Скачать 47.39 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 41 «Звездочка» Конспект НОД (первая младшая группа) Тема: "Путешествие в волшебный лес" (Интеграция образовательной области «Познание»с образовательными областями «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество») Составила: Леванцова Оксана Алексеевна, воспитатель 1 кв.категории г. Саров, 2013г. Цели: -Закреплять знания основных цветов и понятий "один и много". -Учить сопоставлять предметы по существенным признакам. -Уточнять и активизировать в речи названия одежды и обуви, устанавливать причинно-следственные связи (надевать теплую одежду, потому что наступила зима, а зимой на улице холодно). -Освоить, при помощи мнемокарты, правильную последовательность одевания одежды. -Совершенствовать способность к общению. -Закреплять умение детей реагировать на условный сигнал. Учить действовать в соответствии со словами стихотворения. -Развивать мелкую моторику и силу рук. Учить действовать по показу - раскатывать из теста "колбаски" и соединять концы колбаски между собой путем придавливания. Формировать интерес к лепке. Демонстрационный материал и атрибуты: Мнемокарта, изображающая последовательность одевания верхней одежды; ребриста дорожка; детская горка; искусственные елки; шишки четырех основных цветов (по две каждого цвета) и четыре корзинки основных цветов; игрушка белка; кукла и кукольная верхняя (зимняя) одежда; санки, маска медведя; блюдо или поднос; конфеты для сюрпризного момента. Раздаточный материал: Тесто, доски для лепки, тряпочки для вытирания рук. Предварительная работа: Рассматривание предметных картинок с изображением предметов одежды, разучивание стихотворения для подвижной игры, знакомство детей с обитателями леса. Ход НОД: Дети входя в зал. - Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку в волшебный лес. Дети проходят по ребристой дорожке, спускаются по горке и оказываются в зале, где расставлены елки. - Вот мы и попали в сказочный лес. Скажите, пожалуйста, какие деревья растут в этом лесу? (Елки) - А сколько елей в этом лесу - одна? (Много) - А что растет на елках? (Шишки и иголки) - Посмотрите, кто это сидит на самой высокой елке? (Белочка) - Ой, мне кажется, она что-то держит в лапах. На ветке сидит белочка и держит в лапах письмо. Воспитатель берет у белочки письмо и читает. - "Дорогие ребята, чтобы вы смогли пройти дальше, вам придется помочь мне. Нужно собрать шишки в корзинки. Да так, чтобы каждая шишка оказалась в такой же корзинки, какого цвета она сама." - Ребята, лес сказочный и шишки на елке не обычные, а разноцветные. Ну что, поможем белочке собрать шишки? (Да) Тогда вы по очереди будете снимать шишки, называть цвет и складывать в нужную корзину. Дети выполняют задания. Затем проходим дальше и на пути попадается домик. - Глядите, на нашем пути чей-то домик. Посмотрим, кто там живет? Заглядываем в домик. В домике находится кукла и кукольная одежда. - Ребята, в этом домике живет моя знакомая - кукла Алена. Давайте поздороваемся с Аленой и спросим как у нее дела. Дети здороваются с куклой и спрашивают как у нее дела. - Ребята, Алена, перед тем как мы пришли, собиралась пойти погулять. Как вы думаете, может Алена в своем платье пойти на улицу? (Нет) Почему? (Потому что на улице зима, а зимой очень холодно.) - Что же ей нужно сделать? ( Ей необходимо одеться.) - Но дело в том, что Алена еще очень мала, и сама одеться не может. Как же нам помочь куколке? Дети высказывают свои предложения и предлагают помочь кукле одеться. - Молодцы! Вы у меня добрые и отзывчивые ребята. Мы не только поможем куколке одеться, но и научим ее правильно одеваться на прогулку. Воспитатель достает мнемокарту, с изображением последовательности одевания верхней одежды. - Давайте вы будете брать вещи в том порядке, в котором они нарисованы, называть их и одевать на Алену. Дети одевают куклу. - Теперь, когда Алену мы одели, можно пойти на прогулку. Сажайте ее в санки и в путь. - Ребята, на улице зима и чтобы не замерзнуть я предлагаю вам поиграть в интересную игр, которая называется… А вот как она называется вы отгадаете сами. Слушайте загадку: В лесу живет, Зимой спит и лапу сосет.(Медведь) Дети отгадывают загадку. Игра "Медведь". Как на горке снег, снег (Дети идут в круг) И под горкой снег, снег (Из круга) Как на елке снег, снег (В круг) И под елкой снег, снег (Дети идут из круга) А под елкой спит медведь. (Дети приближаются к спящему медведю) Тише, тише, не шуметь! (Дети расходятся по залу) Просыпается медведь! (Дети садятся на корточки и закрывают глаза - "прячутся") Правила игры. Ребенок - "медведь", которого выбирают перед началом игры, сидит в середине круга. После слов воспитателя "просыпается медведь", ребенок ищет детей, которые не "спрятались" (садятся на корточки и закрывают глаза). Игра повторяется с новым "медведем" 2-3 раза. - Ребята, Алена мне сказала, что она очень весело провела с нами время, но ей надо возвращаться домой. Ей пора кушать. А давайте испечем кренделей и угостим Алену, чтобы она их кушала и нас вспоминала. Дети проходят к столу, на котором находится заранее приготовленное тесто ( на каждого человека по одному кусочку). Лепим способом раскатывания "колбаски" и сдавливания между собой концов этой "колбаски". После того, как калачики будут готовы, выкладываем их на блюдо и относим в домик Алены. Угощаем Алену калачиками, а Алена в ответ угощает детей конфетами (сюрпризный момент). - Ребята, пришло время и нам возвращаться домой. Дети прощаются с куклой и по ребристой дорожке выходят из зала. |
![]() | План-конспект нод по ознакомлению с окружающим на тему «Путешествие в волшебный лес» «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата №87» | ![]() | Конспект нод: «кошкин дом» (вторая младшая группа) Цель: Формировать знания у детей о профессии пожарного, их действиях при пожаре, о роли пожарных в тушении пожара |
![]() | Первая младшая группа Непосредственная образовательная деятельность педагога с детьми понедельник вторник | ![]() | План-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) на тему: ... Вид непосредственной образовательной деятельности: формирование элементарных экологических представлений |
![]() | Конспект нод по области «Познание» на тему «На помощь к звездам» Цель нод: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие | ![]() | Конспект образовательной деятельности. Область Познание (экологическое... Обогащение словаря: «Зеленая планета», «Кормушка», «Лесовичок», «Экологические знаки», «Зимующие», «Солнечный свет», «Плодородная... |
![]() | Конспект занятия по рисованию (2 младшая группа) Тема: «Снег снежок» Материал: альбомные листы тонированной бумаги, печатки, комочки смятой бумаги (на каждого ребенка); белая гуашь в мисочках (на каждый... | ![]() | Конспект непосредственной образовательной деятельности по освоению... Игровая, познавательно – исследовательская, двигательная, музыкальная, восприятие художественной литературы |
![]() | Конспект нод «Волшебный круг» /средняя группа/ Воспитатель: Золотухина... Учить понимать что круг может быть разного размера, цвета; Учить отгадывать загадки, понимать поэтические образы лежащие в основе... | ![]() | Конспект нод по образовательной области «Познание» (природный мир)... Материал: воздушный шар, ёлочки, пенёчки, бревно, насекомые игрушки ( божья коровка, пчела, муравей), животные игрушки ( зайка, ёжик,... |