Мбдоу детский сад детский сад «Ромашка» протокол №3 Каплина Ю. В. от




НазваниеМбдоу детский сад детский сад «Ромашка» протокол №3 Каплина Ю. В. от
страница1/20
Дата публикации22.06.2013
Размер2.11 Mb.
ТипПояснительная записка
shkolnie.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:

Педагогическим советом и.о. Заведующая МБДОУ

МБДОУ детский сад детский сад «Ромашка»

протокол № 3 Каплина Ю.В.

от 21 января 2013г ___________________


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад общеразвивающего вида Ромашка с. Зилаир»

Муниципального района Зилаирский район Республики Башкортостан

на 2012 – 2015 годы.

2012г


СОДЕРЖАНИЕ:

Часть I. Обязательная.

Пояснительная записка

1. Краткая информационная справка о дошкольном образовательном учреждении МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида Ромашка с. Зилаир».

2. Содержание воспитательно-образовательного процесса.

3. Приоритетные направления деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы.

4. Цель деятельности ДОУ.

5. Особенности организации образовательного процесса.

6. Принципы и подходы к формированию основной общеобразовательной программы.
1 раздел. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

1.Режим дня  МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» с. Зилаир» в холодный и теплый период

2.Структура воспитательно-образовательного процесса в режиме дня с 10,5-часовым пребыванием детей в ДОУ.

3. Организация прогулки.
4. Организация питания.
5.Организация сна.
6. Организация совместной деятельности
7. Организация самостоятельной деятельности.
8.Организация развивающей среды
9.Проектирование воспитательно-образовательного процесса
10.Планирование ежедневной организация воспитательно-образовательного процесса
2 раздел. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей


    1. Физическое развитие ребенка

2.1.1 Образовательная область «Физическая культура»

2.1.2. Образовательная область «Здоровье»

2.2. Познавательно-речевое развитие ребенка

      1. Образовательная область «Коммуникация»»

2.2.2 Образовательная область «Познание»»

2.2.3 Образовательная область «Чтение художественной литературы»
2.3. Социально-личностное развитие ребенка

      1. Образовательная область «Социализация»

      2. Образовательная область «Безопасность»

2.3.3. Образовательная область «Труд»

2.4. Художественно-эстетическое развитие ребенка

2.4.1. Образовательная область «Художественное творчество»

2.4.2. Образовательная область «Музыка»

Система психологической помощи.

Содержание регионального компонента.
Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации Программы.

3 раздел. Содержание коррекционно - развивающей работы в ДОУ. Принципиальные положения основы коррекционной работы:

Коррекционно-развивающая работа с детьми групп общеразвивающей направленности в условиях Логопункта.

^ 4 раздел. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточная и итоговая оценки).
4.1.Планируемые промежуточные результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования к четырехлетнему возрасту (вторая младшая группа)

4.2. Планируемые промежуточные результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования к пятилетнему возрасту (средняя группа)

4.3. Планируемые промежуточные результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования к шестилетнему возрасту (старшая группа)

4.4. Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования к семилетнему возрасту (подготовительная к школе группа)

4.5.Планируемые результаты освоения детьми вариативной части ООП – региональный компонент

^ 5 раздел. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

Часть II. Вариативная.

1 Раздел. Направление и содержание дополнительных образовательных услуг.

Театрализованная деятельность

Деятельность кружка «До-ми-соль-ка»

Преемственность ДОУ со школой

Общеобразовательная программа МБ ДОУ «Детский сад общеразвивающего вида Ромашка с. Зилаир» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно­-речевому и художественно­-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Содержание образовательного процесса, выстроенного в соответствии с основной программой дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» \ под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика – Синтез, 2005 год, методических рекомендаций к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2006, программой «От рождения до школы» под редакцией М.А.Васильевой, Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой. (М.: Мозаика – Синтез , 2011 год). Данное содержание составляет основу программы на переходный период и будет обновляться в соответствии с приказом № 655 МО РФ от 23.11.2009 г.

 ^ Нормативно – правовое обеспечение разработки программы развития:

- Конституция РФ

- Конвенция о правах ребёнка

- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»

- Федеральный закон «Об образовании» с учетом изменений, внесенных

  ФЗ от 22.08.2004 N 122-ФЗ, вступивших в силу с 1 января 2005 года

- Типовое положение о  дошкольном образовательном учреждении.

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (04.02.2010)                                             

- План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы   (07.09.2010 № 1507-р)

-«Федеральные государственные требования  к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания» (приказ МО РФ №655 от 23.11.2009 года)

-«Районная муниципальная целевая программа развития дошкольного образования муниципального района Зилаирский район на 2012-2015 годы»

В рамках Федеральной целевой программы развития образования  подчеркивается самоценность  периода дошкольного детства. Одним из резервов существенного повышения качества и доступности общего среднего  образования в целом является эффективное, вариативное, доступное и качественное дошкольное образование.

Определяя основные направления своего развития на 2011 – 2018 годы, МДОУ ориентируется, прежде всего, на потребности личности и семьи, социальный заказ общества и предъявляемые государственные требования.

1.Государственный заказ

Доступность дошкольного воспитания, вариативность программного обеспечения, качество предоставляемых услуг. Стратегическая цель государственной политики в области образования до 2020 года – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

2.Социальный заказ

Потребности социума, родителей

3. Личностный заказ

Выявление педагогического опыта, талантов и одаренных воспитанников и педагогов, развитие  учреждения.



^ Часть I. Обязательная.

Пояснительная записка

1. Краткая информационная справка о дошкольном образовательном учреждении МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида Ромашка с. Зилаир».

^ Полное название: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» с. Зилаир Муниципального района Зилаирский район.

Юридический адрес: 453680, Республика Башкортостан, Зилаирский Район, с, Зилаир, ул. Комсомольская, 112 а. Телефон 8(347)52 2-21-66. Учредитель: Администрация муниципального района Зилаирский район Республики Башкортостан. Режим работы с 8-00 до 18-30 (10часов 30 минут) при пятидневной рабочей недели (выходные: суббота, воскресенье)

Учреждение функционирует с 1993 года на основе Устава, свидетельства о государственной регистрации от 13 марта 2002 года № 102. Лицензия №1162 от 26 мая 2010 г. на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, указанных в приложениях к настоящей лицензии, при соблюдении зафиксированных в нем контрольных нормативов и предельной численности контингента обучающихся, воспитанников до 26 мая 2016 года.

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» с. Зилаир » находится в здании, построенном по типовому проекту. В детском саду есть музыкальный зал, медицинский кабинет, методический кабинет, кабинет учителя-логопеда, пищеблок, прачечная.

Здание рассчитано по проекту на 6 групп - 142 ребенка. Количество возрастных групп - 6, из них:

2группа раннего возраста – с 1, 2мес до 2 лет;

1 младшая группа – с 2 до 3 лет;

2 младшая группа- с 3 до 4 лет;

Средняя группа- с 4 до 5 лет;

Старшая группа - с 5 до 6 лет;

Подготовительная к школе группа- с 6 до 7 лет.

^ Структура контингента воспитанников МБДОУ «Детский сад общеобразовательного вида  «Ромашка» с. Зилаир» на 01.09.2012г.

Показатель

Количество воспитанников

Всего

Девочки

Мальчики

Ранний  возраст

18

9

9

Дошкольный возраст

122

59

63

По направлениям:










ОНР

23







ЗПР

-

-

-

Дети - инвалиды

4

1

3

Офтальмологические патологии

-

-

-

По социальному  положению

Количество воспитанников

Дети из малообеспеченных семей




Дети из неполных семей




Дети из многодетных семей






^ 2. Содержание воспитательно-образовательного процесса

Содержание образовательного процесса, выстроенного в соответствии с основной программами дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» \ под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика – Синтез , 2005 год,

методических рекомендаций к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2006, программой «От рождения до школы» под редакцией М.А.Васильевой, Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой. (М.: Мозаика – Синтез , 2011 год). Данное содержание составляет основу программы на переходный период и будет обновляться в соответствии с приказом № 655 МО РФ от 23.11.2009 г.

Используются парциальные программы:

  • «Программа коррекционного воспитания и обучения детей с ОНР», «Программа обучения и воспитания детей с ФФН речи» Г.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.

  • «Программа коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» Н.В. Нищева.

  • « Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет» Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина.

Программа направлена на выполнение социального заказа. В этой связи в образовательную программу включена работа по оказанию родителям вариативных услуг дошкольного образования:
Дополнительное образование:

  • Музыкальная студия «До-ми-соль-ка». Руководитель Кулгарина Л.Х.

  • Физкультурно-оздоровительный. Руководитель Янгалова Н.Г.

  • Организация работы логопункта. Логопед Лечкина О.И.

Программа включает в содержание работы  региональный компонент во всех видах детской деятельности:

-средствами использования региональных, муниципальных, авторизованных программ по ознакомлению детей с национально-культурными особенностями народов Башкортостана и формированию духовно-нравственной культуры

-через изучение и максимальное использование благоприятных климатических и природных и культурных особенностей региона при проведении физкультурно-оздоровительной и воспитательно-образовательной работы

^ Кадровая характеристика:
Общее количество педагогических работников -16 человек (заведующая, заместитель заведующей по методической работе, музыкальный руководитель, учитель- логопед, руководитель по физической культуре, педагог-психолог, 10 воспитателей). Высшее образование имеют 6 педагогов, незаконченное высшее образование – 1 педагог, среднее – специальное -9 педагогов. Высшую квалификационную категорию имеет 1 педагог, первую – 6, вторую -7.

Анализ педагогического стажа:
От 0 до 5 лет - 1педагог

От 5 до 10 лет – 3 педагога

От 10 до 20 лет - 6 педагогов

Более 20 лет - 6 педагогов
^ Взаимодействие с социумом:

Районный краеведческий музей, МКУ ЦРБ, АОУ ДОД дом детского творчества с. Зилаир, МОБУ СОШ им. Н.Р. Ирикова с.Зилаир, МОБУ Башкирская гимназия им. Ш.Бабаича с. Зилаир

^ 3. Приоритетные направления деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы

Приоритетные направления деятельности детского сада определяются:

- в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования:

  • обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования;

- с учетом потребностей воспитанников детского сада, их родителей, (социальный заказ):

  • оказание коррекционных услуг детям, имеющим речевые нарушения на логопункте;

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Похожие:

Мбдоу детский сад детский сад «Ромашка» протокол №3 Каплина Ю. В. от iconЗаведующей мбдоу «детский сад общеразвивающего вида «ромашка» С....
Сведения о заведующей мбдоу «детский сад общеразвивающего вида «ромашка» С. Зилаир»
Мбдоу детский сад детский сад «Ромашка» протокол №3 Каплина Ю. В. от iconПубличный доклад мбдоу «Детский сад №11»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11», детский сад общеразвивающего вида
Мбдоу детский сад детский сад «Ромашка» протокол №3 Каплина Ю. В. от iconОбразовательная программа мбдоу «Детский сад №4 компенсирующего вида»
Мбдоу «Детский сад №4 компенсирующего вида» детский сад V вида, находится в системе государственных дошкольных образовательных учреждений....
Мбдоу детский сад детский сад «Ромашка» протокол №3 Каплина Ю. В. от iconПрограмма рассмотрена и одобрена утверждаю: на заседании педагогического...
Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению
Мбдоу детский сад детский сад «Ромашка» протокол №3 Каплина Ю. В. от iconМбдоу «Детский сад №3 -общеразвивающего вида» Протокол №6 от «17»...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Мбдоу детский сад детский сад «Ромашка» протокол №3 Каплина Ю. В. от iconГодовой план воспитательно-образовательной работы мбдоу «детский сад №55»
Мбдоу «Детский сад №55» как самостоятельное юридическое лицо функционирует с 01. 01. 2004 г до этого, с 1993 года, находился в составе...
Мбдоу детский сад детский сад «Ромашка» протокол №3 Каплина Ю. В. от iconМбдоу собинского района детский сад №12 «Ромашка» общеразвивающего...
Мбдоу собинского района детский сад №12 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому...
Мбдоу детский сад детский сад «Ромашка» протокол №3 Каплина Ю. В. от iconИнновационная деятельность мбдоу центр развития ребёнка – детский...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №34 первой категории г. Шахты ростовской...
Мбдоу детский сад детский сад «Ромашка» протокол №3 Каплина Ю. В. от iconКонсультация для педагогов
Составитель: Рыжкова А. А. инструктор по фк. Г. Екатеринбург, мбдоу – детский сад «Детство» детский сад №10
Мбдоу детский сад детский сад «Ромашка» протокол №3 Каплина Ю. В. от iconОбразовательная программа мбдоу «Детский сад №4 компенсирующего вида»
Доу «Детский сад №4 компенсирующего вида» детский сад V вида, находится в системе государственных дошкольных образовательных учреждений....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница