Программа начального




НазваниеПрограмма начального
страница1/17
Дата публикации29.11.2013
Размер2.52 Mb.
ТипПрограмма
shkolnie.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Коммунарская средняя общеобразовательная школа № 3»


Принята

Педагогическим Советом школы

Протокол №________

от «___»___________2013г.

УТВЕРЖДЕНА

Приказом от ____ ______ 2013 г. №___-ОД

Директор школы:______ / М.Л. Серова /




ОСНОВНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(ФГОС – 1 – 4)


г. Коммунар

СОДЕРЖАНИЕ

^ Целевой раздел:


1.

Пояснительная записка………………………………………………………………

2


2.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования……………………………………….


3


3.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования............................


13


^ Содержательный раздел:


4.

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования……………………………………….


27


5.

Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности…………………………………………………………………………..


52


6.

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования…………………………………………...


81


7.

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни………………………………………………………………………….


98

8.

Программа коррекционной работы …………………………………………………

102

Организационный раздел:


9.

Учебный план начального общего образования …………………………………...

109


10.

План внеурочной деятельности ……………………………………………………..

111


11.

Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС………………………………………………..


115


^ Список литературы

119



Целевой раздел:

  1. Пояснительная записка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа № 3» (именуемое в дальнейшем Учреждение) создано в 1985 году по решению Гатчинского исполкома Ленинградской области № 208 от 02.09.1985 года.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности № 487-11 от 19 октября 2011 года.

Свидетельство о государственной аккредитации № 110-11 от 05 октября 2011 года.

Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц № 003093611 от 06 июня 2012 г. (межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №7 по Ленинградской области).

Полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа № 3», сокращенное наименование - МБОУ «Коммунарская СОШ №3».

Место нахождения (юридический и фактический адрес) Учреждения: Российская Федерация, Ленинградская обл., Гатчинский район, 188322, город Коммунар, ул. Просвещения, дом 1.

Учредителем Учреждения является муниципальное образование «Гатчинский муниципальный район» в лице Администрации Гатчинского муниципального района, (далее по тексту Учредитель).

Местонахождение Учредителя: Российская Федерация, Ленинградская область, город Гатчина, улица Карла Маркса, дом 44.

Учреждение непосредственно подотчетно и подконтрольно Комитету образования Гатчинского муниципального района Ленинградской области. Отношения между Учреждением и Учредителем определяются договором, заключенным между ними в соответствии с действующим законодательством РФ.

^ Цели реализации основной образовательной программы начального общего образования:

  1. Обеспечить достижение учащимися начальных классов личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы.

  2. Обеспечить формирование универсальных учебных действий как в учебной, так и в личностной, коммуникативной, познавательной, регулятивной сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной деятельности учащегося.

  3. Обеспечить познавательную мотивацию учащихся, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем, одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения.

  4. Обеспечить возможности для продолжения социально-личностного развития ребёнка, появления осознанных представлений об окружающем мире, о себе, о нравственно-этических нормах общества.

  5. Сформировать готовность и способность учащихся к рефлексии — важнейшему качеству, определяющему направленность на саморазвитие и реализацию творческого потенциала.



^ Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа учитывает требования к образованию, которые предъявляют стандарты второго поколения. Принципиальным подходом к формированию основной образовательной программы начального общего образования стал учёт изменения социальной ситуации современных детей. Наряду со знаниевым компонентом в программном содержании обучения представлен деятельностный компонент, что позволяет установить баланс теоретической и практической составляющих содержания обучения. Определение в программе содержания тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются надпредметными, даёт возможность объединить усилия всех учебных предметов для решения общих задач обучения, что обеспечивает интеграцию в изучении разных сторон окружающего мира. ООП построена с учётом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов.

^ Состав участников образовательного процесс

    1. Дети (учащиеся), достигшие школьного возраста (не младше 6,5 года).

    2. Педагоги, изучившие требования, предъявляемые к основной образовательной программе федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС), владеющие современными технологиями обучения, ответственные за качественное образование, демонстрирующие рост профессионального мастерства.

    3. Родители, изучившие особенности основной образовательной программы, нормативные документы и локальные акты, обеспечивающие её выполнение.

Основная образовательная программа реализуют функцию общественного договора с родителями, предоставляет возможность родителям участвовать в работе органов государственно-общественного управления. Для реализации прав семьи и ребёнка на выбор индивидуального маршрута созданы условия для самореализации учащихся в соответствии с их способностями, желанием и направленностью личности.

^ Реализация образовательной программы через систему УМК «Школа России»

Учебно-методическая система «Школа России» предлагает принципиально новые дидактические основы организации образовательного процесса деятельностного типа, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, методический потенциал завершенных предметных линий в полном соответствии с учебным планом федерального государственного обеспечивают создание здоровьесберегающей, развивающей и воспитывающей информационно-образовательной среды, соответствующей требованиям федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения образовательной программы начального общего образования.

Учебно-методический комплекс системы «Школа России» имеет полное программно-методическое обеспечение и включает такие новые для начальной школы разделы, как основы духовно-нравственной культуры народов России, информатика, иностранные языки.

Система учебников «Школа России» успешно прошла федеральную экспертизу на соответствие федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, получила положительные отзывы РАН, РАО и вошла в федеральный перечень учебников на 2013/2014 учебный год.

^ 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Планируемые результаты обеспечивают связь между требованиями ФГОС, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Планируемые результаты являются содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов.

^ 2.1.Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты)

^ Целевые установки требований к результатам в соответствии с ФГОС


Личностные результаты

Самоопределение

Смыслообразование

^ Морально-этическая ориентация

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности

Сформирована внутренняя позиция на уровне положительного отношения к представителям других народов страны. Проявление эмоционально-положительного отношения и интереса к родной стране, её культуре, истории, традициям

Заложены основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я — гражданин России», чувства сопричастности и гордости за Родину, народ и историю

Сформировано осознание своей этнической принадлежности. Проявление готовности следовать основным нравственным нормам

Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций

Освоены и приняты идеалы равенства, социальной справедливости, разнообразия культур как демократических гражданских ценностей

Сформированы основы внутренней мотивации

Сформированы основы гражданской идентичности в поступках и деятельности

Формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

Сформировано общее представление об окружающем мире в его природном, социальном, культурном многообразии и единстве



Сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Заложены основы устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни

Формирование уважения к иному мнению, истории и культуре других народов

Понимание чувств других людей и сопереживание им

Толерантное отношение и уважение к культуре других народов

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков — как собственных, так и других людей

Принятие и освоение социальной роли ученика, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Сформирована внутренняя позиция на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов. Сформирована широкая мотивационная основа учебной деятельности

Сформирована внутренняя позиция на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов

Способность оценить свои поступки в позиции «Я — школьник». Предпочтение социальному способу оценки знаний

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Понимание искусства как значимой сферы человеческой жизни

Понимание и следование в деятельности нормам эстетики

Следование в поведении моральным и этическим требованиям

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Адекватная оценка своих возможностей. Осознанная ответственность за общее благополучие

Умение осуществлять коллективную постановку новых целей, задач

Ориентация на нравственное содержание и смысл поступков

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат

Установка на здоровый образ жизни и её реализация в реальном поведении и поступках

Сформирована мотивация в концепции «Здоровый человек — успешный человек»

Сформирована способность к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении

^ Целевые установки требований к результатам в соответствии с ФГОС


Метапредметные результаты


Регулятивные


Коммуникативные


Познавательные

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Умение ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Умение учитывать разные мнения и интересы, представлять собственную позицию

Умение осуществлять поиск информации

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Умение преобразовывать практическую задачу в познавательную

Умение аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности

Умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Способность самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

Умение находить наиболее эффективные способы решения. Умение адекватно использовать речь и речевые средства

Владение навыком построения логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности

Умение адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности

Умение осуществлять адекватную дифференцированную самооценку на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»

Умение осуществлять выбор эффективных способов решения поставленной задачи с ориентиром на ситуацию успеха

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Понимание разных мнений и подходов к решению проблемы

Понимание причин своего успеха/неуспеха

Активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач

Умение планировать действие в соответствии с поставленной задачей. Умение систематизировать подобранные материалы в виде схемы


Использование речи для регуляции своего действия. Адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач

Способность осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам


Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Умение продуктивно разрешать конфликт на основе учёта интересов и позиций всех его участников

Умение осуществлять анализ объектов. Умение осуществлять синтез как составление целого из частей

Готовность слушать и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения

Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве

Готовность принимать различные точки зрения. Умение формулировать собственное мнение

Умение строить простые рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Похожие:

Программа начального iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями...
Программа начального iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени начального образования
Программа начального iconПрограмма начального общего образования муниципального общеобразовательного...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Программа начального iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу сош №3 г. Воронежа
Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся на ступени начального общего образования
Программа начального iconПрограмма начального общего образования муниципального общеобразовательного...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Программа начального iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Программа начального iconОсновная образовательная программа начального общего образования. 2012г
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования стр. 7
Программа начального iconОбразовательная программа начального общего образования мбоу «сош №63»
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Программа начального iconОсновная образовательная программа  начального общего образования
Программа формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования
Программа начального iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница