Конспект занятия по изо-деятельности для детей подготовительной группы Цель: развивать представления о декоративно-прикладном искусстве, скопинской керамике, художественные способности детей к декоративной деятельности. Задачи




НазваниеКонспект занятия по изо-деятельности для детей подготовительной группы Цель: развивать представления о декоративно-прикладном искусстве, скопинской керамике, художественные способности детей к декоративной деятельности. Задачи
Дата публикации23.08.2013
Размер36.5 Kb.
ТипКонспект
shkolnie.ru > Культура > Конспект
Роспись Скопинской керамики

Конспект занятия по изо-деятельности для детей подготовительной группы
Цель:

развивать представления о декоративно-прикладном искусстве, скопинской керамике, художественные способности детей к декоративной деятельности.

Задачи:

продолжать знакомить детей со скопинской керамикой;

закрепить знания о происхождении данного промысла;

познакомить с изделиями скопинских мастеров;

закреплять знания детей о декоративных элементах росписи: точки, круги, прямые и волнистые линии;

учить украшать бумажные силуэты элементами скопинской керамики в соответствии с формой предмета;

формировать эстетическое отношение средствами народного декоративно-прикладного искусства;

воспитывать уважение к народным мастерам.

Материал:

Скульптуры, проектор, силуэты горшков, восковые мелки, акварель, кисти, аудиозапись.

Ход занятия.

Звучит аудиозапись «Ярмарка золотая» Л. Николаевой.

Входит Марья в народном костюме.

- Здравствуйте, ребятишки! Здравствуйте, парнишки, славные девчушки, быстроглазые вострушки! Шла я с ярмарки весёлой, решила к вам заглянуть, покупками похвалиться. Товару-то накупила всякого – рушники, кружева, салфетки, скатерть под конфетки. А вот ещё посуду глиняную, Скопинскую, от деда Архипа присланую. Дед Архип-то

Глину собирает да в печь сажает. Смотрите, смотрите, довольны будете здорова, удовольствия в три короба. А знаете, как она делается?

(Показ видео изготовления мастером глиняной посуды и чтение стихотворения А.Ф.Крылова, директора Скопинского краеведческого музея):

Старый гончар.

Глины коричневый ком

Мастер кладет на круг,

Вертит, «колдует» он,

Мочит водой, и вдруг

Словно из русской сказки

Чудный подняли кувшин,

На стенке его атласной

Вязью старинной «Скопин» -

Птица скопа жила

Здесь когда-то в лесах дремучих,

Оба ее крыла

У кувшина – как две ручки!..

На рукотворное диво

Пришел посмотреть народ,

А Мастер молчал горделиво,

С лица утирая пот…

Да-а, жизнь – интересная штука, -

Увидишь всего на веку!

Он знает «Секреты»?! А ну-ка,

Задам я вопрос старику:

- Скажи мне, какой же мудрец

Тебя волшебству научил?

- Лепили мой дед и отец,

А я глину им подносил!..

Посмотрите, какие прекрасные изделия создают Скопинские мастера.

(Показ слайдов с комментариями воспитателя)

Рассматривание оригинальной скульптуры:

Скажите мне, пожалуйста, какой фон у этих изделий? (светло- и тёмно-коричневый, тёмно-зелёный)

Назовите декоративные элементы росписи (точки, круги, прямые и волнистые линии).

Расписанное изделие покрывалось порошком цветной свинцовой глазури золотисто-желтого или зелёного цвета. Во время последующего обжига глазурь расплавлялась, образуя блестящую стекловидную поверхность изделия. При этом она была не ровного цвета, а с затёками различных оттенков.

Дети, а вы хотите стать мастерами? Закройте глаза и представьте, что вы Скопинские мастера и хотите порадовать людей - расписать посуду. Итак, закрыли все глаза. Представили? Открывайте глазки, садитесь за столы. Ребята, в помощь вам на столе лежат шаблоны. Но, прежде, чем приступить к работе, давайте «разбудим» наши пальчики: (пальчиковая гимнастика)

Утро настало, солнышко встало!

Эй, братец Федя, буди соседей:

Вставай, большак!

Вставай, указка!

Вставай, серёдка!

Вставай, сиротка!

Вставай и ты, братец Митрошка!

Вставай понемножку.

Все проснулись, потянулись.

А теперь посмотрим, в каком порядке вы будете выполнять работу (показ сигнальных карт):

Обведёте контур изделия по шаблону простым карандашом;

Прорисовываем рисунок, который вы придумали восковым мелком;

Покрываем всю поверхность вашего изделия водой (много воды не берите);

Затем наносите краску (какую?).

Берите в руки волшебные инструменты и творите чудо.

Анализ детских работ: обратить внимание детей на расположение узоров, цвет, аккуратность.
Молодцы! Такую посуду не стыдно и на ярмарку отвезти, людей порадовать.

Похожие:

Конспект занятия по изо-деятельности для детей подготовительной группы Цель: развивать представления о декоративно-прикладном искусстве, скопинской керамике, художественные способности детей к декоративной деятельности. Задачи iconКонспект Непосредственной образовательной деятельности с элементами...
Цель: Развивать интеллектуальные способности и познавательную деятельность в процессе экспериментирования с водой и звуком
Конспект занятия по изо-деятельности для детей подготовительной группы Цель: развивать представления о декоративно-прикладном искусстве, скопинской керамике, художественные способности детей к декоративной деятельности. Задачи iconКонспект развивающего занятия для детей подготовительной группы на...
Цель: Активизировать словарь детей, совершенствовать память, зрительное и тактильное восприятие, детей
Конспект занятия по изо-деятельности для детей подготовительной группы Цель: развивать представления о декоративно-прикладном искусстве, скопинской керамике, художественные способности детей к декоративной деятельности. Задачи iconКонспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной...
Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников, используя здоровье сберегающие технологии
Конспект занятия по изо-деятельности для детей подготовительной группы Цель: развивать представления о декоративно-прикладном искусстве, скопинской керамике, художественные способности детей к декоративной деятельности. Задачи iconКонспект занятия по организации исследовательской деятельности детей....
...
Конспект занятия по изо-деятельности для детей подготовительной группы Цель: развивать представления о декоративно-прикладном искусстве, скопинской керамике, художественные способности детей к декоративной деятельности. Задачи iconКонспект нод по изобразительной деятельности в старшей группе
Программное содержание: Развивать воображение детей. Продолжать формировать представления о звуке, цвете, линии, форме. Упражнять...
Конспект занятия по изо-деятельности для детей подготовительной группы Цель: развивать представления о декоративно-прикладном искусстве, скопинской керамике, художественные способности детей к декоративной деятельности. Задачи iconКонспект занятия по исследовательской деятельности в подготовительной...
Задачи: Познакомить со способами очистки воды. Учить проводить эксперименты, делать выводы на основе полученных результатов. Развивать...
Конспект занятия по изо-деятельности для детей подготовительной группы Цель: развивать представления о декоративно-прикладном искусстве, скопинской керамике, художественные способности детей к декоративной деятельности. Задачи iconКонспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе
Цель – закреплять знания детей о временах года, их признаках; систематизировать представления детей о цикличности времен года
Конспект занятия по изо-деятельности для детей подготовительной группы Цель: развивать представления о декоративно-прикладном искусстве, скопинской керамике, художественные способности детей к декоративной деятельности. Задачи iconКонспект нод в подготовительной группе «Символы России»
Программные задачи: закрепить знания детей о символах России; развивать у детей познавательные способности; воспитывать чувство патриотизма,...
Конспект занятия по изо-деятельности для детей подготовительной группы Цель: развивать представления о декоративно-прикладном искусстве, скопинской керамике, художественные способности детей к декоративной деятельности. Задачи iconКонспект непосредственно образовательной деятельности По формированию...
...
Конспект занятия по изо-деятельности для детей подготовительной группы Цель: развивать представления о декоративно-прикладном искусстве, скопинской керамике, художественные способности детей к декоративной деятельности. Задачи iconКонспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы
Программное содержание: познакомить детей с магнитом и его свойствами, развивать у детей логическое мышление, связную речь; учить...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница