Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №15 на 2012-2015 г г




НазваниеПрограмма развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №15 на 2012-2015 г г
страница1/5
Дата публикации01.01.2014
Размер0.7 Mb.
ТипПрограмма
shkolnie.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5


Утверждаю:

Заведующий МБДОУ ДС КВ № 15

____________Н.А.Волкодав

протокол № 1

«29»августа 2012 г.


01-18
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №15

на 2012-2015 г.г.

Разработчики программы:

Н.А.Волкодав - заведующий МБДОУ ДС КВ № 15

Н.А.Котова - старший воспитатель МБДОУ ДС КВ №15

Н.Н. Недочитайленко – инструктор ФК МБДОУ ДС КВ №15

Раздел.1

Информационная справка о ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 муниципального образования Темрюкский район

ДОУ - отдельно стоящее здание, расположено внутри жилого комплекса.

Ближайшее окружение- школа № 15, МБДОУ ДС № 10 .Участок озеленен , оснащен навесами, имеет спортивную площадку.

Детский сад осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом РФ « Об образовании», Типовым положением о дошкольном учреждении. Договором между учредителем и учреждением ДОУ, Уставом дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида. Режим функционирования общий 10 часов.

В дошкольном учреждении функционирует 6 групп, из них 4 общеразвивающей направленности, 2-специализированные; для детей с нарушением речи и для детей с ЗПР.В среднем посещают ДОУ 125 детей.

В ДОУ организованы вариативные формы..ГСВ общеразвивающей направленности, её посещают 3-детей. ГПП общеразвивающей направленности посещают 8 детей. КП- работает для повышения эффективности взаимодействия ДОУ и семей детей не посещающих ДОУ, в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста; популяризации деятельности ДОУ среди родительской общественности микрорайона.

^ Характеристика педагогического персонала ДОУ

общее количество педагогов-16

основных работников-16

распределение педагогов по возрасту,

стажу до10 лет- 6 человек , от 10 до 15 лет- 2 человека , от 15 до 20-3 человека , от 20 до 30 – 5 человек

уровню образования: высшее-6, среднее профессиональное-9, образование среднее непрофессиональное- 1.

^ Образовательный процесс.

Педагогический коллектив осуществляет деятельность по разным программам и применяет современные педагогические технологии : « Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой, « Программа для детей с ЗПР» С.Г.Шевченко, « Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи Чиркина Г.В., с учетом контингента воспитанников, на основе государственных санитарно- эпидемиологических правил Сан-ПиН

Первостепенной задачей на протяжении многих лет является задача охраны жизни и здоровья детей, их физического развития. Для решения этой задачи в ДОУ постоянно проводятся закаливающие и оздоровительные процедуры и мероприятия.

С целью повышения результативности педагогической работы проводятся педсоветы, семинары, семинары-практикумы по типу деловых игр, дискуссионные столы, консультации, решение проблемных задач и практических ситуаций.

^ Принципы и подходы:

- развивающее образование, целью которого является развитие ребенка;

- научная обоснованность и практическая применимость;

- соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности материала, максимально приближенного к достаточному «минимуму»;

- единство воспитательных, развивающих и обучающих задач для формирования у детей знаний, умений и навыков с учетом возраста;

- интеграция образовательных областей с учетом возрастных возможностей и особенностей детей;

- совместная деятельность взрослых и детей и самостоятельная деятельность детей в рамках образовательной деятельности и в режимных моментах;

- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы.

В МБДОУ ДС КВ № 15 проводится мониторинг с целью выявления степени соответствия результатов деятельности ОУ стандартам и требованиям. Для развития системы ОУ, своевременного предотвращения в ней неблагоприятных и критических ситуаций. Мониторинг проводится два раза в год. Старший воспитатель, совместно с воспитателями групп проводит мониторинг умственного воспитания, мониторинг по физическому развитию дошкольников проводит инструктор ФК, ст.медицинская сестра, старший воспитатель. Вся информация о проведении мониторинга хранится у старшего воспитателя. По результатам мониторинга принимаются управленческие решения, оценивание результатов, принятие мер в соответствии с поставленными целями, стандартами, нормами.

^ Материальная база;

В ДОУ имеются : кабинет заведующего, методический кабинет ,медицинский, логопедический, кабинет музыкального работника и инструктора по физической культуре, с оборудованием и материалом по профилю своей деятельности.

Для реализации образовательных задач в ДОУ функционируют зимний сад, музыкальный и физкультурный зал, картинная галерея, музей « Кубанского быта», , оснащен необходимым современным оборудованием.

В ДОУ имеется хорошо оснащённый медицинский кабинет, изолятор и ряд других служебных помещений. В групповых комнатах частично

заменена игровая мебели; в значительной мере пополнена предметно-развивающая и игровая среда по всем видам детской и образовательной деятельности; приобретены новые ТСО: магнитофоны, видеомагнитофоны,

В 4 групповых комнатах и на пищеблоке проведена замена оконных блоков.

В двух группах заменен линолеум. Во всех групповых ячейках, в умывальных комнатах подведена горячая вода, установлены дополнительные раковины для мытья рук педагогов.

Выполнен ряд мероприятий по пожарной безопасности учреждения.

Установлен люк на чердак, II- степени защиты, установлена противопожарная дверь в гладильную комнату и подвал. Установлена молниезащита, обработаны деревянные конструкции чердака противопожарным составом. Произведены ремонтные работы канализации на пищеблоке .

В ДОУ имеется телевизор с DVD-с декодором, компьютер для специалистов учреждения, множительная техника.

Деятельность МБДОУ ДС КВ № 15осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и нормативно-правовыми документами Российской Федерации и Краснодарского края.

Основными средствами реализации предназначения МБДОУ ДС КВ № 15являются:

-Устав

-лицензированная образовательная деятельность .

-лицензированная медицинская деятельность.

-договор с Учредителем

- Сан –Пин.

^ Важнейшими направлениями методической работы являются:

оказание педагогической помощи педагогам в поисках эффективных

методов работы с детьми;

реализация личных склонностей и творческих интересов с целью наиболее полного самовыражения личности педагога;

совершенствование педагогического мастерства;

обобщение, распределение и внедрение передового опыта в работу ДОУ.

^ Работа методического кабинета строится на основе: концепции дошкольного воспитания.

Главной задачей развития коллектив ДОУ считает разработку новых подходов к дошкольному воспитанию- от учебно- дисциплинарной к личностно- ориентированной модели построения педагогической работы с детьми.

Ключевые позиции состоят в следующем: охрана и укрепление здоровья детей ( как физического, так и психологического), гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми раскрепощение условий жизни детей и работы воспитателей.

Годовые планы воспитательно-образовательной работы ДОУ всегда составляются на основе диагностики выполнения программы каждой группой и наблюдений педагогического процесса.
^ Оздоровительная работа.

Целенаправленная физкудьтурно-оздоровительная работа позволила нам достичь устойчивых результатов в снижении уровня заболеваемости дошкольников. Этому способствовали следующие факторы:

- спортивный зал;

- наличие в штате инструктора по физической культуре;

- использование оздоровительных программ для детей;

С целью профилактики ОРЗ проводятся оздоровительные мероприятия: щадящее закаливание, дыхательная гимнастика, прием витамина С.
^ Работа с родителями

Педагоги ДОУ уделяют большое внимание работе с родителями, вовлекая родителей в единое образовательное пространство. Используются разнообразные формы работы с родителями:

- знакомство с семьей при посещении ребенка на дому;

-привлечение родителей к организации деятельности детей в ДОУ;

- дни открытых дверей для родителей;

- занятия с логопедом;

- оформление информационных стендов.
Достижения.

В дошкольном учреждении представлен интересный опыт работы специалистов способствующий экологическому воспитанию, формированию здорового образа жизни.

Коллектив ДОУ является постоянным участником смотров и конкурсов, проводимых в районе.

Педагоги систематически и постоянно повышают свой профессиональный уровень, занимаясь самообразованием.

Положительным результатом осуществления образовательного процесса является качественная подготовка детей к обучению в школе.

Воспитанники нашего детского сада стабильно показывают высокий процент усвоения образовательных стандартов. В среднем программа выполняется ежегодно на 96 - 98%.

Психолого-педагогические наблюдения и диагностика показывает высокий уровень сформированности учебно-познавательной деятельности воспитанников - 97%.

По результатам индивидуальных бесед с родителями и отзывов школ № 15 и №2 и других выпускники нашего детского сада хорошо осваивают программу школы; уровень их подготовки соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам, подготовка детей к школе оценивается как хорошая, родители воспитанников высоко оценивают уровень подготовки детей к школе. Детский сад работает в тесном сотрудничестве со школой:

взаимопосещения уроков в школе и занятий в детском саду;

участие в работе круглого стола «Преемственность в работе детского сада и школы»;

обмен мнениями между участниками педагогического процесса на собеседованиях, в индивидуальных беседах;

проведение «Дня выпускника» в детском саду;

участие выпускников в праздниках детского сада;

посещение итоговых концертов школы.

Использование здоровьесберегающих технологий при осуществлении учебно-воспитательного процесса дают положительную динамику состояния здоровья воспитанников.

Целенаправленная и планомерная работа руководителя с педагогическим коллективом по повышению уровня педагогического мастерства, совершенствование уровня самообразования, создание положительного микроклимата в дошкольном учреждении позволило создать высококвалифицированный творческий педагогический коллектив единомышленников
Уровень освоения детьми образовательной программы
В С Н В С Н В С Н

2009

ВЫСОКИЙ 20%

СРЕДНИЙ 40%

НИЗКИЙ 20 %

2010

ВЫСОКИЙ 32%

СРЕДНИЙ 58%

НИЗКИЙ 10%
2011

ВЫСОКИЙ 40%

СРЕДНИЙ 58%

НИЗКИЙ5%



2 Аналитический блок.
Качество образовательных услуг, оказываемых в ДОУ, находится на достаточно высоком уровне, о чем свидетельствуют как отзывы родителей воспитанников, так и родителей, чьи дети только готовятся к поступлению в детский сад.

Дошкольное образовательное учреждение реализует отечественную педагогическую систему, ведет образовательную политику в соответствии с законодательными и нормативными актами: Законом РФ “Об образовании”, Законом “Об образовании” Краснодарского края “Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении”, временными государственными стандартами дошкольного образования. Образовательный процесс регламентируется образовательной программой дошкольного учреждения, разработанной участниками проектной группы детского сада и утвержденной на педсовете. В образовательную программу ежегодно вносятся необходимые коррективы. 

Образовательная деятельность в общеразвивающих группах детского сада строится в соответствии с требованиями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой и др. Выбор данной программы обусловлен уровнем профессиональной подготовленности педагогических кадров (ни один педагог учреждения не проходил курсовую подготовку по программам нового поколения), состоянием предметно-развивающей среды и образовательного процесса в ДОУ (преобладают традиционные подходы к организации развивающей среды, к концепции построения воспитательной и развивающей работы с дошкольниками).

В детском саду функционирует логопедическая и коррекционная группы для детей с нарушениями речи, помимо комплексной реализуются программы и технологии коррекционно-образовательной направленности « Программа для детей с ЗПР» С.Г.Шевченко, « Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи Чиркина Г.В., с учетом контингента воспитанников, на основе государственных требований. Коррекционную работу в детском саду осуществляют учитель – логопед , учитель-дефектолог, педагог - психолог. Качество коррекционной работы достаточно высоко оценивается (административный контроль, мониторинг качества коррекционной работы специалистами ), так и родителями воспитанников (100% выпускников логопедической группы обучаются в массовых школах, 60% коррекционной группы начинают обучение в массовых школах).
Содержание образования в ДОУ дифференцируется по следующим направлениям развития: физкультурно-оздоровительное, коррекционное, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и реализуется в различных формах организации педагогического процесса.

Наилучшие результаты приносит деятельность коллектива учреждения по направлениям: развитие детей в изобразительной деятельности, речевое развитие дошкольников, физическое развитие и здоровье, экологическое воспитание дошкольников.
Анализ степени удовлетворенности качеством образовательного процесса взрослых субъектов образовательного процесса показывает, что:

- большинство родителей положительно оценивают качество предоставляемых образовательных услуг (90%), коррекционных услуг (92%) и просветительских услуг (75,5%); однако о высоком качестве физкультурно-оздоровительных услуг высказались только 65% опрошенных. 

- о достаточно высоком качестве образовательного процесса в детском саду говорят 92% персонала учреждения, вместе с тем, большинство из них (88%) отмечают традиционность подходов в воспитании и развитии детей, отсутствие инноваций.

Детский сад на договорной основе взаимодействует с городскими учреждениями здравоохранения, образования и культуры Существующая система взаимодействия с другими учреждениями образования требует совершенствования. Несмотря что у детского сада существует связь с учреждениями культуры :библиотекой.
Последнее время все острее ставится проблема обновления содержания образования в детском саду, введения в практику работы новых форм дошкольного образования на базе уже функционирующего ДОУ. Соответственно возникает проблема с финансово-экономической и нормативно-правовой обеспеченностью данного вопроса.

Население микрорайона молодое, наблюдается рост рождаемости, а соответственно рост потребности молодых родителей в местах в дошкольном учреждении, потребности в новых формах дошкольного образования 

 Проблемное поле:

Уровень квалификации 66% педагогического персонала учреждения не позволяет качественно спланировать и организовать образовательный процесс, и, в свою очередь, получить максимально возможные образовательные результаты. Работа по единой регламентированной программе приводит к единообразию и традиционности форм, содержания и методов педагогического процесса, ограничивает возможности для педагогического творчества. Педагоги в своей работе в большей мере ориентируются на усредненные нормативы развития, характерные для того или иного возраста, не обращая внимания на индивидуальные особенности воспитанников. Организованные формы работы с детьми занимают более 30% от общего времени, предпочтение отдается групповым формам работы (занятия, групповые развлечения и игры). Педагоги учреждения отдают предпочтение традиционным формам работы с детьми в ущерб развивающим, испытывают затруднения в ведении образовательной работы в условиях дифференциации и индивидуализации образования, ориентируются на усредненные показатели развития группы. Дифференцированной и индивидуальной работе с детьми отводится лишь 10% от времени пребывания ребенка в детском саду. Если об индивидуальной работе с детьми, испытывающими затруднения в усвоении программного материала, еще можно говорить, то работа с одаренными детьми, имеющими ярко выраженные способности в той или иной области, практически не ведется.

Высокое качество коррекционно-образовательной работы подтверждается результатами мониторинговых исследований, но вызывает тревогу тот факт, что ежегодно в работе логопедической группы для детей с речевыми нарушениями нуждаются 40% воспитанников нашего же учреждения, что свидетельствует о низком качестве работы по профилактике речевых нарушений, о недостаточной осведомленности педагогов о вопросах речевого развития детей, эффективности работы по развитию речи. Требуется комплексная, научно обоснованная программа по профилактике и коррекции нарушений речевого развития у детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи. 
- не в полной мере используется оздоровительно-образовательный потенциал социума,

- часто возникает расхождение между потребностями родителей и возрастными индивидуальными особенностями развития ребенка, его способностями, что в свою очередь приводит к возникновению психологического дискомфорта ребенка в ДОУ. 

Анализ работы учреждения с социумом показал, что детский сад не в полной мере учитывает образовательно-оздоровительный потенциал социума, а социум, в свою очередь, инертен, не проявляет интереса к сотрудничеству с детским садом в планомерном режиме.

 Перспективы развития: 

Совершенствование программы развития учреждения, расширение спектра дополнительных образовательных услуг, включение в практику работы новых форм дошкольного образования позволит скоординировать деятельность всех служб детского сада, родителей воспитанников и социума в вопросах повышения качества образовательной услуги, наметить пути интеграции специалистов учреждения, пути преемственности дошкольного и начального школьного образования. 

Высокий уровень образовательной услуги, признание эффективности образовательной, коррекционной и здоровьесберегающей деятельности учреждения родителями воспитанников.

 ^ Возможные риски:

Последствия нестабильной экономической ситуации в стране могут негативно сказаться на кадровом педагогическом составе учреждения: велика вероятность сокращения высококвалифицированных специалистов, возможен отток кадров из-за низкой оплаты труда, что не может не сказаться на качестве образовательной услуги.

Может произойти снижение потребности в новых формах дошкольного образования .

Расширение сети учреждений дополнительного образования дошкольников может спровоцировать отток потребителей дополнительных образовательных услуг в дошкольном учреждении. 


 Анализ здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности ДОУ.

Актуальное состояние: 

Благополучие любого общества во многом зависит от состояния здоровья подрастающего поколения. Формирование здорового поколения – одна из стратегических задач страны. Педагоги детского сада ежегодно при построении образовательного процесса берут в расчет уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом этого фактора. Экологические проблемы, отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания – вот лишь некоторые факторы, агрессивно действующие на здоровье дошкольников. 

Особую озабоченность вызывает рост у детей, поступающих в учреждение, числа осложненных диагнозов, процента хронических заболеваний внутренних органов. 

Положительная динамика укрепления здоровья воспитанников существует, но она недостаточна, для того чтобы говорить об эффективной системе здоровье сбережения в ДОУ, позволяющей спрогнозировать и предупредить детскую заболеваемость. 

Формирование грамотности в вопросах здоровья осуществляется в трех взаимосвязанных блоках:

 Работа с детьми:

Специально организованные тематические, игровые, интегрированные занятия и игры с валеологической направленностью (в группах дошкольного возраста) экскурсии, тематические досуги и развлечения, театрализованная деятельность, художественно-эстетическая деятельность, педагогическое проектирование, оздоровительно-игровые часы, часы движений. Дополнительные образовательные услуги. На протяжении ряда лет в учреждении была выстроена четкая система взаимодействия с учреждениями здравоохранения, обеспечивающая профилактику и коррекцию нарушений в состоянии здоровья как у воспитанников ДОУ (взаимодействие на договорной основе с МУЗЦРБ «Детская поликлиника », так и у сотрудников детского сада (плановые профилактические осмотры, ежегодная диспансеризация.

 Работа с родителями:

Выпуск санпросвет бюллетеней, оформление тематических стендов, открытые занятия, индивидуальное консультирование по текущим проблемным вопросам, выход на родительские собрания медицинского персонала, совместные мероприятия.

 Работа с сотрудниками ДОУ:

Санпросвет работа с сотрудниками ДОУ (в рамках производственных собраний, школы помощника воспитателя, сантехминимума); освещение вопросов здорового образа жизни в рамках педсоветов, семинаров, МО воспитателей подготовительных к школе групп и специалистов, психологические тренинги (тренинг повышения самооценки, тренинг профессионального выгорания), транслирование опыта работы с ослабленными детьми.

В связи с данной тенденцией возрастает значимость работы медицинского персонала по дифференциации (в зависимости от состояния здоровья) и индивидуализации физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы в детском саду.

Вызывает тревогу и состояние здоровья сотрудников детского сада, значительное влияние на производительность труда, на качество образовательного процесса, влияют частые уходы персонала ДОУ на больничный. Эта ситуация требует немедленного решения
Поддержанию и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса способствует и соблюдение требований СанПиН при организации образовательного процесса в ДОУ, при пополнении предметно-развивающей среды и укреплении материально-технической базы учреждения, при организации лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, организации питания, соблюдению санитарно-гигиенических условий (профилактические, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия).

 Проблемное поле: 

Все чаще в учреждение поступают дети, имеющие помимо предрасположенности к простудным заболеваниям, те или иные функциональные и морфологические отклонения в состоянии здоровья, требующие повышенного внимания, консультаций специалистов. 

Рост числа взрослых (как сотрудников ДОУ, так и родителей воспитанников) с низким уровнем культуры здоровья, проявляющих инертность в ведении здорового образа жизни.

Хотя физкультурно-оздоровительная и лечебно-профилактическая работа учреждения и ведутся в системе, но требуют серьезной коррекции блоки: «Мониторинг здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности ДОУ» и «Взаимодействие с социумом в вопросах поддержания и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса»; необходимо пересмотреть механизм использования индивидуальных маршрутов здоровья, которое носит скорее формальный характер.

Увеличение угрозы безопасности жизни и здоровья воспитанников ДОУ в связи с постоянно возрастающей технической изношенностью, как самого здания детского сада, так и всех коммуникационных систем. Особенности проекта детского сада, а также недостаточный объем финансирования не допускают возможности выполнения ряда предписаний надзирающих органов. 

 
 Возможные риски:

Потенциальные потребители образовательных услуг могут недооценивать значимость физкультурно-оздоровительной работы дошкольников, предпочитая оплачивать дополнительные занятия познавательно-речевого и художественно-эстетического циклов.

Рост поступления в дошкольное образовательное учреждение детей с осложненными диагнозами, с подготовительной группой здоровья (Д2).

^ Анализ управляющей системы.

Актуальное состояние: 

В результате комплексного исследования системы управления дошкольным образовательным было выявлено, что в детском саду существует достаточно эффективная, профессиональная, компетентная система административного и оперативного управления коллективом. Руководитель в равной и высокой степени ориентирован на задачи и отношения. Подчиненные, как правило, хотят, но не всегда могут нести ответственность, так как обладают средним уровнем зрелости . 

В детском саду практикуется: материальная и моральная поддержка инициативы работников, регулярное проведение консультаций, детальное обсуждение порядка работы, разработка и внедрение правил и инструкций.

Управленческая деятельность осуществляется посредством административного (заведующий ), общественного (родительские комитеты в каждой группе,), коллективного (общее собрание трудового коллектива, педагогический совет) управления. 

Ведутся работы по созданию в учреждении Управляющего совета со статусом юридического лица.

^ Проблемное поле: 

Сложности перехода к матричной структуре управления, связанные с неготовностью коллектива и общественности принять на себя управленческий функционал.

Несовершенство нормативно-правового сопровождения перехода на новую модель управления образовательным учреждением.

 Перспективы развития: 

Дальнейшее перестроение системы управления на основе матричной модели – организация и включение в структуру управления ДОУ мобильных объединений педагогов учреждения, родителей воспитанников, представителей учреждений власти, образования, здравоохранения, культуры и спорта, а также заинтересованного населения микрорайона. Расширение полномочий государственно-общественных форм управления, через создание и стабильное функционирование в ДОУ Управляющего совета со статусом юридического лица.

 Возможные риски:

Изменение статуса дошкольного образовательного учреждения (приобретение статуса автономного муниципального дошкольного образовательного учреждения) станет причиной для полного изменения нормативно-правовой базы деятельности детского сада.

Выбор неверных ориентиров управления инновационной деятельностью учреждения может привести к отсутствию желаемых результатов в процессе реализации программы развития. 


^ Анализ ресурсных возможностей.

В рамках мониторинга ресурсного обеспечения анализу подверглись кадровые, социальные, информационно-коммуникационные, материально-технические, финансово-экономические, нормативно-правовые ресурсы.

 При мониторинговом исследовании кадровой обстановки в ДОУ были получены следующие результаты. 

Актуальное состояние: 

Укомплектованность кадрами составляет 98%. Основу педагогического и медицинского персонала в детском саду составляют специалисты с большим стажем работы (48%), для которых характерны такие черты, как традиционность взглядов на процесс образования, избегание инноваций, профессиональное и эмоциональное выгорание, физическая усталость. 

Образовательный уровень кадров детского сада не достаточно высок, преобладают кадры со средне-специальным образованием (44%), в таких условиях возрастает значимость координирующей работы старшего воспитателя. В детском саду с педагогами проводится планомерная работа по повышению их профессионального уровня, стимулированию их инновационной активности. Воспитатели и педагоги – специалисты участвуют в заседаниях педагогического совета ДОУ по актуальным для данного учреждения проблемам образовательного процесса, в работе различных объединений на уровне учреждения и на городском уровне.
В дошкольном учреждении есть педагоги, способные работать в инновационном режиме, стремящиеся к обобщению и транслированию своего опыта, готовые к повышению квалификационной категории, 48% педагогов в той или иной мере владеют ИКТ.. 

 Проблемное поле: 

Отток квалифицированных кадров из детского сада в связи с низкой заработной платой. 

Не соответствие потребности родителей в высококвалифицированных педагогических кадрах для своих детей и постоянно снижающегося престижа педагогических профессий.

Обостряется проблема профессионального выгорания педагогических кадров, отсутствия педагогического образования у вновь пришедших воспитателей. 

Инертность, недостаточно высокий уровень аналитико-прогностических и проектировочных умений ряда педагогов не позволяет им достойно представить опыт своей работы. 

Сокращение штатных единиц из числа педагогического персонала приведет к прекращению ряда психолого-педагогических проектов учреждения, сведет к минимуму работу по профессиональному становлению педагогов, не имеющих педагогического образования, педагогов - молодых специалистов; значительно ограничит инновационную, экспериментальную и проектную деятельность учреждения, обусловит прерывание ряда межведомственных связей детского сада. 

Снижение квалификации медико-педагогического персонала учреждения, вызванное недостаточностью финансирования мероприятий по повышению их профессиональной компетентности.

 Перспективы развития: 

  1   2   3   4   5

Похожие:

Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №15 на 2012-2015 г г iconПрограмма муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №39 комбинированного вида
Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №15 на 2012-2015 г г iconПрограмма муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №39 комбинированного вида
Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №15 на 2012-2015 г г iconПубличный доклад «О результатах деятельности муниципального бюджетного...
«О результатах деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №15 комбинированного...
Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №15 на 2012-2015 г г iconПрограмма развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Наименование: Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 комбинированного...
Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №15 на 2012-2015 г г iconО педагогическом совете муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Педагогический совет является постоянно действующим органом самоуправления муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №15 на 2012-2015 г г iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №1
Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №15 на 2012-2015 г г iconСогласовано утверждаю
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №15
Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №15 на 2012-2015 г г iconПриказ №164 от30. 08. 2013г учебный план муниципального бюджетного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сад комбинированного вида №15
Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №15 на 2012-2015 г г iconПубличный доклад «О результатах деятельности муниципального дошкольного...
«О результатах деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №15 комбинированного вида»
Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №15 на 2012-2015 г г iconАнализ работы мбдоу «Детского сада №3 общеразвивающего вида» за 2011 -2012 учебный год
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница