Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №16 «детский сад компенсирующего вида» (2011-2012г) г. Кингисепп Информационная справка




Скачать 302.57 Kb.
НазваниеДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №16 «детский сад компенсирующего вида» (2011-2012г) г. Кингисепп Информационная справка
страница1/3
Дата публикации19.06.2013
Размер302.57 Kb.
ТипДоклад
shkolnie.ru > Культура > Доклад
  1   2   3
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ №16 «ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА» (2011-2012г)

г.Кингисепп

Информационная справка :

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №16 «Детский сад компенсирующего вида» было создано в 1982 году, как ясли-сад производственного объединения «Фосфорит».

С 1992 года здание ясли-сада было передано на баланс городского отдела народного образования.

Сентябрь 1995 года: ясли-сад №16 переименован в Детское дошкольное учреждение №16 на основании приказа Комитета по образованию №170 от 14.09.1995

Сентябрь 1996 года : Детское дошкольное учреждение №16 переименовано в Кингисеппское муниципальное дошкольное образовательное учреждение №16 на основании приказа Комитета по образованию №193-а от 02.09.1996 года.

Октябрь 1999 года: Кингисеппское муниципальное дошкольное образовательное учреждение №16 переименовано в Кингисеппское муниципальное дошкольное образовательное учреждение №16 «Детский сад компенсирующего вида» на основании приказа Комитета по образованию №270 от 05.10.1999 года.

Июль 2011 года: Кингисеппское муниципальное дошкольное образовательное учреждение №16 «Детский сад компенсирующего вида» переименован в Кингисеппское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №16 «Детский сад компенсирующего вида» Постановление администрации «Кингисеппский муниципальный район» от 11.07.2011года № 1431.

Общие характеристики заведения :

В настоящее время МБДОУ №16 работает на основании лицензии Серия РО № 012873 Регистрационный № 133 - 12 выданной 29 февраля 2012 г.
Свидетельство о государственной аккредитации (серия ДД №011661 регистрационный № 0-38-10 от 04 марта 2010 года)

МБДОУ №16 рассчитан на 120 детей от 5 до 7 лет с ОВЗ.

Комплектуется через психолого- медико-педагогическую комиссию(ПМПК) на основании педагогических и медицинских показаний ребенка.

МБДОУ№16 расположен в черте районного города Кингисеппа по адресу : ул.Большая Советская, дом 23-а.

Телефоны : 813-75-2-72-95;

Факс : 813-75-2-96-88.

e-mail: mdou16@kng.lokos.net

Деятельность дошкольного учреждения направлена на создание условий для развития обучения и коррекции речевых нарушений и задержки психического развития у детей старшего дошкольного возраста. Для этого созданы все условия :

  • здание детского сада типовое, двухэтажное.

  • техническое состояние здания удовлетворительное,

  • в режиме работы МДОУ функционировал в течение всего учебного года,

  • полностью укомплектован мягким и жестким инвентарем.

  • Помещение и участок соответствуют государственным санитарно-эпидиомелогическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ СанПин 2.4.1 2660 - 10, и правилам противопожарного режима РФ (утвержденными постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012г №310)). Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Предметно-развивающая среда в групповых комнатах сформирована с учетом ФГТ и изменялась 1 раз в квартал за счет приобретения новой игровой мебели, игрушек; каждая группа эстетически грамотно оформлена, представлены материалы, выполненные руками родителей с детьми. Коррекционно-развивающая среда создана с ориентиром на зону актуального и зону ближайшего развития ребенка. В каждой возрастной группе созданы «уголки», которые содержат в себе познавательный и развивающих материал в соответствии с годом обучения воспитанников: игровую (сюжетно-ролевые игры, игры с игрушками-двигателями, конструктивную и т.д.), учебную (для занятий учителя-дефектолога, логопеда, психолога, а также занятий воспитателя).


В МБДОУ №16 «Детский сад компенсирующего вида» функционирует 12 возрастных групп, наполняемость которых – 127 детей, в том числе по возрастам:


Старшие группы

Подготовительные к школе группы

Группы для детей с нарушением речи

(5 – 6 лет)

Группы для детей с задержкой психического развития

(5 – 6 лет)

Группы для детей с нарушением речи

(6-7 лет)


Группы для детей с

задержкой психического развития

(6 – 7 лет)

3 группы

3 группы

4 группы

2 группы

33 ребенка

30 детей

44 ребенка

20 детей

Процентное соотношение детей по полу изменяется с 2001 года. Процентное соотношение мальчиков с каждым годом увеличивается. В 2011 – 2012 году мальчиков - 69 %, девочек – 31%
^ Состав семей воспитанников:


1.Дети из неполных семей (воспитывает мать)


18



2.Дети из малообеспеченных семей


10


3.Дети из неполных семей (воспитывает отец)


4


4.Дети безработных родителей


1


5.Дети из многодетных семей


8


6.Дети, находящиеся под опекой


6


7.Одинокие матери


4

Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из русскоязычных и полных семей.

^ Управление дошкольным учреждением :

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета обще-

человеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Учредителем МБДОУ №16 является администрация муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области в лице Комитета по образованию администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области.

В состав органов самоуправления МБДОУ №16 входят:

- Педагогический совет;

- Родительский комитет;

- Общее собрание трудового коллектива.

Порядок выборов органов самоуправления МБДОУ №16 , их компетенции определяются Уставом учреждения и Положением об органах самоуправления.
^ Кадровое обеспечение воспитательно-учебного процесса:
В МБДОУ №16 сформирован грамотный и творческий педагогический коллектив в количестве 36 человек. Из них 58 % педагогов с высшей категорией, 19% с первой категорией, 8 % со второй категорией и 15% не имеют категории; 58 % педагогов имеют высшее образование, 42 % - средне-специальное.

В МБДОУ №16 в 2011-2012 году штатное расписание было полностью укомплектовано квалифицированными кадрами:

- заведующий – имеет среднее специальное образование;

- заместитель заведующего по воспитательной работе - имеет высшее образование и высшую квалификационную категорию в должности учитель – логопед;

- заместитель заведующего по безопасности;

- учителя-логопеды;

- учителя – дефектологи;

- педагог-психолог;

- 2 музыкальных руководителя;

- инструктор по физическому воспитанию;

- 24 воспитателя.
^ Все специалисты имеют:

численность

Уровень образования

Категории педагогов

Высшее образование

Средне – специальное образование

Высшая категория

Первая категория

Вторая категория

36


21

16

25

6

3








Уровень педагогического мастерства, творческого подхода к работе ежегодно увеличивается, это отмечено в результатах проведения различных мероприятий, заложенных в годовой план.

Работа педагогов в творческих группах отражена в работе с детьми по направлениям:

  • «Взаимодействие специалистов в рамках комплексного сопровождения детей с ТНР и ЗПР» с целью интеграции и координации деятельности специалистов ДОУ в рамках единого пространства коррекции и развития ребенка с ТНР и ЗПР». Разработан индивидуальный образовательный маршрут воспитанника МБДОУ №16 для детей с ЗПР и нарушением речи. Разработаны рабочие программы индивидуальной коррекционной работы с детьми с нарушением речи и задержкой психического развития

В разделе инновационной деятельности обобщили педагогический опыт: воспитатель Волоскова И.В.

  • «Социализация дошкольника с ограниченными возможностями здоровья в современное жизненное пространство»

Внедрение в практику коллектива ДОУ предложен педагогический опыт педагогов:

  • по теме « Формирование грамматических навыков детей с ТНР» учитель –логопед Мамонтова Н.Г.

  • по теме :«Совершенствование технологии проведения занятий с детьми по формированию грамматического строя речи у детей с ТНР » учитель –логопед Топчий Л.В.

Материалы опыта систематизированы в методическом кабинете и предлагается для творческого роста молодым специалистам.

План переподготовки и аттестации  педагогических кадров имеется и является составной частью годового  плана. 



Кроме того, среди профессионально значимых личностных качеств педагога, можно выделить стремление к творчеству, профессиональному самосовершенствованию и повышению образовательному уровня. В целом работа педагогического коллектива детского сада отмечается достаточной стабильностью и положительной результативностью. Ежегодно педагоги повышают свое мастерство в ходе прохождения аттестации, повышения квалификации, участие в различных конкурсах и фестивалях на разных уровнях.

^ Условия осуществления образовательного процесса:

Развивающая предметная среда МБДОУ №16 оборудована с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей с ОВЗ. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. В наличии материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы, большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций; материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек,  как в труде, так и в игре; широко представлены «подручные» материалы (веревки, коробочки, прищепки), которые творчески используются для решения различных игровых проблем; представлены различные материалы, способствующие овладению чтением: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным  шрифтом, настольно-печатные игры с буквами, ребусами, а так же материалами, отражающими школьную тему: атрибуты для игр в школу; имеются в наличие материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей: это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы. Кабинеты дефектологов и логопедов оборудованы необходимым материалом для осуществления коррекционно-образовательной работы. Кабинеты соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.   Оборудование размещено согласно картотеке и паспорту кабинета.  Используются в работе доска, мольберт, коврограф .  Детская мебель используется вариативно для обновления обстановки в кабинете с учётом специфики занятий. Учебно-наглядные пособия, дидактический  материал   систематизированы по разделам коррекционной программы (формирование элементарных математических представлений, развитие речи, подготовка к школе; сенсорное развитие) и  развивающим зонам (познавательная, игровая, дидактическая). В достаточном количестве  имеется демонстрационный и раздаточный материал по всем разделам программы; имеются схемы по обучению рассказыванию, серии картин по лексическим темам. Развивающая среда богата по содержанию, игры разнообразны.    В достаточном количестве имеется диагностический материал. Научно-методическая литература, периодические издания коррекционной направленности  и справочный  материал систематизирован.

В МБДОУ №16 имеется :

- кабинет заведующего;

- методический кабинет;

- кабинеты педагога - психолога, учителей - логопедов, учителей - дефектологов ;

- медицинский кабинет;

- прививочный кабинет;

- изолятор;

- физкультурный зал;

- музыкальный зал;

- спортивная площадка на улице;

- групповые помещения с учетом возраста детей.

^ Особенности образовательного процесса :

C учетом новых федеральных государственных требований модель образовательного процесса предусматривает две составляющие: - совместная деятельность взрослого и детей (непосредственно образовательная деятельность и режимные моменты); - самостоятельная деятельность дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности ( игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской продуктивной, музыкально – художественной ) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы. Дошкольное образование в государственном дошкольном образовательном учреждении №16 «Детский сад компенсирующего вида» осуществляется в соответствии с Основной общеобразовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №16 «Детский сад компенсирующего вида», разработанной в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст.14), Типовым положении о ДОУ (Приказ Минобрауки РФ от27 октября 2011 №2562), Федеральными государственными требованиями и на основании Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е Веракса, Москва, 2010г. , «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи» /под редакцией Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной/М.,Просвещение, 2009 г , «Подготовка детей к школе с ЗПР» /под редакцией С.Г.Шевченко/ М., 2004г. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.

Диагностика психических процессов детей МДОУ №16


 

высокий

выше среднего

средний

ниже среднего

низкий

«Звездочка

22%

22%

22%

22%

12%

«Ласточка»

0%

30%

20%

50%

0%

«Рябинка»

0%

20%

60%

0%

20%

«Вишенка»

10%

0%

63%

0%

27%

«Мишутка»

0%

0%

55%

18%

27%

«Березка»

0%

0%

59%

25%

16%

Чебурашка»

0%

0%

84%

16%

0%

«Буратино»

0%

39%

25%

18%

18%

Журавушка»

30%

10%

40%

20%

0%

«Ягодка»

9%

64%

18%

9%

0%

«Ромашка»

10%

30%

60%

0%

0%

«Колокольчик»

20%

20%

60%

0%

0%

ИТОГО

8,5%

19,7%

47%

14,8%

10%
  1   2   3

Похожие:

Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №16 «детский сад компенсирующего вида» (2011-2012г) г. Кингисепп Информационная справка iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения №16...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №16 «Детский сад компенсирующего вида» было создано в 1982 году, как ясли-сад...
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №16 «детский сад компенсирующего вида» (2011-2012г) г. Кингисепп Информационная справка iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №1
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №16 «детский сад компенсирующего вида» (2011-2012г) г. Кингисепп Информационная справка iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №15 комбинированного вида» д. Б. Рейзино
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №16 «детский сад компенсирующего вида» (2011-2012г) г. Кингисепп Информационная справка iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №55 комбинированного вида» п. Елизаветино
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №16 «детский сад компенсирующего вида» (2011-2012г) г. Кингисепп Информационная справка iconДоклад о деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 компенсирующего вида» был открыт в 1962 году и располагается...
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №16 «детский сад компенсирующего вида» (2011-2012г) г. Кингисепп Информационная справка iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
«Детский сад комбинированного вида №10 «Теремок» открыто в 1964 году. С 2005 г. (после окончания капитального ремонта и реконструкции)...
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №16 «детский сад компенсирующего вида» (2011-2012г) г. Кингисепп Информационная справка iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №27 «Золотая рыбка» (далее – доу)...
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №16 «детский сад компенсирующего вида» (2011-2012г) г. Кингисепп Информационная справка iconДоклад о состоянии и результатах развития муниципального бюджетного...
Публичный доклад о состоянии и результатах развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад...
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №16 «детский сад компенсирующего вида» (2011-2012г) г. Кингисепп Информационная справка iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Мбдоу «Детский сад №48 комбинированного вида» находится по адресу 188335, Ленинградская область Гатчинский район деревня Батово д....
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №16 «детский сад компенсирующего вида» (2011-2012г) г. Кингисепп Информационная справка iconПравила приема детей в детский сад
Ежегодный публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №52...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница