Скачать 62.66 Kb.
|
Спиридонова Наталья Александровна- музыкальный руководитель МБДОУ комбинированного вида «Шенкурский детский сад №1 «Ваганочка» Лодыгина Ольга Николаевна- воспитатель МБДОУ комбинированного вида «Шенкурский детский сад №1 «Ваганочка» Стол находок Самуила Маршака. ЦЕЛЬ: Вызвать интерес у детей и взрослых к личности писателя, желание ближе познакомиться с его творчеством. ОБОРУДОВАНИЕ: - портрет и выставка книг С.Я Маршака. - ширма - кукла мышонка Митьки. - маски кошки и котят - мешочек с находками - башмачок, перчатки. - игрушка пуделя - таблички «Стол находок», «Улица Бассейная», «Зоопарк», «Королевская площадь», «Улица «Чудеса в решете» - три леечки - телефон ^ 1. Чтение рассказов и сказок С.Я Маршака из сборников: «Золотое колесо», «Плывёт, плывёт кораблик», «Ключ от королевства», «Детки в клетке», «Радуга». ^ На ширме появляется мышонок Митька, бегает вперёд- назад. МЫШОНОК: Где же вы, мои ботиночки, где? убегает ВЕД: Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады видеть вас на литературном вечере, посвящённом творчеству С.Я Маршака. МЫШОНОК: появляется. Ну где же мои ботиночки? Как я босиком буду ходить? ВЕД: Наш мышонок Митька ботиночки потерял. Вы их не находили? МЫШОНОК: А ещё я кепку свою потерял и носовой платочек. Пи-пи-пи. ВЕД: Ай-ай-ай-, Митька, ты настоящий растеряха. Почему- то детей называют растеряхами, а взрослых рассеянными. Странно. МЫШОНОК: Ребята, вы такие умные, вы всё знаете. Посоветуйте, что мне делать, где мои пропажи искать? ВЕД: Наверно, тебе помогут в «Столе находок». Такие же растеряхи, как ты обронили много интересных вещей. Вот я их уже, сколько нашла, целый мешок! Надо скорее вернуть вещи их хозяевам, чтобы они не расстраивались. МЫШОНОК: А можно мне взглянуть, что лежит в мешке? Смотрит. Я догадался эти вещи потеряли герои стихов и сказок С.Я.Маршака. а живут они в сказочном королевстве. ВЕД: Ребята, нам непременно нужно туда отправиться. Много персонажей живёт в королевстве Маршака. Есть в нём и упрямцы и попрошайки, и жадины, и обманщики. А есть и весёлые мальчики и девочки и забавные зверята. А что ещё можно увидеть в королевстве мы узнаем, когда в нём побываем. Готовы ли вы отправиться в путешествие? Тогда поторопимся, ведь С.Я. Маршак предупреждает: «Не опаздывай» 1. Кто явится первый, поедет в карете, В нарядной карете на паре коней. Второй- в тарарайке, на ослике- третий. На чём же четвёртый- на паре свиней. ВЕД: Садимся в карету, поехали. Ой, один жеребец захромал. Надо позвать кузнеца. 2. – Эй, кузнец- молодец, захромал мой жеребец. Ты подкуй его опять.- Отчего не подковать. Вот гвоздь, вот подкова. Раз, два и готово! ВЕД: Весёлые чижи рассказали, что «Стол находок» находится на улице Бассейной. Туда мы и отправимся. Первая остановка Королевская площадь. Здесь мы узнаем, что происходило вчера в королевском саду. ^ 3. Три очень милых феечки Сидели на скамеечке. И, съев по булке с маслицем, Успели так замаслиться, Что мыли этих феечек Из трёх садовых леечек ^ 4. Шалтай- Болтай сидел на стене. Шалтай- Болтай свалился во сне. Вся королевская конница, Вся королевская рать. Не может Шалтая, не может Болтая, Шалтая- Болтая, Шалтая Болтая, Шалтая- Болтая собрать. ВЕД: Хотите познакомиться с тётей Трот. Окна её дома выходят на королевскую площадь. ^ ВЕД: Здравствуйте, миссис Трот! Как поживаете? МИССИС ТРОТ: Спасибо, хорошо! ВЕД: Что нового произошло в нашем городке? МИССИС ТРОТ: Однажды старушка у нас в городке Послала на мельницу мышку в мешке ВЕД: Но мельник ни разу мышей не молол, МИССИС ТРОТ: А если молол, то не брад за помол! ВЕД: Какая чудесная история. Послушаем, о чём говорят Тётя Трот и её кошка. Тётя Трот и кошка сели у окошка. Сели рядом вечерком поболтать немножко. Трот спросила: МИССИС ТРОТ: Кис-кис-кис, ты ловить умеешь крыс? КОШКА: Мур-р-р ВЕД: Сказала кошка, помолчав немножко. МИССИС ТРОТ: Где ты была сегодня киска? КОШКА: У королевы у английской. МИССИС ТРОТ: Что ты видала при дворе? КОШКА: Видала мышку на ковре. Мяу! ВЕД: Пора продолжать наше путешествие. Давайте пройдёмся по улице, которая называется «Чудеса в решете». На ней стоит дом, который построил Джек. Ритмическая игра «Дом, который построил Джек» (Журнал «Музыкальный руководитель» №1 2004) ВЕД: Сейчас мы проедем мимо зоопарка и узнаем, где обедал воробей. Где обедал воробей? - Где обедал, воробей? - В зоопарке у зверей. Пообедал я сперва За решеткою у льва. Подкрепился у лисицы, У моржа попил водицы. Ел морковку у слона, С журавлем поел пшена. Погостил у носорога, Отрубей поел немного. Побывал я на пиру У хвостатых кенгуру. Был на праздничном обеде У мохнатого медведя. А зубатый крокодил Чуть меня не проглотил. ВЕД: Самуил Яковлевич сочинил много загадок. Давайте их отгадаем. 1.Что такое перед нами: две оглобли за ушами, На глазах по колесу и сиделка на носу. (очки) 2. Бьют его рукой и палкой никому его не жалко А за что беднягу бьют, а за то, что он надут.(мяч) 3. Принялась она за дело, завизжала и запела, Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб. (пила) 4. Держусь я только на ходу, а если встану упаду. (велосипед) 5. Всегда шагаем мы вдвоем, похожие, как братья. Мы за обедом - под столом, а ночью - под кроватью. (Сапоги) 6. Под Новый год пришел он в дом таким румяным толстяком. Но с каждым днем терял он вес. И наконец, совсем исчез. (Календарь) ВЕД: А вот и конечный пункт нашего путешествия- улица Бассейная. Кто это бежит нам навстречу? ^ ВЕД: Как смешно он одет. Вы его узнали? Давайте расскажем о нём. Рассеянный идёт по кругу. 5. Жил человек Рассеянный на улице Бассейной. Сел он утром на кровать, стал рубашку надевать. В рукава просунул руки, оказалось это брюки. Вот какой рассеянный с улицы Бассейной. Надевать он стал пальто- говорят ему: не то. Надевать он стал гамаши- говорят ему- не ваши. Вот какой рассеянный с улицы Бассейной. Вместо шапки на ходу он надел сковороду . Вместо валенок перчатки натянул себе на пятки. Вот какой рассеянный с улицы Бассейной. ВЕД: Уважаемый человек рассеянный с улицы Бассейной. Не подскажите ли нам, где находится «Стол находок»? РАССЕЯННЫЙ: Конечно, я как раз там работаю. ^ РАССЕЯННЫЙ: Что это? Кто их потерял? - Котята. РАССЕЯННЫЙ: звонит по телефону. Котята, приходите скорее с мамой, ваши перчатки нашлись. ВЕД: Потеряли котятки по дороге перчатки И в слезах прибежали домой. КОТЯТА: Мама, мама, прости. Мы не можем найти. Мы не можем найти перчатки. КОШКА: Потеряли перчатки? Вот дурные котятки! Я вам нынче не дам пирога. Мяу- мяу, не дам, мяу- мяу, не дам. Я вам нынче не дам пирога! ^ ВЕД: Побежали котятки, отыскали перчатки. И, смеясь, прибежали домой. КОТЯТА: мама, не злись, потому что нашлись,. Потому что нашлись перчатки КОШКА: Отыскали перчатки? Вот спасибо, котятки. Я за это вам дам пирога. МУР-мур-мур, пирога. МУР-мур-мур, пирога. Я за это вам дам пирога. РАССЕЯННЫЙ: А чей это башмачок? 