Пояснительная записка




Скачать 41.67 Kb.
НазваниеПояснительная записка
Дата публикации07.10.2013
Размер41.67 Kb.
ТипПояснительная записка
shkolnie.ru > Культура > Пояснительная записка

  1. Пояснительная записка


Направленность программы.
Дополнительная образовательная программа «Лоскутное шитьё» имеет художественно – эстетическую направленность.

Лоскутная техника – удивительное рукоделие, пришло к нам из глубокой древности. Техника сшивания кусочков ткани на Руси появилась в незапамятные времена. Особую популярность она приобрела во второй половине 19 века, когда стала развиваться текстильная промышленность и приступили к выпуску таких тканей, как красивые яркие сатины, ситцы, бязи и другие.

Лоскутное шитьё популярно и сегодня. Им занимаются не только домашние рукодельницы, но и профессиональные художники. Они создают панно, ковры, модели одежды.

Лоскутное шитьё – один из самых доступных способов художественного самовыражения.

Данная программа поможет каждому обучающемуся сформировать свои художественные способности в области декоративно – прикладного творчества и выявить творческую индивидуальность, а также даст опыт коммуникативной культуры.


Новизна программы



Программа ориентирована на индивидуально-психологическую разнородность контингента обучающихся и создаёт условия для обучения и развития обучающихся как с проявившимися и достаточно развитыми художественными способностями, так и со скрытыми способностями. Процесс обучения понимается как совместная деятельность педагога и обучаемого, направленная на раскрытие личных качеств каждого обучаемого и развитие его способностей.
Актуальность программы
В настоящее время стала актуальной проблема сохранения культурной и исторической самобытности России, национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей народа. Для современного ребёнка большую важность приобретает образование и развитие в единении с народными корнями, воспитание патриотизма.

Данная программа отвечает этим требованиям: в процессе работы по программе обучающиеся знакомятся с народным творчеством, у них формируются знания, умения и навыки в области работы с художественным материалом – тканью.

Обучение по данной программе делает возможным развитие эмоциональной и интеллектуальной сторон личности каждого обучающегося, а также способствует их социальному развитию.

Педагогическая целесообразность


Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что она не только поможет обучающимся научиться шить, но и разовьёт их художественно – эстетический вкус, научит аккуратности, вниманию, ответственности.

Отличительные особенности программы



Отличительной особенностью данной программы является то, что она направлена на творчество обучающихся.

В процессе освоения программы каждый обучающийся делает базовые изделия, которые учат его технике лоскутного шитья. Вместе с получением знаний и опыта происходит изучение обучающимися достижений народной культуры. Далее педагог выстраивает персональные пути обучающихся, по которым они идут в своём творческом процессе.

Цель программы



Развитие творческой личности ребёнка через обучение лоскутному шитью.

Задачи программы




Обучающие:

  1. Знакомство с историей и развитием лоскутного шитья;

  2. Знакомство с техникой лоскутного шитья;

  3. Знакомство с основами композиции, цветоведения и материаловедения.


Развивающие:

  1. Развитие воображения, фантазии, творческого мышления;

  2. Развитие внимания и аккуратности;

  3. Развитие художественно – эстетического вкуса;

  4. Развитие моторики.


Воспитательные:

  1. Воспитание бережного и уважительного отношения к русской культуре;

  2. Воспитание самостоятельности;

  3. Воспитание коммуникативной культуры.

Возраст обучающихся



Программа предназначена для обучающихся 10 – 14 лет.

Срок реализации программы



Содержание программы реализуется за два года обучения:
Первый год обучения – 72 часа;

Второй год обучения – 144 часа.
Общий объём реализации программы – 216 часов.

Форма и режим занятий




Форма занятий – групповая



Занятия проводятся:
Первый год обучения – один раз в неделю по 2 часа;

Второй год обучения – два раза в неделю по 2 часа.

Ожидаемые результаты
В конце первого года обучения:
Предполагаемые знания:

  1. Знать правила техники безопасности;

  2. Знать работу швейной машины;

  3. Знать основные приёмы шитья;

  4. Знать последовательность изготовления изделия;

  5. Знать основы композиции и цветоведения.

  6. Знать культурно – исторические сведения о лоскутном шитье.



Предполагаемые умения:

  1. Уметь пользоваться швейной машиной;

  2. Уметь изготавливать простые изделия в технике лоскутного шитья;

  3. Уметь составлять простые композиции согласно правилам цветоведения;

  4. Уметь пользоваться описаниями, схемами, инструкционно – технологическими картами.



В конце второго года обучения:
Предполагаемые знания:

  1. Знать историю лоскутного шитья;

  2. Знать приёмы лоскутного шитья;

  3. Знать основы конструирования и дизайна;

  4. Знать правила композиции и цветоведения;



Предполагаемые умения:

  1. Уметь работать на швейной машине;

  2. Уметь изготавливать изделия в технике лоскутного шитья по шаблону и вносить свои творческие, оригинальные элементы;

  3. Уметь составлять композиции и реализовывать их в изделиях;

  4. Уметь применять знания по конструированию и дизайну в изготовлении изделий;

  5. Уметь применять расширенные знания о цветовом круге в изделиях.



Способы проверки ожидаемых результатов



Самостоятельная практическая работа, устный опрос, тематические игры, викторины, тесты.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
Выставки;

Педагогическая диагностика образовательного процесса.

Похожие:

Пояснительная записка iconПояснительная записка: «Положения о размещении объектов капитального...
«Проекту планировки микрорайона 6 а городского округа Реутов Московской области»
Пояснительная записка iconПояснительная записка 3 Основная часть 7 Заключение 19 Пояснительная...
Тема: «Электронные таблицы. Типы и формат данных. Относительные и абсолютные ссылки»
Пояснительная записка iconПояснительная записка
Пояснительная записка: Данный материал представляет собой разработку общешкольного торжественного мероприятия, посвященного Дню знаний,...
Пояснительная записка icon2012-2013 учебный год пояснительная записка к учебному плану муниципального...
Настоящая пояснительная записка содержит обоснование учебного плана школы №4 на 2012-2013 учебный год в 1-2 классах
Пояснительная записка iconПояснительная записка Данная пояснительная записка предназначена...
Пояснительная записка предназначена для разъяснения порядка формирования списка специальных компетенций для целей организации его...
Пояснительная записка iconПояснительная записка 3 План занятия 4 Список литературы 9 Приложения...
Занятие «Влияние темперамента на выбор профессии» относится к разделу «Темперамент и выбор профессии», дополнительная образовательная...
Пояснительная записка iconПояснительная записка к докладу главы администрации муниципального...
Пояснительная записка к докладу главы администрации муниципального образования «Земетчинский район» о достигнутых значениях показателей...
Пояснительная записка iconПрограмма летнего профильного краеведческо-этнографического сбор...
Программа летнего профильного краеведческо-этнографического сбор Традиция. Пояснительная записка
Пояснительная записка iconПояснительная записка

Пояснительная записка iconПояснительная записка

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница