследствии повсеместное распространение. Характерными чертами музыкального языка джаза изначально стали импровизация, полиритмия, основанная на синкопированных ритмах, и уникальный комплекс приёмов исполнения ритмической фактуры — свинг. Дальнейшее развитие джаза происходило за счёт освоения джазовыми музыкантами и композиторами новых ритмических и гармонических моделей.
слайд 9
9. Композитор 20 века Белов Геннадий Михайлович написал пьесу в стиле джаз, называется она "Танец негритят " исп. Ильина А. 6(7) кл., преп. Акенина Г.А.

слайд 10

Многие композиторы в своих произведениях воплощают образы различных литературных героев. Герой популярной сказки Алексея Николаевича Толстого, «Золото́й клю́чик, или Приключе́ния Бурати́но» Карабас-Барабас — доктор кукольных наук, владелец кукольного театра вдохновил композитора Ж.М.Кацюбе на создание одноимённой пьесы. Благодаря замечательному художественному фильму Леонида Нечаева (1975 г.) "Приключения Буратино" сказка Толстого приобрела невероятную популярность. Давайте вспомним, каким режиссёр увидел Карабаса Барабаса.

Ну а сейчас я предлагаю познакомиться с музыкальной интерпритацией образа доктора кукольных наук

10.Ж.М.Кацюбе "Полька Карабас" исп. Тушкова О. 5(7) кл., Рябова Д. 4(7) кл. (ф-но), преп. Орлова Е.А.

слайд 11
Армянский композитор Ара́м Ильи́ч Хачатуря́н - Один из крупнейших деятелей музыки XX века, автор известных балетов "Спартак " и Гаянэ" писал и музыку для фортепиано. Образ бесстрашных пиратов рисует он в своей пьесе

11. "Пляска пиратов" исп. Ильина А. 6(7) кл. преп. Акенина Г.А. и Харечко П. 7 кл., преп. Злыгостева Т.И.
слайд 12

У каждой страны мира есть свои особенности и традиции, которые являются её визитной карточкой. Для Бразилии таким является Бразильский карнавал - ежегодный фестиваль, который проводится за 40 дней до Пасхи и отмечает начало Великого поста. В течение Великого поста, римо-католики должны воздержаться от всех телесных удовольствий, в частности потребление мяса. Карнавал, который, как считается, происходит от языческих сатурналий, может считаться актом прощания с плотскими удовольствиями.

Бразильский Карнавал является крупнейшим народным праздником страны, и имеет некоторые отличия от карнавалов как в Европе, так и в других странах Латинской Америки. Кроме того, существуют региональные вариации карнавала в самой Бразилии. (Просмотр видео)

слайд 13

Очутиться на этом замечательном празднике нам помогут композитор Наталья Львовна Смирнова и фортепианный дуэт в составе Тушкова О. 5(7) кл., Заяц А. 6(7) кл. (ф-но), преп. Орлова Е.А., которые исполнят

12. пьесу"Бразильский карнавал"

слайд 14

Следующее произведение нашего концерта написал Хулио Иглесиас - всемирно известный испанский певец,композитор. Отец популярного в молодежной среде исполнителя популярных песен Энрике Иглесиаса.

Хулио Хосе Иглесиас де ла Куэва (таково полное имя певца) родился 23 сентября 1943 года в Мадриде, в семье врача. Закончил католический колледж, где руководитель хора, проверив вокальные возможности мальчика, настоятельно советовал ему заняться чем угодно, только не пением.
Пятнадцатилетний юноша с удовольствием переключился на футбол, где успехи были налицо, и вскоре был приглашен в молодежный состав самого знаменитого клуба страны – мадридского ''Реала''. Но
в 19 лет, будучи студентом юридического факультета столичного университета, Хулио попадает в страшную автомобильную аварию и почти два года проводит полупарализованным на больничной койке. Певец так вспоминал о том времени: ''Когда я понял, что буду жить, я начал думать, как жить дальше... Мне не хватало человеческого тепла, общения, и я стал искать их, сочиняя песни и подыгрывая себе на гитаре''.
Встав на ноги, Хулио, по совету друзей, которым нравились его душевные песни, решил попробовать себя на профессиональной сцене и принять участие в национальном конкурсе в курортном городке Бенидорм. И сразу же - большой успех!
Никому не известный новичок завоевал три премии: ''За лучшее исполнение'', ''За лучший текст'' и ''За лучшую песню''. А песня-победительница носила очень символическое для молодого певца название - ''La Vida Sique Igual'' (''Жизнь продолжается''). Так в Испании появился певец, совершенно не похожий на кумиров публики конца 60-Сейчас вы услышите очень проникновенное произведение испанского композитора

13. "Воспоминание" исп. Тишкина А. 6(7) кл., преп. Захарова С.М. и Эльснер С.Ю.

слайд 15

Серге́й Миха́йлович Слони́мский (р. 1932) — советский и российский композитор, музыковед, пианист, педагог. Народный артист РСФСР (1987) написал очень интересную пьесу "Мультфильм с приключениями" В нашей школе есть юный композитор Овчинникова Даша, которой нравится творчество Сергея Михайловича. Музыка этой пьесы изобилует диссонансами и в ней нет чёткой тональной организации. Ну а что касается содержания, то тут полёт фантазии каждого слушателя может представить свой вариант приключений.

14.С.М. Слонимский "Мультфильм с приключениями" исп. Овчинникова Д. (ф-но), преп. Злыгостева Т.И.

слайд 16

Светлой лирикой наполнено следующее произведение концерта

15. П. Ходжаев "Прелюдия" исп. Ли Алина 5(7) кл., преп. Захарова С.М.

слайд 17
^

Следующее произведение, которое прозвучит для вас –

15. "Скерцино". Написал его композитор 20 века - Виктор Степанович Косенко. Скерцино

- маленькое скерцо. Скерцино обычно пишутся для фортепиано или для солирующего инструмента (скрипка, виолончель и др.) с сопровождением фортепиано. Как правило, Скерцино представляет собой самостоятельную пьесу.


Косенко "Скерцино" исп. Габолаева С., Мискевич Ю.

слайд 18
И в заключении концерта прозвучит пьеса

16. Александра Борисовича Тростянского "Гротеск и размышление».

Два полярных образа присутствуют в этом - это юмор, гротеск и задушевная лирика. исп. Гаврина М. 7(7) кл., Эльснер С.Ю. (домра), Заяц А. (ф-но),преп. Орлова Е.А.

(родился в 1972 г. в семье музыкантов. Его первым учителем был отец — Заслуженный работник культуры РФ Б. П. Тростянский. Далее он продолжил свое обучение у профессора Новосибирской государственной консерватории М. Б. Либермана, а затем у профессор Московской государственной консерватории И. В. Бочковой (консерватория и аспирантура).

Наш концерт окончен. Пусть музыка звучит в душе каждого из вас!

ФОТОМАТЕРИАЛЫ КОНЦЕРТА В МБОУ ДОД ДМШ№4 г. ХАБАРОВСКА

"ГОСПОЖУ СВОЮ - МУЗЫКУ, СЛАВЛЮ!











Похожие:

Сценарий городского концерта «Госпожу свою Музыку славлю!» iconСценарий праздничного концерта ко Дню 8 Марта «Праздник женского Очарования»
Звучит музыка. На сцену выходят ведущие. Во время концерта проводится презентация
Сценарий городского концерта «Госпожу свою Музыку славлю!» iconНазвание программы
В программе нет рекламы, тулбаров, активаций! Живой радио плейлист! Cлушайте сотни радиостанций в один клик: новости столицы и регионов,...
Сценарий городского концерта «Госпожу свою Музыку славлю!» iconСценарий благотворительного концерта
Сегодня мы снова собрались здесь, чтобы поддержать тех, у кого случилась беда. Так повелось в нашей привычной жизни, что мы каждый...
Сценарий городского концерта «Госпожу свою Музыку славлю!» iconСценарий праздничного концерта, посвященного Дню учителя, предполагает...
Дню учителя, предполагает участие всех классов школы. На первом этапе организатор распределяет номера концерта между классами согласно...
Сценарий городского концерта «Госпожу свою Музыку славлю!» iconСценарий проведения общешкольного праздничного концерта, посвященного Дню Матери

Сценарий городского концерта «Госпожу свою Музыку славлю!» iconОрганизация праздников и мероприятий в средних учебных заведениях
Люди издавна прислушивались к звукам природы и слушали в них музыку. А вы когда-нибудь слышали музыку дождя, музыку ветра, музыку...
Сценарий городского концерта «Госпожу свою Музыку славлю!» iconСценарий концерта ко Дню Учителя Автор: Шестакова М. А., педагог-организатор...
В финале минифильма ведущие репетируют свои слова для концерта учителям, тут вбегает мальчик и говорит: «А что это вы тут делаете?...
Сценарий городского концерта «Госпожу свою Музыку славлю!» iconСценарий отчетного концерта «наш дом»
Ведущий 1:  Мы рады приветствовать всех, кто пришел на отчетный концерт Тарусского дома детского творчества
Сценарий городского концерта «Госпожу свою Музыку славлю!» iconГБ(О)С(К)оу с(К)О школа-интернат Сценарий концерта
...
Сценарий городского концерта «Госпожу свою Музыку славлю!» iconСценарий выпускного утренника «Веселое путешествие»
Сценарий выпускного утренника «Веселое путешествие» Под музыку вальса дети входят в зал, после танца выстраивают полукруг
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница