Урока изобразительного искусства Класс: 5 класс Тема года




Скачать 88.63 Kb.
НазваниеУрока изобразительного искусства Класс: 5 класс Тема года
Дата публикации25.06.2013
Размер88.63 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > Культура > Урок
Конспект урока изобразительного искусства

Класс: 5 класс

Тема года: Декоративно-прикладное искусство в жизни человека.

Тема четверти: Связь времен в народном искусстве.

Тема урока: Искусство Гжели.

Тип урока: Урок комплексного использования знаний

Цели урока:

-по содержанию: знать об искусстве гжельского

промысла, особенностях гжельской росписи;

-по способу работы: освоить приемы гжельского кистевого мазка, создать образы как символы творчества и вдохновения.

^ Задачи урока:

Воспитывать бережное отношение к народным традициям и

промыслам, эмоционально-ценностное отношение к деятельности,

Продолжить формирование знаний о декоративно-прикладном

искусстве и его применении, об образном языке декоративного

искусства, обеспечить освоение приемов гжельской росписи.

Развивать умение сравнивать и делать выбор, давать эстетическую

оценку произведениям гжельской керамики, развивать фантазию и

воображение, навыки самостоятельного творческого мышления.

^ Результаты обучения:

Личностные: осознавать необходимость уважительного отношения к культуре народа, произведениям декоративно-прикладного искусства, значимость эмоционально-ценностного отношения к собственной деятельности как основы творчества, развивать фантазию и воображение, способность к созданию художественного образа, эстетической оценке произведений гжельских мастеров и работ учащихся.

Метапредметные: учиться высказывать и отстаивать свое мнение, планировать время, работу, и оценивать ее результаты. анализировать собственную художественную деятельность, развивать внимание, навыки самостоятельного творческого мышления.

Предметные: понимать «язык» декоративного искусства, освоить основные мотивы гжельской росписи, разнообразные приемы работы, в т.ч. технику двойного мазка, создать художественный образ волшебной жар-птицы.

^ Наглядный и дидактический материалы:

Индивидуальный: учебник  «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» Н.А. Горяевой - 5 класс, презентация «Какого цвета гжель

Литературный ряд: стихотворения И. Кадухина «Гжель», П. Синявского «Незабудковая гжель», Л.Куликовой «Гжель» и др. (Приложение 3).

ИКТ-оборудование:

Индивидуальное: нет

Общеклассное: компьютер .

^ Художественные материалы: домики для красок (гуашь), лист А3, бумага для упражнений, кисти синтетика плоская № 4-7, круглая №3, тряпочки, баночки с водой.
Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ууд

1.Орга-низа-цион-ный этап

1-2 мин

Приветствие учащихся

Проверка готовности к уроку, организации рабочего места, отсутствующих


Приветствие учителя

Проверка организации рабочего места


Регулятивные: управление своей деятельностью, самоконтроль

2. Ак-туализация и мотива-ция

5-6 мин

^ Актуализация знаний, введение в тему урока.

1.Вводная беседа Есть в Подмосковье такое местечко —

Белая рощица, синяя речка.

В этой негромкой российской природе

Слышится эхо волшебных мелодий.

Звонкими волнами кружатся краски,

Чтобы блестели анютины глазки.

Льется узор под рукой мастерицы,

Чтобы нигде он не смог повториться.

И светлеет вода родниковая,

И дыхание ветра свежей.

Расцветает Гжель васильковая,

Незабудковая Гжель.

Рядом с осинками в синих косынках

Синие гроздья на синих рябинках,

Синие зори и синие птицы, —

С этой красою ничто не сравнится.

Ребята так о чём мы сегодня с вами будем говорить на уроке?

Любовь к своему искусству, трудолюбие и талант мастеров Гжели вновь вызвали из небытия древние символы счастья и мечты о прекрасном –невероятные узоры и символы – и одухотворили ими мир вещей человека.

Что же тогда главное в декоративном искусстве?

Сегодня мы будем изображать волшебную роспись по мотивам Гжели.

2. ^ Постановка целей и задач, которые должны быть достигнуты в ходе урока.

-Чему мы должны сегодня научиться?

- Вам понятна тема и цели?

-Какие задачи нужно решить художнику-волшебнику для создания художественного образа? (важно это, нужно, зачем?)

Отвечают на вопросы:

Сегодня на уроке мы будем говорить о Гжельской росписи.

-Познакомиться с искусством Гжели.

-Да

-Узнать о Гжели,

Об особенностях этого промысла, мотивах и приемах росписи….

Личностные: мотивация учебной деятельности
Коммуникативные:речевая деятельность
Личностные:определение границ собственного знания и «не знания»

3. Изу-чение и закреп-ление первич-ных знаний

5-7 мин

1.Гжельская роспись – это древнее, традиционно русское искусство, истоки которого зародились в русской глубинке более 670 лет назад.

«Нежно-голубое чудо – сказочная гжель»  - так ласково называли люди на Руси – всем полюбившуюся, удивительно украшенную керамику из белоснежной глины.

-Правда, очень красиво!?(демонстрация наглядного материала)

Одной из причин развития именно этого промысла послужила качественная гжельская глина.

-Кто может сказать, на каком материале выполняют роспись мастера Гжели?

Роспись часто дополнялась скульптурными изображениями людей, животных, птиц

-А какие цвета используют художники?

Особенностью Гжельской росписи является использова-ние 3 основных цветов: белого, составляющего фон изделия, синего и голубого, которыми выполняется сам рисунок (художники берут на кисть только 1 цвет – кобальт).

-Какие бывают изделия?


- А как проходит процесс производства гжельских изделий? Кто знает?



-На керамике, фарфоре, фаянсе

-Синий кобальт

-Это разнообразная посуда: кувшины, кумганы, блюда, молочники, масленки, чашки, вазы, солонки, тарелки, фигурки людей, птиц, животных…

-Вытачивают модели, в формы заливают гипс, гипс затвердевает, изделия обжигают, художники расписывают их вручную.



Познавательные: работа с информацией;

работа с учебными моделями:
предметные: Опыт «предметной»

деятельности по

получению,

преобразованию

и применению

нового знания
коммуникативные:

речевая деятельность;

навыки сотрудничества


4. Отра-ботка навыков

6-10 мин

Каждый элемент росписи – не копия реального мотива, а декоративно-переработанный, стилизованный, главное здесь – фантазия.

^ Выполнение упражнений Элементы росписи – это разнообразные сеточки, прямые и волнистые линии;

-Усики, завитки, капельки, отводки, росчерки

-Мазок с тенями. Каких только форм и росписей не увидишь в гжельском промысле! Мастер набирает краску только на одну сторону кисти и широким круговым движением кладет мазок на поверхность сосуда. Один мазок – лепесток, другой, третий – и вот уже роза готова, и в ней можно различить оттенки, постепенный переход от светлого к темному. Такой прием росписи называют «мазок на одну сторону или «мазок с тенями».

^ Какие элементы используют народные мастера?

Выполнение упражнений, отработка элементов росписи, помощь затрудняющимся

Выполнение разных линий, сеточек, усиков, завитков, цветов, листиков. Мазок-пятно дополняет тонкая решительная линия: прямая, волнистая, спиралевидная, округлая.

Мазок с тенями выполняем следующим образом: набираем на кисть густую синюю краску, проводим мазок необходимой формы и чистой влажной кистью добиваемся растяжки тона к более светлом.


-Линии, сеточки, усики, мазок с тенями…

коммуникативные:

речевая деятельность;

навыки сотрудничества
познавательные:

сравнения, анализа,

обобщения

5. При-менение новых знаний

20 мин

^ 1.Представление образа: Закройте глаза, послушайте стихотворение и представьте образы.
«Играет нежная свирель,

И замирает в восхищенье

Жемчужина России – Гжель,

Где поселилось вдохновенье.

Здесь каждый – мастер и творец...»

Итак – в сине-голубую сказку, в мастерскую, учиться творчеству.

Открывайте краски, берите кисточки, все готовы делать упражнения?



Верьте в себя! И у Вас все получится.

^ 2.Практическая работа.

Обучающиеся выбирают какой формы сосуд будут расписывать.

Во время практической работы - целевые обходы:

1)контроль организации рабочего места;

2)контроль правильности выполнения приемов работы;

3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;

4) контроль объема и качества выполненной работы.

Перенесение зрительных образов в новый художественный образ (анализ впечатлений и синтез как создание нового образа).

-Работают самостоятельно.

Вся наглядность убирается.


Регулятивные управление своей

деятельностью;


6. Реф-лексия

5 мин

Итог урока.

^ 1. Общая оценка работы класса

Чему Вы научились?

Кто почувствовали вдохновение?

Понравился урок? (смайлики)

Что понравилось?

В чем затруднялись?

Где можно использовать свои рисунки? (смотря по оставшемуся времени урока)

^ 2. Выставка работ учащихся.

Какая работа понравилась и почему?

3. Уборка рабочих мест.

Заключительное слово. Сегодня мы сделали большой шаг вперед, и даже если не успели сделать все, что хочется, многие из Вас поселили жемчужину Гжели в своем сердце, только теперь старайтесь ее не упустить.

^ Домашнее задание:

Найти материал об особенностях городецкой росписи, ее форме и декоре,

Спасибо за урок.


-Основным мотивам и приемам гжельской росписи.

-Поднимают руку..

Получилось красиво, мало времени.

Хочется доделать композицию….

Нарисовать поздравление, подарить маме, близким, друзьям к Пасхе…

Понравилась эта работа, т.к…..
Наводят порядок.

Записывают в дневники.

Личностные: внутренняя позиция школьника;

Самоидентификацсамоуважение и самооценка

ия;


Похожие:

Урока изобразительного искусства Класс: 5 класс Тема года iconУрока изобразительного искусства 6 класс Тема: «Гончарное искусство Древней Греции. Вазопись.»
Таблицы – «Мотивы славянского орнамента», «Мотивы орнамента Древних славян», «Основные виды древнегреческих ваз»
Урока изобразительного искусства Класс: 5 класс Тема года iconТема: «Жанры изобразительного искусства. Изображение натюрморта цветными...
Расширить представление детей о жанрах изобразительного искусства; закрепить устойчивую потребность в рассматривании произведений...
Урока изобразительного искусства Класс: 5 класс Тема года iconФеклина Елизавета Владимировна Образовательное учреждение: моу сош...
Дидактическая: Ознакомлением с одним из жанров изобразительного искусства – портретом, изучение видов портрета, изучение пропрций...
Урока изобразительного искусства Класс: 5 класс Тема года iconУрока. Предмет математика Класс 4 «А» класс (1-4) Программа Л. В....
В 4 «А» классе обучается 21 человек. Из них 15 девочек и 6 мальчиков. Класс обучается по развивающей системе обучения Л. В. Занкова....
Урока изобразительного искусства Класс: 5 класс Тема года iconУрок № Дата: 7 класс. Тема : «Класс Насекомые. Общая характеристика»
Цель урока: расширить и углубить знания о типе Членистоногих путем изучения строения Насекомых
Урока изобразительного искусства Класс: 5 класс Тема года iconКонспект урока по литературному чтению. 3 класс Тема: И. Суриков «Зима»
Учебник «Литературное чтение. Родная речь» 3 класс. Начальная школа в 2 частях. Часть 1 (Составитель Л. Ф. Климанова.)
Урока изобразительного искусства Класс: 5 класс Тема года iconУрок изобразительного искусства в 5 классе Тема: «Золотая осень»
Цель урока: изобразить на листе бумаги осеннее дерево, создать коллективный пейзаж
Урока изобразительного искусства Класс: 5 класс Тема года iconУрока Предмет Математика Класс 5 класс
Автор умк математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений Виленкин
Урока изобразительного искусства Класс: 5 класс Тема года iconАннотация к рабочей программе по изо 6 класс
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...
Урока изобразительного искусства Класс: 5 класс Тема года iconАннотация к рабочей программе по изо 5 класс
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница