Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познание»




Скачать 79.99 Kb.
НазваниеКонспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познание»
Дата публикации08.06.2013
Размер79.99 Kb.
ТипКонспект
shkolnie.ru > Культура > Конспект
Ермошина Е.Е. – музыкальный руководитель МБДОУ д/с «Малышок» г. Советский ХМАО-Югра, высшая квалификационная категория, победитель районного конкурса на получение премии Главы Советского района в номинации «Лучший педагог дошкольного образовательного учреждения» 2010 г. e:\2009-2010\ермошина екатерина евгеньевна 2010г.jpg

e:\2009-2010\проценко елена валерьевна 2010г.jpg

Проценко Е.В. – воспитатель по изобразительной деятельности МБДОУ д/с «Малышок» г. Советский, ХМАО-Югра, первая квалификационная категория, обладатель золотого сертификата соответствия информационных технологий «ССИТ» образовательных услуг для детей на 2012 – 2013 учебный год.

^ Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познание», «Музыка», «Художественное творчество»

для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
^ Тема «День защитника Отечества»
Виды детской деятельности:

Образовательная область

Виды детской деятельности

Познание

Продуктивный, коммуникативный

Художественное творчество

Продуктивный

Музыка

Музыкально-художественный


^ Формы работы с детьми:

Виды детской деятельности

Формы работы с детьми

Продуктивный, коммуникативный

Беседа, чтение стихов, просмотр презентаций

Продуктивный, музыкально-художественный

Слушание, исполнение, импровизация, музыкальная игра, творческая мастерская по изготовлению продуктов детского творчества


^ Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к Родине.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать восприятие целостной картины мира, расширяя кругозор детей;

  • Продолжать знакомить с образами защитников Отечества (богатырь, гусар, солдат), дать представление об оружии, воинской форме воинов разных времён.


Развивающие:

  • Развивать свободное общение детей и взрослых;

  • Развивать художественное восприятие и эстетический вкус посредством картин художников, музыкальных произведений;

  • Развивать продуктивную деятельность и детское творчество.


Воспитательные:

  • Воспитывать в детях уважение к русскому воину, вызвать чувство гордости у детей к воинам – защитникам, желание быть похожими на них.


Предварительная работа с детьми:


  • Беседа с детьми на тему «Война 1812 года» с просмотром презентации;

  • НОД по художественному творчеству на тему «Богатыри», с рассматриванием репродукции картины В.Васнецова «Богатыри»;

  • НОД по художественному творчеству на тему «Мой папа – защитник Отечества»;

  • Чтение художественной литературы: былина «Илья Муромец»;

  • Разучивание перестроения детей с флажками и цветами под музыку марша «Прощание Славянки» В.И. Агапкина;

  • Разучивание детьми стихотворений;

  • Слушание произведения «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковского;

  • Разучивание песни «Сегодня салют» сл. В. Степанова, муз. М. Протасова;

  • НОД по художественному творчеству «Подарки для мальчиков».


^

Материалы и оборудования:

Демонстрационный:

  • Мольберты – 2 шт.,

  • Средства ТСО: презентация «Защитники Отечества», презентация «Моя армия» с сайта viki.rdf.ru;

Раздаточный:

  • ^

    Цветные султанчики, искусственные цветы, флажки, воздушные шары;

  • Детские музыкальные инструменты (барабаны),

  • Силуэты барышень, кавалеров, ватман с изображением старинной городской площади;

  • Цветные карандаши, фломастеры;

  • Клей-карандаш, клеёнки;

  • ^

    Подарки для мальчиков;

  • Сладкий сюрприз – конфеты.



Совместная деятельность педагогов и детей
Под звуки праздничного марша в зал заходят дети. Они выполняют перестроения и после окончания музыки рассаживаются на стульчики. На экране демонстрируется слайд о защитниках Родины.
^ Воспитатель по изодеятельности: Прекрасна наша родная земля. Она дарит нам хлеб и воду из родников. Мы любуемся её красотой. Но защитить себя она не может. Поэтому защита родной земли – обязанность всех, кто ест её хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой. Это очень высокое звание – защитник Родины. Вслушайтесь только в эти гордые слова – «защитник Отечества». Кого мы называем защитником Родины, Отечества?

Дети: Это наши солдаты, офицеры, генералы, которые всегда, в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины. Это наши папы и дедушки, которые проходили службу в вооружённых силах Родины. Этот праздник ещё и наших мальчиков.

^ Воспитатель по изодеятельности: Вы всё верно сказали. Это праздник и наших мальчиков, пока они ещё маленькие, пока ещё в детском саду, но очень хотят быть похожими на защитников, стать такими же сильными и отважными. Пройдут годы, и каждый из них может стать моряком или пограничником, танкистом или подводником. Армия научит их быть выносливыми, смелыми и ловкими.

^ На экране демонстрируется слайд о военном параде.

1-й ребёнок. День нашей армии сегодня,

И ей уже немало лет.

Привет защитникам народа!

Российской армии …

Дети (хором). Привет!
2-й ребёнок. Нашей Армии Российской

День рожденья в феврале!

Слава ей непобедимой,

Слава миру на Земле!

3-й ребёнок. Трубы громкие поют, нашей армии …

Дети (хором). Салют!

В космос корабли плывут, нашей армии …

Салют!

На планете мир и труд, нашей армии …

Салют!
^ 1. «Сегодня салют!» - песня (дети на припев выполняют движения с султанчиками).

Музыкальный руководитель: Военная тема, ребята, была в творчестве не только поэтов и писателей, но и композиторов. О военных написано много песен, для военных написано много маршей. Вот один из таких маршей мы с вами сейчас и послушаем.
^ 2. «Марш деревянных солдатиков» - слушание.
Музыкальный руководитель: Ребята, вы узнали музыкальное произведение? Как оно называется и кто автор его? (Ответы детей: русский композитор Пётр Ильич Чайковский – «Марш деревянных солдатиков») Ребята, давайте охарактеризуем музыку марша. (Ответы детей.) Правильно: музыка марша звучит легко, отрывисто, высокими звонкими звуками. Так и представляешь себе, как маленькие солдатики ровными рядами шагают своими деревянными ножками. В марше три части: 1-я часть – маршируют солдатики, 2-я часть – на барабане чётко и ритмично играет барабанщик, 3-я часть – снова идут солдатики. Посмотрите, ребята, оказывается, композиторы писали музыку не только для настоящих и о настоящих воинах, но и для детей, для мальчиков. А как вы думаете, почему? (Ответы детей.) Правильно, потому что мальчики наши - будущие защитники Отечества, они должны расти сильными и смелыми и помогают им в этом их игрушки. А что это за игрушки, назовите их?

Дети: солдатики, военные машинки, сабли, щиты, шлемы, пистолеты, автоматы и т.д.

Демонстрация слайда с игрушками на военную тематику.
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте и мы с вами поиграем в парад. А как вы думаете, перед кем маршируют солдатики? (Ответы детей.) Правильно, на них смотрят куклы. Они надели свои лучшие красивые платья и приветствуют солдатиков цветами.
^ Демонстрируется слайд парада игрушек.
3. «Военный парад» - инсценирование музыкального произведения. Во время звучания марша: на 1-ю часть – мальчики маршируют, девочки приветствуют их цветами; на 2-ю часть – играют на барабане барабанщики; на 3-ю часть – повтор действий 1-ой части.
^ Воспитатель по изодеятельности: Ребята, вам понравилось играть в парад? (Ответы детей.) Композитор Пётр Ильич Чайковский, написавший музыкальное произведение «Марш деревянных солдатиков», жил очень давно. В то время игрушки выглядели немного по-другому, и форма у военных тоже была другая. Давайте рассмотрим военную форму того времени.

^ Демонстрация слайда с военной формой богатырей, гусар, современная форма.

Воспитатель по изодеятельности: Ребята, на наших занятиях мы рассматривали картины художников, на которых были изображены воины, защитники Отечества разных времён.
(Демонстрация слайда с репродукциями картин В.Васнецова «Богатыри», картины тематики Отечественной войны 1812 года с изображением гусар).

Воспитатель по изодеятельности: Как называются эти картины? Назовите, авторов картин? (Ответы детей). Мы видим, как меняется форма солдат, оружие, с помощью которого они воюют. (Дети называют элементы одежды, оружие: кольчуга, шлем, булава, меч, копьё у богатырей; сапоги, кивер у гусар; берет, ботинки, куртка, брюки у современных десантников). Ребята, а давайте мы с вами изобразим, как мы играли в парад. Для этого мальчики разукрасят цветными карандашами силуэт солдатика - гусара, а девочки – силуэт барышни-куклы. И мы с вами сделаем коллективную работу «Парад игрушечных солдатиков».
^ Самостоятельная деятельность детей

4. «Парад игрушечных солдатиков» – коллективная работа. Дети проходят за заранее приготовленные столы и выполняют работу. Во время выполнения работы звучит музыка маршей. По окончании работы – панно вывешивается на мольберт.
^ Воспитатель по изодеятельности: Посмотрите, ребята, какой красивый парад у нас получился! А сейчас я предлагаю посмотреть видеоклип о нашей Российской армии, о наших военных, которые несут службу по защите нашего Отечества. Все фотографии для фильма взяты из жизни солдат и военных.
^ Просмотр видеоклипа «Моя армия».

Рефлексия

Музыкальный руководитель: Сегодня на занятии мы с вами, ребята, говорили о защитниках Отечества. Скажите, что вам больше всего понравилось и запомнилось? (Ответы детей.) Занятие наше, ребята, заканчивается. Но наши девочки для мальчиков – будущих защитников Отечества, приготовили сюрприз.
^ Все девочки строятся полукругом у центральной стены, в руках у них подарки для мальчиков.

Девочка. Мальчиков наших мы поздравляем:

Сильными, смелыми быть им желаем!

Пусть они крепнут, пусть подрастут,

Пусть в армии нашей службу несут!
^ Под музыку девочки вручают подарки мальчикам, педагоги угощают детей сладким призом. Под звуки марша детям выходят из зала.
Используемые источники:

  • Ю. С. Гришкова «Сценарии детских праздников с песнями и нотами», Минск, Юнипресс, 2005г.

  • Н. Зарецкая, З. Роот «Праздники в детском саду», М., Айрис Пресс, 2004г.

  • Журнал «Музыкальный руководитель» №1-2011г.;

  • www.report.kg;

  • www.LGROOD.RU;

  • www.livemaster.ru;

  • Презентация Л.Щедровой «Моя армия», сайт www.viki.rdf.ru;

Похожие:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познание» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Ознакомление с художественной литературой», «Коммуникация», «Социализация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познание» iconКонспект Непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познание» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией...
«орнамент»; обогащать словарный запас детей за счёт слов: лекало, выкройка, закройщица, модельер, портной, портниха
Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познание» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности «Дымковский петушок»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Познание», «Художественное творчество»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познание» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной...
Уточнить и закрепить знания детей об овощах, фруктах, месте их произрастания, пользе для человека
Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познание» iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего возраста
Интеграция образовательных областей: «Познание, коммуникация, музыка, труд, художественное творчество»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познание» iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с интеграцией областей по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познание» icon«путешествие в весну» конспект непосредственно образовательной деятельности...
Интеграция образовательных областей Познание, Коммуникация, Социализация, Здоровье, Физическая культура
Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познание» iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познание» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница