Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству Тема: «Родник творчества А. А. Пластова. 120 летию художника посвящается »




НазваниеВнеклассное мероприятие по изобразительному искусству Тема: «Родник творчества А. А. Пластова. 120 летию художника посвящается »
Дата публикации04.11.2013
Размер77.9 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
shkolnie.ru > Культура > Внеклассное мероприятие
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества

(2013/14 учебный год)
Номинация конкурса: Организация воспитательного процесса

Название работы: Открытое внеклассное мероприятие

по изобразительному искусству «Родник творчества А.А.Пластова. 120 – летию художника посвящается...»
Автор: Смирнова Татьяна Евгеньевна, учитель ИЗО и черчения высшей квалификационной категории
Место выполнения работы: МОУ Шолоховская средняя общеобразовательная школа Красносельского района Костромской области
^ Открытое внеклассное мероприятие

по изобразительному искусству
Тема: «Родник творчества А.А.Пластова. 120 – летию художника посвящается...»
Участники мероприятия: учащиеся 7 классов
Цели занятия:

  • Образовательная: познакомить учащихся с творчеством художника Аркадия Александровича Пластова, великого русского художника, «певца» русской деревни;

  • Развивающая: способствовать формированию у учащихся понятия о том, что труд художника – нелегкий физический и интеллектуальный труд, заслуживающий уважения и признания;

  • Воспитательная: способствовать формированию чувства патриотизма; на примере яркой творческой личности, трудной жизни художника способствовать формированию у учащихся понятия о том, как с помощью средств художественной изобразительности можно проявить себя, найти себя в жизни и в творчестве.


Тип занятия: беседа о творчестве художника; работа учащихся в группах.
Зрительный ряд для занятия:

  • Слайды мультимедийной презентации «Родник творчества А.А.Пластова. 120 – летию художника посвящается...» (Приложение 1)

  • Репродукции картин А.А. Пластова (Приложение 2):

  • «Фашист пролетел»

  • «Жатва»

  • «Сенокос»

  • «Ужин трактористов»

  • «Полдень»

  • «Родник»


Материалы для учителя:

Листы с вопросами к каждой репродукции.
План занятия:

  1. Организационный момент – 2 мин.

  2. Актуализация имеющихся знаний в ходе фронтальной беседы – 5-8 мин.

  3. Рассказ учителя о жизненном пути художника – 5 мин.

  4. Работа учащихся в группах – 7-10 мин.

  5. Выступление групп – 10-15 мин.

  6. Итоговая часть занятия – 5-10 мин.

Итого – 40 – 50 минут
Ход занятия:

  1. Организационный момент – проверяю готовность учащихся к занятию, знакомлю с планом работы.

  2. Фронтальная беседа по изученному материалу, актуализация знаний -

На уроках изобразительного искусства мы говорили о том, что в зависимости от того, как и чем работает художник-мастер, в изобразительном искусстве выделяют виды искусства:

  1. Если художник выполняет изображение красками с различными цветовыми оттенками, такой вид изобразительного искусства называют…? (живопись)

  2. Что означает это слово? (живо писать, писать жизнь)

  3. Если художник работает с помощью линий, пятен, светотени – это…? (Графика)

  4. От какого латинского слова произошло это название? («Графо» - пишу, рисую)

  5. Какими художественными материалами работают художники-графики? (карандаш, уголь, сангина, цвет. карандаши, фломастеры)

  6. Если художник-мастер выполняет объемное изображение – это…? (скульптура)

  7. Из чего ее можно выполнить? (глина, камень, дерево, металл и т.д.)

  8. Приведите примеры скульптурных изображений…

  9. Искусство строить здания, сооружения – это…? (архитектура)

  10. Какие требования предъявляет человек к произведениям архитектуры? (прочно, удобно, красиво)

  11. Тремя буквами ДПИ сокращенно называют…? (декоративно-прикладное искусство)

  12. Приведите примеры декоративно-прикладного искусства?

В зависимости от того, что художник изображает, произведения искусства можно разделить на жанры (т.е. сорта), итак:

  1. Что называют пейзажем? Какие они бывают?

  2. Что называют портретом? Какие они бывают?

  3. Что изображают в натюрморте?

  4. Что значит бытовой жанр?

  5. Что такое анималистический жанр?

  6. Что значит исторический жанр?

  7. Что значит батальный жанр?


3. Рассказ учителя о жизненном пути художника

  • Сегодня перед нами несколько репродукций, с помощью чего художник их выполнил? (с помощью красок)

  • К какому виду изобразительного искусства мы их отнесем? (живопись)

  • К какому жанру их можно отнести? (к бытовому)

Все эти картины принадлежат кисти художника Аркадия Александровича Пластова.

^ Учитель кратко рассказывает биографию художника, в конце рассказа показывает слайды мультимедийной презентации.

Аркадий Александрович Пластов родился в 1893 году в селе Прислониха Симбирской губернии (сейчас Ульяновская область). Его прадед, дед и отец были художниками. То есть были-то они крестьянами, но так уж повелось, что мужчины рода Пластовых трудились над обновлением местной церкви. А однажды, когда Пластов был маленьким, в их Прислониху пришли настоящие «умельцы-богомазы»; сельский сход обратился к ним с просьбой обновить и подправить, дополнить в церкви то, чем украшали ее дед и отец художника. Как завороженный, затаив дыхание, стоял маленький Аркадий и смотрел на работу настоящих художников, решив, что свою жизнь обязательно свяжет с живописью. Немало прошло времени, пока исполнилась его мечта. Пластов закончил сельскую школу, духовное училище в Симбирске, потом духовную семинарию и лишь в 1912 году, т.е. в 19 лет смог, наконец, поехать в Москву и поступить в училище живописи, ваяния и зодчества. Но… грянул 1917 год, революция, голод, разруха.

Пластов едет в родную Прислониху, получает надел земли и крестьянствует.

В 1918 году был организатором комитета бедноты, потом вступил в только что организованный колхоз. А в перерывах крестьянского труда… по ночам… писал картины! Но их мы никогда не увидим. В 1931 году случился пожар от которого сгорело полсела и дом Пластовых тоже.

В 1935 году несколько новых картин были показаны художником в Москве, на выставке, картины понравились, с этих пор Пластов стал профессиональным художником, ему давали государственные заказы, его картины участвовали в выставках. Во время Великой Отечественной войны Аркадий Александрович становится фронтовым художником. Он колесил по фронтовым дорогом и зарисовывал увиденное. После войны жил в родном селе, рисовал родные просторы и своих односельчан.

Теперь мы будем работать группами. (Учитель делит класс на 4-6 групп, в зависимости от количества учеников в классе, можно по 2-4 человека. Раздает им по 1 репродукции картины художника и лист с вопросами к картине). Ученики каждой группы должны внимательно рассмотреть репродукцию и вместе, сообща подготовить ответы на вопросы к данной картине.

В процессе работы мы должны дать ответ на главный вопрос: ^ В чём источник вдохновения для Аркадия Александровича Пластова?


  1. Учащиеся работают в группах.

Коллективно отвечают на вопросы к ним, по этим вопросам готовятся выступать.

Учитель регулирует работу групп, если необходимо, помогает учащимся.
1 группа

Получают репродукцию «Фашист пролетел» 1942 г. и лист с вопросами:


  1. Как называется картина?

  2. В каком году она написана? Что значит этот год для нашей Родины?

  3. Расскажите о том, что вы видите на картине на 1 плане, на втором, на дальнем плане.

  4. Почему художник дал такое название картине? Что он хотел нам показать?

  5. Какие цвета преобладают в картине? Какой день и погода показаны?

  6. Какие чувства возникают у вас при рассматривании этой картины?


2 группа

Получают репродукцию «Жатва» 1942 г. и вопросы для обсуждения:


  1. Как называется картина?

  2. Что означает это слово?

  3. Кто главные герои картины, что они делают?

  4. Когда написана картина?

  5. Что художник хотел показать зрителю?

  6. Какие цвета преобладают в картине? Почему?

  7. Какие мысли возникают у вас при виде главных героев картины?


3 группа

Репродукция «Сенокос» 1945 г., вопросы:


  1. Как называется картина?

  2. Что означает это слово?

  3. В каком году она написана? Что этот год и это лето значат для нашей Родины?

  4. Что изображено в картине на 1 плане, на среднем, на дальнем?

  5. Рассмотрите героев картины, кто они?

  6. Какое настроение у этих людей, почему?

  7. Что вам понравилось в этой картине?


4 группа

Репродукция «Ужин трактористов» 1962 г., вопросы:


  1. Как называется картина?

  2. В каком году она написана?

  3. О чем нам говорит этот год?

  4. Что изображено на картине?

  5. Расскажите о героях картины, кто они, о чем думают?

  6. Какой цвет преобладает в картине?

  7. Что понравилось вам в картине?


5 группа

Репродукция «Родник» 1952 г., вопросы:


  1. Как называется картина?

  2. Что изобразил художник на 1 плане, на среднем, на дальнем?

  3. Какое время года показано?

  4. Какая погода изображена?

  5. Какие цвета использовал художник, изображая воду в роднике, какая она?

  6. Какие цветовые оттенки вы видите на фигуре девочки, откуда они?

  7. Понравилась ли вам картина, почему?


6 группа

Репродукция «Полдень » 1961 г., вопросы:


  1. Как называется картина?

  2. В каком году она написана?

  3. Кто изображен на картине, во что одеты, что они делают?

  4. Какое время года показано?

  5. С помощью каких цветов художнику это удается?

  6. Какие цвета использует художник для воды в колодце?

  7. Какое настроение вызывает у вас эта картина?


5. Выступление групп

Группы подготовили выступающих, которые, опираясь на лист с вопросами (план для ответа), около доски с репродукциями (или возле экрана со слайдом) рассказывают классу об изученных картинах. Члены группы могут что-то добавить, учащиеся из других групп могут задавать вопросы.
^ Выслушав каждое выступление, учитель к каждой репродукции задает дополнительный вопрос:

1. «Фашист пролетел»

Мог ли художник написать в картине солнечный день золотой осени?

2. «Жатва»

Есть ли в этой картине что-то сходное с предыдущей?

3. «Сенокос»

Критики обвиняли Пластова в том, что он неверно нарисовал косцов, слишком близко друг к другу, а Пластов отвечал, что сделал это намеренно! Почему?

4. «Ужин трактористов»

Как художник показал белый цвет в картине?

5. «Родник»

Есть ли сегодня перед нами картина похожая на эту?

6. «Полдень»

Откуда и куда едут эти люди?


  1. Итоговая часть занятия


Итак, мы познакомились с творчеством великого русского художника Аркадия Александровича Пластова, его называют певцом русской деревни,



  • Согласны ли вы с этим высказыванием, что оно означает?




  • В чём источник, родник творчества художника?


Вывод: Любовь к Родине, к своей родной земле – вот неиссякаемый источник творчества А.А.Пластова. Он влюблен в своих односельчан, в свою деревню, прославляет ее жителей, их труд, для него это и есть источник вдохновения. Он бесконечно предан родной земле, людям, которые её населяют. Аркадий Александрович Пластов – патриот земли русской!
Ребята, в октябре – ноябре 2010 года у нас в Костроме проходила выставка картин Пластова. Также на выставке были представлены личные вещи художника. Вот фотографии, которые мне удалось сделать на этой выставке (презентация).
Давайте еще раз посмотрим слайды картин Пластова (презентация):

  • Понятны ли вам картины художника?

  • Можно ли без посторонней помощи их понять?

  • Какая из картин вам особенно понравилась?

  • Что вас удивило?


Учитель благодарит присутствующих за активную работу


Похожие:

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству Тема: «Родник творчества А. А. Пластова. 120 летию художника посвящается » iconВнеклассное мероприятие по истории Данные об
Вечер памяти «Воинам – афганцам посвящается» к 25- летию вывода советских войск из Афганистана
Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству Тема: «Родник творчества А. А. Пластова. 120 летию художника посвящается » iconКонспект урока по изобразительному искусству Тема: «Изображение и фантазия»
Задачи: дать понятие детям о том, что любая фантазия художника опирается на реальную действительность
Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству Тема: «Родник творчества А. А. Пластова. 120 летию художника посвящается » iconУрока по изобразительному искусству и экологии Тема: «Природа родного края»
Тематическая разработка интегрированного урока по изобразительному искусству и экологии
Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству Тема: «Родник творчества А. А. Пластова. 120 летию художника посвящается » iconРабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования...
Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству Тема: «Родник творчества А. А. Пластова. 120 летию художника посвящается » iconУрок по изобразительному искусству на тему: «Белеет парус одинокий»
Цель: ознакомить с морским пейзажем, познакомить с творчеством художника-марениста И. Айвазовского
Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству Тема: «Родник творчества А. А. Пластова. 120 летию художника посвящается » iconУчебного занятия
Образовательная цель: освоение знаний о мире изобразительного искусства на примере творчества художника Аркадия Александровича Пластова;...
Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству Тема: «Родник творчества А. А. Пластова. 120 летию художника посвящается » iconРабочая программа по изобразительному искусству
Умк «Начальная школа XXI века», примерной программы начального образования по изобразительному искусству. (Письмо Министерства образования...
Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству Тема: «Родник творчества А. А. Пластова. 120 летию художника посвящается » iconОбразовательная программа по изобразительному искусству, тестопластике, батику
Образовательная программа по изобразительному искусству, имеет художественно эстетическую направленность
Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству Тема: «Родник творчества А. А. Пластова. 120 летию художника посвящается » iconВнеклассное мероприятие. Тема. «Весна красна»
...
Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству Тема: «Родник творчества А. А. Пластова. 120 летию художника посвящается » iconПримерная программа основного общего образования по изобразительному...
Примерные программы по изобразительному искусству для V-VII и VIII-IX классов составлены на основе федерального компонента государственного...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница