Скачать 192.81 Kb.
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» г. Щучье 641029, Курганская область Щучанский район г. Щучье п. Плановый ул. Школьная, 1 сайт: http://school4shuche.rusedu.net/e-mail: ya.school4@yandex.ru
^ учебного предмета «Английский язык» 9 класс Автор-составитель: Вдовина А.А., учитель английского языка 1 кв. категории Щучье, 2011 1. Пояснительная записка к рабочей учебной программе Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и примерной программы по предмету «Английский язык», и на основе программы курса английского языка «Английский с удовольствием Enjoy English», разработанной автором УМК Биболетовой М.З. Учебный предмет изучается в 9 классе, состоит из 102 часов, в том числе на контрольные работы - 4 часа. Данная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению английскому языку. Цели учебного предмета «Английский язык» в области формирования системы знаний, умений, ключевых компетенции. Основные цели второй ступени обучения: • развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»; • развитие коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной; • формирование элементарных коммуникативных умений в четырёх видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме). Развивающие и воспитательные цели являются приоритетными на данном этапе обучения иностранному языку. Практическая цель является сопутствующей. ^ • формировать умения общаться на иностранном языке с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме; • развить личность ребёнка, его речевые способности, внимание, мышление, память и воображение; мотивацию к дальнейшему овладению иностранным языком; • обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию школьников к языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения; • продолжить освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке; • воспитать дружелюбное отношение к представителям других стран. Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. При проведении уроков используются беседы, интегрированные уроки, работа в группах, организационно - деятельностью игры, деловые игры, цифровые образовательные ресурсы. Описываются методические особенности тем. Итоговый контроль проводится в форме теста из раздела учебника «Progress Check» в конце каждого цикла и в конце каждой четверти. Особенности организации учебного процесса по предмету. Процесс обучения английскому языку в 9 классе разбит на циклы, т. е. на определённые отрезки, включающие в себя несколько тем. Весь материал организован в 4 цикла: Unit 1 – Families and friends: are we happy together? / Семья и друзья: счастливы ли мы вместе? Unit 2 – It’s a big world! Start travelling now! / Мир такой большой! Начинай путешествие сейчас! Unit 3 – Can we learn to live in peace? / Можем ли мы научиться жить в мире? Unit 4 – Make your choiсe, make your life. / Сделай выбор, устрой свою жизнь.. Формы промежуточного контроля: лексико-грамматические тесты, учебные проекты, монологические и диалогические высказывания, устный опрос. Итоговый контроль проводится в конце каждой четверти в форме теста из раздела учебника «Progress Check». 2. Требования к уровню подготовки обучающихся В результате изучения английского языка ученик должен Знать/понимать: • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений; • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка; • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка; ^ говорение • вести разговор в стандартных ситуациях общения, поддержать его, соблюдая нормы речевого этикета. Расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать своё мнение, просьбу, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка; • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), давать оценку прочитанного, кратко характеризовать персонаж; аудирование • понимать основное содержание объявлений (например, на вокзале, в аэропорту), сводку погоды; • понимать основное содержание высказываний носителей языка в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, прося уточнить; чтение • читать тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), используя в случае необходимости и другие стратегии чтения (изучающее, просмотровое / поисковое); письменная речь • заполнять анкеты, писать поздравления, личные письма с опорой на образец. ^ • социальной адаптации; • достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах; • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире; • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах; • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; • осознания себя гражданином своей страны и мира. 3. Учебно-тематический план
4. Основное содержание Тема № 1 «Межличностные взаимоотношения с друзьями и в семье» (16 часов). Каникулы- время приключений и открытий. Каникулы-время путешествий. Где и как подросток может провести каникулы. Как можно провести каникулы. Причины недопонимания между детьми и родителями. Трудный выбор подростка: семья или друзья. Как стать идеальным другом. Дружба. Дружба между мальчиками и девочками. Как стать идеальным другом. Самостоятельность и независимость в принятии решений. Разные модели поведения, черты характера. Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей. Грамматика: Видовременные формы действительного залога. Модальный глагол should. Использование Present Continuous для выражения будущего времени. Конструкция look/feel/be+ прилагательное. Типы вопросительных предложений. Разделительные вопросы. Ученик должен знать:
Ученик должен уметь:
Контроль: монолог по теме «Идеальный друг», эссе-модели поведения, тест-чтение, грамматический тест «Разделительные вопросы», устный фронтальный опрос лексических единиц, письмо-приглашение. ^ Организация досуга. Обмен впечатлениями. Родная страна. Культурная жизнь столицы. Места проведения досуга. Заказ билетов в кино. Молодежь и искусство. Как создать интересный фильм. Грамматика: Видовременные формы страдательного залога. Ученик должен знать:
Ученик должен уметь:
Контроль: грамматический тест «Пассивный залог», монолог о фильме по плану, эссе по теме «ТВ». ^ Путешествие как способ познать мир. Транспорт вчера и сегодня. Из истории путешествий: трагедия «Титаника». Из истории путешествий: факты из жизни великого путешественника В.Беринга. Путешествие по пиратской карте. Происхождение географических названий. Организованный и самостоятельный туризм: маршруты. Сборы в дорогу. Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолете. Заполнение деклараций и других дорожных документов. Агенства, отлеты. Готовность к неожиданностям. Присутствие духа. Возможности отдыха молодых людей. Впечатления. Грамматика: распознавание и употребление в речи видовременных форм Past Simple, Present Perfect/ Present Perfect Continuous. Определенный и нулевой артикли с географическими названиями. Отрицательный аффикс Un-. Суффиксы существительных и прилагательных -sion, -tion, -ment, -ive, -able. Возвратные местоимения. Модальные глаголы can, must, should, ought to, need. Конструкции I would rather…, I would prefer to… Ученик должен знать:
Ученик должен уметь:
Контроль: сообщение о биографии знаменитого путешественника, тест-аудирование, лексико-грамматический тест(модальные глаголы, возвратные местоимения), эссе-характеристика главного героя текста, диалог по ситуации. ^ Мы в глобальной деревне. Англоязычные страны и родная страна: географическое положение, исторические данные. Государственная символика: флаг, герб. Гербы регионов России. Знание других народов- ключ к взаимопониманию. Ученик должен знать:
Ученик должен уметь:
Контроль: чтение текста, эссе «Великая Россия», монолог о странах. ^ Что такое конфликт. Конфликты между родителями и детьми. Конфликты между родителями и детьми: их причины. Конфликты между родителями и детьми: возможные последствия. Причины семейных конфликтов. Экологические конфликты. Изречения великих людей на тему «Конфликт». Правда и ложь: может ли это стать причиной конфликта? Конфликт и пути его разрешения. Нахождение взаимопонимания между братьями и сестрами. Нахождение взаимопонимания между детьми и родителями. Пути предотвращения конфликтов. Пути решения конфликтов. Письмо в молодежный журнал. Советы сверстников. Советы психолога. Грамматика: Функции инфинитива в предложении. Правила согласования времен в косвенной речи. Употребление сложноподчиненных предложений с придаточным предложением реального условия. Употребление инфинитива с частицей to и без частицы to; модальные глаголы can, must, may, should. Конструкция с инфинитивом типа I asked him to do it. Просьбы и приказания в косвенной речи. Специальные вопросы в косвенной речи. Образование наречий при помощи суффикса –ly. Ученик должен знать:
Ученик должен уметь:
Контроль: грамматический тест по теме «Инфинитив», фронтальный опрос лексических единиц, монолог «Что такое конфликт?»,эссе, личное письмо в газету, лексико-грамматические задания, тест-чтение. ^ Декларация прав человека. Планета Земля без войн. Земля без войн. Права человека. Военные конфликты 20 века. Влияние знания людей и культуры страны на отношение к ней. Толерантность или конформизм. Урок толерантности. Примеры толерантности. Урок толерантности из личного опыта. Грамматика: Притяжательные местоимения. Значения слов с формами на – ing. Употребление сложноподчиненных предложений с придаточным предложением реального условия. Ученик должен знать:
Ученик должен уметь:
Контроль: аудирование-тест, диалог по ситуации, лексико-грамматический тест, монолог «Военный конфликт», письменный рассказ по теме, монолог «Толерантность». ^ Пути получения образования. Проблемы выбора профессии подростками России. Проблемы выбора профессии подростками Великобритании. Популярные современные профессии. Умение составлять резюме. Роль английского языка в моей будущей профессии. Моя будущая профессия. Стереотипы, которые мешают жить. Религиозные и расовые стереотипы. Возрастные и половые стереотипы. Политическая корректность в отношениях людей старшего возраста. Политическая корректность в отношениях людей разных национальностей. Политическая корректнсть в отношениях людей с людьми- инвалидами. Грамматика: Модальные глаголы: must, may, can, can’t в функции выражения предположения. Ученик должен знать:
Ученик должен уметь:
Контроль: лексико-грамматический тест, монолог-стереотипы, фронтальный опрос лексических единиц, диалоги по ситуации, резюме, письмо-заявление, тест-аудирование. ^ Экстремальные виды спорта. Экстремальные виды спорта: удовольствие и последствия. Спорт для здоровья. Быть непохожими и жить в гармонии. Молодежная культура, музыка, мода. Кумиры молодежи в современном кино. Взгляни на мир с оптимизмом. Грамматика: Конструкция: nothing can compare to… +noun or + ing form. Ученик должен знать:
Ученик должен уметь:
Контроль: заполнение таблицы, монолог «Молодежная культура», чтение –тест. 5. Контроль уровня обученности (ксерокопии из учебника в приложении) 6. Литература и средства обучения Для учителя 1. Биболетова М.З. Учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений/М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис.-Обнинск:Титул,2010. 2. Биболетова М.З. Рабочая тетрадь № 1 к учебнику английского языка «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений»/ М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис.-Обнинск:Титул,2010. 3. Биболетова М.З. Рабочая тетрадь № 2 «Контрольные работы» к учебнику английского языка «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений»/ М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис.-Обнинск:Титул,2010. 4. Биболетова М.З. Книга для учителя с поурочным планированием и ключами к учебнику английского языка «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений»/ М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис.-Обнинск:Титул,2009. 5. Методические рекомендации по использованию материалов ЦОР к учебникам Биболетовой М.З. и др. " Enjoy English " 5-9 класс - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http:// school-d.b.informika.ru 6. Разработка рабочей программы по учебному предмету «Иностранный язык»: Методические рекомендации для учителей иностранного языка. / Авт. - сост. Л.Г.Бобкова, А.Л.Безденежных. /Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области». - Курган, 2006. - 18с. 7. Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием / Enjoy English для 2-11 классов общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2010. - 56с.
Для обучающихся 1. Биболетова М.З. Учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений/М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис.-Обнинск:Титул,2010. 2. Биболетова М.З. Рабочая тетрадь № 1 к учебнику английского языка «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений»/ М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис.-Обнинск:Титул,2010. 3. Биболетова М.З. Рабочая тетрадь № 2 «Контрольные работы» к учебнику английского языка «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений»/ М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис.-Обнинск:Титул,2010. 4. Аудиокассета к учебнику английского языка «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений»/ М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис.-Обнинск:Титул,2010. |
![]() | Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» «Английский язык», и на основе программы курса английского языка «Английский с удовольствием Enjoy English», разработанной автором... | ![]() | Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» Обнинск, Титул, 2013г и с учетом положений Федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных... |
![]() | Рабочая программа учебного предмета (курса) Английский язык Кауфман М. Ю. Программа курса английского языка к умк «HappyEnglish ru» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений.... | ![]() | Рабочая программа учебного предмета (курса) Английский язык Биболетова М. З., Трубанева Н. Н. Программа курса английского языка к умк «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных... |
![]() | Рабочая программа учебного предмета (курса) Английский язык Биболетова М. З., Трубанева Н. Н. Программа курса английского языка к умк «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных... | ![]() | Рабочая программа учебного предмета (курса) Английский язык Биболетова М. З., Трубанева Н. Н. Программа курса английского языка к умк «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных... |
![]() | Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся... | ![]() | Пояснительная записка Ведение рабочая программа по обществознанию... Учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета обществознание; описание ценностных ориентиров содержания учебного... |
![]() | Рабочая программа по предмету «Музыка» Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | ![]() | Рабочая программа по предмету «История» Стика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «История»; описание ценностных ориентиров содержания учебного... |