Скачать 70.35 Kb.
|
^ «Физическая культура». Цель: Развивать собственное «Я», осознавать собственную уникальность и уникальность окружающего мира. Обогащать двигательный опыт детей. Образовательная область «Физическая культура» Задачи: -развивать умение действовать с предметом (гимнастической палкой, обручем). -В игровых ситуациях развивать у детей физические волевые качества - воображение, быстроту реакции, двигательную память, сосредоточенность внимания. -Способствовать формированию правильной осанки. -Совершенствовать технику выполнения общеразвивающих упражнений, добиваться точности и согласованности выполнения упражнений в парах. ^ : упражнения с гимнастической палкой, обручем. Образовательная область «Здоровье» Задачи: -Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека. ^ Дыхательная гимнастика. Образовательная область: «Социализация» Задачи: -Показать как физические упражнения, мимика, пантомима могут влиять на настроение, чувства человека. -Воспитывать уважительные и партнерские отношения друг к другу. -Учиться моделировать черты положительного и ли нежелательного поведения в процессе двигательной активности. ^ : Коммуникативные игры «Похвали себя», »Ласковое слово моей мамы», игровые упражнения «Меня обидел друг», «Мама купила билеты в цирк», спонтанный танец, расслабление. Образовательная область «Труд» Задачи: -Закреплять умения своевременно готовить и убирать пособия к занятию. Пути решения: подготовка и уборка пособий для занятия. Образовательная область «Познание» Задачи: -Активизировать словарный запас, умение ориентироваться в пространстве, побуждать детей к импровизации, развивать пантомимические навыки. ^ умение находить место в зале, выполнение этюдов и игровых заданий. Образовательная область «Музыка» Задачи: -развивать умения выразительно и ритмично двигаться под музыку, самостоятельно находить ритм движения , имитировать тот или иной образ. ^ : Спонтанный танец - аудиозапись «Звуки природы», танец лебедей, танец слона. Оборудование: гимнастические палки, обручи, парашют, элементы костюмов «хозяйки» и «кошечки», мяч. ^ : спортивный зал. Одежда: облегченная спортивная форма. Количество детей: 14 человек, подготовительная группа. Ход: ^ Дети свободно располагаются в зале. Инструктор по физической культуре: «Девочки и мальчики, сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную страну- Страну Чувств- где растут на вербе груши, шоколад, мармелад, а по морю как по суше, скачут зайцы, говорят! Жители Волшебной страны - гномы и великаны - научат вас быть серьезными и радостными, удивленными или недовольными, хвастунишками или очень ласковыми. А повелительница страны - принцесса Фиона- станет доброй подружкой тому, кто постарается думать, фантазировать и помогать товарищу. Согласны?». Построение в шеренгу. ^ - вызывается 1-2 ребенка, наблюдательность которых проверяют. Взрослый задает им вопросы: -Кто из детей самый высокий? -назови по порядку тех , кто стоит впереди тебя ? и т.д.(не оглядываясь назад, ребенок отвечает на вопросы) и т.д. Расчет на 1-2. Ходьба обычная, ходьба «мы серьезные», ходьба «мы радостные»; игра «Слушай внимательно» - на 1 хлопок-показ «елки» (произвольно ), на 2 хлопка - «сноп» - стоя на 1 колене, руки в замке над головой, на 3 хлопка-«пень»-стоя на коленях ,руки на поясе. После выполнения упражнения дети сразу же продолжают движение по кругу. Задание усложняется, когда команды даются в разбивку. ( Тот, кто ошибся , выходит из игры. Интервалы, через которые подаются команды, можно постепенно сокращать от 7-10 секунд до 3-5. Педагог контролирует правильность выполнения упражнений) . Ходьба врассыпную с выполнением задания – «Лиса на охоте», «Медведь пробирается сквозь кусты», «Лягушата на берегу» ![]() Игра «Стоп, хлоп, раз!»- на счет 1-остановка, на счет2- подпрыгнуть на двух ногах, на счет 3 - повернуться, шагать в обратном направлении; в круге – игра «Повтори за мной» (взрослый показывает 2-3 любых упражнения, после соответствующего сигнала дети повторяют упражнения. Можно предложить 1-2 детям выполнить задание , а остальным оценить правильность его выполнения), выполнить задание «Меня обидел мой друг», «Мама купила билеты в цирк» (стоя по кругу) ![]() бег, бег «Подхвати палку»-вызванный по имени ребенок ,выбегает в круг и подхватывает гимнастическую палку, стараясь, чтобы она не упала на пол; бег по кругу: на счет 1- в колонне по одному, на счет 2 – врассыпную, на счет 3 – парами; бег по заданию ребенка; ходьба ускоренная ; ходьба обычная с упражнением на дыхание. Построение врассыпную парами ( по 2 девочки проходят к 1 обручу ,а по 2 мальчика к 1 гимнастической палке). ^ 1. И.п. – стоя, ноги врозь, оборудование в руках внизу. В. – поднять оборудование вперед – вверх – вперед – вниз (8 раз) 2. И.п.- стоя, ноги вместе, оборудование в руках внизу. В.- прогибание спины с подниманием рук с оборудованием вверх и одновременным отставлением правой (левой) ноги назад, вернуться в и.п. (8 раз) 3. И.п. – сидя у лежащего на полу оборудования, одна нога согнута в колене, другая вытянута, руки перед грудью. В. – 3 наклона к носку вытянутой ноги, на 4-вернуться в и.п. (8 раз) 4. «Тень» И.п. – принять самостоятельно. В.- один в паре показывает упражнение для мышц рук, другой повторяет (меняются ролями) (8 раз) 5. И.п. – стоя, ноги врозь, оборудование в руках вверху. В. – 3 наклона к носкам ног с оборудованием в руках. 4- вернуться в и.п. (8 раз) 6. «Люлечка» И.п. – сидя, ноги вытянуты, руки с оборудованием вытянуты вперед. В. – перекат на спину, вернуться в и.п.(8 раз) 7. «Березка» И.п.- лежа на спине (оборудование на полу), ноги вытянуты, руки вдоль туловища. В.- поднять и тянуть прямые ноги вверх, руки поддерживают спину, вернуться в и.п. 8. «Придумай упражнение из исходного положения – лежа или сидя» И.п.- принимают самостоятельно. В.- самостоятельно (8 раз ) 9. Прыжки со сменой ног. Прыжки «Какие хочешь» (2 р.- 20) 10. Упражнение на дыхание «Посмотри по сторонам» (8 раз) Перестроение в 1 колонну. Дети расходятся на 2 команды (вспомнить расчет на 1-2) (садятся на стулья) II часть Слово взрослого о роли чувств в жизни человека и о том, что мы сегодня попытаемся мимикой и пантомимой показать некоторые из чувств, которые хоть раз в жизни испытывал любой из нас. ^ Сценка по английской народной песенке в переводе С. Маршака «Котята»: Два маленьких котенка поссорились в углу, Сердитая хозяйка взяла свою метлу И вымела из кухни дерущихся котят, Не справившись при этом, кто прав, кто виноват. А дело было ночью, зимою, в январе, Два маленьких котенка озябли во дворе. Легли они, свернувшись, на камень у крыльца, Носы уткнули в лапки и стали ждать конца. Но сжалилась хозяйка и отворила дверь. «Ну что,- она спросила,- не ссоритесь теперь?» Прошли они тихонько в свой угол на ночлег, Со шкурки отряхнули холодный мокрый снег И оба перед печкой заснули сладким сном, А вьюга до рассвета шумела за окном. ![]() Дети, послушав песенку, по очереди, показывают мимику хозяйки, озябших котят, сон согревшихся котят. Затем разыгрывают всю сценку полностью. Взрослый и дети из противоположной команды высказывают свое мнение о том, как артистично показали образы дети. ^ (выполняет вся команда). 1 команда- танец лебедей (музыка на усмотрение взрослого). ![]() 2 команда- танец слона (музыка на усмотрение взрослого). ![]() ^ 1команда- игра «Похвали себя» (каждый ребенок , передавая мяч товарищу по кругу ,говорит интонационно выразительно о том, что у него получается лучше всего; например, «а я лучше всех отбиваю мяч!») 2 команда- игра «Ласковое слово моей мамы» (дети сидят полукругом.)- каждый выразительно передает как мама дома ласково его называет; например , «солнышко мое», «сыночек мой» и т.д.) ![]() ^ Дети идут по кругу, держась 1 рукой за край парашюта. Водящий, двигаясь противоходом , произносит: Вокруг домика хожу и в окошечко гляжу, К одному я подойду и тихонько постучу (останавливается и стучит «тук-тук»). -Кто там? -Это я! (называет свое имя). Ты стоишь ко мне спиной. Побежим- ка мы с тобой. Кто из нас молодой, прибежит скорей домой (бегут в противоположные стороны; кто первый вернется, тот и встает на «пустое место»). Игра повторяется. ![]() ^ Спонтанный танец (дети произвольно танцуют под аудиозапись «Звуки природы»), на окончание музыки подходят ко взрослому ,встают в круг: Инструктор по физической культуре: «Протяните руки. Почувствуйте, как в ладошках скапливается тепло. Скатайте его в комочек и подарите друг другу. То, что вы узнали на занятии пусть надолго останется в вашей памяти». ![]() Дети выходят из зала. ^ «Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников», Н.Ф. Дик, Е.В. Жердева, издательство «Феникс» 2005г. «150 лучших развивающих игр. Развитие внимания, памяти, коммуникативных навыков, волевых и нравственных качеств личности для детей 5-7 лет», Н.С. Рымчук, издательство «Академия развития» 2008г. «Психогимнастика», М.И. Чистякова, издательство «Просвещение» 1990г. «Готовимся к школе методами физической активности», В. Родионов . *Фотографии из личного архива Лосевой Натальи Владимировны. |
![]() | Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности... | ![]() | Конспект занятия «Путешествие в музыкальную страну» с детьми подготовительной группы Автор: музыкальный муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад комбинированного вида №3 Лесозаводского... |
![]() | Конспект занятия «путешествие на остров пяти чувств» Познакомить детей с пяти чувствами человека, сформировать понятие «органы чувств» | ![]() | Конспект социально – психологического тренинга для подготовительной группы «давайте жить дружно» Цель: Способствовать психическому и личностному росту детей, их самопознанию и пониманию чувств других детей |
![]() | Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному... Закреплять знания о влиянии на здоровье витаминов, полезных привычек, двигательной активности, закаливания, физкультуры и спорта,... | ![]() | Конспект занятия «Весенний подарок» Конспект занятия «Весенний подарок» для детей подготовительной к школе группы: интеграция образовательных областей |
![]() | Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества Название работы: Конспект интегрированного занятия по тендерному воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в страну мальчиков... | ![]() | Конспект интегрированного занятия (конструирование и окружающий мир)... Создать условия для игры-драматизации в космическое путешествие. Обобщить предложения о космосе |
![]() | Конспект развивающего занятия для детей подготовительной группы на... Цель: Активизировать словарь детей, совершенствовать память, зрительное и тактильное восприятие, детей | ![]() | Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы тема: "Волшебница вода" Образовательные: ознакомление детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы |