Скачать 3.13 Mb.
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Тёпловская средняя общеобразовательная школа Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Тепловская СОШ с.Теплово 2011г СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основная образовательная программа начального общего образования МБОУТёпловской СОШ разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Необходимость разработки основной образовательной программы начального общего образования связана прежде всего с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика. Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия. Основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО) МБОУ Тёпловской СОШ создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности. ^ -Закон Российской Федерации «Об образовании», -Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 19 .05. 2001 года № 196, -Приказ Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004г. № 1089»от 31.01.2012г. №69 -Приказ Министерства образования и науки РФ №74 от 1.02.2012 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312» -Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10. 2009 года № 373, -Региональный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Нижегородской области, утвержденный приказом Министерства образования и науки Нижегородской области от 04.03.2005 №57 -Приказ Министерства образования Нижегородской области «О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях Нижегородской области» от 24.04.2012 № 167-а. -Президентская образовательная инициатива «Наша новая школа»,2010г. -Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях (СанПин 2.4.2.2821-10), утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189. -Устав МБОУ Тёпловской СОШ Характеристика образовательного учреждения Полное наименование ОУ - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Тёпловская средняя общеобразовательная школа Учредитель - Администрация Кулебакского района Лицензия на образовательную деятельность № 205818 Регистрационный № 4318 Срок действия лицензии – бессрочно Адрес: 607028, Нижегородская область, Кулебакский район, с. Тёплово, ул. Школьная, 76 e-mail:mihalich-25@yandex.ru Год ввода в эксплуатацию здания – 1960 На первой ступени обучения-100 чел. Учителя начальных классов в основном опытные, инициативные и творческие.. Всего учителей начальных классов - 6чел. Из них все с высшим образованием, 5 человек имеют первую квалификационную категорию, 1 – молодой специалист со стажем 2 года; учителя начальных классов, перешедшие на ФГОС второго поколения прошли курсы повышения квалификации по новым образовательным стандартам. «Портрет выпускника начальной школы»: • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; • любящий свой народ, свой край и свою Родину; • уважающий и принимающий ценности семьи и общества; • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Специфика контингента учащихся первых классов определяется тем, что большинство из них были воспитанниками дошкольных учреждений и имеют начальный уровень сформированности УУД: адекватную мотивацию учебной деятельности; предпосылки успешного овладения чтением и письмом; понимают условные изображения в любых учебных предметах; произвольно регулировать своё поведение и деятельность; организовывать и выполнять учебную деятельность в сотрудничестве с учителем. Младший школьный возраст – это возраст, когда ребёнок проходит первый этап школьного образования. Его границы исторически подвижны. В настоящее время в нашей стране он охватывает период с 6,5 до 11 лет. Главной чертой этого возрастного периода является смена ведущей деятельности, переход от игры к систематическому, социально организованному учению. На начальном этапе школьного образования формируется система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять и реализовать учебные цели. В процессе их реализации ребёнок учится планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия и их результат. В этом возрасте ребёнок приобретает опыт коллективной жизни, для него существенно возрастает значимость межличностных и деловых отношений. Особое место в жизни ученика начальной школы занимает учитель. В этом возрасте он для ребёнка - образец действий, суждений и оценок. От него решающим образом зависит и принятие позиции ученика, и мотивация учебной деятельности, и самооценка ребёнка. ^ Исходя из требований ФГОС НОО основные цели начального общего образования следующие: 1.Сформировать у обучающихся базовые навыки самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающие готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, 2. Раскрыть интеллектуальные и творческие возможности личности обучающихся; 3. Обеспечить условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья обучающихся. Задачи программы: 1. Создать условия для формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности. 2. Обеспечить условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся. 3. Способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся. 4. Развивать коммуникативные качества личности школьника. 5. Сформировать основы нравственного проведения. ^ основные принципы дидактики; гуманизация и культуросообразность; целостность и вариативность; индивидуализация и дифференциация; преемственность; системность; открытость. Методологической основой программы является системно-деятельностный подход, который включает в себя следующие основные принципы: -ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира; -опору на современные образовательные технологии деятельностного типа: — проблемно-диалогическую технологию, — технологию мини-исследования, — технологию организации проектной деятельности, — технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов). ^ ООП НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. В тексте ФГОС начального общего образования отражены основные положения планируемых результатов начального общего образования. К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены: -личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; -метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); -предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению , а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации. В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач. В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты. ^ У выпускника будут сформированы: ·внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; ·широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; ·учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ·ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; ·способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; ·основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие; ·ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; ·знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню; ·развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; ·эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; ·установка на здоровый образ жизни; ·основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; ·чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. ^ : ·внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; ·выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; ·устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; ·адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; ·положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; ·компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; ·морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; ·установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках; ·осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; ·эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия. |
![]() | Паспорт программы наименование разработчика программы Управление... Распоряжение Правительства РФ от 26. 12. 2011г. №2364-р во исполнении Указа Президента Российской Федерации от 14. 09. 2011г. №1197... | ![]() | Майские Дунайские Вид тура : Индивидуальный, Экскурсионный. Продолжительность... Даты заездов авиа: 29 апреля 2011г.,30 апреля 2011г.,01 мая 2011г.,02 мая 2011г |
![]() | Доклад о результатах образовательной и финансово-хозяйственной деятельности... «Станции юных техников», которая открылась в августе 1978 года. Сегодня «Центр развития творчества детей и юношества» является многопрофильным... | ![]() | Тема: Ученики Воспоминания о храме Пресвятой Живоначальной Троицы в с. Тёплово. Исторический очерк. Составители – И. Чечулина, М. Фадеев. И. Федотова.... |
![]() | Пояснительная записка Содержание программы «Изобразительная деятельность» Содержание программы «Изобразительная деятельность» второго года обучения направлено на реализацию приоритетных направлений художественного... | ![]() | Содержание программы Пояснительная записка. Цели и задачи. Принципы... Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное время |
![]() | Содержание образовательной программы Визитная карточка образовательного учреждения Общая характеристика программы | ![]() | Рабочие программы 1 вида «Русский язык» 2 класс, составленная на... «Русский язык» 2 класс, составленная на основе программы «Русский язык». Авторы: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Баласс... |
![]() | Богословская комиссия при Священном Синоде Концепция государственной программы, примерное содержание образования, учебные программы, библиография, конкурс | ![]() | С 10. 05. 2011г по 23. 06. 2011г Принятие оптимальных решений в экономике и менеджменте с применением компьютерных технологий |