С. Теплово 2011г содержание программы




НазваниеС. Теплово 2011г содержание программы
страница1/23
Дата публикации26.01.2014
Размер3.13 Mb.
ТипПояснительная записка
shkolnie.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Тёпловская средняя общеобразовательная школа


Основная образовательная программа

начального общего образования

МБОУ Тепловская СОШ


с.Теплово

2011г

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


I

^ ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ




1.

Пояснительная записка

3-5

2.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

5-36

3.

Система оценки достижения планируемых результатов

36-42

II

^ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ




1.

Программа формирования универсальных учебных действий

42-60

2.

Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

60-64

3.

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся

64-77

4.
5.

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Программа коррекционной работы

77-87
87-96

III

^ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ




1.

Учебный план начального общего образования

96-98

2.

Программа внеурочной деятельности

98-106

3.

Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта

106-107

IV

1.
2.

3.

4.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Диагностические методики для оценки уровня сформированности УУД у младших школьников

Диагностические методики для оценки эффективности реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников

Диагностический инструментарий для оценки эффективности реализации программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

План мониторинга эффективности реализации программы внеурочной деятельности
Пла



107-131
131-136

136-139

139-141

^ ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУТёпловской СОШ разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Необходимость разработки основной образовательной программы начального общего образования связана прежде всего с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия. Основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО) МБОУ Тёпловской СОШ создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности.

^ Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

-Закон Российской Федерации «Об образовании»,

-Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 19 .05. 2001 года № 196,

-Приказ Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004г. № 1089»от 31.01.2012г. №69

-Приказ Министерства образования и науки РФ №74 от 1.02.2012 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312»

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10. 2009 года № 373,

-Региональный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Нижегородской области, утвержденный приказом Министерства образования и науки Нижегородской области от 04.03.2005 №57

-Приказ Министерства образования Нижегородской области «О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях Нижегородской области» от 24.04.2012 № 167-а.

-Президентская образовательная инициатива «Наша новая школа»,2010г.

-Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях (СанПин 2.4.2.2821-10), утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189.

-Устав МБОУ Тёпловской СОШ

Характеристика образовательного учреждения

Полное наименование ОУ - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Тёпловская средняя общеобразовательная школа

Учредитель - Администрация Кулебакского района

Лицензия на образовательную деятельность № 205818

Регистрационный № 4318

Срок действия лицензии – бессрочно

Адрес: 607028, Нижегородская область, Кулебакский район, с. Тёплово, ул. Школьная, 76

e-mail:mihalich-25@yandex.ru
Год ввода в эксплуатацию здания – 1960

На первой ступени обучения-100 чел.

Учителя начальных классов в основном опытные, инициативные и творческие..

Всего учителей начальных классов - 6чел. Из них все с высшим образованием, 5 человек имеют первую квалификационную категорию, 1 – молодой специалист со стажем 2 года; учителя начальных классов, перешедшие на ФГОС второго поколения прошли курсы повышения квалификации по новым образовательным стандартам.
«Портрет выпускника начальной школы»:

• любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

• владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

• любящий свой народ, свой край и свою Родину;

• уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

• готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

• доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

• выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Специфика контингента учащихся первых классов определяется тем, что большинство из них были воспитанниками дошкольных учреждений и имеют начальный уровень сформированности УУД: адекватную мотивацию учебной деятельности; предпосылки успешного овладения чтением и письмом; понимают условные изображения в любых учебных предметах; произвольно регулировать своё поведение и деятельность; организовывать и выполнять учебную деятельность в сотрудничестве с учителем.

Младший школьный возраст – это возраст, когда ребёнок проходит первый этап школьного образования. Его границы исторически подвижны. В настоящее время в нашей стране он охватывает период с 6,5 до 11 лет.
Главной чертой этого возрастного периода является смена ведущей деятельности, переход от игры к систематическому, социально организованному учению.

  На начальном этапе школьного образования формируется система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять и реализовать учебные цели. В процессе их  реализации ребёнок  учится планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия и их результат.

  В этом возрасте ребёнок приобретает опыт коллективной жизни, для него существенно возрастает значимость межличностных и деловых отношений.

Особое место в жизни  ученика начальной школы  занимает учитель. В этом возрасте   он для ребёнка  - образец действий, суждений и оценок.  От него  решающим образом зависит  и принятие  позиции ученика, и мотивация учебной деятельности, и самооценка ребёнка.

^ Основные цели образовательной программы

Исходя из требований ФГОС НОО основные цели начального общего образования следующие:

1.Сформировать у обучающихся базовые навыки самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающие готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования,

2. Раскрыть интеллектуальные и творческие возможности личности обучающихся;

3. Обеспечить условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья обучающихся.

Задачи программы:

1. Создать условия для формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности.

2. Обеспечить условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

3. Способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся.

4. Развивать коммуникативные качества личности школьника.

5. Сформировать основы нравственного проведения.

^ Основные принципы построения программы: основные принципы дидактики; гуманизация и культуросообразность; целостность и вариативность; индивидуализация и дифференциация; преемственность; системность; открытость.

Методологической основой программы является системно-деятельностный подход, который включает в себя следующие основные принципы:

-ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

-опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

— проблемно-диалогическую технологию,

— технологию мини-исследования,

— технологию организации проектной деятельности,

— технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
^ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ

ООП НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу.

В тексте ФГОС начального общего образования отражены основные положения планируемых результатов начального общего образования.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

-личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

-метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

-предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению , а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.
^ Планируемые личностные результаты

У выпускника будут сформированы:

·внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

·широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

·учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

·ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

·способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

·основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

·ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

·знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

·развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

·эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

·установка на здоровый образ жизни;

·основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

·чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

^ Выпускник получит возможность для формирования:

·внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

·выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

·устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

·адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

·положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

·компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

·морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

·установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

·осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

·эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Похожие:

С. Теплово 2011г содержание программы iconПаспорт программы наименование разработчика программы Управление...
Распоряжение Правительства РФ от 26. 12. 2011г. №2364-р во исполнении Указа Президента Российской Федерации от 14. 09. 2011г. №1197...
С. Теплово 2011г содержание программы iconМайские Дунайские Вид тура : Индивидуальный, Экскурсионный. Продолжительность...
Даты заездов авиа: 29 апреля 2011г.,30 апреля 2011г.,01 мая 2011г.,02 мая 2011г
С. Теплово 2011г содержание программы iconДоклад о результатах образовательной и финансово-хозяйственной деятельности...
«Станции юных техников», которая открылась в августе 1978 года. Сегодня «Центр развития творчества детей и юношества» является многопрофильным...
С. Теплово 2011г содержание программы iconТема: Ученики
Воспоминания о храме Пресвятой Живоначальной Троицы в с. Тёплово. Исторический очерк. Составители – И. Чечулина, М. Фадеев. И. Федотова....
С. Теплово 2011г содержание программы iconПояснительная записка Содержание программы «Изобразительная деятельность»
Содержание программы «Изобразительная деятельность» второго года обучения направлено на реализацию приоритетных направлений художественного...
С. Теплово 2011г содержание программы iconСодержание программы Пояснительная записка. Цели и задачи. Принципы...
Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное время
С. Теплово 2011г содержание программы iconСодержание образовательной программы      Визитная карточка  образовательного учреждения
Общая характеристика программы
С. Теплово 2011г содержание программы iconРабочие программы 1 вида «Русский язык» 2 класс, составленная на...
«Русский язык» 2 класс, составленная на основе программы «Русский язык». Авторы: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Баласс...
С. Теплово 2011г содержание программы iconБогословская комиссия при Священном Синоде
Концепция государственной программы, примерное содержание образования, учебные программы, библиография, конкурс
С. Теплово 2011г содержание программы iconС 10. 05. 2011г по 23. 06. 2011г
Принятие оптимальных решений в экономике и менеджменте с применением компьютерных технологий
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница