Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 51» г.Оренбурга
Конспект развивающего занятия для детей подготовительной группы на тему:
« Академия дошкольных наук»
Подготовила:
Педагог-психолог
1 квал. категории
Маркина А.Ф.
2013г
Тема: «Академия дошкольных наук».
Цель: Активизировать словарь детей, совершенствовать память, зрительное и тактильное восприятие, детей.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других, умение сопереживать товарищам, умение оказывать помощь друзьям в трудной ситуации, быть отзывчивыми, доброжелательными.
Развивающие:
Развивать зрительно-пространственную ориентацию, произвольное внимание (концентрация и объем), мелкую моторику, координацию движений, аудиальную и моторную память
Образовательные:
Совершенствовать знания детей о геометрических фигур, счет от 1 до 10. Продолжать учить детей заканчивать начатое предложение. Закреплять умение решать логические задачи, работать по зрительному образцу. Расширять и закреплять словарный запас детей.
^ Активизировать в речи детей прилагательные, упражнять в словообразовании. Приемы руководства деятельностью детей:
Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: беседа, художественное слово, письмо.
Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, логические задачки, создание развивающей среды, создание игровой ситуации, вывод.
Приемы организации практической деятельности детей: составление из букв слов, раскрашивание цифр, спрятанных в домике.
^ : музыкальное сопровождение, физминутка «У оленя дом большой», игра «Комплименты», «Буквы заблудились», «Запомни фигуры», «Цифры спрятались», «Дождик», упражнение на релаксацию «На что это похоже?».
^ : поощрение, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения НОД:
В кабинете на полках - конверты с заданиями. В центре творчества – цветные карандаши и листы с домиками, в которых спрятались цифры на каждого ребенка, в познавательном центре – карточка с геометрическими фигурами и отдельно геометрические фигуры, облако с дождем из магнитных букв. На столах - карточки и простые карандаши на каждого ребенка. Магниты фишки ( 4 шт.желтого цвета, 4 шт. синего цвета) медали на каждого ребенка. ^
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,
чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, физическая культура.
^
- Развитие у дошкольников интереса к словотворчеству.
- Проявление эмоциональной отзывчивости к окружающему миру.
- Воспитание нравственных качеств.
- Расширение и активизация словарного запаса.
- Умение высказывать свое личное мнение, работать коллективно.
- Формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности.
Критерии оценки деятельности детей в НОД:
Ребенок любознательный, активный.
Проявляет самостоятельность.
Владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
Способен решать интеллектуальные и личностные задачи.
Проявляет эмоциональную отзывчивость.
Владеет универсальными предпосылками учебной деятельности.
Доводит начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей:
Области
| Интеграция
| ^
| Познание
| Составление геометрических фигур. Д/и «Запомни фигуры»,
| Закреплять знание геометрических фигур, счет от 1до 10. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных как взрослым, так и им самим. Развивать мелкую моторику рук.
| Социализация
| Игра- путешествие.
Эмоциональная гимнастика - приветствие «Комплименты»
| Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.
| Коммуникация
| Игра «Цифры спрятались», «Дождик», «Буквы заблудились».
| Обогащать словарный запас. Формировать образную речь (подбирать сравнения). Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать.
| Физическая культура
| Физминутка «У оленя дом большой»
| Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.
Избежать длительных статистических нагрузок, переутомления.
| Чтение художественной литературы
| Чтение стихотворения.
| Формировать умения делать выводы, умозаключения.
|
План НОД
^
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
Выводы.
2. Основная часть:
Игра «Комплименты».
Д/и «Буквы заблудились».
Д/и «Запомни фигуры».
Физминутка «У оленя дом большой».
Упражнение «Цифры спрятались».
Д/и «Дождик».
Д/игра «На что это похоже». ^
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД.
Длительность НОД
| 5 мин
22 мин
3 мин. 30 мин.
|
^
Части НОД
| Содержание
| Области
| 1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
| П: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло на занятие. (Дети здороваются) Наши гости хотят посмотреть, чему мы с вами научились на занятиях.
П: Ребята! На адрес нашего детского сада пришло письмо, откуда же оно? (читаю обратный адрес) - «Академия дошкольных наук». Что же они пишут? «Уважаемые ребята! Мы предлагаем Вам поступить в «Академию дошкольных наук» для этого Вам необходимо выполнить следующие задания, Каждое выполненное задание отмечается в «Табеле успеваемости»
(показываю) Вы хотите поступить в академию?
П: Выполнение задания начнем с игры
« Комплименты» ( глядя в глаза соседу надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент, кивает головой и говорит
« Спасибо, мне очень приятно!». Затем дарит комплимент своему соседу.
( упражнение проводится по кругу)
| Коммуникация
| ^ .Основная часть.
Игра «Буквы заблудились».
Д/и «Запомни фигуры».
Физминутка «У оленя дом большой».
Упражнение «Цифры спрятались».
Д/и Дождик».
Д/игра «На что это похоже».
| П: И теперь приступаем к выполнению
Задание 1 – «Буквы заблудились».
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась.
Вы друзья ее найдите
И дорогу укажите
- Закричал охотник:
« Ой, двери гонятся за мной!»
Д: В слове двери потерялась буква « з» т.е « звери»
П: Посмотрите-ка, ребятки,
Раки выросли на грядке.
Д: Раки, буква « м» - « маки»
П: Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
Там ползет зеленый лук
С длинными усами.
Д: В слове лук должна быть буква « ж» - «жук»
П: Говорит один рыбак
В речке выловив башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом.
Д: в слове дом должна быть буква « с» - сом
П: Мы собрали васильки
На голове у нас щенки.
Задание 2 – «Запомни фигуры».
(На столах карточки с геометрическими фигурами, овал, треугольник, квадрат, овал, пятиугольник, прямоугольник). А теперь посмотрите, запомните расположение геометрических фигур и выложите у себя так же, в таком же порядке.
П:Ребята, как вы считаете мы выполнили 2 задание.
Д: Да
П:Предлагаю кому то из ребят отметит фишкой – магнитом выполненное задание в табеле успеваемости.
А сейчас пора немного отдохнуть, физминутка ( дети встают в круг на ковер)
- У оленя (изображают руками рога)
дом (показываем руками крышу)
большой (разводим руки в сторону)
- Он глядит в свое окошко (сгибают руки правую на уровне бровей и левую на уровне груди горизонтально)
- Зайка по лесу бежит (бегут на месте)
- В дверь к нему стучит:
Тук-тук, дверь открой (имитируют стук в дверь)
- Там в лесу (кулаком с отогнутым большим пальцем машут через плечо, указывая назад)
- Охотник злой! (имитируют прицеливание)
- Поскорее забегай (правой рукой согнутой в локте машут справа налево)
- Лапу мне давай ( протягивают руку для рукопожатия)
Задание 3 – «Цифры спрятались». Внимательно посмотри на картинку найдите цифры, которые спрятались в домике и раскрасьте их. Давайте вспомним цифры 1, 2,3,4,5,6,7,8,9. Дети называют цифры и приступают к выполнению задания.
Задание 4 – «Дождик»
Д,О,К,Ы,Б,А,Р,М,Т
Дети составили : дом, дым, мак, бак, бык, кот, там, рыба, рот, код, кот, ток.
- Ну, молодцы, ребята. Все задания выполнили.
Задание 5 – игра- релаксация « На что это похоже?» Дети, рассаживайтесь поудобнее, расслабьтесь, я повязкой закрою поочередно каждому из вас глаза, руками вы проведете по дощечке, которую я вам дам и опираясь на свои ощущения вы должны сказать на что это похоже?
Д: ( предполагаемые ответы) пушистая, как кошка, как шуба, на газон с травой, на кочки в болоте, на капли варенья и т.д.
| Познание
Коммуникация
Художественная литература
Социализация
Физическая культура
| ^
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД.
| Когда игра окончена, звучит торжественная музыка.
П: Дорогие ребята, давайте вспомним чем сегодня занимались.
Д: раскладывали геометрические фигуры, составляли из букв слова, раскрашивали и находили цифры, игра «На что это похоже?»
П: И поэтому вы все зачислены в Академию дошкольных наук. Я вас поздравляю! И каждому вручается медаль.
| Коммуникация
Социализация
| Длительность НОД: 30 минут.
Список литературы:
Линина Н.А. Играем в школу. Обучаемся в игре, чтобы успешно поступить в первый класс. – Новосибирск: Сиб.унив.изд-во, 2008. – 217с. – (Умница)
Соколова Ю.А. Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка. - М.: Эксмо, 2010. – 64с.: ил.
Федина О., Федин С. Моя первая книга. Как подготовить малыша к школе. – ЗАО «Издательский дом Ридерз Дайджест», 2006. – 320с.
КовалькоВ.И. Азбука физминуток для дошкольников: Практические разработки физминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: ВАКО, 2005.- 176с.- (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
|