«Влияние позитивных настроев на дисциплину и успеваемость учащихся на уроках физической культуры»




Скачать 66.12 Kb.
Название«Влияние позитивных настроев на дисциплину и успеваемость учащихся на уроках физической культуры»
Дата публикации31.05.2013
Размер66.12 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > Культура > Урок
ШКОЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

ПРОЕКТНЫХ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ

РАБОТ ШКОЛЬНИКОВ ГБОУ СОШ С. РОЖДЕСТВЕНО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛЖСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Я познаю мир — 2012


СЕКЦИЯ

Человек и его здоровье

ТЕМА РАБОТЫ

«Влияние позитивных настроев на дисциплину и успеваемость учащихся

на уроках физической культуры»
Авторы: Филатова Ю.А., Юртаева Е.С., учащиеся 3б класса ГБОУ СОШ с. Рождествено.

Руководитель работы: Берг В.М., учитель ГБОУ СОШ

с. Рождествено.

с. Рождествено, 2012
ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ:

Влияние позитивных настроев на дисциплину и успеваемость учащихся на уроках физической культуры.

^ ЧЛЕНЫ АВТОРСКОГО КОЛЛЕКТИВА:

Филатова Юля, Юртаева Елена, ГБОУ СОШ с.Рождествено, 3Б класс.

РУКОВОДИТЕЛЬ:

Берг Валентина Михайловна, ГБОУ СОШ с. Рождествено, учитель.

^ АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАГИЯ:

Низкая двигательная активность учащихся начальных классов в учебное и вне учебное время.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:

1)практическая-предложить путь повышения двигательной активности учащихся начальных классов через улучшение дисциплины и успеваемости на уроках физической культуры; 2)педагогическая-умение уверенно держать себя во время выступления и отвечать на незапланированные вопросы.

^ ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

1)Способствовать развитию физических качеств;

2)Поддерживать дисциплину и улучшать успеваемость учащихся путем проговаривания положительных настроев, направленных на повышение двигательной активности учащихся;

3)Систематизировать работы других авторов.

^ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

социологический опрос, проговаривание слов, построение диаграммы, работа с книгой и с интернетом.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГЛАВНОГО РЕЗУЛЬТАТА ИССЛЕДОВАНИЯ:

научный доклад.

Введение:

АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ. Одним из главных условий полноценного воспитания и развития личности младшего школьника на этапе школьного обучения является правильно организованное физическое воспитание.

Одна из важнейших задач физического воспитания детей младшего школьного возраста - укрепление их здоровья и снижение заболеваемости. Двигательная активность является жизненно необходимой биологической потребностью, важным фактором роста и развития организма детей младшего школьного возраста. Должный объём физкультурно двигательной активности младших школьников,по данным известного врача гигиениста А.Г.Сухарева, находится в пределах 8-12 часов в неделю, который не всегда обеспечивается в условиях начальной школы и семьи. Дополнительные занятия физическими упражнениями оказывают положительное влияние на организм младших школьников и повышают их физическую и умственную работоспособности. Для повышения объёма двигательной активности учащихся на уроках используются позитивные настрои.

Всем прекрасно известно, что слова имеют удивительную силу!

Стоит тебе услышать комплимент — и вот ты как на крыльях, и непонятно откуда берутся силы, поднимается настроение и весь день проходит прекрасно.

Но если кто-то скажет тебе что-то критичное, поругает твою работу или просто выскажет недовольство, и... все просто валится из рук…

Простые слова оказывают ОГРОМНОЕ влияние на твои мысли, на то, что ты думаешь в итоге о себе, как хвалишь или ругаешь себя .

Есть даже такая пословица: «Доброе слово и кошке приятно» .

Ведь действительно верное слово, правильная мысль, сказанная или продуманная в определенный важный момент, является самым, что ни на есть, лечебным снадобьем для души и для тела!

Именно таким снадобьем, лекарством, и являются «настрои». Но что же из себя представляют все эти «настрои» на успех, уверенность в себе?..

Для начала немного истории.

Еще в конце XIX – начале XX века французский ученый Эмиль Куэ разработал метод психотерапии, в основу которого положил сознательное самовнушение.

Главным принципом работы метода было вытеснение негативных болезненных установок и представлений и замена их позитивными и жизнеутверждающими.
Главной формулой Эмиля Куэ была следующая: «С каждым днем во всех отношениях мне становится все лучше и лучше!» и она работала!

Пациенты Куэ выздоравливали быстрее и лекарства у этих пациентов работали эффективнее!

Помимо разработанных общих установок Э. Куэ создал множество «настроев», которые программировали созидающие силы нашего организма на выполнение желаемого.

Дело Э. Куэ доказало свою эффективность и нашло свое продолжение в тысячах последователях, среди которых ярко выделяются личности Луизы Хей и гениального русского психотерапевта Георгия Николаевича Сытина.

Так что же такое этот чудодейственный «настрой»? Как «настрой» дня может изменить твою жизнь?

«Настрои» – это психологически грамотно построенные конструкци слов, это позитивные утверждения, которые помогут Вам повернуть Ваш образ мыслей и настроить Вас на приближение желаемого.

Попросту говоря — помогут выздороветь, стать спокойнее, увереннее, успешнее.

Позитивный настрой — это внутренний самонастрой или вера, что у нас всё получится. что мы всё сможем.

«Настрой» на каждый день - «С каждым днём во всех отношениях мне становится всё лучше и лучше» - «настрой» вселяет в вас силы, уверенность в себе, повышает ваше настроение, делает так, что работа «кипит в ваших руках», здоровье и самочувствие улучшаются и успех следует за каждым вашим шагом!

«Настрой» на уверенность в себе — помогает быстрее достигать желаемого в жизни.

На уроках физической культуры , для увеличения объёма двигательной активности учащихся в учебное время и при выполнении домашних заданий, мы проговариваем такие «настрои»:

1)«Я каждое утро делаю зарядку!»,

2)«На уроках физической культуры у меня прекрасное поведение и прекрасная успеваемость!»,

3) «Этот урок помогает мне быть здоровым, а это самое главное!».

4)«Я очень внимательно на уроках слушаю учителя и выполняю на отлично все задания!»,

5)«Мы самый дружный и дисциплинированный класс в мире! ».

РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА ПО НАСТРОЯМ ВО 2,3А,3Б КЛАССАХ (всего 40 человек). 1)Делаешь ли ты каждое утро зарядку?.ДА-32. НЕТ-8. 2)Внимательно ли ты слушаешь учителя на уроке?. ДА-39, НЕТ-1. 3)Помогают ли тебе высказывания лучше выполнять задания на уроке?. ДА-38, НЕТ-2. 4)Помогают ли тебе высказывания улучшению отношений между учениками вашего класса?. ДА-34,НЕТ-6.
^ АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ВО 2 И 3А,3Б КЛАССАХ ЗА 1 И 2 ТРИМЕСТРЫ 2011-2012 УЧЕБНОГО ГОДА.


ВЫВОД: Двигательная активность учащихся постепенно повышается с октября 2011года по настоящее время, своё положительное влияние на это оказывают введённые настрои , включающие в себя выполнение домашней утренней зарядки, отличного выполнения всех заданий на уроках. После проведенного социологического опроса и сделанного анализа качества знаний во 2 и 3А,3Б классах за 1ТР. и 2 ТР. 2011 и 2012 уч. год. можно сказать, что наметились пути повышения дисциплины и успеваемости учащихся, так как они более внимательно стали слушать учителя на уроках и лучше выполнять задания как на уроках так и дома.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1)Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений: М.:АРКТИ, 2006.

2)Луиза Л.Хей. Сила внутри нас. Ltd “Ritas”. г. Каунас 1991. 3)dissercat.com/content/pedagogic.

4)www.virtualen.com/sytin.

Похожие:

«Влияние позитивных настроев на дисциплину и успеваемость учащихся на уроках физической культуры» iconВаченкова Светлана Викторовна учитель физической культуры
Развитие координационных способностей у детей с нарушением слуха на уроках физической культуры
«Влияние позитивных настроев на дисциплину и успеваемость учащихся на уроках физической культуры» icon«Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры»
Попкова Л. А., учитель физической культуры первой квалификационной категории моу города Кургана «сош №49»
«Влияние позитивных настроев на дисциплину и успеваемость учащихся на уроках физической культуры» iconАвторская инновационная программа. «Профилактика заболеваний на уроках...
Мобу «Русскокукморская средняя общеобразовательная школа» Медведевского района Республики Марий Эл
«Влияние позитивных настроев на дисциплину и успеваемость учащихся на уроках физической культуры» iconРитмическая гимнастика как средство развития гибкости на уроках физической культуры
Ваченкова Светлана Викторовна учитель физической культуры I категории, заместитель директора по здоровьесбережению гбс(К)оу школы-интерната...
«Влияние позитивных настроев на дисциплину и успеваемость учащихся на уроках физической культуры» iconМониторинг здоровья учащихся Разработки преподавателя-организатора...
Оценка развития физических качеств учащихся 5-11-х классов на уроках физической культуры
«Влияние позитивных настроев на дисциплину и успеваемость учащихся на уроках физической культуры» icon«Образование в области физической культуры и спорта»
Руководитель магистерской программы – доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой теоретических основ физической культуры...
«Влияние позитивных настроев на дисциплину и успеваемость учащихся на уроках физической культуры» iconКонкурс творческих работ учащихся «Антиникотиновая страшилка»
Конкурс на инновационный проект личностно ориентированной педагогической технологии в преподавании физической культуры: «Мой урок...
«Влияние позитивных настроев на дисциплину и успеваемость учащихся на уроках физической культуры» iconДоклад на тему «повышение мотивации учащихся к обучению на уроках физической культуры»
...
«Влияние позитивных настроев на дисциплину и успеваемость учащихся на уроках физической культуры» iconРабочая программа по предмету «Физическая культура» составлена на...
Цель физической культуры формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном...
«Влияние позитивных настроев на дисциплину и успеваемость учащихся на уроках физической культуры» iconНа уроках физической культуры в начальной школе
В связи с этим особая роль отводится правильно организованному физическому воспитанию в условиях школы и семьи. Умение держать своё...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница