Перспективный план кружка: «Маленький художник». (для старшей и подготовительной группы) (Образовательные области: Познание, Коммуникация, Социализация)




Скачать 297.96 Kb.
НазваниеПерспективный план кружка: «Маленький художник». (для старшей и подготовительной группы) (Образовательные области: Познание, Коммуникация, Социализация)
страница1/3
Дата публикации09.11.2013
Размер297.96 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Культура > Документы
  1   2   3
Перспективный план кружка:

«Маленький художник».

(для старшей и подготовительной группы)

(Образовательные области: Познание, Коммуникация, Социализация).

Номинация: «Педагогические идеи и технологии». Дошкольное образование.

Руководитель кружка: Луценко Л.П.

Пояснительная записка.

Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир выдуманный. И увидеть его может лишь он.

Всем известно, что изобразительная деятельность – это деятельность своеобразна для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому объекту или предмету. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства : радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.

   Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.  

Основная задача эстетического воспитания в дошкольном образовании - это постоянное развитие интеллектуального и чувственного начал в человеке. Через приобщение к искусству активизируется творческий потенциал личности, и чем раньше заложен этот потенциал, тем активнее будет стремление человека к освоению художественных ценностей мировой культуры, тем выше эстетическое сознание, тем выше сфера эстетических потребностей.

Цель:

Опираясь на интегрированный подход, способствовать развитию инициативы детей, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.

 

^ Задачи первого года обучения:


  • Выявление творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.

  • Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними создавая задуманный образ.

  • Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.

  • Создавать условия для освоения цветовой палитры. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков и использовать их в работе.


^ Задачи второго года обучения:


  • Помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия. Деликатно и тактично способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гаммы рисунков.

  • Постепенно, с учетом индивидуальных особенностей, повышать требования к изобразительным умениям и навыкам детей, не делая их предметом специальных учебных знаний.

  • Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности - интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада).

Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации, а также ручному труду у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.
^

Формы проведения занятий


Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия,- так и практические, в ходе которых дети под контролем педагога самостоятельно выполняют работу.

Методическое обеспечение.
Нетрадиционные техники:

  • Тычок жесткой полусухой кистью.

  • Рисование пальчиками.

  • Рисование ладошкой.

  • Оттиск поролоном.

  • Оттиск смятой бумагой.

  • Восковые мелки и акварель.

  • Свеча и акварель.

  • Монотипия предметная.

  • Черно-белый граттаж.

  • Цветной граттаж.

  • Кляксография.

  • Набрызг.

  • Отпечатки листьев.

  • Тиснение.

  • Монотипия пейзажная.


Организация занятий.

Одно занятие в неделю по 30 – 35 минут.
Материал:

– акварельные краски, гуашь;

– восковые и масляные мелки, свеча;

– ватные палочки;

– поролоновые печатки;

– коктельные трубочки;

– палочки или старые стержни для процарапывания;

– матерчатые салфетки;

– стаканы для воды;

– подставки под кисти;

– кисти.
^ Ожидаемый результат работы:

Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.

Тематические выставки в ДОУ.

Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

1год обучения.  Сентябрь.


Дата

№ п/п

Тема совместной деятельности

Задачи

Материалы






Рисование с элементами аппликации «Осенний пейзаж»

Познакомить детей с техникой «Жатая бумага»

Салфетки, гуашь, клей, картон.






Аппликация коллективная «Цветочная клумба»

Составление полихромного цветка из 2-3 бумажных форм. Подбор красивого цветосочетания.

Цветная бумага ,желтые салфетки, картон, клей, кисточки для клея






Рисование «Осеннее дерево»

Учить изображать дерево нетрадиционным способом ( с помощью отпечатка ладони)..

Листы бумаги, гуашь, кисти разных размеров.






Лепка . «Кто-кто с нами живет?»

Создание коллективной композиции из пластических материалов(дом.жив.) по выбору

Пластилин.

Октябрь


Дата

№ п/п

Тема совместной деятельности

Задачи

Материалы






Аппликация из ткани.

«Грибок»

Освоение техники «коллаж» для создания образов предметов из фактурной бумаги, ткани и ниток.

Бумага, ткань, ножницы, клей.






Аппликация симметричная.

Листочки на окошке

Комбинирование знакомых техник аппликации, учить оформ.созданные формы ритмов мазков и пятен, наносить жилкование.

Цветная бумага осенних цветов, ножницы, клей, картон, фломастеры






Аппликация силуэтная «Башмак в луже»

знакомство с явлением отражения и «открытие» худ. Возможностей симметричной аппликации.

Тонированная бумага, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки.






Лепка «Урожай». На дисках

Учить детей составлять объемную композицию из фруктов и овощей. Развивать эстетический вкус.

СД – диск, пластилин восковой, стеки.

Ноябрь.

Дата

№ п/п

Тема совместной деятельности

Задачи

Материалы






Лепка (коллективная композиция)

«Цветущий кактус»

Создание творческой композиции «Цветущий кактус», закрепить знания детей о комнатных растениях.

Пластилин, стеки, зубочистки, трубочки для коктейля, бусины, бисер, салфетки бум, матерчатые.






Рисование «Корабли пустыни»

Знакомство с явлением контраста, освоение рациональных способов изображения нескольких одинаковых животных.

Удлинённые листы бумаги одного размера желтого, светло-оранж, бум.прямоуг. для вырезания верблюдов, гуашь, фломастеры, вода, салфетки






Рисование с элементами аппликации «Пестрые попугаи»

Создание коллективного панно «Тропическое дерево» с разноцветными попугаями

Листы бум.белого цвета формата А3иА4, восковые мелки, гуашевые краски






Аппликация «Открытка «Яблочко»

Создание оригинальной модели открытки в виде яблочка.

Картон, ленты, цветная бумага, клей, ножницы.


Декабрь.

Дата

№ п/п

Тема совместной деятельности

Задачи

Материалы






Рисование с элементами аппликации «Северное сияние».

Освоение нового художественного приема, создание необычной композиций.

Листы бум.белого цвета формата А3,бум. Белого, голубого, серебристого цвета.






Аппликация с элементами конструирования (бум.пластика) «Снежинки - балеринки»

Учить создавать оригинальные модели снежинок и с помощью заготовленных материалов д елать новогоднее украшение.

Белая бумага, силуэты балерин по количеству детей, ленты, ножницы.






Аппликация сюжетная «Новогодняя открытка»

Учить создавать новогоднюю открытку в виде елочной игрушки, используя картонные заготовки , ленты и др. материалы.

Книжные или журнальные иллюстрации, цвет.картон, клей, ножницы, пайетки, соль.


Январь.

Дата

№ п/п

Тема совместной деятельности

Задачи

Материалы






Рисование. «Перчатки»

Учить наносить узоры на зараннее подготовленные заготовки различными способами.

Шаблоны перчатки, гуашь, кисти.






Рисование – экспериментирование «Мы – веселые медузы» коллективная работа

Рисование пластичных обитателей моря на основе волнистой линии (осьминоги, медузы, водоросли)

Бумага для основы рисунка, краски гуашевые, кисти, пальчиковые краски.






Рисование с элементами объемной аппликации «Зимний город» (коллективная работа)

Создание сюжетной композиции по замыслу, свободное сочетание худ. техник.

Ватман, гуашь, кисти, клей , цветная бумага.






Аппликация «Рождественская открытка»

Освоение новой техники аппликации - симметричное вырезывание по нарисованному или воображаемому контуру.

Картон, фольга, пайетки, бусины, картон, цветная бумага, заготовки надписей.


Февраль.


Дата

№ п/п

Тема совместной деятельности

Задачи






20



Лепка сюжетная по мотивам народных сказок: «БАБУШКИНЫ СКАЗКИ»

Лепка сказочных персонажей по мотивам русских народных сказок, развитие способностей к сюжето сложению.


Пластилин, стеки, иллюстрации различных сказочных персонажей.




21

Рисование-фантазирование:

«Мы построим новый дом»

Создание оригинальных контурных рисунков в технике «Живая линия» (линия на прогулке).

Акварельные краски, кисти, бумага акварельная для основы рисунка (по количеству детей)




22


Аппликация с элементами оригами

«Подарок для папы»

Учить создавать рамку для фотографий используя прием оригами(для уголков)

Цветная бумага, заготовка иллюстраций на военную тематику, клей, аксессуары для украшения.



23

Рисование по замыслу: «Сказочные цветы»

Развитие творческого воображения - свободное применение и комбинирование знакомых художественных техник.

Краски (гуашь), кисти, цветные карандаши, литы бумаги формата А4.
  1   2   3

Похожие:

Перспективный план кружка: «Маленький художник». (для старшей и подготовительной группы) (Образовательные области: Познание, Коммуникация, Социализация) iconКонспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к...
Образовательные области: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка»
Перспективный план кружка: «Маленький художник». (для старшей и подготовительной группы) (Образовательные области: Познание, Коммуникация, Социализация) iconКонспект по познавательно-эстетическому развитию в старшей группе
...
Перспективный план кружка: «Маленький художник». (для старшей и подготовительной группы) (Образовательные области: Познание, Коммуникация, Социализация) iconКонспект образовательной деятельности по познавательному развитию...
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье»
Перспективный план кружка: «Маленький художник». (для старшей и подготовительной группы) (Образовательные области: Познание, Коммуникация, Социализация) iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество»
Перспективный план кружка: «Маленький художник». (для старшей и подготовительной группы) (Образовательные области: Познание, Коммуникация, Социализация) icon«Путешествие в космос»
Образовательные области: познание, социализация, коммуникация, здоровье, художественное творчество
Перспективный план кружка: «Маленький художник». (для старшей и подготовительной группы) (Образовательные области: Познание, Коммуникация, Социализация) iconПроекта
Образовательные области: Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Чтение художественной литературы
Перспективный план кружка: «Маленький художник». (для старшей и подготовительной группы) (Образовательные области: Познание, Коммуникация, Социализация) icon«Путешествие в сказочный лес. Дифференциация [Л] – [Л’]»
Образовательные области: познание, социализация, коммуникация, здоровье, художественное творчество
Перспективный план кружка: «Маленький художник». (для старшей и подготовительной группы) (Образовательные области: Познание, Коммуникация, Социализация) iconПлан -конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками...
Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество, художественная литература, социализация, безопасность, здоровье
Перспективный план кружка: «Маленький художник». (для старшей и подготовительной группы) (Образовательные области: Познание, Коммуникация, Социализация) iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Комплексное занятие для детей 2 младшей группы (образовательные области «Коммуникация» и «Социализация»)
Перспективный план кружка: «Маленький художник». (для старшей и подготовительной группы) (Образовательные области: Познание, Коммуникация, Социализация) iconКонспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений
Образовательные области: познание, безопасность, коммуникация, физкультура, музыка, социализация
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница