Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду игры, упражнения, сценарии»




НазваниеАнтипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду игры, упражнения, сценарии»
Дата публикации14.06.2013
Размер51.8 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Культура > Документы
Интегрированное занятие с использованием театрализованных игр в подготовительной группе.

«В гостях у козлят»
Хомутова Ольга Александровна

музыкальный руководитель

1 квалификационной категории

МБДОУ№15 «Ромашка»

г. Зеленодольска РТ.


Цель: Доставить детям радость и способствовать художественному и музыкальному развитию.

Программное содержание:

  • Совершенствовать всестороннее развитие артистических способностей детей средствами театрализованного искусства;

  • Развитие творческой самостоятельности в создании художественного образа. Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, позу, мимику, жесты, речевую интонацию.

  • Развивать способность анализировать свои поступки, поведение сверстников, героев сказки. Формировать у детей чувства сотрудничества и взаимопомощи.

  • Совершенствовать песенное и танцевальное творчество.

  • Развивать творческую самостоятельность детей, побуждая передавать настроение и характер музыки мимикой лица, пластикой своего тела, создавая нужный образ.


Музыкальный материал:

Пьесы Э.Грига «Песня Сольвейг», «Утро», «В пещере горного короля» к драме «Пер Гюнт»; М. Коваль «Семеро козлят» из дет. оперы «Волк и семеро козлят»; песня «Курочка по зёрнышкам», «Доброта» в исполнении дет. гр. «Барбарики»;

«В гостях у сказки»; «Волшебники» из к/ф «Маша и Витя против Диких гитар».
Театрализованные игры: «Угадай и покажи выражение лица», «Как живёте?».
Методическое обеспечение:
Декорации избы, парики, костюмы, маски, рожки, шапочки, карточки - пантомимы, книга сказок, фонограмма, угощение, музыкальный центр, синтезатор.
Используемая литература:


  1. Антипина А.Е. «Театрализованная деятельность в детском саду – игры, упражнения, сценарии». – М.:ТЦ Сфера, 2006.

  2. Вакуленко Ю.А., Власенко О.П. «Театрализованные инсценировки сказок в детском саду. – Волгоград: Учитель, 2008.

  3. Дреер С.С., Потыкан А.Н. «Модели комплексно-интегрированных занятий с детьми 1,5 – 7 лет. – Волгоград: Учитель, 2011г.

  4. Доронова Т.Н. «Играем в театр: Театрализованная деятельность детей 4-7 лет». – М.:Просвещение, 2004.

  5. Кандала Т.И., Семкова О.А., Уварова О.В. «Занимаемся, празднуем, играем: сценарии совместных мероприятий с родителями. – Волгоград: Учитель. 2010.

  6. Журнал Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №5/2009.


Ход занятия.
Занавес закрыт. Под музыку « В мире много сказок» в зал входят дети, останавливаются в полукруге перед занавесом.
Муз рук: Доброе утро, ребятки! К нам пришли сегодня гости, поприветствуйте их.
Дети здороваются.

Муз. рук: Давайте подарим свою улыбку гостям.
^ Дети улыбаются гостям.
Муз. рук: Мне бы тоже хотелось получить вашу улыбку!
Муз. рук: А теперь подарите улыбку друг другу.
Муз. рук: А теперь давайте покажем нашим гостям, как дружно мы живём.
^ Проводится игра «Как живёте?»:
Муз. рук: Как живёте? Дети: Вот Так! (Показ: кулак, где большой палец

вверх)

М.Р: Как идёте? Дети: Вот так! (шагают на месте)

М.Р.: Как бежите? Дети: Вот так! (бег на месте)

М.Р.: Ночью спите? Дети : Вот так! (ладошки под щёчку)

М.Р.: Как плывёте? Дети : Вот так! (гребут руками «плывут»)

М.Р.: Как поёте? Дети: Вот так! ( Спина прямая, руки внизу вместе)

М.Р.: Ждёте обед? Дети: Вот так! (Подперев одну руку под щёку, уныло)

М.Р.: Машете в след? Дети: Вот так ( Встав на цыпочки, машут одной рукой)

М.Р.: В даль глядите? Дети: Вот так (Руку ко лбу, пристальный взгляд)

М.Р.: А сидите? Дети: Вот так! (Руки полочкой спина прямая)

М.Р.: Как трясётесь? Дети: Вот так! (Руки, ноги трясутся – замёрзли)

М.Р.: А смеётесь? Дети: Вот так! (смеются)
Муз рук: Но, к сожалению, не у всех бывает такое же хорошее настроение.

Я знаю одного персонажа, так он всегда злой и сердитый,

может быть, потому что он всегда голодный?

Вы ещё не догадались, о ком идёт речь?

дети отвечают (волк)
Муз. рук: А давайте, мы отправимся с вами в сказку и попробуем Волка исправить,

а помогут нам в этом мама Коза и её козлята, надеваем «рожки» и

превращаемся в козлят, только не забывайте, наши козлята очень музыкальные: любят песни распевать, на лужочке поиграть. Ну, отправляемся в сказку «Волк и козлята».
^ Дети – персонажи уходят за занавес, ведущие остаются на середине зала.

Вед. 1: Мы расскажем и покажем сказку «Волк и семеро козлят».

Старая сказка на новый лад.
Вед. 2: Непростая сказка эта - в ней и шутка, и намек:

В нашей сказке спрятан где-то добрым молодцам урок.

Дети (или взрослые) открывают занавес.
Декорация избы. Коза сидит на лавочке около домика - перематывает клубок ниток. Два козлика сидят рядом и разговаривают, двое бодаются, трое играют в догонялки (или другие игры).
Коза: Семь козляток у меня, вот она - моя семья. Как зовут их, я скажу,

По порядку расскажу. Вот Умей-ка - он умелый,

Вот Бодай-ка - очень смелый, Вот Дразнилка, вот Топтушка,

Вот Мазилка, вот Болтушка. А ещё одна дочушка

Непоседа, хохотушка, больше всех её люблю и Малышкой зову.
Бодай-ка : Светит солнышко с утра – значит нам играть пора!

Будем прыгать, кувыркаться, веселиться и бодаться!
Дети под музыку песенки «Семеро, семеро козлят» выходят из калитки и пританцовывают перед домом, к концу выбегает недовольный Волк.
Волк: Это что за детский сад? Всюду бегают, кричат!

От козлят мне нет покоя, но я вас быстро успокою!

(Подходит к козлятам с угрожающим видом), из-за козлят выходит коза.
Коза: К детям, Волк, ты лезть не смей! И словам моим поверь:

На то они и дети, чтоб звонче всех быть в целом свете.

А ещё запомни, Волк, нужно вежливым быть, чтоб

Все тебя любили, в гости заходили!

Про тебя не забывали, и почаще навещали.

С днём рожденья поздравляли, подарки, открытки присылали.
Волк: А кого же мне позвать, со мной никто не хочет играть?!

Все меня боятся, все меня страшатся.
Умей-ка : Если ты, конечно, хочешь, можем мы с тобой играть,

Только нам пообещай: когти, зубы в ход не пускать!
Волк: Я детишки постараюсь, измениться попытаюсь.

Ну, скажите, ребятня, что же делать должен я?
Топтушка: Для начала – быть добрее, ласковее, веселее.

А теперь пойдём играть, интеллект твой развивать!
Коза: Будет музыка звучать, нужно к ней выражение лица подобрать,

А потом всем показать.
^ Проводится игра на развитие мышления, памяти, воображения.

«Разные мордашки». Музыка Э. Грига.
После игры Волк стал расстроенным.

Малышка: Что скажите, Волк, случилось? Почему вы огорчились,

Может наша игра не по душе вам пришла?
Волк: Я бабулю свою вспомнил, как она, одна, грустит,

На луну наверно воет и в окошко всё глядит.

Мазилка: Не расстраивайся, Волк, это мы исправим,

Песенкой весёлой мы всё сейчас поправим.
^ Дети исполняют песню « Будем бабушка»…
Волк: (хлопает) Эх, как весело у вас, ноги сами рвутся в пляс.

А за грубость вы простите, танцевать с собой возьмите!
^ Танец. «Барбарики»- «Доброта».
Волк: Аз, какие вы козлятки молодцы,

Полюбил я вас, козлятки от души!
Болтушка: Можно с помощью друзей сделать множество вещей,

Стать умнее и сильней, если есть друзья.
Дразнилка: Нельзя быть злым и жадным, нельзя быть кровожадным,

Надо быть добрее и повеселее!

Мама – Коза: Ах, чуть-чуть мы не забыли, чай-то с пирогом не пили!

Проходи скорей Волк в дом, там мы и чайку попьём!

Ну а вам мы пожелаем: До свиданья, в добрый час!

Заходите чаще в гости,
Все дети: Рады будем видеть вас!

Дети проходят по кругу, машут рукой затем уходят.

Похожие:

Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду игры, упражнения, сценарии» iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013/ 14 учебный год)
Семинар – практикум на тему: «Дидактические игры и упражнения для развития речи детей в детском саду и в семье»
Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду игры, упражнения, сценарии» iconИнтеграция английского языка в продуктивные виды деятельности в детском...
Проведение занятий по английскому языку в детском саду и теоретическое обоснование содержания занятий
Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду игры, упражнения, сценарии» icon«Проектная деятельность в детском саду» из опыта работы старшего...
«Проектная деятельность в детском саду» из опыта работы старшего воспитателя мбдоу «Детский сад №6 комбинированного вида» города...
Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду игры, упражнения, сценарии» iconПодвижные игры в детском саду
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Коми
Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду игры, упражнения, сценарии» iconПрограмма воспитания и обучения в детском саду
Доу. В условиях новой образовательной политики вариативности образования, разработан ряд отечественных программ и педагогических...
Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду игры, упражнения, сценарии» icon«Речевая деятельность в детском саду» Сорокина И. А
Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы детский сад компенсирующего вида №224
Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду игры, упражнения, сценарии» iconОсновы православной культуры
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: Преподавание в детском саду и работа с дошкольниками, непосредственно образовательная...
Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду игры, упражнения, сценарии» iconТеатрализованные игры в детском саду
Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего,...
Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду игры, упражнения, сценарии» iconПедагогический совет в доу в виде деловой игры по теме: «Прикоснись к природе сердцем»
Цель: Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры
Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду игры, упражнения, сценарии» iconПрограмма Васильевой М. А. «Программа воспитания и обучение в детском саду»
Новое издание программы является усовершенствованным вариантом «Программы воспитания и обучения в детском саду» (М.: Просвещение....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница