Скачать 57.19 Kb.
|
Профессиональный конкурс работников образования ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА (2012/13учебный год) Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Тайна хантыйского узора» Автор: Латышева Тамара Васильевна, воспитатель Место выполнения: Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому направлению развития детей детский сад №79 «Садко» г. Сургут ^ развивать и поддерживать интерес детей к декоративно-прикладному творчеству народов ханты и манси. Задачи НОД: Образовательная область «Художественное творчество»:
Образовательная область «Познание»:
Задачи интегрируемых образовательных областей. Образовательная область «Коммуникация»
Образовательная область «Социализация»
^ закрепить название хантыйских узоров («заячьи уши», «рога большого оленя», «ворона», «глухарка», «щучьи зубы») Виды деятельности: изобразительная деятельность, коммуникативная, игровая, познавательная. ^ Решение проблемной ситуаций, рассматривание музейной экспозиции, ситуативная беседа, дидактическое упражнение «Угадай и назови?», использование схематических карт при выполнении творческого задания. ^ Предметы экспозиции мини-музея, отражающие быт и декоративно-прикладное творчество народов ханты и манси; магнитная доска, магниты, картинки с изображением реальных животных (заяц, олень, ворона, чайка, глухарь, щука) и их стилизованные изображения в хантыйском орнаменте; вариативные карты-схемы расположения орнаментального узора на декоративном изделии, художественные материалы (гуашь, кисти № 2,3, поролоновые тампончики, салфетки, емкости с водой, формы для создания оберегов из бархатной бумаги, штампы в форме миниатюрных квадратов и треугольников, трафареты сложных зооморфных элементов хантыйского орнамента); магнитофон, диск с музыкальной записью хантыйских напевов. ^ чтение хантыйских сказок, изготовление хантыйских кукол «акань», знакомство с орнаментальной символикой народов ханты и её смысловым значением; изображение хантыйских орнаментов с использованием трафаретов, штампов, кисточек; изготовление экспонатов для музейной выставки « Декоративные традиции народов ханты и манси», дидактическая игра «Подбери пару». ^ : проявляет и поддерживает интерес к декоративно-прикладному творчеству народов ханты и манси, умеет изображать элементы хантыйского орнамента, используя штампы и трафаретную технику рисования; планирует свою деятельность и реализует предварительный замысел, свободно ориентируется на ограниченной поверхности, доброжелательно относится к товарищам. ^ Дети входят в экспозиционный зал мини-музея, где представлены предметы декоративного искусства и быта народа ханты (украшения из бисера и кожи, куклы «акань», берестяные «набирушки» и кузовки, игольницы и др.). Педагог приветствует детей и сообщает, что музей пора открывать для посетителей, но еще не все экспонаты представлены.
Воспитатель обращает внимание детей на стоящее у стены дерево, просит вспомнить, чем и почему ханты иногда украшают деревья (березу). Затем предлагает украсить дерево оберегами, изготовлением которых сейчас займутся.
(педагог предлагает детям выбрать карточки со знаками-символами).
В результате, обнаруживаются два символа, которые детям не знакомы. Чтобы разгадать их тайну, педагог предлагает детям погостить у хантов на стойбище.
Просмотр на проекционном экране видеофильма «Хантыйские орнаментальные символы» (продолжительность 5 минуты) После просмотра дети делают вывод, что один из незнакомых орнаментальных знаков изображает летящую в небе птицу, а другой - медведя, хозяина тайги. Воспитатель объясняет смысловое значение увиденных орнаментальных знаков.
Педагог предлагает детям приступить к изображению орнаментальных символов на оберегах. Чтобы упростить стоящую перед детьми задачу, им предлагаются вариативные схемы расположения орнаментальных символов на оберегах, трафареты знакомых и новых орнаментальных символов. По мере выполнения работы дети развешивают готовые обереги на веточки дерева, любуются, определяют, чей понравился больше и почему.
Воспитатель дает позитивную оценку детским работам. В заключении, все вместе приходят к выводу, что музей готов к приему посетителей. Воспитатель предлагает повесить у входа уже готовое объявление. Список использованных источников:
|
![]() | Конкурс педагогического творчества К презентации в pptx “Мама, где мой папа?” на Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества | ![]() | Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества |
![]() | Педагогического творчества В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных проблем. На современном этапе развития дошкольной... | ![]() | Конкурс педагогического творчества 2012/2013 учебного года Номинация... Всероссийский Интернет-конкурс педагогического творчества 2012/2013 учебного года |
![]() | Конкурс педагогического творчества 2012-2013 учебный год Номинация:... Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества 2012-2013 учебный год | ![]() | Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества |
![]() | Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества | ![]() | Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества |
![]() | Конкурс педагогического творчества Номинация «Организация учебного... «Компетентность педагогического коллектива доу как условие успешной реализации фгт» | ![]() | Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс... Ступеньки творчества. Некоторые вопросы развития творческих способностей учащихся |