Скачать 45.31 Kb.
|
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №9 «Радужка» комбинированного вида» г. Волхов Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы: «Волховский розан» образовательная область – художественное творчество Работу выполнила воспитатель первой квалификационной категории Куликова Светлана Викторовна Волхов 2013 Тема: Народно прикладное искусство - Волховская роспись Интеграция образовательных областей: « Познание», « Коммуникация», «Социализация», «Музыка», « Художественное творчество». ^ воспитывать любовь к малой Родине через народно-прикладное искусство: Волховская роспись Задачи: Развивающие: - развитие эстетического восприятия, чувства цвета; - развитие самостоятельности и творческой фантазии; - закрепление навыков Волховской росписи, Обучающие: -ознакомление детей с инструментарием -ознакомление детей с особенностями росписи -обучение особенностям нанесения мазка -ознакомление с композиционным строем в росписи; текстуры и цвета Воспитательные: - углубление знаний детей о городе Волхове и Волховской росписи; - закрепление навыков аккуратного рисования; - развитие творчества, фантазии; - воспитание любви к родному краю Материалы: - изделия Волховских мастеров; - иллюстративный материал; - поперационные карты; - гуашь; кисточки № 5, 2 ^ -просмотр видео-клипа « Волхов – город мастеров» -просмотр видео-клипа «Волховский розан» - рассматривания изделий Волховских мастеров, - знакомство с особенностями элементов узора, - прорисовывание элементов, -выставка детских работ -оформление альбома для детского просмотра «Волховская роспись» ^ Дети в русских народных костюмах. Входит воспитатель в одежде волшебницы В-ль: Здравствуйте дети! Что- то я совсем заблудилась - я должна попасть к ребятам в детский сад. Ребята, я правильно пришла? Ответы детей В-ль: ребята, я волшебница, пришла к вам, чтобы пригласить вас в гости. А куда - сейчас вы узнаете. Ой, а какие на вас красивые костюмы! Что это за костюмы? ^ (русский народный костюм: сарафан, кокошник; косоворотка и кепка) Волшебница: как здорово! В таких костюмах как раз ко мне в гости и нужно идти. Теперь закрывайте глазки, я начинаю волшебство. 1,2,3,4.5- начинаю превращать. (Звучит волшебная музыка: групповое помещение превращается в художественную мастерскую: картины, поделки мастеров, иллюстративный материал, куклы в народных костюмах и т.д.) Волшебница: Открываем глазки. Ребята, а как вы думаете куда мы попали? Ответы детей Волшебница: Правильно, мы попали в мастерскую народно - прикладного искусства. Посмотрите, какие здесь мастера - и старые, и молодые. А как вы думаете, к мастерам какой росписи мы попали? Ответы детей Волшебница: почему вы решили, что это Волховские мастера? Ответы детей Волшебница: А кто знает стихотворение о своём городе? (дети читают стихи – 2 ребёнка) Северный край, без тебя нам нигде не согреться. Город родной, без тебя нам спокойно не жить. Будут всегда нам черёмухи в окна глядеться Будет над Волховом белая чайка кружить. (О.Кравченко) Волшебница: Молодцы! Видно, что вы любите свой город. Может, вы знаете мастеров Волховской росписи? ^ Расскажите мне, с чего начиналась Волховская роспись? Ответы детей Волшебница: Хорошо! У меня для вас есть сюрприз – чудесный мешочек (в мешочке находится матрешка); но сначала отгадайте загадку! Они и летом и зимой Любят жить одна в одной Принесите им сапожки И пойдут плясать… ( матрешки). Волшебница: угадали – это матрёшки, да матрёшки не простые, а расписные! Что же это за роспись? ^ мастера приготовили для вас заготовки матрешек, чтобы вы расписали их, используя элементы волховской росписи. Но вы можете придумать и новые элементы росписи. Перед тем, как мы начнем расписывать матрешек, нам надо подготовить руки. А чтоб руки хорошо работали, мы с вами проведем гимнастику для пальчиков. 1. Паучок все вверх ползет, Паутинку он плетет. Паутинка так,так,так, Крепко держит мотылька. 2. Бабушка очки надела И на стул она присела Только в книжку заглянула Улыбнулась и уснула. Волшебница: теперь ваши пальчики – крепкие и сильные, как у настоящих мастеров. Дети садятся за столы и самостоятельно выполняют работу (воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения). Во время деятельности детей звучит русская народная мелодия. Работы развешиваются на магнитной доске. Воспитатель рассматривает работы вместе с детьми, отмечают интересные находки; хвалит детей и угощает сладкими призами (чаепитие за самоваром; посуда, расписанная волховскими мастерами) ![]() ![]() ![]() ![]() «Кто же в гости к нам пришёл?» ![]() «…начинаю колдовать» дети оказались в мастерской волховских художников ![]() Волховская роспись начиналась с росписи именной прялки ![]() «Ох, и трудная это работа!» ![]() ![]() |
![]() | Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование Название работы: «Право на отдых» конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы | ![]() | План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми... Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное... |
![]() | Конспект итоговой интегрированной непосредственно-образовательной... Цель: закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы, предусмотренных программой «Детство» | ![]() | Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет... Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и изобразительной деятельности для подготовительной к школе... |
![]() | Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №28 «Ромашка» | ![]() | Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке для... Развить навыки выразительного интонирования, передачи многообразных оттенков, эмоций, настроений |
![]() | Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №74 | ![]() | Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной... «Детский сад №99 г. Владимира общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития детей» |
![]() | Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к... Образовательные области: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка» | ![]() | Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной... Формировать навыки сотрудничества (умение договариваться,обсуждать замысел, размещать объекты на общей основе), коммуникабельности.... |