Развитие эмоционально-волевой сферы младшего школьного возраста с овз через творческую деятельность




Скачать 47.12 Kb.
НазваниеРазвитие эмоционально-волевой сферы младшего школьного возраста с овз через творческую деятельность
Дата публикации29.07.2013
Размер47.12 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Культура > Документы
Развитие эмоционально-волевой сферы младшего школьного возраста с ОВЗ через творческую деятельность.

Важной задачей работы с детьми с ОВЗ является развитие у них эмоциональной – волевой сферы. Поэтому я решила взять методическую тему для своей работы: «Развитие эмоционально-волевой сферы младшего школьного возраста с ОВЗ через творческую деятельность». Цель работы: Организация разнообразной творческой, личностно и общественно значимой деятельности детей в группе, как модели образа будущей достойной жизни, в ходе которой осуществляется развитие и благополучная социализация воспитанников. Владея современными технологиями и методиками: игровые технологии (дидактические, сюжетно-ролевые игры, подвижные, музыкально-ритмические, психологические, коммуникативные, развивающие игры, игры нравственной направленности по Щурковой Н.Е.), элементы сказко-терапии, я выделила основные направления:

  • Формирование гражданско-патриотических качеств воспитанников.

  • Формирование ЗОЖ и экологической культуры.

  • Формирование основ безопасного образа жизни.

  • Формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности воспитанников.

  • Формирование эстетических качеств.

  • Формирование основ трудового воспитания.

  • Профориентационная работа.

  • Связь с УДО.

  • Методическая работа.

Данные направления реализуются через разнообразные виды и формы деятельности учащихся.

В беседах я вовлекаю детей в работу по обсуждению разных ситуаций жизнедеятельности коллектива, на которых стараюсь обеспечить каждому ребёнку возможность рассуждать, высказывать свою точку зрения. На клубных часах ГПД обсуждаем те или иные проблемы, возникающие в процессе общения, конфликты. Еженедельные «Минутки новостей» также выполняют функции коммуникации и обмена информацией.

Также я преподаю уроки ритмики в начальной школе. Одним из основных методов в работе с детьми на занятиях ритмики является игра. Игра и искусство связаны неразрывно, поскольку все жанры, которыми владеет театральное искусство, - это маленькая модель жизни, но сконструированная, сыгранная. Включаю в свою работу специально организованные игры и тренинговые упражнения: «Сочини свой танец», «Подари движение», «Весёлая зарядка», «Воздушный бал», «Рисуем музыку», «Зеркальный танец» и др.

Пальчиковые игры также способствуют эмоциональной и психологической разрядке. Через физический и психологический тренинг, этюды на выражение различных эмоциональных состояний, учат детей выражать эмоции адекватным способом.

Ежемесечно в классе проводится коллективное творческое дело: это праздники, дни именинников, вечера отдыха, развлечения, клубные часы познавательного характера. Обращаю внимание детей умению ориентироваться в ситуациях праздничного общения. Разъясняю ребятам, что сам по себе праздник уже требует особого настроя человека, его надо у себя создавать. Для успеха любого праздника необходима эмоциональная вовлечённость каждого участника.

Коллективные творческие дела включены во все разделы моей программы. Это «Рыцарский турнир вежливости», «Поле чудес», концерт для мам к 8 марта, «День пожилых людей», народный праздник «Ярмарка», «В гости к весне» и многие другие. Участвуем в общешкольных и городских творческих делах. Проводили спектакли для детей и родителей детского сада № 3 с целью преемственности, принимали участие в концерте для учителей к Дню учителя, для ветеранов города к «Дню пожилого человека».

Организация творческой жизнедеятельности группы содействовала благоприятной эмоционально-психологической и нравственной атмосферы в классе, сплочению и развитию коллектива, созданию развивающей среды личности каждого коллектива.

С целью развития творческих и коммуникативных способностей, а также формирование у детей чувства уверенности был организован театральный кружок «ТиД». Театральная деятельность очень важна для растущего человека. Помочь ребёнку обрести себя, поверить в свои силы – главная задача педагога. Театральное творчество изменяет, преображает человека исподволь, опираясь на художественно-образные средства и приёмы воспитания.

Театральное искусство черезвычайно приближено к детской жизни, к ребячьему общению, ведь в основе игры лежит инстинкт подражания, который дала сама природа. А ребёнок и развивается в подражании чему-то или кому-то, воспитывается на заданных образцах. В этом возрасте легче сформировать у ребёнка ориентацию на чувственно-эмоциональное и рациональное восприятие художественного образа, обучить детей практическим навыкам в конкретных видах художественной деятельности, чтобы расширить потенциальные возможности. Именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребёнка, развивает символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции.

Модель работы над развитием творческих способностей средствами театрального искусства:

  • Этюдные тренажи – упражнения на развитие внимания, воображения, памяти и т.д.

  • Игровое творчество – инсценировка хорошо знакомых сказок.

  • Театральная деятельность – постановка сказок.

Результаты работы:

  • Дети без принуждения погружаются в мир музыки, слова, хореографии.

  • Рождается сотворчество, потому что театр – это коллективный вид творчества, в котором нужно общаться, вместе решать творческие проблемы.

  • Дети учатся действием преображать словесные образы.

Таким образом, можно сформулировать условия развития эмоционально-волевой сферы у школьника с ОВЗ:

  • Органичное включение корректировки в жизнедеятельность коллектива.

  • Адекватность путей корректировки возрастным особенностям школьников.

  • Обогащение и усложнение жизнедеятельности группы.

  • Насыщение жизнедеятельности творчеством.

  • Эмоциональная вовлечённость в творческую деятельность коллектива каждого ученика.

  • Определённый стиль взаимоотношений в коллективе, характеризующийся демократичностью, заинтересованностью в каждом ученике.

Соблюдение этих условий делает эффективными пути и способы коррекции общения школьников, способствует улучшению эмоционального климата, возрастанию гуманности во взаимоотношениях, повышению эффективности системы воспитательной работы.

Специально организованные занятия были направлены на : ознакомление с окружающим миром, развития речи, мышления, познавательного интереса; художественное и творческое развитие. Правильность выбора основных направлений очевидна, так как социальное развитие учеников получает наибольшие возможности своего развития, а следовательно, благоприятно влияет на весь учебно-воспитательный процесс. Создан комплекс условий для активного приобщения ребёнка к социокультурным ценностям общества. Клубные часы, занятия в ЦДТ, посещение школьной и городских библиотек, музеев. Ежегодно учащиеся принимают участие в творческих мероприятиях школьного и городского уровня: фестиваль «Мы всё можем», победители городского фестиваля «Светлячок», неоднократные призёры областной выставки «Мир народной игрушки». Были поставлены спектакли для малышей детских садов города: «Муха-Цокотуха», «Как мужик корову продавал», «Старая, старая сказка», «Сказка о глупом мышонке» и другие. Большой успех у детей, родителей имел мюзикл «Гадкий утёнок». Проводимые мероприятия корректируют эмоционально-волевую сферу учащихся с ОВЗ, повышают имидж учеников, позволяют им считать что, несмотря на ограниченные возможности здоровья они всё могут

Похожие:

Развитие эмоционально-волевой сферы младшего школьного возраста с овз через творческую деятельность iconОсобенности эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного возраста с диагнозом дцп
Выявление особенностей эмоционально-волевого фона у детей с диагнозом «церебральный паралич» – является важной задачей социальной,...
Развитие эмоционально-волевой сферы младшего школьного возраста с овз через творческую деятельность iconПритчина Елена Анатольевна, воспитатель огскоу «Школа-интернат №20»...
Выявление особенностей эмоционально-волевого фона у детей с диагнозом «церебральный паралич» – является важной задачей социальной,...
Развитие эмоционально-волевой сферы младшего школьного возраста с овз через творческую деятельность icon«Дифференцированный подход в развитии эмоционально-волевой сферы...
Особенности формирования личности и эмоционально-волевой сферы у детей с диагнозом дцп могут быть обусловлены двумя факторами
Развитие эмоционально-волевой сферы младшего школьного возраста с овз через творческую деятельность iconПроект «Коррекция речи и развитие личности дошкольника через театрализованную...
...
Развитие эмоционально-волевой сферы младшего школьного возраста с овз через творческую деятельность iconМетодическая разработка формирование внимания детей младшего школьного...
...
Развитие эмоционально-волевой сферы младшего школьного возраста с овз через творческую деятельность iconПрограмма по психологической коррекции и профилактике эмоционально-волевой...
«Дети цветы жизни» программа – руководство по психологической коррекции и профилактике эмоционально-волевой сферы дошкольников 5-7...
Развитие эмоционально-волевой сферы младшего школьного возраста с овз через творческую деятельность icon11. Рассказ взрослого и рассказы детей
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы у дошкольников, раскрытие творческого, нравственного, интеллектуального потенциала детей,...
Развитие эмоционально-волевой сферы младшего школьного возраста с овз через творческую деятельность iconМониторинг уровня психического и речевого развития у детей с овз
Семаго Н. Я., Семаго М. М. Диагностический комплект «Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и...
Развитие эмоционально-волевой сферы младшего школьного возраста с овз через творческую деятельность iconРазвитие умственных способностей детей младшего дошкольного возраста...
Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность
Развитие эмоционально-волевой сферы младшего школьного возраста с овз через творческую деятельность iconЗадачами занятий является обеспечение развития у ребёнка
Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница