Рабочая учебная программа Английский язык 2 4 классы Пояснительная записка




Скачать 182.96 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа Английский язык 2 4 классы Пояснительная записка
Дата публикации15.06.2013
Размер182.96 Kb.
ТипРабочая учебная программа
shkolnie.ru > Культура > Рабочая учебная программа
Рабочая учебная программа

Английский язык 2 – 4 классы
Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для начальной школы МБОУ СОШ № 14 разработана на основе примерной программы по английскому языку, созданной на базе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Рабочая программа создана для 2-4 общеобразовательных классов начальной школы.
Общая характеристика учебного предмета

Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Английский язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

  • многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладе-ние различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор уча-щихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Цели обучения

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

  1. формирование умений общаться на английском языке с уче-том речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

  2. развитие личности, речевых способностей, внимания, мышле-ния, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

  3. обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

  4. освоение элементарных лингвистических представлений, дос-тупных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;

  5. приобщение детей к новому социальному опыту с исполь-зованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

  6. формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.


^ Место дисциплины «Английский язык» в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального общего образования, в том числе во II, III, IV классах по 2 часа в неделю.

В МБОУ СОШ № 14 в 4 общеобразовательном классе предмету «английский язык» отводится 68 часов в год, 2 часа в неделю.

Результаты изучения предмета

знать/понимать

  • алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

  • основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

  • особенности интонации основных типов предложений;

  • название страны/стран изучаемого языка, их столиц;

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;

  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

уметь

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

  • составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;

  • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

  • списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

  • писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;

  • использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

  2. преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

  3. ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;

  4. более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

^ Основные содержательные линии

Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.

Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык».

^ Содержание начального общего образования по английскому языку

  1. Предметное содержание речи

Примерная программа

Кол-во часов

Рабочая программа

(темы учебника)

КТП

2 класс

КТП

3 класс

КТП

4 класс

Кол-во часов

^ Знакомство с одноклассниками, учителем, персонажами сказок, имя, возраст. Приветствие, прощание.

9

2й класс

3й класс

4й класс


Урок 3, 9,

Р.1, ур.1 Знакомство; Р.2, ур.8 Чем увлекаются мои друзья? Р.3, ур.1 Новый ученик;


60. Что я могу рассказать о себе; 53. Какие они?;

54. Что бы я сделал, если бы …;

59. Что мы знаем друг о друге;

9

Я и моя семья

40
















Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби

15

2й класс

3й класс

4й класс

-East or west, home is best (unit 8)

Урок 7, 17, 24, 25, 26,66, 68

Р.2, ур.7 Восемь друзей; Р.4, ур.1-2 Описываем человека; ур.3 Мама рассказывает о гномике Тайни;

27. Дома лучше всего;

28. Что мы делали дома вчера?; 29. Как ты помогаешь дома?; 30. Мы звоним друзьям;



15

Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда.

15

2й класс

3й класс

4й класс

-What do you do to help your family? (unit 8)

-Shopping for cloths (unit 9)

-Getting ready for a trip (unit 9)

-Shopping for food (unit 9)

Урок 61, 63, 64,

Р.1, ур.4 Еда; ур.5 Любимое блюдо; ур.6 За завтраком; ур.9 Анкета вкусов; ур.10 Угощение для друзей; ур.12 Меню; ур.15 В магазине; Р.2, ур.9 Утром;

36. Одежда;

37. Разговор в магазине;

39. Встреча на вокзале;

40. Покупка еды

15

Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.

10

2й класс

3й класс

4й класс


Урок 37, 62,

Р.2, ур.10 Рождество в Англии; ур11 Рождество и Новый год в России; ур.12-13 Новый год; Р.3, ур.6 Приглашение на день рождения; ур.7 День рождения; ур.8 Подарки на день рождения; ур.17 Праздники, которые мы любим и знаем;




10

^ Мир моих увлечений

35
















Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. ^ Мои любимые сказки.

15

2й класс

3й класс

4й класс

-What do people read? (unit 8)

Урок 1, 2, 8 , 19, 27, 48, 49, 56,

Р.3, ур.18 Письмо в лесную школу; Р.4, ур.14 Любимые сказочные герои; ур.15 Встреча с учениками зеленой школы; ур.16 Знакомство с учениками лесной школы; ур.17 Персонажи популярных детских книг;

33. Что читают люди?

34. Где я люблю читать?

15

Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

10

2й класс

3й класс

4й класс


Урок 18, 40, 41, 54, 55, 67,

Р.2, ур.4 Урок здоровья; Р.2, ур.5 Собираемся на пикник;

20. Что случилось со мной однажды?

23. Что было вчера?


10

^ Я и мои друзья

25
















Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия.

10

2й класс

3й класс

4й класс

-Speaking about the Past (unit 7)

-Use your Fantasy (unit 7)

-we are all different and we are all the same (unit 11)

-How to get along with each other! (unit 11)

Урок 10, 46, 50, 52, 59,

Р.1 ур.2, 3 Анкета ученика; ур.11 Мой школьный друг;

21. Что снилось Джейн?

22. Используй свою фантазию!


10

Письмо зарубежному другу

5

2й класс

3й класс

4й класс





Р.2,ур.3 Рассказ о себе; Р.3, ур.11 Как написать и послать письмо? ур.12 Адрес на конверте; ур.13 Умная Миранда; ур.14 Письма друзей из других стран;




5

Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

10

2й класс

3й класс

4й класс


Урок 38, 39, 44, 45, 65,

Р.1, ур.14 Домашний питомец; Р.2, ур.6 Домашнее животное твоего друга;Р.4, ур.13 Опиши своего любимого героя;

Р.3, ур.16-17 Вопросительные слова;

10

^ Моя школа.

10
















Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

10

2й класс

3й класс

4й класс

-What do we do at School? (unit 10)

-You can use so many things! (unit 10)

Урок 6,20

Р.1, ур.7 Школьный огород; ур.13 Дни недели; Р.3, ур.2 Дни недели;

43. Наша классная комната;

44. Что мы делаем в школе?

45. Что у нас в портфеле?

46. Я забыл ручку.

48. О чем мы говорим на уроке.


10

Мир вокруг меня

20
















Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера

10

2й класс

3й класс

4й класс


Урок 5, 11, 12, 14, 15, 28




5. Что мы будем завтра делать?

10. В деревне.

15. Помоги животным в деревне и городе.

16. Где живут звери?

10

Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

10

2й класс

3й класс

4й класс

- Speaking about Seasons and Weather (unit 5)

-Animals and weather (unit 5)

-Have Fun in the Country and in the City (unit 6)

- Help Animals in the Country and in the City (unit 6)




Р.1, ур.17,18 Лесная школа; Р.3, ур.3-4 Любимое время года; ур.5 Любимое занятие и любимые времена года;

3.4.Погода и времена года.

6. Прогноз погоды на завтра.

7. Животные и погода.

12. Какая погода?


10

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

42
















Общие сведения: название, столица

6

2й класс

3й класс

4й класс

-Are they different: The Country and the City (unit 6)

-Languages we use to understand each other (unit 11)

Урок 13

38. Подготовка к путешествию;


5.Что мы будем завтра делать?

11. В городе.

51. Разные языки и разные страны.

52. Язык жестов.


6

Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки)

30

2й класс

3й класс

4й класс

-Promise little, but do much (unit 6)

- How to ask questions in Past Simple (unit 7)

-You meet so many nice people at school! (unit 10)

-Reading for pleasure (unit 11)

Урок 4, 23, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 42, 43, 47, 51, 53, 57, 58,

Р.1, ур.8 Приглашение в гости; Р.2, ур.2 Любопытный слоненок; Р.3, ур.9 Песенка «День рождения»; Р.4,ур. 6 Кто хочет быть здоровым? Ур.7 Описываем инопланетянина; ур.8-9 Распорядок дня Тайни; ур.11-12 Юффо и его друзья;

18. Обещай мало, делай много.

19. Волк и овечка.

47. Что мы делали вчера?

56. 57. 58. Король и сыр.


30

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, в совместной игре, в магазине)

7

2й класс

3й класс

4й класс

-Speaking about Future (unit 5)

-be polite (unit 8)

Урок 21, 22, 28,

Р.2, ур.1 Хорошие манеры; Р.3, ур.10 Что ты можешь купить на почте? Р.4, ур.4 Сколько времени?

32. Будь вежливым!

.

7

Резерв

23

2й класс

3й класс

4й класс


Урок 28, 60

Р1, ур.16 КР№1 «Моя семья»; Р.2, ур.14 КР№2 «Мои друзья»; Р.3, ур.19 Письмо для друга; Р.3, ур.20 КР№3 «Мир вокруг меня»; Р.4, ур.5 Распорядок дня; ур.10 Я умею/не умею; ур.18 Контрольная работа по теме раздела №4; ур.19 Анализ контрольной работы; ур.20 Проектная работа. Письмо.

Р.1, ур.8 Урок повторение;

Р.1, ур.9 КР№1 «Говорим о погоде;

Р.2, ур.19 КР№2 «Быть счастливым в деревне или городе»;

24. Как спросить о том, что случилось?

Р.3, ур.26 «Рассказываем истории»; Р.4, ур.35 КР№4 «Вечер с семьей»; 41. За столом;

Р.5, ур.42КР№5»Ходим за покупками»;

49. Что мы учим в школе.

Р.6, ур.50

КР№6 Школа – это удовольствие»;

55. Урок хороших манер;

Р.7, ур61 Урок повторение; ур.62 КР№7 «Мы пониманием друг друга»; Р.8, ур.68 Совершенствование приобретенных навыков;


23




  1. ^ Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера – уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос- уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?; диалог-побуждение к действию- уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения. Объем диалогического высказывания - 2-3 реплики с каждой стороны.

Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания – 5-6 фраз.

Слушание (аудирование)

Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.

Чтение

Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя; места, где происходит действие). Использование двуязычного словаря учебника. Объем текстов – примерно 100 слов (без учета артиклей).

Письмо и письменная речь

Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.


  1. ^ Языковые средства и навыки пользования ими

Графика и орфография

Все буквы английского алфавита, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.

Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Начальное представление о способах словообразования: аффиксации (например, существительные с суффиксом -er,-or), словосложении (postcard), конверсии (play – to play). Интернациональные слова (например, doctor, film).

Грамматическая сторона речи

Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос, вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to play. He can skate well) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами «and» и «but».

Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do. Модальные глаголы can, may, must, have to.

Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу, а также исключения) c неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those). Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 20. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

  1. Учебник Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. «EnjoyEnglishPart 2» (Английский с удовольствием , 2 часть), 2008г

  2. Кига для учащихся/Биболетова М.З.,2008г;

  3. Дидактические материалы (система упражнений, представленная в рабочей тетради);

  4. Адиокурс: аудиокассета с текстами и упражнениями для аудирования



Похожие:

Рабочая учебная программа Английский язык 2 4 классы Пояснительная записка iconРабочая учебная программа Литература 5 9 классы Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая учебная программа Английский язык 2 4 классы Пояснительная записка iconРабочая учебная программа немецкий язык 10-11 классы Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая учебная программа Английский язык 2 4 классы Пояснительная записка iconРабочая учебная программа Литература (базовый уровень) 10 11 классы Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
Рабочая учебная программа Английский язык 2 4 классы Пояснительная записка iconРабочая учебная программа Немецкий язык 5 9 классы Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая учебная программа Английский язык 2 4 классы Пояснительная записка iconПояснительная записка Рабочая учебная программа к учебному курсу...
Дрофа, 2008 год издания, авторской программы Афанасьевой О. В. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских...
Рабочая учебная программа Английский язык 2 4 классы Пояснительная записка iconРабочая учебная программа Английский язык 8 9 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 8-9 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая учебная программа Английский язык 2 4 классы Пояснительная записка iconРабочая учебная программа физика 7-9 классы Пояснительная записка
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая учебная программа Английский язык 2 4 классы Пояснительная записка iconРабочая учебная программа физика базовый уровень 10-11 классы Пояснительная записка
...
Рабочая учебная программа Английский язык 2 4 классы Пояснительная записка iconРабочая учебная программа Русский язык 5 9 классы Пояснительная записка
Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся...
Рабочая учебная программа Английский язык 2 4 классы Пояснительная записка iconРабочая учебная программа биология 6-9 классы Пояснительная записка
Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница