Рабочая программа учебного предмета (курса) Английский язык




Скачать 355.48 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного предмета (курса) Английский язык
страница1/3
Дата публикации19.12.2013
Размер355.48 Kb.
ТипРабочая программа
shkolnie.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ратчинская средняя общеобразовательная школа»




УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Ратчинская СОШ»

_______________ / О.Н. Баранова/

«______» ______________ 2013 г.


Рабочая программа

учебного предмета (курса) «Английский язык»

(базовый уровень)

для __9__ класса

Составитель

Федотов А.В., учитель английского языка

первой квалификационной категории

г. Воскресенск

2013 год

^ Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по иностранным языкам ( английский язык) и авторской программы Кауфман М.Ю. Программа курса английского языка к УМК «HappyEnglish.ru» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений.-Обнинск : Титул,2008.

Программа реализует следующие функции:

  • информационно — методическую,

  • организационно-планирующую,

  • контролирующую.

Место и роль предмета иностранный язык в базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 часов для обязательного изучения английского языка. Основное значение английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Формы организации учебного процесса:



  • индивидуальная

  • групповая

  • парная

  • коллективная

  • фронтальная

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 9 класса и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка, а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода, умение пользоваться двуязычными словарями, участие в проектной деятельности.

Рабочая программа нацелена на реализацию личностно ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурную составляющую иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение представить ее средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

^ Обоснование актуальности программы.

Каждый новый этап в развитии общества, в развитии научных знаний и потребностей практики, изменения в социальном заказе с неизбежностью приводят к пересмотру программ, к необходимости их совершенствования. Отражая в сжатом виде современную научно обоснованную концепцию обучения английскому языку, данная рабочая программа отвечает требованиям сегодняшнего дня, которые основываются на новом понимании функций средней общеобразовательной школы, важности перестройки всего процесса обучения английскому языку.

Данная программа ориентирована на общеобразовательную школу, учащихся 9 класса и учителя английского языка. Программа позволяет распределять учебный материал в зависимости от конкретных условий обучения и концепций авторов учебника, при таком подходе ученик получает возможность продвигаться в его усвоении своим темпом, в наиболее подходящем ему режиме.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе полного среднего образования из расчета 3 учебных часа в неделю в 9 классе.

Рабочая программа рассчитана на 105 учебных часов.

^ Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык».

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

– межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

– многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическими, грамматическими, фонетическими, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);

– полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знаний).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

^ Цели обучения английскому языку.

Изучение иностранного языка в целом и английского, в частности, в основной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (5–6 и 7–9 классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Задачи:

- создание необходимой основы для совершенствования умений и навыков иноязычного общения

  • формирование целостного восприятия иной социокультуры

  • развитие роли речевой инициативы учащихся при увеличении объема парной и групповой работы

  • формирование умения работать с двуязычным и толковым словарями

  • формирование орфографических навыков и развитие умений связной письменной речи в жанрах, свойственных письменной речи подростков данного возраста.



^ Связь программы с имеющимися разработками по данному направлению, со смежными дисциплинами.

В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами (культура, история, родной язык, литература, география и биология) способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.

^ Формы текущего и итогового контроля.

Контрольная работа по каждой теме, промежуточные тесты по всем видам речевой деятельности, в рубрике “ Progress Check” обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми ЛЕ, входящими в обязательный словарный запас данного урока. Среди триместра предполагаются небольшие самостоятельные работы на проверку всех видов речевой деятельности.

Контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений. Контроль за формированием грамматических навыков осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера), так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе "Progress Check". Здесь задания снабжены ключами, которые даны в конце учебника, поэтому учащиеся могут проверить себя самостоятельно. Контроль за продуктивными умениями учащихся в говорении можно осуществлять с помощью заданий, включенных в подраздел “ Progress Check”.

Содержание учебного предмета.

Курс строится по коммуникативно-тематическому принципу, согласно которому совмещаются наиболее типичные коммуникативные задачи, решаемые детьми обучаемого возраста, и наиболее близкие им сферы действительности, представленные в виде набора из четырех тем, которые включают многочисленные подтемы.

Последовательность предъявления тем учебника подсказана сюжетным замыслом, о котором говорилось в предыдущем разделе. Соответственно темы рассматриваются в коммуникативном ключе, формулировки названий разделов и подразделов учебника отражают коммуникативные задачи, решаемые в курсе.

Строя курс в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора детей, авторы старались придать курсу современное звучание, ориентированное на взаимопонимание, терпимость к различиям между людьми, совместное решение важных общечеловеческих проблем, сотрудничество и взаимодействие, в том числе и средствами английского языка. Предметное содержание речи учащихся в 9 классе в ее продуктивной и рецептивной форме включает следующие темы:

^ Здравствуй, Америка. 16ч

Нью-Йорк. (6ч)

Улицы и Авеню. (2ч)

Рестораны Нью-Йорка и популярные блюда. (2ч)

Человеческие ценности. (3ч)

Артикли с географическими названиями, названиями приемов пищи. (3ч)

^ Одежда. 17ч

Одежда. Покупки. (7ч)

Интересы и увлечения подростков. (3ч)

Молодежные группировки. (2ч)

Одежда в жизни людей. (5ч)

Здоровый образ жизни. 15ч

Здоровый образ жизни. (5ч)

Последствия диет. (4ч)

Как сжечь калории? (4ч)

Джордж Вашингтон. Томас Джефферсон. (2ч)

^ Взаимоотношения с родителями. 14ч

Понимают ли тебя твои родители? (2ч)

Проблемы тинейджеров. Проблемы молодежи. (4ч)

На что жалуются родители? (2ч)

На что жалуются подростки? (2ч)

Битва при Гетисберге. (2ч)

Вашингтон, округ Колумбия. (2ч)

^ Кинематограф. 16ч

Лос-Анджелес. Голливуд. (4ч)

Кино. (4ч)

Любимый жанр фильма. (5ч)

История американского флага. (3ч)

Планы на лето. 18ч

Планы на лето. (6ч)

Работа на лето. (5ч)

Трудоустройство. (5ч)

Калифорнийский Национальный парк. (2ч)

^ Требования к уровню усвоения учащихся

Основное назначение английского языка как предметной области школьного обучения в 9-ом классе состоит в создании условий для овладения учащимися умением общаться на изучаемом языке. Практической целью является достижение учащимися англоязычной коммуникативной

компетенции на допороговом уровне (Waystage level, по определению Совета Европы), которая обеспечит минимально необходимый и достаточный уровень функциональной грамотности выпускников для продолжения образования в других учебных заведениях, успешного самообразования и возможной трудовой деятельности, а также для их социальной адаптации в обществе. Все остальные цели (образование, воспитание и развитие учащихся средствами английского языка) реализуются в процессе достижения практической цели.

Владение английским языком как средством общения предполагает формирование у учащихся лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной и стратегической компетенциями, которые являются составными коммуникативной компетенции (Материалы Совета

Европы, 1977).

Лингвистическая компетенция – это знания лексики, грамматики и фонетики и умение применить эти знания во всех видах речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении, письме.

Социолингвистическая компетенция – это способность использовать языковые формы (лексические единицы, грамматические структуры, фонетику) в зависимости от ситуации общения. Ситуация общения обусловлена задачей общения, темой общения, социальной и коммуникативной ролями, а также местом общения.

Дискурсивная компетенция – это умение выстроить логичное по содержанию и форме собственное высказывание, равно как и умение понять смысл высказывания других участников коммуникации.

Социокультурная компетенция – это знания национально-культурных особенностей стран изучаемого языка, норм речевого и неречевого поведения и умение строить свое поведение в соответствии с этими знаниями в реалистичных или реальных ситуациях общения.

Стратегическая компетенция – это способность использовать наиболее эффективные стратегии для достижения успеха в ситуации общения.

Федеральный компонент предусматривает формирование всех компетенций в равной степени. Региональный компонент включает содержание для формирования социолингвистической, дискурсивной, социокультурной и стратегической компетенций на этапе продуктивной деятельности учащихся (говорении и письме).

Образование в рамках дисциплины осуществляется через:

- развитие интеллектуальных умений (понимать, анализировать, синтезировать, применять, обобщать, оценивать, рефлексировать (осуществлять самонаблюдение, самоанализ, самооценку);

- формирование знаний об истории, культуре, реалиях и традициях своего народа и носителей языка;

- осознание вклада края в мировую культуру.

Воспитание средствами английского языка предполагает формирование у школьников:

- понимания важности владения английским языком как средством общения в современном мире;

- толерантного отношения к другой культуре;

- ценностного отношения к себе, другим и миру;

- активной жизненной позиции.

Развитие учащихся осуществляется в процессе включения их в проектную, исследовательскую, поисковую, творческую работу, значимую как для самих учащихся, так и для других людей, в том числе говорящих на английском языке. В результате такого участия ученики приобретают умения:

- приобретать, обрабатывать и создавать нужную информацию;

- переносить знания и навыки из различных областей, учебных ситуаций в реалистичную или реальную ситуацию общения.

- работать в команде и самостоятельно;

- критически оценивать себя, окружающую жизнь в школе и за ее пределами;

- вступать в общение на английском языке.

Показателями достижения функциональной грамотности на допороговом уровне в рамках регионального компонента является:

- умение ориентироваться в информации;

- умение пользоваться английским языком в рамках изучаемых тем в а) ситуациях, максимально приближенных к реальной жизни учащихся и имеющих социально-личностный смысл, и б) реальных ситуациях общения.

Условием достижения фунциональной грамотности на допороговом уровне служит личностно-ориентированный подход к преподаванию языка, который ставит в центр ученика, его интересы, способности и возможности.

В Федеральном компоненте стандарта и национально-региональном компоненте стандарта по английскому языку определены минимальные требования к уровню подготовки, который должен быть достигнут всеми выпускниками.

В результате изучения английского языка учащиеся должны уметь:

В области говорения:

-рассказать о себе, своей семье, друзьях, школе, планах на будущее;

-сообщить краткие сведения о своей малой родине;

-делать краткое сравнительное описание явлений жизни у нас в регионе и в стране изучаемого языка;

-давать краткую характеристику людям, событиям, фактам;

-вести разговор, соблюдая нормы речевого этикета, в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках тематики регионального компонента.

В области чтения:

– ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;

– читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

– читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

– читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.

В области письма:

-сделать выписки из текста;

-написать личное письмо в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка, с опорой на образец;

-написать краткий текст, являющийся продуктом детского проекта или исследования (путеводитель для зарубежного гостя, правило участия в международном проекте, краткую

аннотацию к видеофильму о школе и т.п.).

В области аудирования:

– понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

– понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

– использовать переспрос, просьбу повторить.

Говорение

Школьники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения:

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.

Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

Д и а л о г и ч е с к а я р е ч ь предусматривает овладение учащимися следующими видами диалога:

1. Диалогом этикетного характера;

2. Диалогом-расспросом;

3. Диалогом-побуждением к действию;

4. Диалогом-обменом мнениями.

В пределах этих видов диалога и их комбинаций школьники имеют возможность решать различные коммуникативные задачи.

1. Коммуникативные задачи при ведении диалогов этикетного характера предполагают наличие следующих речевых умений:

· Поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

· Выразить благодарность;

· Начать, поддержать и закончить разговор;

· Вежливо переспросить, отказаться, согласиться.

2. Коммуникативные задачи при ведении диалога-расспроса предполагают умение:

· Запрашивать и сообщать фактическую информацию;

· Целенаправленно расспрашивать, т. е. «брать интервью» или консультироваться.

3. Коммуникативные задачи при ведении побудительных диалогов предусматривают формирование следующих умений:

· Обратиться с просьбой и выразить готовность (отказ) ее выполнить;

· Дать совет и принять (не принять) его;

· Пригласить к действию (взаимодействию) и согласиться (не согласиться) принять в нем участие;

· Сделать (принять) предложение и выразить согласие (несогласие) с ним.

4. Ведение диалога-обмена мнениями предполагает следующие умения:

· выразить точку зрения и согласиться (не согласиться) с ней;

· высказать одобрение (неодобрение);

· выразить сомнение;

· выразить эмоциональную оценку (радость-огорчение, желание-нежелание).

М о н о л о г и ч е с к а я р е ч ь предполагает наличие умений:

- кратко высказываться о фактах, событиях, людях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, характеристику), эмоциональные и оценочные суждения;

- делать качественные сравнения мест, событий, людей, предметов;

- передавать содержание прочитанного, услышанного или собственного открытия;

- передавать основную мысль прочитанного, услышанного или собственного открытия с опорой на текст или заданные вопросы;

- делать сообщения в связи с темой, вопросом, проблемой;

- выражать свое отношение к теме, вопросу, проблеме.

Письмо

Письмо выступает и как цель, и как средство обучения в основной школе.

Владение письменной речью предполагает умения:

- делать выписки из текста, писать короткие сообщения в чате;

- писать неофициальные письма с сообщением информации о себе и своем окружении, с запросом информации об адресате и стране, в которой он живет, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;

- составлять опросник для проведения интервью;

- составлять список вопросов для выяснения на консультации;

- фиксировать рекомендации консультанта, нужную информацию при аудировании;

- составлять краткий текст презентации проекта, результатов проведенного исследования;

- делать записи в рефлексивном дневнике.

Языковые формы

Овладение речевыми умениями предполагает владение учащимися следующими языковыми знаниями и навыками употребления и распознавания в речи языкового материала.

Графика и орфография

Навыки применения правил чтения и орфографии на основе как усвоенного, так и нового лексико-грамматического материала.

Произносительная сторона речи

Навыки адекватного произношения английских слов, фраз и предложений с соблюдением ударения и интонации.

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими средствами, обслуживающими темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.

Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.

Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран, навыков использования словарей.

Грамматическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи грамматических структур в пределах содержания регионального компонента.

Особенностью формирования лингвистической компетенции в рамках регионального компонента является тот факт, что выбор лексико-грамматического материала осуществляется самим учеником в процессе освоения и создания материала. Роль учителя в данном аспекте состоит в бережном отношении к запросу каждого учащегося, в умении правильно отобрать языковые средства, сгруппировать их и создать учебный материал для предоставления условий каждому ученику успешно применить выбранное им в речи.

Социолингвистическая компетенция

Учащимся предлагается овладеть умениями:

- использования подходящего стиля речи (неофициального, полуофициального, официального);

- отобрать языковые формы, адекватные ситуации общения:

- при установлении контакта,

- при передаче и запросе информации,

- при выяснении/выражении мнения,

- при выяснении/выражении эмоционального отношения,

- при побуждении к действию.

Дискурсивная компетенция

Учащимся предоставляется возможность сформировать умения:

- логически выстраивать устное и письменное высказывание;

- оформлять устное и письменное высказывание в соответствии с нормами, принятыми в англоязычной культуре;

- использовать логические связки при построении устного и письменного высказывания;

- передачи информации в форме монолога, монолога с элементами диалога, диалога.

Социокультурная компетенция

Учащимся предоставляется возможность овладеть умениями:

- представлять родную культуру (в том числе детскую и подростковую культуру) на английском языке;

- сообщать сведения о своем регионе, городе, селе, людях, их вкладе в мировую культуру, науку, искусство, литературу;

- находить сходство и различие в образе жизни своего региона и стран изучаемого языка, своего региона и стран по переписке;

- создавать продукты в процессе международного общения (совместные журналы, информационные бюллетени, видео, аудио и т.п.) для более полного знакомства со сверстниками из других стран, для использования возможности реальной коммуникации на английском языке;

- оказывать помощь зарубежным гостям в повседневных ситуациях общения.

Стратегическая компетенция

Процесс овладения стратегической компетенцией предоставляет каждому школьнику сформировать у себя следующие умения:

Умения рациональной организации учебного труда: умение использовать специальные стратегии учения в зависимости от индивидуального стиля, умение работать в разных режимах (самостоятельно, в группе, в паре, в проектной группе, в международной проектной группе, в режиме исследования, консультирования и т.п.); умение планировать, ставить цель, выбирать средства достижения цели, умение кооперироваться, умение рационально использовать компьютер, технические средства, и т. п.

Информационные умения

Умение выбрать нужный источник информации, умение ориентироваться в каталогах библиотеки, ресурсного центра, в Интернете, умение пользоваться словарями (англо-русским, русско-английским, англо-английским), справочной литературой.

Компенсаторные умения

Компенсаторные умения включают в себя умения использования в процессе общения на английском языке перифраз, переспрос, языковую догадку, толкование терминов с помощью известных языковых средств, синонимичные средства, а также мимику и жесты.

Требования к оценке знаний учащихся.

Нормы оценки знаний предполагают учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к обучению, проверке знаний и умений.

В развернутых и кратких ответах учащихся на вопросы, в их сообщениях и докладах, а также в письменных ответах оцениваются знания и умения учеников по пятибалльной системе. Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определённую тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При этом учитываются: глубина и полнота знаний, владение необходимыми умениями (в объеме программы), осознанность и самостоятельность применения знаний и способов учебной деятельности, логичность изложения материала, включая обобщения, выводы (в соответствии с заданными вопросами), соблюдение норм литературной речи.

^ Оценка «5» ставится, если ученик:

1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определение понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

^ Оценка «4» ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1 – 2 ошибки, которые сам же и исправляет, и 1 – 2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

^ Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

^ Оценка «2» ставится, если ученик:

1) обнаруживает незнание большей части излагаемого материала;

2) допускает ошибки в формулировке определений, искажающие их смысл;

3) беспорядочно и неуверенно излагает материал.

^ Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.

Выведение итоговых оценок.

За учебную четверть и учебный год ставится итоговая оценка. Она является единой и отражает в обобщённом виде все стороны подготовки ученика по обществознанию усвоение теоретического материала, овладение умениями, речевое развитие.

Итоговая оценка не должна выводиться механически, как среднее арифметическое предшествующих оценок. Решающим при определении следует считать фактическую подготовку ученика по всем показателям ко времени выведения этой оценки. Однако для того чтобы стимулировать серьёзное отношение учащихся к занятиям на протяжении всего учебного года, при выведении итоговых оценок необходимо учитывать результаты их текущей успеваемости.

^ Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся.

Оценка устного ответа учащихся

Отметка "5" ставится в случае: 1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала. 2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. 3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.

Отметка "4": 1. Знание всего изученного программного материала. 2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике. 3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.

^ Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий): 1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя. 2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы. 3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка "2": 1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале. 2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы. 3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Отметка "5" ставится, если ученик: 1. выполнил работу без ошибок и недочетов; 2) допустил не более одного недочета.

^ Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней: 1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета; или не более двух недочетов.

Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил: 1. не более двух грубых ошибок; 2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета; 3. или не более двух-трех негрубых ошибок; 4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов; 5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Отметка "2" ставится, если ученик: 1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3"; 2. или если правильно выполнил менее половины работы.

  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета (курса) Английский язык iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык»
«Английский язык», и на основе программы курса английского языка «Английский с удовольствием Enjoy English», разработанной автором...
Рабочая программа учебного предмета (курса) Английский язык iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык»
«Английский язык», и на основе программы курса английского языка «Английский с удовольствием Enjoy English», разработанной автором...
Рабочая программа учебного предмета (курса) Английский язык iconРабочая программа учебного предмета (курса) Английский язык
Биболетова М. З., Трубанева Н. Н. Программа курса английского языка к умк «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных...
Рабочая программа учебного предмета (курса) Английский язык iconРабочая программа учебного предмета (курса) Английский язык
Биболетова М. З., Трубанева Н. Н. Программа курса английского языка к умк «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных...
Рабочая программа учебного предмета (курса) Английский язык iconРабочая программа учебного предмета (курса) Английский язык
Биболетова М. З., Трубанева Н. Н. Программа курса английского языка к умк «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных...
Рабочая программа учебного предмета (курса) Английский язык iconРабочая программа по предмету «История»
Стика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «История»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета (курса) Английский язык iconРабочая программа по предмету «Музыка»
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета (курса) Английский язык iconПояснительная записка Ведение рабочая программа по обществознанию...
Учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета обществознание; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета (курса) Английский язык iconПояснительная записка Введение рабочая программа по географии для...
Стика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета географии; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета (курса) Английский язык iconПояснительная записка Введение рабочая программа по географии для...
Тика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета географии; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница