Скачать 36.5 Kb.
|
Роспись Скопинской керамики Конспект занятия по изо-деятельности для детей подготовительной группы Цель: развивать представления о декоративно-прикладном искусстве, скопинской керамике, художественные способности детей к декоративной деятельности. Задачи: продолжать знакомить детей со скопинской керамикой; закрепить знания о происхождении данного промысла; познакомить с изделиями скопинских мастеров; закреплять знания детей о декоративных элементах росписи: точки, круги, прямые и волнистые линии; учить украшать бумажные силуэты элементами скопинской керамики в соответствии с формой предмета; формировать эстетическое отношение средствами народного декоративно-прикладного искусства; воспитывать уважение к народным мастерам. Материал: Скульптуры, проектор, силуэты горшков, восковые мелки, акварель, кисти, аудиозапись. Ход занятия. Звучит аудиозапись «Ярмарка золотая» Л. Николаевой. Входит Марья в народном костюме. - Здравствуйте, ребятишки! Здравствуйте, парнишки, славные девчушки, быстроглазые вострушки! Шла я с ярмарки весёлой, решила к вам заглянуть, покупками похвалиться. Товару-то накупила всякого – рушники, кружева, салфетки, скатерть под конфетки. А вот ещё посуду глиняную, Скопинскую, от деда Архипа присланую. Дед Архип-то Глину собирает да в печь сажает. Смотрите, смотрите, довольны будете здорова, удовольствия в три короба. А знаете, как она делается? (Показ видео изготовления мастером глиняной посуды и чтение стихотворения А.Ф.Крылова, директора Скопинского краеведческого музея): Старый гончар. Глины коричневый ком Мастер кладет на круг, Вертит, «колдует» он, Мочит водой, и вдруг Словно из русской сказки Чудный подняли кувшин, На стенке его атласной Вязью старинной «Скопин» - Птица скопа жила Здесь когда-то в лесах дремучих, Оба ее крыла У кувшина – как две ручки!.. На рукотворное диво Пришел посмотреть народ, А Мастер молчал горделиво, С лица утирая пот… Да-а, жизнь – интересная штука, - Увидишь всего на веку! Он знает «Секреты»?! А ну-ка, Задам я вопрос старику: - Скажи мне, какой же мудрец Тебя волшебству научил? - Лепили мой дед и отец, А я глину им подносил!.. Посмотрите, какие прекрасные изделия создают Скопинские мастера. (Показ слайдов с комментариями воспитателя) Рассматривание оригинальной скульптуры: Скажите мне, пожалуйста, какой фон у этих изделий? (светло- и тёмно-коричневый, тёмно-зелёный) Назовите декоративные элементы росписи (точки, круги, прямые и волнистые линии). Расписанное изделие покрывалось порошком цветной свинцовой глазури золотисто-желтого или зелёного цвета. Во время последующего обжига глазурь расплавлялась, образуя блестящую стекловидную поверхность изделия. При этом она была не ровного цвета, а с затёками различных оттенков. Дети, а вы хотите стать мастерами? Закройте глаза и представьте, что вы Скопинские мастера и хотите порадовать людей - расписать посуду. Итак, закрыли все глаза. Представили? Открывайте глазки, садитесь за столы. Ребята, в помощь вам на столе лежат шаблоны. Но, прежде, чем приступить к работе, давайте «разбудим» наши пальчики: (пальчиковая гимнастика) Утро настало, солнышко встало! Эй, братец Федя, буди соседей: Вставай, большак! Вставай, указка! Вставай, серёдка! Вставай, сиротка! Вставай и ты, братец Митрошка! Вставай понемножку. Все проснулись, потянулись. А теперь посмотрим, в каком порядке вы будете выполнять работу (показ сигнальных карт): Обведёте контур изделия по шаблону простым карандашом; Прорисовываем рисунок, который вы придумали восковым мелком; Покрываем всю поверхность вашего изделия водой (много воды не берите); Затем наносите краску (какую?). Берите в руки волшебные инструменты и творите чудо. Анализ детских работ: обратить внимание детей на расположение узоров, цвет, аккуратность. Молодцы! Такую посуду не стыдно и на ярмарку отвезти, людей порадовать. |
![]() | Конспект Непосредственной образовательной деятельности с элементами... Цель: Развивать интеллектуальные способности и познавательную деятельность в процессе экспериментирования с водой и звуком | ![]() | Конспект развивающего занятия для детей подготовительной группы на... Цель: Активизировать словарь детей, совершенствовать память, зрительное и тактильное восприятие, детей |
![]() | Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной... Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников, используя здоровье сберегающие технологии | ![]() | Конспект занятия по организации исследовательской деятельности детей.... ... |
![]() | Конспект нод по изобразительной деятельности в старшей группе Программное содержание: Развивать воображение детей. Продолжать формировать представления о звуке, цвете, линии, форме. Упражнять... | ![]() | Конспект занятия по исследовательской деятельности в подготовительной... Задачи: Познакомить со способами очистки воды. Учить проводить эксперименты, делать выводы на основе полученных результатов. Развивать... |
![]() | Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе Цель – закреплять знания детей о временах года, их признаках; систематизировать представления детей о цикличности времен года | ![]() | Конспект нод в подготовительной группе «Символы России» Программные задачи: закрепить знания детей о символах России; развивать у детей познавательные способности; воспитывать чувство патриотизма,... |
![]() | Конспект непосредственно образовательной деятельности По формированию... ... | ![]() | Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы Программное содержание: познакомить детей с магнитом и его свойствами, развивать у детей логическое мышление, связную речь; учить... |