Сценарий педсовета. Ведущий Вступительное слово. Педагог в переводе означает «ведущий за собой»




Скачать 249.53 Kb.
НазваниеСценарий педсовета. Ведущий Вступительное слово. Педагог в переводе означает «ведущий за собой»
Дата публикации22.09.2013
Размер249.53 Kb.
ТипСценарий
shkolnie.ru > Культура > Сценарий
Песенко О.В., заместитель директора по учебной работе ГБОУ НПО ПУ№19 г.Пыталово Псковской области

ПЕДСОВЕТ НА ТЕМУ «Технологическая культура педагога».
Педсовет проводился в форме обычного урока. Поэтому подготовка к нему проходила как к занятию по учебному предмету. Формы и методы были продуманы таким образом, чтобы показать преимущества классических и современных технологий обучения, которые должны быть в арсенале каждого учителя.
Цели:

- образовательные – донести до коллектива основные требования к современному педагогу;

- развивающие – тренинг основных умений и навыков учителя;

- воспитательные – убедить коллег в необходимости постоянной работы над собой, совершенствовать свой профессиональный уровень.

Тип занятия: сообщение новых знаний.

Формы и методы: традиционные, репродуктивные (лекция, беседа, конспект,

демонстрация);

инновационные, продуктивные («мозговой» штурм, проблемное

обучение, исследование, опережающее задание, групповая

самостоятельная работа, критический анализ, ролевая дидактическая

игра, творческое задание, артпедагогика, тест, синквейн).

Оборудование: классная доска или экран для презентации (в зависимости от технических возможностей), выставка методической литературы, раздаточный дидактический материал.

^ СЦЕНАРИЙ ПЕДСОВЕТА.


Ведущий

Вступительное слово.

Педагог в переводе означает «ведущий за собой». Следовательно, если мы ставим цель образовывать и воспитывать личность, то мы сами должны быть личностями с большой буквы. Быть учителем труднее, чем быть актёром. Артист читает чужие тексты, может отрепетировать любую фразу, интонацию. Учитель также может придумывать и даже репетировать урок, но всегда должен быть готов к неожиданностям. Учитель в одном лице и актёр, и режиссёр, и управляющий, и исполнитель, и учёный, и психолог и многое другое. При этом все профессиональные качества ничего не значат без любви к детям, к своей профессии, без чувства такта и благородства души, без фантазии, творчества и самоанализа.

Тема нашего педсовета: «Технологическая культура педагога».

Цель - понять, из чего складывается успешная педагогическая деятельность.

Сегодня мы рассмотрим следующие вопросы:

  1. Требования к современному уроку.

  2. Инструментарий педагога.

  3. Личные качества учителя.

  4. Определение уровня самооценки.

А в конце мы обсудим вопросы, которые были заданы вам ещё до педсовета.

Организационный момент: распределение групп участников (их должно быть 6). Далее из каждой группы выбирается лидер, который будет подводить итоги работы и составлять синквейн (обобщение, вывод).

Мини-лекция

Опережающее задание.

Ведущий

^ Первый вопрос «Требования к современному уроку.

Спланировать, подготовиться и провести качественный урок непросто. Что для этого надо?

(Педагоги выдвигают свои версии)

Кандидат педагогических наук из г.Ижевска Ерофеевой Н.Ю. предлагает следующие параметры:

  1. умение педагога определить цели и задачи урока,

  2. умение организовать урок (определить структуру) в зависимости от поставленных целей,

  3. отобрать содержание учебного материала,

  4. продумать деятельность учителя,

  5. продумать деятельность учащихся,

  6. спрогнозировать уровень знаний, умений и навыков учащихся, полученных на уроке.

Мозговой штурм,

проблемное обучение

Практическая работа №1.

Каждая группа получает листок по одному из вышеназванных параметров(приложение 1-6).

Задание: рассмотреть предложенные характеристики педагогов и определить уровень их работы. Высший уровень обозначить буквой А, сравнительно высокий – буквой Б, средний уровень – буквой В, низкий уровень – буквой – Г.

Лидер каждой группы объявляет итог работы и синквейн, который начинается со слов: «Настоящий профессионал умеет…»

Например, настоящий профессионал умеет самостоятельно ставить реальные и конкретные цели урока в зависимости от его типа и предполагаемого результата.

Исследовательская работа в группах.

Ведущий

^ Второй вопрос «Инструментарий педагога».

Подход к работе учителя, предложенный Ерофеевой Н.Ю., несомненно, достоин внимания, но он не включает те средства, которые помогают донести знания до учеников. Мы не будем сегодня рассматривать дидактические материалы и технические средства обучения, т.к. их значимость уже обсуждалась нами ранее. Сегодня поговорим о таких инструментах, которые относятся к невербальному общению: внешний вид педагога, стиль поведения и речь.




Практическая работа №2.

Задание: каждая группа обсуждает и рисует свой вариант внешнего вида педагога..

Лидер представляет зарисовку и синквейн.

Например: внешний вид педагога не должен отвлекать от учебного процесса, основные требования – деловой стиль, соответствие возрасту и погоде, опрятность и умеренность.

Творческое задание, , артпедагогика

Ведущий

Предлагает шуточный рисунок учителя 1 сентября, который сделали педагоги кафедры управления Российского института повышения квалификации В.Гузеев и В.Лизинский в своей брошюре «Учитель в зеркале психологии» М,1993.(приложение 7)




Практическая работа №3

Каждая группа получает листок (приложение 8), где перечислены разные стили поведения.

Задание: поставить знак + напротив того стиля поведения, который, по вашему мнению, должен быть у педагога.

Лидеры группы объявляют результаты работы в виде синквейна

Критический анализ

Ведущий

Если вы выбрали спокойно-сдержанную, твёрдо-уважительную, мягко-уважительную с чувством юмора манеру поведения, тут уж никуда не деться – придётся работать учителем и получать от этого удовольствие. Другие стили так или иначе вызовут проблемы в общении с детьми. А теперь минутку подумайте, к какому стилю поведения вы отнесёте себя (говорить не надо).

Самооценка и самоанализ

Практическая работа №4

Группы получают листочки с заданием без объявления его всем (приложение 9). Задание для группы - прочитать отрывок из учебника с разной интонацией: 1) тихо, монотонно, 2) громко выкрикивая и нервно жестикулируя, 3) употребляя лишние слова (паразиты), 4) вставляя свои комментарии, 5) делая замечания по дисциплине, 6) с чувством, толком, расстановкой. Остальные слушатели должны определить, правильно или неправильно был зачитан отрывок.

Сообща составляется синквейн.

Например: учитель должен владеть средствами внешней выразительности (мимикой, жестами), иметь хорошо поставленный голос, но, главное, строить свою речь правильно, в меру эмоционально и не засорять её лишними словами.

Тренинг, дидактический театр

Ведущий

Итак, мы рассмотрели две большие составляющие педагога: умение подготовить урок и умение себя вести. Но чего-то не хватает для полноты портрета.

(Педагоги выдвигают свои версии).

В журнале «Директор школы» за 2002 год группа педагогов во главе с Т.Казарицкой дают схему оценочного листа урока, где последним пунктом указана следующая компетенция: учитель умеет создать благоприятный учебный климат на уроке. В.Гузеев и В.Лизинский называют это качество учителя душевность.

Смысловой диалог.

Дискуссия.

Практическая работа №5

Задание – назовите душевные качества учителя, идеала для учеников. Победит тот, кто назовёт слово последним.

Педагоги называют: доброта, благородство, культура, любовь к детям, широкий кругозор, разносторонние интересы, увлечённость, чувство юмора, умение слушать, откровенность, тактичность, порядочность, справедливость, трудолюбие, добросовестность, общительность и др.

Дидактическая игра «Аукцион знаний»

Ведущий

Можно ли отнести к душевным качествам строгость и требовательность?

Ответ: да, только не жестокость и грубость.

А как одним словом называется такое поведение педагога, когда 1) он всё время смотрит в окно,

2) много говорит, превращая урок в театр одного актёра и упиваясь своим совершенством,

3) говорит тоном, не терпящим возражений,

4) допускает панибратство в отношениях с учениками.

Ответ: это бездушность, равнодушие.

Синквейн. Для учеников гораздо важнее общение с учителем, чем получение знаний. Надолго запоминаются те наставники, которые вкладывают душу в свою работу, любят детей, которые интересны как личности.

Диспут

Социальный педагог

Готовясь к педсовету, мы провели анкетирование среди учащихся, как они относятся к учёбе и к учителям (приложение 10). Прямая зависимость налицо. Большинство признали, что учиться им нравится всегда, часто или иногда. Только единицы сказали, что не хотят и не любят учиться. Почему? Потому что на уроках в большинстве случаев интересно. Называют разные предметы. Трудные предметы, такие как математика, химия, физика, английский язык, ребята не относят в разряд скучных и неинтересных. Названы лучшие учителя, но предпочтение отдаётся молодым специалистам и классным руководителям, кто ближе. Отмечены самые добрые и наиболее строгие педагоги. Причём прослеживается зависимость, что строгие дают более прочные знания по своему предмету. В ответах детей видны и недостатки в работе: недостаток творческих заданий на уроках, недостаточная внеурочная работа, больший интерес вызывают компьютеры, танцы, спорт, рукоделие. И, хоть редко, но в анкетах отмечены скучные уроки, чего мы не должны допускать!.

Анкетирование. Причинно-следственные связи.

Ведущий

Теперь обратим внимание на последний вопрос педсовета: определение уровня нашей самооценки.

Педагогу важно знать свои «плюсы» и «минусы», чтобы знать над чем работать, и к чему стремиться. Сделать это объективно очень тяжело. Одни себя недооценивают, другие – переоценивают.

Методист ПУ№7 г.Пскова Карцева Е.С. создала схему «Системный анализ урока» (приложение11), которая позволяет оценить деятельность учителя на уроке по всем параметрам. Наш завуч посетила занятия учителей, оценила их по данной таблице и предложила педагогам оценить самих себя.




Заместитель директора

по учебной работе

Посещённые уроки были проведены на высоком уровне. Педагоги наши опытные, знают свой предмет, методику преподавания, любят учеников, работают с душой. Но никто из них не поставил себе одни «пятёрки». Средний балл получался в основном «4». Это говорит о том, что наши учителя требовательны не только к своим ученикам, но и к себе тоже.

Анализ.

Ведущий

Учёные выделяют всего три типа учителей (приложение 12):

^ Зелёный цвет – зрелые учителя. Им свойственна разумная консервативность, авторитет, толерантность, разумные требования, уверенность, хватка, опыт.

Жёлтый цвет – начинающие учителя. У них хорошая память, механические знания, желание добиться успеха, переменчивость, открытость, доверчивость, лёгкость и скоропалительность, надежда, поиск, близость к детям.

^ Красный цвет – случайные учителя. Они агрессивны, тревожны сверх меры, критичны, злы, мстительны, демагогичны, нервозны, завистливы.

Надеюся, что в нашем коллективе красный свет светофора не загорится никогда.

Светофор (на экране)

Практическая работа №6

Давайте закрепим пройденный материал и ответим на вопросы, которые были даны для обдумывания ещё перед педсоветом.

  1. Что значит быть современным учителем?

  2. Согласны ли вы, что учитель – это не профессия, а призвание?

  3. Как связаны между собой душевные качества учителя и его профессиональные умения?

Монологические высказывания.

Практическая работа №7

Задание- составить «я-концепцию», ответить на вопрос : «Какой я учитель?»

Для работы предложена таблица Гузеева и Лизинского (приложение13). В ней три компонента культуры педагога: владение предметом, методическая готовность и душевность. Обведите кружком тот балл, который вы себе ставите. 1 - у вас есть это качество, 0 – у вас этого качества нет.

Результат: если у вас по всем параметрам стоит 1, то вы суперучитель; если везде 0 – пора менять профессию. Все остальные варианты говорят, что совершенствоваться никогда не поздно.

Вы можете проверить себя, проведя анонимное анкетирование среди своих учеников (приложение 14).

Самостоятельная индивидуальная работа.

Ведущий

Подведём итоги сегодняшнего занятия. Отметка за работу – всем «пять». Молодцы! Спасибо!





Приложение 1. Умение педагога определить цели и задачи на урок.
Вместо знаков ? поставьте буквы: А –высший уровень, Б- сравнительно высокий уровень, В- средний уровень, Г- низкий уровень.
?

1.Умеет логически и обоснованно выделить главные темы предмета в соответствии с моделью ученика.

2. Правильно определяет тип урока в зависимости от поставленных целей и темы урока.

3. При разработке тематического плана определяет последовательность изучения тем и уроков, находит нестандартные методические решения.

4. Умеет цели обучения ставить самостоятельно и диагностично (анализируя) для каждого конкретного урока и в соответствии с моделью выпускника.

5. Цели и задачи обучения конкретны, доступны, реальны и понятны учащимся.

6. Умеет определить результат урока и степень его достижения.
?

  1. Умеет интерпретировать (изменять) систему целей и задач урока, опираясь на методические рекомендации.

  2. При разработке тематического плана определяет последовательность изучения тем и уроков.

  3. Правильно определяет тип урока в зависимости от поставленных целей.

  4. Цели ставятся диагностично.

  5. Цели и задачи обучения конкретны, доступны, реальны и понятны учащимся.

  6. Умеет определить результат урока.


?

  1. Цели урока сам не определяет, использует общепринятые методические рекомендации.

  2. Уроки, как правило, однотипны, к определению типа урока относится формально.

  3. Цели определяются с учётом уровня подготовленности учащихся.

  4. Цели и задачи не всегда чётко сформулированы, недостаточно конкретизированы и понятны.

  5. Результат урока не определён.


?

  1. Не видит необходимости в специальной разработке и постановке целей и задач урока.

  2. Не различает типы вопросов.

  3. Игнорирует тематическое планирование, поэтому уроки выглядят фрагментарно.

  4. Цели сформулированы нечётко и непонятно.

  5. Результат урока неопределён.


Приложение 2 . Умение отобрать содержание учебного материала.
Вместо знаков ? поставьте буквы: А –высший уровень, Б- сравнительно высокий уровень, В- средний уровень, Г- низкий уровень.
?

  1. Умеет отобрать учебный материал для формирования прогнозируемой модели выпускника школы.

  2. Умеет связать материал с потребностями и интересами учащихся.

  3. Умеет выделить ведущие идеи по теме (генерализация идей урока) и определить новые понятия с учётом уровня знаний учащихся в системе подготовки прогнозируемой модели выпускника.

  4. Содержание урока соответствует его основной цели и уровню знаний учащихся по предмету.

  5. Использует пути формирования самостоятельного мышления, познавательных интересов учащихся средствами содержания учебного материала.


?

  1. Умеет отобрать учебный материал с учётом уровня усвоения знаний учащимися.

  2. Умеет связать учебный материал с жизнью и интересами учащихся.

  3. Умеет выделить ведущие идеи по теме и определить новые понятия с учётом уровня знаний учащихся.

  4. Содержание урока соответствует его основной идее.

  5. Использует пути формирования самостоятельного мышления средствами содержания учебного материала.


?

  1. При отборе учебного материала пользуется только методическими рекомендациями или содержанием учебника, интуитивно определяя необходимый объём материала.

  2. Не всегда может связать материал с жизнью и интересами учащихся.

  3. Ведущие идеи по теме чётко не прослеживаются и соответственно не полностью воспринимаются учащимися.

  4. Поставленная цель урока и отобранный материал не учитывают уровня знаний учащихся.


?

  1. При отборе учебного материала используют содержание учебника без учёта возможностей учащихся.

  2. Учебный материал не связан с жизнью и интересами учащихся.

  3. Не умеет выделить главные идеи темы, не работает с новыми понятиями.

  4. Учебный материал даётся для всех одинаковый без учёта уровня усвоения знаний и особенностей класса.


Приложение 3. Умение определить структуру и организовать урок.
Вместо знаков ? поставьте буквы: А –высший уровень, Б- сравнительно высокий уровень, В- средний уровень, Г- низкий уровень.
?

  1. Структура урока соответствует его целям и типу.

  2. Этапы урока взаимосвязаны и логически последовательны, переход от одного этапа к другому осуществляется с помощью проблемной ситуации, либо проблемной связки.

  3. Умеет организовать начало и конец урока.

  4. Умело выбирает темы урока: задания, требующие напряженного интеллектуального труда, чередуются более легкими.

  5. На высоком уровне научная организация труда учителя и учащихся.


?

  1. Структура урока соответствует типу учебного занятия.

  2. Этапы урока взаимосвязаны, но не всегда прослеживается логическая связь между отдельными тапами урока.

  3. Умеет организовать либо начало урока, либо его окончание.

  4. Время использует эффективно, однако имеют место случаи снижения интенсивности учебной работы из-за необходимости дополнительных объяснений при переходе от одного этапа урока на другой, при смене типов заданий.

  5. Умеет использовать элементы научной организации труда учителя и учащихся.


?

  1. Этапы урока не всегда взаимосвязаны и логичны.

  2. Не всегда умеет организовать начало и конец урока.

  3. Нередки случаи снижения темпа урока из-за нечеткой постановки задач перед учащимися.

  4. Не чередуются формы работы с учащимися с точки зрения их сложности, весь урок, как правило, проходит в одном темпе.

  5. Элементы научной организации труда используются фрагментарно.


?

  1. Этапы урока не взаимосвязаны и не имеют логического перехода друг к другу.

  2. Не умеет организовать начало и конец урока.

  3. При разработке урока не закладывает в его структуру нормативы времени на выполнение тех или иных видов заданий: либо не испытывает в этом необходимости, либо не обладает соответствующими навыками.

  4. План урока выполняет формально, не считаясь с такими субъективными условиями, как степень сложности учебных заданий и необходимость их чередования.

  5. Организация рабочего места учителя и ученика далека от совершенства.

Приложение 4. Анализ деятельности учителя.

Вместо знаков ? поставьте буквы: А –высший уровень, Б- сравнительно высокий уровень, В- средний уровень, Г- низкий уровень.

?

  1. Умеет установить цели курса обучения в соответствии с целью школы.

  2. Умеет конкретизировать эти цели, определить точные результаты, которые надо получить, как доказательство того, что цель достигнута.

  3. Умеет определить уровни знаний в начале обучения (установочные тесты), в процесс обучения (уче6бные тесты), умения и навыки в конце обучения (итоговые тесты) и организовать обучение соответственно уровням усвоения.

  4. Точно определяет причины ошибок и пробелов работе, самостоятельно находит пробелы в работе и пути их устранения.

  5. Творчески применяет, умело адаптируя к своей деятельности передовые методы, разрабатывая на их основе новые методические приемы. Способен разрабатывать целостные, законченные технологии обучения.

  6. Постоянно повышает свой методически уровень.


?

  1. Умеет определить результаты собственной деятельности на уроке.

  2. Видит свои недостатки, пробелы в работе, но не всегда способен установить их причины.

  3. Творчески применяет новые методические приемы. Умело использует приемы, интересные находки творчески работающих учителей.

  4. Умеет осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход к обучению учащихся на уроке.

  5. Систематически повышает свой методический уровень .


?

  1. Анализирует свою деятельность по необходимости.

  2. Склонен в большей степени реагировать на замечание извне и устранять таким образом выявлены пробелы, причем решений принимает, как правило стереотипные .

  3. Применяет новые методические приемы, механические их копируя, руководствуясь необходимостью, при подробном комментировании и постоянном внешнем контроле.

  4. Улучшения в результате самоанализа носят нерегулярный характер и распространяются лишь на некоторые участки работы.

  5. Дифференцированный и индивидуальный подход осуществляет механически, без учета особенностей учащихся .

?

  1. He проявляет склонности и почти не обладает навыками самоанализа, оценивает свою работу либо как абсолютно безупречную, либо как минимум в целом позитивную, считая, что учитель должен действовать по инструкциям в связи с устоявшейся практикой.

  2. Работу анализирует лишь по прямому указанию руководителя, делая это формально, для отчета.

  3. Новые методические приемы и метода не признает либо считается с ними в силу популярности и использует их по указанию свыше, делая все, как правило, по шаблону.

  4. При отсутствии внимания со стороны методической службы и администрации может полностью остановиться в профессиональном росте.

Приложение 5. Анализ деятельности учащихся.

Вместо знаков ? поставьте буквы: А –высший уровень, Б- сравнительно высокий уровень, В- средний уровень, Г- низкий уровень.

?

  1. Учащиеся свободно владеют научной терминологией, умеют дать определение терминов своими словами, эффективно использовать термины в самостоятельных предложениях.

  2. Умеют применять стандарт знаний в нестандартных и проблемных ситуациях.

  3. Владеют рациональными приемами работы и навыками самоконтроля.

  4. Умеют самостоятельно приобретать знания, обладают самостоятельностью суждений.

  5. Стремятся получить дополнительные сведения по предмету, выходящие за рамки школьного курса.


?

    1. Учащиеся владеют научной терминологией .

    2. Умеют применять стандарт знаний в нестандартных ситуациях.

    3. Владеют рациональными приемами работы и частично навыками самоконтроля.

    4. Умения самостоятельно приобретать знания могут формироваться только с помощью преподавателя.

    5. Стремятся получить дополнительные сведения по предмету.


?

      1. Учащиеся знают научную терминологию, но не всегда умеют ее применить.

      2. Стандарт знаний могут частично применять .

      3. Рациональные приемы работы и самоконтроль могут осуществлять под постоянным вниманием преподавателя.

      4. Умения самостоятельно приобретать знания не сформированы.

5. Ограничивается рамками учебника.
?

1. Учащиеся не проявляют интереса учебному процессу, за исключением положительного отношения к занимательному материалу.

2. Охотнее выполняют привычные задания, нежели осваивают новые.

3. Учебные задания не выполняют в полном объеме требований. Не умеют обнаружить ошибки, допускают ошибки при выполнении однотипных, многократно повторяемых заданий, ошибки исправляют формально.

4. Ограничиваются рамками школьного учебника.

Приложение 6. Уровень знаний, умений и навыков учащихся по предмету.

(получение результата обучения на уроке)

Вместо знаков ? поставьте буквы: А –высший уровень, Б- сравнительно высокий уровень, В- средний уровень, Г- низкий уровень.

?

1. Уровень знаний, умений и навыков в полной мере соответствует прогнозируемому результату учителя в качественных и количественных критериях. Соответствует модели выпускника школы.
?

1. Уровень знаний, умений навыков соответствует прогнозируемому результату преподавателя по предмету в качественных и количественных, так как отсутствует прогнозируемый результат школы.
?

1. Демонстрируют знания основ изучаемого предмета, показывая средние результаты по итогам контрольных работ, срезов, экзаменов.

?

1. Глубокие, устойчивые знания по предмету отсутствуют, по итогам контрольных работ, срезов, экзаменов результаты ниже среднего уровня.

Приложение 7. Шуточный портрет учителя 1 сентября.



Приложение 8. Перед вами различные стили поведения.

Задание: 1) выберите тот стиль поведения, который по вашему мнению должен быть у педагога, поставьте + и докажите свою точку зрения;

2) выберите свой стиль поведения.
Стили поведения:

- независимый

- грубовато-весёлый

- заискивающе-кокетливый

- размеренно-ровный

- спокойно-сдержанный

-барски-снисходительный

- душевно-безразличный

- безразличный

- спонтанно-непредсказуемый

- крикливо-обозлённый

- мелочно-придирчивый

- заискивающе-компромиссный

- недоверчиво-оскорбительный

- мягкий

- восторженно-романтический

- азартно-темпераментный

-тоскливо-медлительный

- твёрдо-уважительный

- мягко-уважительный

- сдержанно-сбалансированный

Приложение 9. Прочитайте данный отрывок из учебника.

1 вариант.

Прочитайте отрывок, постоянно вставляя слова: так значит, вот, как бы, это, а…

2 вариант

Прочитайте отрывок, постоянно расхаживая по классу и делая попутно комментарии: «Уму непостижимо! Понимаете, как здорово! Замечательно! Отвратительно! Надо же! Вот видите, как бывает! Ай-ай-ай!»

3 вариант

Прочитайте отрывок нервно, возбуждённо, очень громко, с лишней жестикуляцией.

4 вариант

Прочитайте отрывок монотонно, вяло, невыразительно, без пауз, тихо.

5 вариант

Прочитайте отрывок, делая постоянно замечания ученикам: « Тихо. Не вертись. Положи ручку. Не разговаривай. Не грызи ногти. И т.д.»

6 вариант

Прочитайте отрывок убедительно, доходчиво, с чувством, толком, расстановкой.

Приложение 10. Анкета для учащихся

  1. На каких предметах вы не понимаете материал или испытываете трудности?

  2. Какой кружок, секция, факультатив вас интересует?

  3. По каким предметам вы выполняете творческие задания?

  4. Назовите трёх лучших учителей.

  5. На каких уроках вам скучно?

  6. На каких уроках вам интересно?

  7. Нравиться ли вам учиться?

  8. Кто из учителей самый добрый?

  9. Кто из учителей строгий, но справедливый?

  10. Кто из учителей даёт прочные знания по своему предмету?

Приложение 11. Системный анализ урока.


№№

^ Параметры оценивания







1

Цели, мотивация, план







2

Оценка знаний (количество, объективность, комментарий)







3

Содержание нового материала (соответствие программе, отбор, научность, доступность)







4

Проверка усвоения знаний (закрепление, корректировка)







5

Домашнее задание (дозировка, разнообразие форм)







6

Субъект-субъектные отношения (активизация учащихся, технология поддержки и успеха, самостоятельная работа)







7

Личностно-ориентированный подход (индивидуализация и дифференциация, темп, охрана здоровья)







8

Актуализация знаний (связь с жизнью, профессией, другими предметами, практикоориентированность)







9

Воспитание через урок







10

Коммуникативная компетенция ( микроклимат, настроение, эмоции, взаимоотношения)







11

Инструментарий (наглядность, ТСО, дидактический материал, внешность, речь)








Приложение 12. Иллюстрации (три типа учителей)




Приложение 13. Таблица самооценки педагога по Гузееву и Лизинскому
Задание: оцените себя по трём параметрам, поставив отметку ^ 1(если у вас есть это качество) или 0 (если у вас нет этого качества). Всего 8 вариантов. Выберите свой.


Варианты

1

2

3

4

5

6

7

8

Владение предметом

1

1

1

0

0

0

1

0

Методическая готовность

1

1

0

1

0

1

0

0

Душевность

1

0

0

1

1

0

1

0


Приложение 14. Тест для учеников.

Вы можете узнать о себе мнение учеников, проведя анонимное анкетирование по следующим вопросам:

  1. Оцените мою деятельность как учителя по 5-балльной шкале.

  2. Что вам не нравится в моей работе

  3. Что бы вы изменили на моих уроках?



Литература:

  1. Вершловский С.Г. «Педагог эпохи перемен» М.2002

  2. Гузеев В., Лизинский В. «Учитель в зеркале психологии» М.1993

  3. Анисимова Н.Ф. и др. «Профессиональная культура учителя»

ж.»Классный руководитель»№1,2002

4. Казарицкая Т. «Компетентность учителя» ж»Директор школы» №6, 2002

5.Методика определения профессионального уровня педагога. ж«Завуч»№8,2000

6. Карцева Е.С. «Системный анализ урока» - материал с курсов повышения

квалификации ПОИПКРО, г.Псков,2002

Похожие:

Сценарий педсовета. Ведущий Вступительное слово. Педагог в переводе означает «ведущий за собой» iconПлан тематического педсовета: Вступительное слово руководителя доу юдиной М. В
Тема педсовета: Взаимодействие с семьями воспитанников как условие художественно-эстетического развития детей
Сценарий педсовета. Ведущий Вступительное слово. Педагог в переводе означает «ведущий за собой» iconСценарий праздника, посвященный Дню матери
Ведущий:    Самое прекрасное слово на земле – мама.   Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково...
Сценарий педсовета. Ведущий Вступительное слово. Педагог в переводе означает «ведущий за собой» iconСценарий праздничной линейки, посвященной «Дню Матери»
Ведущий: Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково...
Сценарий педсовета. Ведущий Вступительное слово. Педагог в переводе означает «ведущий за собой» iconСценарий вручения волонтерских книжек Ведущий 1
Ведущий 3 помощь таким социальным категориям граждан как: престарелые, беспризорные дети, молодёжь и студенты, бездомные, люди с...
Сценарий педсовета. Ведущий Вступительное слово. Педагог в переводе означает «ведущий за собой» iconСценарий праздничной программы, посвященной Дню Матери. Ведущий
Ведущий: Сегодня мы собрались в этом светлом зале, чтобы поздравить самых близких людей на свете. Дорогие наши мамы и бабушки! Поздравляем...
Сценарий педсовета. Ведущий Вступительное слово. Педагог в переводе означает «ведущий за собой» icon1. в переводе с латинского слово «пегуния» означает:    а животных                 ...
В переводе с латинского слово «пегуния» означает:    а животных                  с деньги               е орудия труда    в птиц     ...
Сценарий педсовета. Ведущий Вступительное слово. Педагог в переводе означает «ведущий за собой» iconПодвигу Сталинграда – слава моу подкуйковская основная общеобразовательная...
Уникальна судьба города Волгограда. Он стоит на семи ветрах воинской славы. Более 70 лет прошло со дня 2 февраля 1943 года, когда...
Сценарий педсовета. Ведущий Вступительное слово. Педагог в переводе означает «ведущий за собой» iconТема выступления
Портфолио в переводе с французского означает «излагать», «формулировать», «нести» и «лист», «страница» или «досье», «собрание достижений»;...
Сценарий педсовета. Ведущий Вступительное слово. Педагог в переводе означает «ведущий за собой» iconВедущий
Ведущий. Вот осенняя полянка. На ней собрались листочки с разных деревьев. Послушаем, о чём они беседуют
Сценарий педсовета. Ведущий Вступительное слово. Педагог в переводе означает «ведущий за собой» iconВедущий № : Все собрались?
Ведущий № : Да! Конечно! Как я мог забыть, что без женского участия торжественное собрание состояться не может
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница