Конкурс педагогического творчества (2012/13 учебный год)




Скачать 366.74 Kb.
НазваниеКонкурс педагогического творчества (2012/13 учебный год)
страница1/3
Дата публикации20.08.2013
Размер366.74 Kb.
ТипКонкурс
shkolnie.ru > Культура > Конкурс
  1   2   3
Профессиональный конкурс работников образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ- КОНКУРС

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

(2012/13 учебный год)
Отдел образования муниципального образования

«Макаровский городской округ» Сахалинской области


Методическая разработка

Программа по патриотическому воспитанию

«Это русская сторонка,

это Родина моя…»

Выполнила:Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №2 «Аленький цветочек» г. Макарова» Пономарева О.А.


I. Пояснительная записка
Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березки у дороги,

По которой мы идем

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

В. Степанов

Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем не сравнимая красота Отечества.

Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.

Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.

Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине.

Мы очень гордимся своей малой родиной и нашими земляками, знакомим детей с историей и культурой своего края, воспитываем к нему любовь и уважение.
1. Обоснование актуальности программы
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Чувство Родина… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности патриота.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.

Родной город… Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Быть гражданином, патриотом – это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему отечеству, гордости за свою страну, должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.

^ 2. Цель и задачи программы

Цель:

Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.
Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых; обычаями и традициями своей малой родины.

  • Развивать экологическую культуру, гуманное отношение ко всему живому через творческую деятельность.

  • Воспитывать у ребенка любовь и уважение к своей семье, родному краю, защитникам Отечества.


^ 3. Педагогические принципы программы


  1. Доступность. Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.

  2. Непрерывность. На нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.

  3. Научность. Одним из важных принципов программы является ее научность. На основе сведений об истории и культуре родного края.

  4. Системность. Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений патриотического воспитания. Этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о патриотических чувствах в разных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.

  5. Преемственность. Патриотическое воспитание дошкольников продолжается в начальной школе.

  6. Культуросообразность. Этот принцип выстраивает содержание программы как последовательное усвоение и выработке на этой основе ценностных ориентаций.

7.Выполнение норм Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов

СанПиН 2.4.1.2660-10.
^ 4. Законодательно-нормативное обеспечение программы


  • Закон РФ «Об образовании».

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы».

  • Программа «Патриотическое воспитание граждан» муниципального образования «Макаровский городской округ» Сахалинской области на 2011 – 2015 г.

  • Устав МДОУ «Детский сад №2 «Аленький цветочек» г. Макарова».

  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении и программы, реализуемые в детском саду: «Программа воспитания и обучения в детском саду» (Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой).

  • Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России» от 28.02.2007г, № 22 – ФЗ.

  • Закон Сахалинской области «О памятных днях Сахалинской области» от 17.06.2008г., № 52- 30.

  • Концепция областной целевой программы «Патриотическое воспитание в Сахалинской области на 2009 – 2015г».

  • СанПиН 2.4.1.2660-10.


^ II. Структура программы

Программа составлена по возрастным группам. Она охватывает четыре возрастных периода развития детей: младший возраст (3-4 года, вторая младшая группа), средний возраст (4-5 лет, средняя группа), старший дошкольный возраст (5-7 лет, старшая и подготовительная к школе группа).

Программой определена последовательность решения комплекса поставленных задач, она определяется по разделам.

1 раздел «Вместе дружная семья» (семья, детский сад).

2 раздел «Вот эта улица, вот этот дом».

3 раздел «Город, в котором я живу».

4 раздел «Наша кладовая».
^ 1 раздел «Вместе дружная семья».
Семья и детский сад – первый коллектив ребенка и в нем он должен чувствовать себя равноправным членом, вносящим каждый день свою, пусть скромную, лепту в семейное дело. В этом разделе дети знакомятся с историей своей семьи, рассказывают где родились и жили дедушка и бабушка ребенка, их прадеды, кем работали, какие у них были увлечения, какие трудности им пришлось испытать.

Цель: Воспитание любви и уважения к семье, родным и близким людям.

Задачи:

  1. Познакомить с понятием «семья». Учить детей называть членов семьи; внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. Формировать интерес к своей родословной.

  2. Вызывать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями.

  3. Воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.

  4. Познакомить детей с историей детского сада.


^ 2 раздел «Вот эта улица, вот этот дом».

Возникла необходимость воспитания бережного отношения к малой Родине через её познание.

Основной его задачей является формирование представления детей о географических особенностях их малой Родины. Содержание материала по разделу раскрывает темы: местоположения города, климат, природа и полезные ископаемые, символика родного края.
Задачи:

  1. Формировать представления детей о географических, климатических, социально-экономических особенностях малой Родины, символике родного края.

  2. Расширять представления о природных богатствах сахалинской земли, в особенности города: растительном и животном мире; полезных ископаемых.



  1. Воспитывать любовь к природе родного края и чувства сопричастности к ее сбережению. Дать понятие о заповедниках.


^ 3 раздел «Город, в котором я живу».
Цель: Дать элементарные представления об истории, первопроходцах, героях труда и Великой Отечественной Войны, о защитниках Отечества, достопримечательностях города, социально-экономической значимости города.

Задачи:

  1. Формировать представление об исторических корнях города.

  2. Расширять представления о достопримечательностях, социально-экономической значимости города.

  3. Воспитывать уважение к людям первопроходцам, героям труда, Великой Отечественной Войны, защитникам Отечества.


^ 4 раздел «Наша кладовая».
Цель: Дать представление дошкольникам о народах, живущих в городе и культуре, которую они представляют.

Задачи:

  1. Формировать представление об основных профессиях жителей города.

  2. Вызвать интерес к жизни людей разных национальностей и коренных народов округа, их жизни, быту, культуре, языку, традициям.

  3. Воспитывать интерес и желание как можно больше узнать о своей малой Родине.

^ III. Ожидаемый результат реализации программы
Наличие у детей знаний об истории возникновения города, его достопримечательностях, природных богатствах, социально-экономической значимости, символике родного края; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного города, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей.

Дети должны знать:

3-4 года.

  • Знать имя, отчество родителей.

  • Знать где работают их родители.

  • Знать участок и группу детского сада; уметь поддерживать порядок на них, бережно относиться к оборудованию участков, и группы, ухаживать за растениями.

  • Знать имя, отчество сотрудников детского сада, уважать их труд, уметь оказывать посильную помощь взрослым.

  • Знать некоторых домашних и диких животных родного края; без надобности не срывать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать насекомых.

  • Знать название своего города; с доверием относиться ко взрослым, которые заботятся о них.


4-5 лет.

  • С удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ, в частности, направленных на что, чтобы порадовать взрослых, детей.

  • Уметь рассказывать о своем родном городе.

  • Рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию (стать военным, пожарным, милиционером и т.д.).

  • Участвовать в наблюдениях за растениями, животными, птицами, рыбами и в посильном труде по уходу за ними; делиться своими познаниями о живом и не живом; не рвать, не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им.


5-6 лет.

  • Знать свой домашний адрес, название города, округа.

  • Иметь представление о символике города, округа.

  • Знать название близлежащих улиц.

  • Иметь представление о жизни и быте народа населивших город и остров Сахалин.

  • Узнавать на фотографиях достопримечательности города, уметь рассказывать о них.

  • Знать профессии своих родителей.

  • Знать правила поведения в природе.

  • Уметь рассказывать о неразрывной связи человека с природой, значимости окружающей среды для здорового образа жизни людей.

  • Различать некоторые рода войск.



6-7 лет.

  • Краткие сведения об истории города, округа.

  • Знать дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес, номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада.

  • Знать герб, флаг Сахалинской области и своего города.

  • Иметь представление о Президенте, Правительстве России; о войнах-защитниках Отечества, о ветеранах ВОВ.

  • Иметь представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т.д.; о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей земле; о труде взрослых, их деловых и личностных качеств, творчестве, государственных праздниках, школе, библиотеке и т.д.

  • Стихи, произведения искусства местных поэтов и художников.

  • Правила безопасности поведения в природе и на улице города.

  • Иметь элементарные представления об охране природы, о заповедниках, заказниках Сахалинской области, г. Макарова.

  • Понимать сопричастность к социальной и окружающей среде, осознавать себя полноправным членом общества.


^ IV. Этапы внедрения программы


  • Сбор информации.

  • Разработка и внедрение программы.

  • Разработка и реализация плана программы.

  • Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

  • Реализация планов обеспечивающих выполнение программного материала.

  • Регулирование выполнения программы.

  • Текущий мониторинг выполнения программы.

  • Итоговый анализ реализации программы, итоговый мониторинг.


^ V. Механизм сопровождения программы

  1. Планирование и подготовка




  • Изучение методической литературы.

  • План работы на год.

  • Комплектование творческой группы.

  • Составление разделов плана творческой группой (по годам).

  • Обсуждение проектов каждого плана.

  • Утверждение плана.




  1. Методическое сопровождение




  • Организация и проведение семинара по изучению программы.

  • Пропаганда лучшего опыта работы педагогов, работающих в данном направлении.

  • Консультации.

  • Проведение семинарских занятий.




  • Проведение мастер-классов, круглых столов, открытых дверей.

  • Самообразование.




  1. Использование результатов работы

  • Подготовка и проведение методических мероприятий (МО, пед. чтений, педсоветов, открытых просмотров).

  • Оформление результатов работы.

  • Написание творческих работ, проектов.

  • Выступление в СМИ.




  1. Мероприятия поддержки




  • Составление плана совместных проектов между специалистами ДОУ.

  • Разработка и проведение комплексных занятий, совместных праздников.

  • Взаимодействие с семьей.

  • Сотрудничество с Центральной районной библиотекой.

  • Сотрудничество с отделом социальной защиты населения.

  • Сотрудничество с Центром культуры и досуга, краеведческим музеем, военным комиссариатом.


5.Итоговый анализ


  • Изучение результатов диагностирования развития детей (текущий мониторинг).

  • Мониторинг профмастерства педагогов каждого этапа.

  • Диагностирование развития детей (промежуточный мониторинг).

  • Оформление результатов работы.

  • Совместная выработка рекомендаций по совершенствованию педагогического процесса в рамках программы.

  1   2   3

Похожие:

Конкурс педагогического творчества (2012/13 учебный год) iconКонкурс педагогического творчества 2012-2013 учебный год Номинация:...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества 2012-2013 учебный год
Конкурс педагогического творчества (2012/13 учебный год) iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
...
Конкурс педагогического творчества (2012/13 учебный год) iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2012 – 2013 учебный год)
Конкурс педагогического творчества (2012/13 учебный год) iconКонкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2012/13 учебный год)
Конкурс педагогического творчества (2012/13 учебный год) iconКонкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2012/13 учебный год)
Конкурс педагогического творчества (2012/13 учебный год) iconКонкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2012/13 учебный год)
Конкурс педагогического творчества (2012/13 учебный год) iconКонкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2012/13 учебный год)
Конкурс педагогического творчества (2012/13 учебный год) iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2012 2013 учебный год проект
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2012 – 2013 учебный год
Конкурс педагогического творчества (2012/13 учебный год) iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
...
Конкурс педагогического творчества (2012/13 учебный год) iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница