Использование музыкальных дидактических игр в организации непосредственной образовательной деятельности




Скачать 14.35 Kb.
НазваниеИспользование музыкальных дидактических игр в организации непосредственной образовательной деятельности
Дата публикации04.06.2013
Размер14.35 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Культура > Документы
Использование музыкальных дидактических игр в организации непосредственной образовательной

деятельности.
Одной из важных задач всестороннего развития современной молодежи является воспитание музыкальной культуры. Ее основы закладываются уже в детстве. В этой связи большое место отводится музыке в детском саду. Она звучит и на музыкальных занятиях, и в самостоятельной деятельности, и во время праздников и развлечений.

Содержание музыкального воспитания, сформулированное в «Программе воспитания и обучения в детском саду», предусматривает воспитание у детей восприимчивости, интереса, любви к музыке, развитие эмоциональной отзывчивости на нее, приобщение их разнообразным видам музыкальной деятельности ( слушанию, пению, музыкально-ритмическим движениям, игре на музыкальных инструментах), что позволяет развивать общую музыкальность ребенка, его творческие способности.

Восприятие музыки - сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развития мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольника пока нет. Поэтому необходимо научить ребенка разбираться в особенностях музыки как вида искусства, сознательно акцентировать его внимание на средствах музыкальной выразительности ( темп, динамике, и т. д.), различать музыкальные произведения по жанру, характеру.

В педагогической практике с этой целью все чаще стали применять музыкально-дидактические пособия, которые, воздействуя на ребенка комплексно, вызывают у него зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым расширяя музыкальное восприятие в целом.

Пособия выполнены в наглядно-образной форме, содержат элемент игры. Простая конструкция позволяет.

Как показала практика, систематическое применение музыкально-дидактических игр у детей вызывает интерес к музыке, и к самим занятиям, а также способствует быстрому овладению детьми музыкальным репертуаром.

Таким образом, музыкально-дидактические игры способствуют более активному восприятию музыки дошкольниками, позволяет в доступной форме приобщать их к основам музыкального искусства.

Похожие:

Использование музыкальных дидактических игр в организации непосредственной образовательной деятельности iconКонспект открытой бинарной непосредственно образовательной деятельности...
Беседы о спортивных соревнованиях, рассматривание альбомов о спорте, беседы о зарождении олимпийских игр, просмотр видеоматериалов...
Использование музыкальных дидактических игр в организации непосредственной образовательной деятельности iconСеминар-практикум для родителей По теме: «Влияние дидактических игр...
Цель: Дать родителям представления об использовании дидактических игр нового содержания в работе с детьми по развитию логического...
Использование музыкальных дидактических игр в организации непосредственной образовательной деятельности iconИспользование музыкально-творческих игр на музыкальных занятиях в доу
Музыкальные игры отличаются от других игр тем, что содержание и характер движений определяется музыкой. Они способствуют как музыкальному,...
Использование музыкальных дидактических игр в организации непосредственной образовательной деятельности iconПовышение научно-теоретического и методического уровня подготовкиучителей
...
Использование музыкальных дидактических игр в организации непосредственной образовательной деятельности iconОрлова Валентина Ивановна мбоу вмр «Заоникиевская специальная (коррекционная)...
Использование дидактических игр по развитию речи на уроках русского языка в начальных классах коррекционной школы VIII вида
Использование музыкальных дидактических игр в организации непосредственной образовательной деятельности iconКонспект непосредственной образовательной деятельности по освоению...

Использование музыкальных дидактических игр в организации непосредственной образовательной деятельности iconКонспект непосредственной образовательной деятельности по физической...
Здоровьесберегающие технологии: степ- аэробика; гимнастика для глаз; пальчиковая гимнастика; игровой массаж
Использование музыкальных дидактических игр в организации непосредственной образовательной деятельности iconТворческая работа Комплексно-тематический план тема: «Космос»
Комплексно-тематический подход в планировании позволяет заранее подготовиться к образовательной деятельности, осуществляемой в ходе...
Использование музыкальных дидактических игр в организации непосредственной образовательной деятельности iconРасписание непосредственной образовательной деятельности группы кратковременного...
Расписание непосредственной образовательной деятельности группы кратковременного пребывания на 2012 – 2013 учебный год
Использование музыкальных дидактических игр в организации непосредственной образовательной деятельности iconКонспект непосредственной образовательной деятельности для детей...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница