Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы: «Волховский розан»




Скачать 45.31 Kb.
НазваниеКонспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы: «Волховский розан»
Дата публикации10.10.2013
Размер45.31 Kb.
ТипКонспект
shkolnie.ru > Культура > Конспект
Муниципальное дошкольное образовательное

бюджетное учреждение «Детский сад №9 «Радужка»

комбинированного вида» г. Волхов

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы:

«Волховский розан»

образовательная область – художественное творчество

Работу выполнила воспитатель

первой квалификационной категории

Куликова Светлана Викторовна

Волхов

2013

Тема: Народно прикладное искусство - Волховская роспись

Интеграция образовательных областей: « Познание», « Коммуникация», «Социализация», «Музыка», « Художественное творчество».

^ Цель: воспитывать любовь к малой Родине через народно-прикладное искусство: Волховская роспись

Задачи:

Развивающие: - развитие эстетического восприятия, чувства цвета; - развитие самостоятельности и творческой фантазии;

- закрепление навыков Волховской росписи,

Обучающие:

-ознакомление детей с инструментарием

-ознакомление детей с особенностями росписи

-обучение особенностям нанесения мазка

-ознакомление с композиционным строем в росписи; текстуры и цвета

Воспитательные: - углубление знаний детей о городе Волхове и Волховской росписи;

- закрепление навыков аккуратного рисования;

- развитие творчества, фантазии;

- воспитание любви к родному краю

Материалы:

- изделия Волховских мастеров;

- иллюстративный материал;

- поперационные карты;

- гуашь; кисточки № 5, 2

^ Предварительная работа:

-просмотр видео-клипа « Волхов – город мастеров»

-просмотр видео-клипа «Волховский розан»

- рассматривания изделий Волховских мастеров,

- знакомство с особенностями элементов узора,

- прорисовывание элементов,

-выставка детских работ

-оформление альбома для детского просмотра «Волховская роспись»

^ Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми:

Дети в русских народных костюмах. Входит воспитатель в одежде волшебницы

В-ль: Здравствуйте дети! Что- то я совсем заблудилась - я должна попасть к ребятам в детский сад. Ребята, я правильно пришла? Ответы детей В-ль: ребята, я волшебница, пришла к вам, чтобы пригласить вас в гости. А куда - сейчас вы узнаете. Ой, а какие на вас красивые костюмы! Что это за костюмы?

^ Ответы детей: (русский народный костюм: сарафан, кокошник; косоворотка и кепка)

Волшебница: как здорово! В таких костюмах как раз ко мне в гости и нужно идти. Теперь закрывайте глазки, я начинаю волшебство.

1,2,3,4.5- начинаю превращать.

(Звучит волшебная музыка: групповое помещение превращается в художественную мастерскую: картины, поделки мастеров, иллюстративный материал, куклы в народных костюмах и т.д.)

Волшебница: Открываем глазки. Ребята, а как вы думаете куда мы попали? Ответы детей Волшебница: Правильно, мы попали в мастерскую народно - прикладного искусства. Посмотрите, какие здесь мастера - и старые, и молодые. А как вы думаете, к мастерам какой росписи мы попали? Ответы детей Волшебница: почему вы решили, что это Волховские мастера? Ответы детей Волшебница: А кто знает стихотворение о своём городе? (дети читают стихи – 2 ребёнка)

Северный край, без тебя нам нигде не согреться.

Город родной, без тебя нам спокойно не жить.

Будут всегда нам черёмухи в окна глядеться

Будет над Волховом белая чайка кружить. (О.Кравченко)

Волшебница: Молодцы! Видно, что вы любите свой город. Может, вы знаете мастеров Волховской росписи? ^ Ответы детей Волшебница: Расскажите мне, с чего начиналась Волховская роспись? Ответы детей Волшебница: Хорошо! У меня для вас есть сюрприз – чудесный мешочек (в мешочке находится матрешка); но сначала отгадайте загадку!

Они и летом и зимой

Любят жить одна в одной

Принесите им сапожки

И пойдут плясать… ( матрешки).

Волшебница: угадали – это матрёшки, да матрёшки не простые, а расписные! Что же это за роспись? ^ Ответы детей Волшебница: мастера приготовили для вас заготовки матрешек, чтобы вы расписали их, используя элементы волховской росписи. Но вы можете придумать и новые элементы росписи. Перед тем, как мы начнем расписывать матрешек, нам надо подготовить руки. А чтоб руки хорошо работали, мы с вами проведем гимнастику для пальчиков.

1. Паучок все вверх ползет,

Паутинку он плетет.

Паутинка так,так,так,

Крепко держит мотылька.

2. Бабушка очки надела

И на стул она присела

Только в книжку заглянула

Улыбнулась и уснула.

Волшебница: теперь ваши пальчики – крепкие и сильные, как у настоящих мастеров.

Дети садятся за столы и самостоятельно выполняют работу (воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения). Во время деятельности детей звучит русская народная мелодия.

Работы развешиваются на магнитной доске. Воспитатель рассматривает работы вместе с детьми, отмечают интересные находки; хвалит детей и угощает сладкими призами (чаепитие за самоваром; посуда, расписанная волховскими мастерами)









«Кто же в гости к нам пришёл?»



«…начинаю колдовать» дети оказались в мастерской волховских художников



Волховская роспись начиналась с росписи именной прялки



«Ох, и трудная это работа!»




Похожие:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы: «Волховский розан» iconПедагогические идеи и технологии: дошкольное образование
Название работы: «Право на отдых» конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы: «Волховский розан» iconПлан-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми...
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы: «Волховский розан» iconКонспект итоговой интегрированной непосредственно-образовательной...
Цель: закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы, предусмотренных программой «Детство»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы: «Волховский розан» iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и изобразительной деятельности   для подготовительной к школе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы: «Волховский розан» iconКонспект непосредственно-организованной образовательной деятельности...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №28 «Ромашка»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы: «Волховский розан» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по музыке для...
Развить навыки выразительного интонирования, передачи многообразных оттенков, эмоций, настроений
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы: «Волховский розан» iconКонспект проведения непосредственно образовательной деятельности...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №74
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы: «Волховский розан» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной...
«Детский сад №99 г. Владимира общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития детей»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы: «Волховский розан» iconКонспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к...
Образовательные области: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы: «Волховский розан» iconКонспект проведения непосредственно образовательной деятельности...
«пешеходный переход», «велосипедная дорожка», «осторожно дети», «светофор»; упражнять в умении классифицировать транспорт по видам:...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница