Скачать 31.05 Kb.
|
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Таким образом, внеурочная деятельность младших школьников должна быть направлена на их культурно-творческую деятельность и духовно-нравственный потенциал, высокий уровень самосознания, дисциплины, способность сделать правильный нравственный выбор. В результате опыта прошлых лет выделены несколько направлений, которые органично легли в традиционные разделы воспитательной работы школы и находят своё отражение во внеурочной деятельности (нравственное, эстетическое, гражданско-правовое, интеллектуальное, трудовое, экологическое, оздоровительное). В школе создана система воспитательной деятельности. Прежний богатый опыт, потребность учащихся в освоении многомерности мира, осознание ими собственного «Я» в этом мире, необходимость в духовном развитии – все это позволило сделать поворот в воспитательной работе, сосредоточить усилия на личности ребенка, провести его через те культурологические сферы, которые рождают в человеке добрые черты, высоконравственные потребности. За основу взяты следующие воспитательные технологии: - «Программа возрождения традиций российской культуры» ( Р.А.Литвак); - «Технология КТД» (И.П.Иванов, В.А.Караковский); - технология саморазвития личности (Г.К.Селевко); - игровые технологии (Н.Е.Щуркова); - гуманистическая концепция А.Маслоу и др. Сегодня ведущей целью воспитания является идеал личности, способной принимать решения в ситуациях морального выбора, нести ответственность за эти решения перед собой и обществом, которому требуется человек с высоким чувством самосознания. Как он будет общаться со своим «Я», с друзьями, с родными, как найдет себя, будет ли стремиться к интеллектуальному, духовному, физическому развитию – главные вопросы для педагогов школы. Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:
В школе созданы условия для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования. Вся система работы школы по данному направлению призвана предоставить возможность: - свободного выбора детьми программ, объединений, которые близки им по природе, отвечают их внутренним потребностям; - помогают удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя успешным, реализовать и развить свои таланты, способности. - стать активным в решении жизненных и социальных проблем, уметь нести ответственность за свой выбор; - быть активным гражданином своей страны, способным любить и беречь свою родину, занимающим активную жизненную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле. Увеличение числа детей, охваченных организованным досугом, воспитание уважительного отношения к родному дому, к школе, городу, воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни, формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению, развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления и реализация, в конечном счете, основной цели – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей. МОУ СОШ с.Вяжля Аткарского района Саратовской области ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО Работу выполнила Дмитриева Е.В. – учитель начальных классов 2012г. |
![]() | Советского района Создание условий организации внеурочной деятельности младших школьников в условиях перехода на фгос ноо | ![]() | Об итогах Конкурса образовательных программ по внеурочной деятельности в рамках фгос ноо Но-методического сопровождения начального образования и в рамках реализации Федеральных образовательных стандартов проводился окружной... |
![]() | Элективный курс по реализации художественно-эстетического направления... Элективный курс по реализации художественно-эстетического направления внеурочной деятельности младших школьников | ![]() | Рабочие программы по внеурочной деятельности младших школьников Педагогами школы, на основе Примерных программ внеурочной деятельности, составлены авторские программы по всем направлениям внеурочной... |
![]() | Образовательная программа внеурочной деятельности (фгос) Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации... | ![]() | Образовательная программа внеурочной деятельности (фгос) учащихся 1 класса моу сош №1 Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации... |
![]() | План внутришкольного контроля по реализации фгос ноо в 2012/2013 учебном году Определение основных направлений деятельности рабочей группы по введению фгос ноо | ![]() | «Компетентностный подход в обучении младших школьников в условиях реализации фгос ноо» Выступление Анисимовой Е. В., учителя начальных классов моу «сош №153 с углублённым изучением иностранных языков» г. Перми на семинаре-практикуме... |
![]() | Анализ работы мбоу сош №6 в рамках пилотного учреждения по введению... Фгос ноо. Это направление работы стало приоритетным для педагогического коллектива школы в связи с тем, что введение фгос ноо является... | ![]() | План внеурочной деятельности для 5 классов, обучающихся по фгос, Бюджетного общеобразовательного Федерального государственного образовательного, основного общего образования и определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся... |