6. У маленькой Мэри большая потеря: Пропал её правый башмак. В одном она скачет и жалобно плачет, Нельзя без другого никак! Но, милая Мери. Не плачь о потере. Ботинок для правой ноги Сошьём тебе новый иль купим готовый, Да только смотри, береги. ^ РАССЕЯННЫЙ: пихает руку в мешок. Ой, кто-то меня укусил. Выходит старушка с палкой. СТАРУШКА: Вы не видели моего пуделя? 7. Однажды старушка отправилась в лес. Приходит обратно, а пудель исчез. Искала старушка четырнадцать дней, А пудель по комнате бегал за ней. ВЕД: достаёт пуделя из мешка. Мы нашли вашего пуделя. Забирайте и больше не теряйте. Ну вот и отыскались хозяева всем нашим находкам, а Митькиных пропаж мы так и не нашли. РАССЕЯННЫЙ: А не эти ли вещи вы ищите? Достаёт платочек, ботиночки, бейсболку. ВЕД: Митька буде очень рад. А теперь нам пора возвращаться: королевство закрывается. Но вы встретитесь с героями С.Я.Маршака ещё не раз, когда прочитаете его книги. Постарайтесь запомнить слова поэта: Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет. Танец «Друзья» |
![]() | Мбдоу «Детский сад №23 комбинированного вида» Мбдоу «Детский сад №23 комбинированного вида» работает в режиме 5-ти дневной недели с выходными днями: суббота, воскресенье и праздничные... | ![]() | Основная общеобразовательная программа дошкольного образования мбдоу... Возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в мбдоу «Детский сад №41 комбинированного вида» |
![]() | Основная общеобразовательная программа дошкольного образования мбдоу... Возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в мбдоу «Детский сад №41 комбинированного вида» | ![]() | Правила внутреннего трудового распорядка для работников мбдоу «детский... Мбдоу «Детский сад» сад комбинированного вида комбинированного вида №10 «Теремок» |
![]() | Председатель пк на общем собрании Заведующий Устава мбдоу «Детский сад №49 комбинированного вида» Коллективному договору мбдоу «Детский сад №49 комбинированного вида», Правилам... | ![]() | Город Тамбов, мбдоу детский сад комбинированного вида №62 "Огонек",... |
![]() | Педагогического творчества Автор: Ольхина Елена Александровна, учитель-логопед мбдоу «Детский сад №27 «Радуга» комбинированного вида» | ![]() | Мбдоу «Детский сад №48 комбинированного вида» 2011 2012г. Заведующий... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №48 комбинированного вида» расположен по адресу |
![]() | Мбдоу «Детский сад №15 «Детский сад №15 комбинированного вида» комбинированного вида» Настоящее положение определяет компетенцию, порядок формирования и работы комиссии по трудовым спорам (далее – Комиссия) в соответствии... | ![]() | Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... Мбдоу «Детский сад №48 комбинированного вида» находится по адресу 188335, Ленинградская область Гатчинский район деревня Батово д.... |