Скачать 297.96 Kb.
|
Перспективный план кружка: «Маленький художник». (для старшей и подготовительной группы) (Образовательные области: Познание, Коммуникация, Социализация). Номинация: «Педагогические идеи и технологии». Дошкольное образование. Руководитель кружка: Луценко Л.П. Пояснительная записка. Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир выдуманный. И увидеть его может лишь он. Всем известно, что изобразительная деятельность – это деятельность своеобразна для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому объекту или предмету. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства : радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Основная задача эстетического воспитания в дошкольном образовании - это постоянное развитие интеллектуального и чувственного начал в человеке. Через приобщение к искусству активизируется творческий потенциал личности, и чем раньше заложен этот потенциал, тем активнее будет стремление человека к освоению художественных ценностей мировой культуры, тем выше эстетическое сознание, тем выше сфера эстетических потребностей. Цель: Опираясь на интегрированный подход, способствовать развитию инициативы детей, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности. ^
^
Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации, а также ручному труду у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества. ^ Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия,- так и практические, в ходе которых дети под контролем педагога самостоятельно выполняют работу. Методическое обеспечение. Нетрадиционные техники:
Организация занятий. Одно занятие в неделю по 30 – 35 минут. Материал: – акварельные краски, гуашь; – восковые и масляные мелки, свеча; – ватные палочки; – поролоновые печатки; – коктельные трубочки; – палочки или старые стержни для процарапывания; – матерчатые салфетки; – стаканы для воды; – подставки под кисти; – кисти. ^ Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей. Тематические выставки в ДОУ. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом. 1год обучения. Сентябрь.
Октябрь
Ноябрь.
Декабрь.
Январь.
Февраль.
|
![]() | Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к... Образовательные области: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка» | ![]() | Конспект по познавательно-эстетическому развитию в старшей группе ... |
![]() | Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию... Образовательные области: «Познавательное развитие», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье» | ![]() | Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной... Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество» |
![]() | «Путешествие в космос» Образовательные области: познание, социализация, коммуникация, здоровье, художественное творчество | ![]() | Проекта Образовательные области: Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Чтение художественной литературы |
![]() | «Путешествие в сказочный лес. Дифференциация [Л] – [Л’]» Образовательные области: познание, социализация, коммуникация, здоровье, художественное творчество | ![]() | План -конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками... Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество, художественная литература, социализация, безопасность, здоровье |
![]() | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Комплексное занятие для детей 2 младшей группы (образовательные области «Коммуникация» и «Социализация») | ![]() | Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений Образовательные области: познание, безопасность, коммуникация, физкультура, музыка, социализация |