Скачать 126.89 Kb.
|
![]() ![]() ![]() ![]() Элективный курс по реализации художественно-эстетического направления внеурочной деятельности младших школьников «Квиллинг – бумажная филигрань» Составитель: Скребкова Маргарита Николаевна, учитель начальных классов МОУ «Лицей №31» Саранск 2011 г. Пояснительная записка В проекте ФГОС общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребенка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Что же понимается под творческими способностями? В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки; проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество. Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребенка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат. Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, то есть развитие творческой культуры ребенка. Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное искусство обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей. Творчество – очень важный момент в развитии детей. Хорошо, когда ребенок видит красоту и разнообразие окружающего нас мира. Но еще лучше, если он не только замечает эту красоту, но и творит её. И пусть это будет всего лишь один цветок, но сделанный своими руками – это будет единственный и неповторимый в мире цветок. Искусство работы с бумагой в детском творчестве всегда было актуальным. Бумага остается инструментом, который доступен каждому. Бумага – самый простой и знакомый нам материал, который без особых усилий может превратиться в кораблик, цветок, бабочку, и тогда вы увидите удивленные и восхищенные глаза детей, когда они на своих ладошках будут держать самостоятельно сделанный цветок, или стрекозу, или глазастую гусеницу. Вы увидите океан счастья в их душе. Дети всегда творят с радостью. Им только нужно помочь в этом. После того как ребенок своими руками начнет создавать, он непременно начнет с любовью и заботой относиться к нашему миру. Бумага - приятный, красивый и достаточно прочный материал. Она довольно пластична, хорошо складывается, сминается, прекрасно держит форму. Существует множество различных видов бумаги: цветная, бумага для офиса, гофрированная, оберточная, креповая, картон и т. д. Изделия из бумаги можно выполнять в различных техниках: аппликации, конструирования, папье-маше, декупажа, коллажа, торцевания, квиллинга. Название техники квиллинг пришло к нам из английского языка – quilling, (от слова quill - « птичье перо»). Эта техника возникла в Европе на рубеже XIV-XV веков. Именно на кончики птичьих перьев средневековые монахини накручивали бумагу с позолоченными краями. Такие изделия выглядели, как настоящая филигрань – старинная ювелирная техника. Поэтому квиллинг называют бумажной филигранью. «Квиллинг – бумажная филигрань» - так называется курс. Он предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы сознать себя гармонично-развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, учителя, видим основную необходимость сегодняшнего дня. ^ – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинг, как художественного способа конструирования из бумаги. ^ данной программы – создание среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации. Задачи программы: Обучающие
Развивающие
Воспитательные
УУД учащихся: Личностные:
Регулятивные:
Общеучебные:
Коммуникативные:
Принципы, лежащие в основе данной программы:
Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет использовать индивидуальный подход к выполнению работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным можно будет предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приучить без боязни творить и создавать. В процессе работы по программе «Квиллинг – бумажная филигрань» дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение. Программа «Квиллинг – бумажная филигрань» рассчитана на 1 год.
Формы занятий
Методы занятий
Ожидаемые результаты В результате обучения по программе «Квиллинг – бумажная филигрань» учащиеся:
Формы подведения итогов реализации программы элективного курса «Квиллинг – бумажная филигрань»:
Содержание программы
Техническое оснащение занятий Для занятий на элективном курсе «Квиллинг – бумажная филигрань» необходимо иметь:
^
Литература
|
![]() | Образовательная программа детского сада художественно-эстетического... Приоритетные направления деятельности по реализации основной общеобразовательной программы мдоу | ![]() | Рабочие программы по внеурочной деятельности младших школьников Педагогами школы, на основе Примерных программ внеурочной деятельности, составлены авторские программы по всем направлениям внеурочной... |
![]() | Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации фгос ноо Спитание осуществлять в свободное от обучения время. Таким образом, внеурочная деятельность младших школьников должна быть направлена... | ![]() | Программа внеурочной деятельности младших школьников (для детей 1... В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности |
![]() | Программа внеурочной деятельности «мир моих увлечений» Данная программа разработана для организации внеурочной деятельности младших школьников. Предусмотренные данной программой занятия... | ![]() | Воспитание экологической культуры младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности |
![]() | Образовательная программа внеурочной деятельности (фгос) Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации... | ![]() | Программа по внеурочной деятельности Эстетического направления Искусство служит познанию окружающей действительности. Подобно языку, оно является средством общения людей |
![]() | Образовательная программа внеурочной деятельности (фгос) учащихся 1 класса моу сош №1 Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации... | ![]() | Рабочая программа по внеурочной деятельности «Развитие познавательных... Пояснительная записка |