Согласована Принята собранием трудового коллектива протокол




НазваниеСогласована Принята собранием трудового коллектива протокол
страница1/11
Дата публикации16.06.2013
Размер1.61 Mb.
ТипАнализ
shkolnie.ru > Культура > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Согласована Принята собранием трудового коллектива протокол

Методист Комитета образования ГМР №_____ от «__» ___________201__г.

__________________Виноградова Ж.Е.

«__» ___________201__г. Утверждена «__» _____________ 201__ г.
Заведующей МДОУ №55 ______________Похил Н.В.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 55 комбинированного вида»

с осуществлением физического и психического развития,

коррекции и оздоровления всех воспитанников

на 2012 – 2013 гг.


п. Елизаветино

2012г.

^ Структура образовательной программы.


  1. Введение

    1. П
      4 стр.

      5 стр.
      7 стр.

      30 стр.

      31 стр.
      32 стр.

      40 стр.
      41 стр.
      48 стр.

      48 стр.

      48 стр.

      49 стр.

      49 стр.

      50 стр.

      51 стр.

      52 стр.

      54 стр.

      59 стр.

      60 стр.

      62 стр.

      64 стр.
      67 стр.

      68 стр.
      71 стр.

      74 стр.

      76 стр.

      76 стр.
      редназначение дошкольного образовательного учреждения и средства его реализации ……………………………………..............

  2. Описание модели выпускника ДОУ ……………………………….............

  3. Цели и задачи образовательной работы

    1. Анализ работы за прошедший год ………………………………….

    2. Основные цели и задачи образовательной работы ………………...

    3. Принципы организации образовательного процесса ……………...

  4. Программы, педагогические технологии, методическое обеспечение

    1. Программы ……………………………………………………………

    2. Педагогические технологии …………………………………………

    3. Система работы по реализации программы воспитания и обучения ……………………………………………………………

  5. Организация образовательного процесса

    1. График занятий ……………………………………………………….

    2. Индивидуальная работа с детьми …………………………………...

    3. Содержание деятельности педагогов с детьми вне занятий ………

    4. Культурно-досуговая деятельность ………………………………...

    5. Режим дня в холодный период ……………………………………...

    6. Режим дня в тёплый период ………………………………………

    7. Смена видов деятельности детей в течение дня …………………...

    8. Индивидуальная работа с детьми …………………………………..

    9. Работа специалистов …………………………………………………

    10. Формирование школьной зрелости …………………………………

    11. Физкультурно-оздоровительная работа …………………………….

    12. График развлечений ………………………………………………….

  6. Мониторинг образовательного процесса

    1. Методики диагностики ………………………………………………

    2. Мониторинг выполнения программы ………………………………

  7. Условия реализации образовательной программы в ДОУ

    1. Характеристика предметно-развивающей среды ………………….

    2. Структура управления ДОУ …………………………………………

    3. Взаимодействие с семьёй ……………………………………………

    4. Социальное партнёрство …………………………………………….




  1. Введение.


Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 55 разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

    • Конвенции ООН о правах ребёнка

    • Закона Российской Федерации «Об образовании»

    • Семейного кодекса Российской Федерации

    • Концепции модернизации Российского образования на период до 2011 года

    • Программы развития образования в Ленинградской области на 2009-2012 г.г.

    • Типового положения о ДОУ

    • Временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в ДОУ

    • Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.1249-03

В основе образовательной программы лежит программа развития и воспитания детей в детском саду «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

Содержание образовательной программы обусловлено муниципальной программой развития образования, возможностями образовательного учреждения, образовательными запросами основных социальных заказчиков – родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ.


МБДОУ «Детский сад №55 комбинированного вида».
Информационная справка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55 находится по адресу: п. Елизаветино ул. Александровская д. 1, Гатчинский район, Ленинградская область.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №55 комбинированного вида» функционирует на основе Устава (новая редакция), зарегистрированного «30» мая 2011 года № 2217 и лицензии №259-11 от 03.08.2011 года.

Заведующий дошкольным учреждением –Похил Надежда Викторовна на педагогической работе более 25 лет, имеет высшую квалификационную категорию.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №55 комбинированного вида» находится в здании, построенном по типовому проекту. Открыт в марте 1980г.

В детском саду имеется музыкальный и спортивный зал; медицинский кабинет; процедурный кабинет; мини–музей «Русская изба»; кабинет педагога-психолога; логопедический кабинет, методический кабинет; кабинет заведующего.

Здание рассчитано по проекту на 7 групп – 135 детей. Фактически-6 групп списочный состав-125детей. Режим работы дошкольного учреждения – 12 часов, рабочая неделя – 5 дней.

Коллектив МБДОУ «Детский сад №55 комбинированного вида»: сплоченный, квалифицированный, имеет достаточный уровень педагогической культуры; относительно стабилен – почти 50% сотрудников работают в коллективе от 8 до 15 лет; работоспособный, т.е. опытный. На данный момент дошкольное учреждение укомплектовано сотрудниками согласно штатному расписанию, коллектив объединен едиными целями и задачами и имеет благоприятный психологический климат.

Вывод: можно отметить, что в детском саду сохраняется стабильный педагогический коллектив. Отток специалистов произошел в основном из-за смены места жительства (переезда в другой район или населенный пункт) или уходом в декретный отпуск.

^ Предназначение МБДОУ и средства его реализации.

Дошкольное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 55 комбинированного вида» является звеном муниципальной системы образования Гатчинского р-на, обеспечивающим помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста, в охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей детей.

Предназначение МБДОУ «д/с № 55 комбинированного вида» определяется его местом в муниципальной системе образования: это дошкольное образовательное учреждение, обеспечивающее право ребёнка на физическое, интеллектуальное, социально-личностное и художественно-творческое развитие, право семьи на оказание ей помощи в воспитании и образовании детей дошкольного возраста на основе реализации государственного образовательного стандарта и приоритетных направлений образовательной деятельности дошкольного учреждения:

  • Обеспечение и сохранение физического и психического здоровья детей

  • Осуществление целостного подхода к интеллектуальному, личностному, физическому развитию каждого ребёнка, с учётом его индивидуальных способностей.

  • Взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка.

  • Приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

  • Осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребёнка.

Основными средствами реализации предназначения «Детского сада № 55 комбинированного вида» являются:

  • Предоставление воспитанникам возможности апробировать себя в различных видах деятельности: игровой, учебной, организаторской, трудовой

  • Предоставление родителям (законным представителям) воспитанников возможности принимать активное участие в образовательном процессе детского сада

  • Обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ, развитие и совершенствование предметно-развивающей среды.


^ Основные цели и задачи образовательной работы
Цель:

Обеспечение качества образовательного процесса путём создания оптимальных условий охраны и укрепления здоровья детей, использования современных педагогических технологий, обеспечивающих развитие умственных, нравственных, физических и духовных сторон личности, творческих способностей каждого ребёнка.

Задачи:

          1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать основы двигательной и гигиенической культуры дошкольников, приобщать воспитанников к основам здорового образа жизни.

          2. Развивать познавательную активность, любознательность, умственные способности и речь каждого воспитанника с учётом возрастных и индивидуальных особенностей.

          3. Стимулировать творческую активность, воображение дошкольников.

          4. Развивать эмоциональную отзывчивость детей, готовность к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках.

          5. Формировать основы правового сознания и поведения дошкольников.

          6. Приобщать детей к общечеловеческим ценностям.

          7. Взаимодействовать с семьями воспитанников для обеспечения их полноценного развития.

          8. Формировать потребность педагогов в саморазвитии и рефлексии.


Описание модели выпускника.

Физкультурно – оздоровительное направление

    • имеет нормальный вес, рост, объём груди, мышечный тонус, пропорции, кожный покров и прочие показатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек 6-7-летнего возраста в стране;

    • хорошо ориентируется в пространстве, имеет соответствующий возрасту уровень координации движений;

    • хорошо развит мышечный корсет и правильная осанка;

    • развиты двигательные навыки, хорошая физическая работоспособность;

    • развита мелкая моторика, согласованность движений руки и глаза, умение владеть ручкой, карандашом, кисточкой, ножницами;

    • состояние нервной системы (степень её возбудимости, уравновешенности, силы и подвижности) в норме;

    • сформирована привычка к здоровому образу жизни: наличие основных гигиенических навыков, желание укреплять своё физическое здоровье и знание способов, сформированность основ безопасного поведения в различных ситуациях.

Умственное развитие

  • имеет достаточный словарный запас, речь содержательна, эмоциональна, выразительна;

  • неплохо ориентируется в окружающем мире, достаточно уверенно выделяет объекты живой и неживой природы, предметного и социального мира;

  • осознаёт пространственные, временные, функциональные и причинно-следственные связи между предметами, явлениями и событиями;

  • владеет логическими операциями, способами осмысленного запоминания материала;

  • пользуется сенсорными эталонами для оценки качеств и свойств предметов;

  • умеет рассуждать, отвечать на вопросы и самостоятельно их формулировать, пользуется несложными наглядными моделями, схемами;

  • ребёнок любознателен, активен, может принять от взрослого или выдвинуть самостоятельно простую познавательную задачу, решить её, используя известные способы, или пользуясь рекомендациями педагога.

Художественно-эстетическое развитие

  • испытывает удовольствие и радость от общения с прекрасным в окружающей действительности и произведениях искусства;

  • активен в художественно-творческой и исполнительской деятельности;

  • проявляет интерес к творчеству, развито воображение, выражено стремление к самостоятельности.

Нравственное развитие

  • усвоил нормы культуры поведения, дружеских взаимоотношений, научился общаться со взрослыми, сверстниками;

  • использует разные формы общения: деловое, познавательное, личностное;

  • в поведении и отношении к окружающему проявляются черты общей гуманистической направленности: выражает сочувствие, отзывчивость, желание помочь, бережно относится к животным, растениям;

  • с удовольствием участвует в коллективных делах, способен принять общую цель и условия, старается действовать согласованно, выражает интерес к общему результату;

  • способен давать адекватную оценку своему поведению, деятельности и поступкам других людей с позиции правовых ценностей;

  • выполнение нравственных требований и правил вызывает у ребёнка чувство удовлетворения, гордости, нарушение их вызывает протест, потребность исправить ситуацию;

  • сформирована новая социальная позиция «Я – школьник».

Эмоционально-волевое развитие

  • способен произвольно управлять внутренними психологическими действиями для целенаправленного восприятия, сосредоточенности внимания, активного запоминания в соответствии с возрастными возможностями;

  • стремится проявлять терпение, настойчивость;

  • умеет ставить цель, принимать решение, намечать план действий, прилагать усилия к его реализации, преодолевать препятствия;

  • сформирована произвольность внешнего двигательного поведения, обеспечивающая возможность организовывать себя на уроке;

  • имеет правильное представление о школе, желает в ней учиться;

Для выполнения поставленных задач проведены мероприятия, направленные на повышение квалификации педагогических кадров.
По годовой задаче «Создание необходимых условий для активного участия родителей в сотрудничестве с ДОУ» проведены:

- совет педагогов

- консультация роль воспитателя в создании психологического комфорта»

- семинар «Просвещение родителей в системе экологического воспитания»

- консультация «Азы воспитанности»

- семинар «общение педагогов с родителями»

- тематический контроль «сотрудничество с родителями».

На заседании Совета педагогов, в ноябре 2010 года, был дан глубокий анализ состоянию работы по сотрудничеству с родителями, были сделаны выводы о необходимости:

  1. Анкетирование проводить на индивидуальных листах.

  2. Воспитателю Кузнецовой Г.А. подготовить и провести консультирование воспитателей по планированию и проведению индивидуальной работы с детьми.

  3. Взять за основу принцип взаимодействия семейного и общественного воспитания, который предусматривает, который предусматривает приоритет семьи, установление партнёрских отношений ДОУ и семьи.

  4. В ДОУ осуществляется взаимодействие между педагогами ДОУ и родителями на достаточно хорошем уровне.

  5. Учитывая наиболее проблемную сферу для воспитателей (организационные вопросы, связанные с активным включением родителей в жизнь ДОУ, группы), необходимо провести День открытых дверей 8.12. – 09.12.10г. Воспитателям подготовить конспекты открытых занятий, прогулки, согласно сетке занятий.

  6. В вести в практику – видеосъёмки «Одного дня из жизни группы».


По годовой задаче «Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность» проведены:

- Совет педагогов

- Тематический контроль «Развитие связной речи посредством русской народной культуры»

- методическое объединение «Развитие связанной речи детей дошкольного возраста через приобщение к русской народной традиционной музыкальной культуре».

- просмотр спектаклей

- мастер – класс «Проведение театрализованной деятельности»

- деловая игра «Познавательно – речевое развитие детей».

На заседании Совета педагогов, в апреле 2010 года, был дан глубокий анализ разделу «Приобщение детей к русской народной культуре» в ДОУ, были сделаны выводы о необходимости:

Ясельной группе– продумать оформление уголка ряженья, оформить работу с родителями.

Младшей группе - вести чёткое планирование календарных планов, в соответствии с сеткой;

Средней группе – обновить шапочки для театра;

Старшей группе – оформить теневой театр;

Подготовительной группе – изготовить костюмы для летнего балла.

  1. Разработать перспективный план работы по приобщению детей к русской народной музыкальной культуре в группах в срок до 31.05.11г.

  2. Ответственные за разработку перспективного плана по приобщению детей к русской народной музыкальной культуре в: ясельный возраст – Чебыкина Е.М., вторая младшая группа - Кузнецова Г.С.; средняя группа – Аверьянова В.А.; старшая группа – Кузнецова Г.А; подготовительная группа – Левина Н.П.

Из этого следует усилить контроль по данной задаче в течение года.

По годовой задаче «Формирование у детей интереса к физической культуре через развитие двигательной активности» проведены:

- Совет педагогов.

- тематический контроль «Организация двигательной активности детей дошкольного возраста»

- обобщение опыта работы

- анкетирование родителей «Какое место занимает физкультура в вашей семье»

- смотр – конкурс построек из снега «Снежные сказочные создания»

- консультация «Роль воспитателя при проведении утренней гимнастики»

- семинар «Совершенствование мастерства педагогов на занятиях по физической культуре»

- открытые просмотры «Организация двигательной активности на прогулке»

На заседании Совета педагогов, в январе 2011 года, был дан глубокий анализ состояние физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ и профилактических мероприятий, были сделаны выводы о необходимости:

  1. усилить утренний фильтр детей.

  2. Ст. м/с усилить контроль за обработкой игрушек.

  3. В старшей и подготовительной группах, начать проведение полоскания рта.

  4. В ясельной и младшей группах дополнить нестандартное оборудование для дорожки здоровья.

  5. Гимнастику пробуждения проводить в полном объёме и под музыкальное сопровождение. (комплекс пробуждения в постели, хождение по дорожке здоровья, умывание)

  6. Учесть полученные замечания, осуществлять выход и возвращение с прогулки детей по режиму.

  7. Воспитателям прописывать все физкультминутки, речёвки в календарном плане.

  8. Провести консультацию «Мини – программы оздоровления», «Значение листа здоровья» срок до 16.02.09. г., ответственный зам. зав. по УВР, ст. м/с.

  9. Всем дошкольным группам проводить оздоровительный бег в конце прогулки.

На сегодняшний день работу в данном направлении нельзя считать оконченной. Необходимо проводить просветительскую работу более углубленно для всего педагогического коллектива и родителей.





^ Мероприятия годового плана

Кол – во запланированных

Выполнено

Не выполнено

1

Советы педагогов

5

5

-

2

Консультации

12

1

1

3

Семинары

3

3

-

4

Семинары – практикумы

2

2

-

5

Открытые просмотры

2

2

-

6

Смотры – конкурсы

3

3

-

7

Контроль

18

18

-

8

Музыкальные развлечения

20

20

-

9

Спортивные развлечения

10

10

-




Методические объединения

1

1

-




Мед – пед. совещания

4

4

-

Причина не выполнения: помешали другие, внеплановые дела.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Согласована Принята собранием трудового коллектива протокол iconСогласована Принята собранием трудового коллектива протокол
Система работы по реализации программы воспитания и обучения
Согласована Принята собранием трудового коллектива протокол iconАдминистрации и трудового коллектива муниципального бюджетного общеобразовательного...
Тк рф) между администрацией мбоу «Балайская сош» в лице директора Пестерева Вадима Васильевича («Работодатель») и Советом Трудового...
Согласована Принята собранием трудового коллектива протокол iconСобранием трудового коллектива Протокол №6
Детский сад №3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
Согласована Принята собранием трудового коллектива протокол iconСобранием трудового коллектива Протокол №6
Детский сад №3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
Согласована Принята собранием трудового коллектива протокол iconПриказ №32 от 24. 03. 2011г Рассмотрено собранием трудового коллектива...
Настоящие Правила внутреннего трудового распорядка устанавливают взаимные права и обязанности администрации образовательного учреждения...
Согласована Принята собранием трудового коллектива протокол iconПрограмма принята Общим Собранием трудового коллектива ( протокол...
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №15 «Солнышко» на 2012-2015гг
Согласована Принята собранием трудового коллектива протокол iconСобранием трудового коллектива Протокол №6
Утверждено: Приказом от «18» октября 2011г №187-од мбдоу «Детский сад №3 общеразвивающего вида»
Согласована Принята собранием трудового коллектива протокол iconСобранием трудового коллектива Протокол №3
«Детский сад №9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей»
Согласована Принята собранием трудового коллектива протокол icon«17» октября 2011г принято: Собранием трудового коллектива Протокол №6
О комиссии по распределению стимулирующих выплат и персональных надбавок за интенсивность, высокие результаты, качество выполняемых...
Согласована Принята собранием трудового коллектива протокол iconСобранием трудового коллектива Протокол №3
«О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», «Об образовании», «О занятости населения в рф», «Об основах охраны...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница