Конспект развивающего занятия для детей подготовительной группы на тему: «Академия дошкольных наук»




НазваниеКонспект развивающего занятия для детей подготовительной группы на тему: «Академия дошкольных наук»
Дата публикации15.09.2013
Размер98.3 Kb.
ТипКонспект
shkolnie.ru > Культура > Конспект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 51» г.Оренбурга

Конспект развивающего занятия для детей подготовительной группы на тему:

« Академия дошкольных наук»

Подготовила:

Педагог-психолог

1 квал. категории

Маркина А.Ф.

2013г

Тема: «Академия дошкольных наук».

Цель: Активизировать словарь детей, совершенствовать память, зрительное и тактильное восприятие, детей.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других, умение сопереживать товарищам, умение оказывать помощь друзьям в трудной ситуации, быть отзывчивыми, доброжелательными.

Развивающие:

Развивать зрительно-пространственную ориентацию, произвольное внимание (концентрация и объем), мелкую моторику, координацию движений, аудиальную и моторную память

Образовательные:

Совершенствовать знания детей о геометрических фигур, счет от 1 до 10. Продолжать учить детей заканчивать начатое предложение. Закреплять умение решать логические задачи, работать по зрительному образцу. Расширять и закреплять словарный запас детей.

^ Работа над словарем: Активизировать в речи детей прилагательные, упражнять в словообразовании.
Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: беседа, художественное слово, письмо.

  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, логические задачки, создание развивающей среды, создание игровой ситуации, вывод.

  3. Приемы организации практической деятельности детей: составление из букв слов, раскрашивание цифр, спрятанных в домике.




  1. ^ Приемы поддержания интереса у детей: музыкальное сопровождение, физминутка «У оленя дом большой», игра «Комплименты», «Буквы заблудились», «Запомни фигуры», «Цифры спрятались», «Дождик», упражнение на релаксацию «На что это похоже?».

  2. ^ Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.


Создание среды для организации и проведения НОД:

В кабинете на полках - конверты с заданиями. В центре творчества – цветные карандаши и листы с домиками, в которых спрятались цифры на каждого ребенка, в познавательном центре – карточка с геометрическими фигурами и отдельно геометрические фигуры, облако с дождем из магнитных букв. На столах - карточки и простые карандаши на каждого ребенка. Магниты фишки ( 4 шт.желтого цвета, 4 шт. синего цвета) медали на каждого ребенка.
^ Виды детской деятельности в НОД:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,

чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, физическая культура.

^ Планируемые результаты:

- Развитие у дошкольников интереса к словотворчеству.

- Проявление эмоциональной отзывчивости к окружающему миру.

- Воспитание нравственных качеств.

- Расширение и активизация словарного запаса.

- Умение высказывать свое личное мнение, работать коллективно.

- Формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности.

Критерии оценки деятельности детей в НОД:

  1. Ребенок любознательный, активный.

  2. Проявляет самостоятельность.

  3. Владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

  4. Способен решать интеллектуальные и личностные задачи.

  5. Проявляет эмоциональную отзывчивость.

  6. Владеет универсальными предпосылками учебной деятельности.

  7. Доводит начатое дело до конца.



Интеграция образовательных областей:


Области

Интеграция

^ Решаемые задачи

Познание

Составление геометрических фигур. Д/и «Запомни фигуры»,

Закреплять знание геометрических фигур, счет от 1до 10. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных как взрослым, так и им самим. Развивать мелкую моторику рук.


Социализация

Игра- путешествие.

Эмоциональная гимнастика - приветствие «Комплименты»


Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.

Коммуникация

Игра «Цифры спрятались», «Дождик», «Буквы заблудились».

Обогащать словарный запас. Формировать образную речь (подбирать сравнения). Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать.

Физическая культура

Физминутка «У оленя дом большой»


Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Избежать длительных статистических нагрузок, переутомления.

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения.

Формировать умения делать выводы, умозаключения.



План НОД


^ 1.Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Выводы.

2. Основная часть:

Игра «Комплименты».

Д/и «Буквы заблудились».

Д/и «Запомни фигуры».

Физминутка «У оленя дом большой».

Упражнение «Цифры спрятались».

Д/и «Дождик».

Д/игра «На что это похоже».
^ 3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД

5 мин

22 мин

3 мин.
30 мин.


^ Ход непосредственно образовательной деятельности


Части НОД

Содержание

Области

1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.


П: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло на занятие. (Дети здороваются)
Наши гости хотят посмотреть, чему мы с вами научились на занятиях.

П: Ребята! На адрес нашего детского сада пришло письмо, откуда же оно? (читаю обратный адрес) - «Академия дошкольных наук». Что же они пишут? «Уважаемые ребята! Мы предлагаем Вам поступить в «Академию дошкольных наук» для этого Вам необходимо выполнить следующие задания, Каждое выполненное задание отмечается в «Табеле успеваемости»

(показываю) Вы хотите поступить в академию?

П: Выполнение задания начнем с игры

« Комплименты» ( глядя в глаза соседу надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент, кивает головой и говорит

« Спасибо, мне очень приятно!». Затем дарит комплимент своему соседу.

( упражнение проводится по кругу)

Коммуникация


^ 2.Основная часть.

Игра «Буквы заблудились».

Д/и «Запомни фигуры».

Физминутка «У оленя дом большой».

Упражнение «Цифры спрятались».

Д/и Дождик».

Д/игра «На что это похоже».


П: И теперь приступаем к выполнению

Задание 1 – «Буквы заблудились».

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась.

Вы друзья ее найдите

И дорогу укажите

- Закричал охотник:

« Ой, двери гонятся за мной!»

Д: В слове двери потерялась буква « з» т.е « звери»

П: Посмотрите-ка, ребятки,

Раки выросли на грядке.

Д: Раки, буква « м» - « маки»

П: Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

Там ползет зеленый лук

С длинными усами.

Д: В слове лук должна быть буква « ж» - «жук»

П: Говорит один рыбак

В речке выловив башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом.

Д: в слове дом должна быть буква « с» - сом

П: Мы собрали васильки

На голове у нас щенки.

Задание 2 – «Запомни фигуры».

(На столах карточки с геометрическими фигурами, овал, треугольник, квадрат, овал, пятиугольник, прямоугольник). А теперь посмотрите, запомните расположение геометрических фигур и выложите у себя так же, в таком же порядке.

П:Ребята, как вы считаете мы выполнили 2 задание.

Д: Да

П:Предлагаю кому то из ребят отметит фишкой – магнитом выполненное задание в табеле успеваемости.

А сейчас пора немного отдохнуть, физминутка ( дети встают в круг на ковер)

- У оленя (изображают руками рога)

дом (показываем руками крышу)

большой (разводим руки в сторону)

- Он глядит в свое окошко (сгибают руки правую на уровне бровей и левую на уровне груди горизонтально)

- Зайка по лесу бежит (бегут на месте)

- В дверь к нему стучит:

Тук-тук, дверь открой (имитируют стук в дверь)

- Там в лесу (кулаком с отогнутым большим пальцем машут через плечо, указывая назад)

- Охотник злой! (имитируют прицеливание)

- Поскорее забегай (правой рукой согнутой в локте машут справа налево)

- Лапу мне давай ( протягивают руку для рукопожатия)

Задание 3 – «Цифры спрятались». Внимательно посмотри на картинку найдите цифры, которые спрятались в домике и раскрасьте их. Давайте вспомним цифры 1, 2,3,4,5,6,7,8,9. Дети называют цифры и приступают к выполнению задания.

Задание 4 – «Дождик»

Д,О,К,Ы,Б,А,Р,М,Т

Дети составили : дом, дым, мак, бак, бык, кот, там, рыба, рот, код, кот, ток.

- Ну, молодцы, ребята. Все задания выполнили.

Задание 5 – игра- релаксация « На что это похоже?» Дети, рассаживайтесь поудобнее, расслабьтесь, я повязкой закрою поочередно каждому из вас глаза, руками вы проведете по дощечке, которую я вам дам и опираясь на свои ощущения вы должны сказать на что это похоже?

Д: ( предполагаемые ответы) пушистая, как кошка, как шуба, на газон с травой, на кочки в болоте, на капли варенья и т.д.


Познание

Коммуникация

Художественная литература

Социализация

Физическая культура


^ 3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.


Когда игра окончена, звучит торжественная музыка.

П: Дорогие ребята, давайте вспомним чем сегодня занимались.

Д: раскладывали геометрические фигуры, составляли из букв слова, раскрашивали и находили цифры, игра «На что это похоже?»

П: И поэтому вы все зачислены в Академию дошкольных наук. Я вас поздравляю! И каждому вручается медаль.


Коммуникация

Социализация

Длительность НОД: 30 минут.

Список литературы:

  1. Линина Н.А. Играем в школу. Обучаемся в игре, чтобы успешно поступить в первый класс. – Новосибирск: Сиб.унив.изд-во, 2008. – 217с. – (Умница)

  2. Соколова Ю.А. Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка. - М.: Эксмо, 2010. – 64с.: ил.

  3. Федина О., Федин С. Моя первая книга. Как подготовить малыша к школе. – ЗАО «Издательский дом Ридерз Дайджест», 2006. – 320с.

  4. КовалькоВ.И. Азбука физминуток для дошкольников: Практические разработки физминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: ВАКО, 2005.- 176с.- (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

Похожие:

Конспект развивающего занятия для детей подготовительной группы на тему: «Академия дошкольных наук» iconКонспект занятия для детей подготовительной группы на тему: «Беседа...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение — детский сад компенсирующего вида №346
Конспект развивающего занятия для детей подготовительной группы на тему: «Академия дошкольных наук» iconКонспект занятия для подготовительной группы дошкольного отделения...
Цель: создать благоприятные условия для активизации детей, способствовать снятию страхов темноты и умения выделять первый гласный...
Конспект развивающего занятия для детей подготовительной группы на тему: «Академия дошкольных наук» iconКонспект занятия «Весенний подарок»
Конспект занятия «Весенний подарок» для детей подготовительной к школе группы: интеграция образовательных областей
Конспект развивающего занятия для детей подготовительной группы на тему: «Академия дошкольных наук» iconКонспект занятия по экологии для детей подготовительной группы тема: "Волшебница вода"
Образовательные: ознакомление детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы
Конспект развивающего занятия для детей подготовительной группы на тему: «Академия дошкольных наук» iconКонспект открытого коррекционно-развивающего занятия в подготовительной...
Звучит песенка «Учат в школе» В. Шаинского. Дети входят в группу и здороваются с гостями
Конспект развивающего занятия для детей подготовительной группы на тему: «Академия дошкольных наук» iconКонспект физкультурного занятия «Путешествие в страну чувств» Для детей подготовительной группы
Муниципальное Бюджетное дошкольное Образовательное учреждение «Детский сад №38 общеразвивающего вида «парус» г. Владивостока приморского...
Конспект развивающего занятия для детей подготовительной группы на тему: «Академия дошкольных наук» iconКонспект интегрированного занятия для детей средней группы на тему:...
Познакомить детей с творчеством Е. И. Чарушина, его добрым и внимательным отношением ко всему живому
Конспект развивающего занятия для детей подготовительной группы на тему: «Академия дошкольных наук» iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе на тему «Деревья»
Конспект развивающего занятия для детей подготовительной группы на тему: «Академия дошкольных наук» iconКонспект занятия по изо-деятельности для детей подготовительной группы...
Скульптуры, проектор, силуэты горшков, восковые мелки, акварель, кисти, аудиозапись
Конспект развивающего занятия для детей подготовительной группы на тему: «Академия дошкольных наук» iconКонспект проведения непосредственно образовательной деятельности...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №74
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница