Конспект физкультурного занятия «Путешествие в страну чувств» Для детей подготовительной группы




Скачать 70.35 Kb.
НазваниеКонспект физкультурного занятия «Путешествие в страну чувств» Для детей подготовительной группы
Дата публикации30.05.2013
Размер70.35 Kb.
ТипКонспект
shkolnie.ru > Культура > Конспект

Муниципальное Бюджетное дошкольное Образовательное учреждение «Детский сад №38 общеразвивающего вида «парус» г. Владивостока приморского края

Конспект физкультурного занятия «Путешествие в страну чувств»

Для детей подготовительной группы




Инструктор по физической культуре высшей категории Лосева Наталья Владимировна

02.04.2013



Город Владивосток

^ Организованная образовательная двигательная деятельность

«Физическая культура».

Цель: Развивать собственное «Я», осознавать собственную уникальность и уникальность окружающего мира.

Обогащать двигательный опыт детей.

Образовательная область «Физическая культура»

Задачи:

-развивать умение действовать с предметом (гимнастической палкой, обручем).

-В игровых ситуациях развивать у детей физические волевые качества - воображение, быстроту реакции, двигательную память, сосредоточенность внимания.

-Способствовать формированию правильной осанки.

-Совершенствовать технику выполнения общеразвивающих упражнений, добиваться точности и согласованности выполнения упражнений в парах.

^ Пути решения: упражнения с гимнастической палкой, обручем.

Образовательная область «Здоровье»

Задачи:

-Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека.

^ Пути решения: Дыхательная гимнастика.

Образовательная область: «Социализация»

Задачи:

-Показать как физические упражнения, мимика, пантомима могут влиять на настроение, чувства человека.

-Воспитывать уважительные и партнерские отношения друг к другу.

-Учиться моделировать черты положительного и ли нежелательного поведения в процессе двигательной активности.

^ Пути решения: Коммуникативные игры «Похвали себя», »Ласковое слово моей мамы», игровые упражнения «Меня обидел друг», «Мама купила билеты в цирк», спонтанный танец, расслабление.

Образовательная область «Труд»

Задачи:

-Закреплять умения своевременно готовить и убирать пособия к занятию.

Пути решения: подготовка и уборка пособий для занятия.

Образовательная область «Познание»

Задачи:

-Активизировать словарный запас, умение ориентироваться в пространстве, побуждать детей к импровизации, развивать пантомимические навыки.

^ Пути решения: умение находить место в зале, выполнение этюдов и игровых заданий.

Образовательная область «Музыка»

Задачи:

-развивать умения выразительно и ритмично двигаться под музыку, самостоятельно находить ритм движения , имитировать тот или иной образ.

^ Пути решения: Спонтанный танец - аудиозапись «Звуки природы», танец лебедей, танец слона.

Оборудование: гимнастические палки, обручи, парашют, элементы костюмов «хозяйки» и «кошечки», мяч.

^ Место проведения: спортивный зал.

Одежда: облегченная спортивная форма.

Количество детей: 14 человек, подготовительная группа.

Ход:

^ I часть

Дети свободно располагаются в зале.

Инструктор по физической культуре: «Девочки и мальчики, сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную страну- Страну Чувств- где растут на вербе груши, шоколад, мармелад, а по морю как по суше, скачут зайцы, говорят! Жители Волшебной страны - гномы и великаны - научат вас быть серьезными и радостными, удивленными или недовольными, хвастунишками или очень ласковыми. А повелительница страны - принцесса Фиона- станет доброй подружкой тому, кто постарается думать, фантазировать и помогать товарищу. Согласны?».

Построение в шеренгу.

^ Игра «Близкие знакомые» - вызывается 1-2 ребенка, наблюдательность которых проверяют. Взрослый задает им вопросы:

-Кто из детей самый высокий?

-назови по порядку тех , кто стоит впереди тебя ? и т.д.(не оглядываясь назад, ребенок отвечает на вопросы) и т.д.

Расчет на 1-2.

Ходьба обычная, ходьба «мы серьезные», ходьба «мы радостные»; игра «Слушай внимательно» - на 1 хлопок-показ «елки» (произвольно ), на 2 хлопка - «сноп» - стоя на 1 колене, руки в замке над головой, на 3 хлопка-«пень»-стоя на коленях ,руки на поясе.

После выполнения упражнения дети сразу же продолжают движение по кругу. Задание усложняется, когда команды даются в разбивку. ( Тот, кто ошибся , выходит из игры. Интервалы, через которые подаются команды, можно постепенно сокращать от 7-10 секунд до 3-5. Педагог контролирует правильность выполнения упражнений) .

Ходьба врассыпную с выполнением задания – «Лиса на охоте», «Медведь пробирается сквозь кусты», «Лягушата на берегу»

c:\users\валерия\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\sam_0796.jpg

Игра «Стоп, хлоп, раз!»- на счет 1-остановка, на счет2- подпрыгнуть на двух ногах, на счет 3 - повернуться, шагать в обратном направлении; в круге – игра «Повтори за мной» (взрослый показывает 2-3 любых упражнения, после соответствующего сигнала дети повторяют упражнения. Можно предложить 1-2 детям выполнить задание , а остальным оценить правильность его выполнения), выполнить задание «Меня обидел мой друг»,

«Мама купила билеты в цирк» (стоя по кругу)

c:\users\валерия\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\sam_0784.jpg

бег, бег «Подхвати палку»-вызванный по имени ребенок ,выбегает в круг и подхватывает гимнастическую палку, стараясь, чтобы она не упала на пол; бег по кругу: на счет 1- в колонне по одному, на счет 2 – врассыпную, на счет 3 – парами; бег по заданию ребенка; ходьба ускоренная ; ходьба обычная с упражнением на дыхание.

Построение врассыпную парами ( по 2 девочки проходят к 1 обручу ,а по 2 мальчика к 1 гимнастической палке).

^ ОРУ с обручами и гимнастическими палками:

1. И.п. – стоя, ноги врозь, оборудование в руках внизу.

В. – поднять оборудование вперед – вверх – вперед – вниз (8 раз)

2. И.п.- стоя, ноги вместе, оборудование в руках внизу.

В.- прогибание спины с подниманием рук с оборудованием вверх и одновременным

отставлением правой (левой) ноги назад, вернуться в и.п. (8 раз)

3. И.п. – сидя у лежащего на полу оборудования, одна нога согнута в колене, другая вытянута,

руки перед грудью.

В. – 3 наклона к носку вытянутой ноги, на 4-вернуться в и.п. (8 раз)

4. «Тень»

И.п. – принять самостоятельно.

В.- один в паре показывает упражнение для мышц рук, другой повторяет (меняются

ролями) (8 раз)

5. И.п. – стоя, ноги врозь, оборудование в руках вверху.

В. – 3 наклона к носкам ног с оборудованием в руках. 4- вернуться в и.п. (8 раз)

6. «Люлечка»

И.п. – сидя, ноги вытянуты, руки с оборудованием вытянуты вперед.

В. – перекат на спину, вернуться в и.п.(8 раз)

7. «Березка»

И.п.- лежа на спине (оборудование на полу), ноги вытянуты, руки вдоль туловища.

В.- поднять и тянуть прямые ноги вверх, руки поддерживают спину, вернуться в и.п.

8. «Придумай упражнение из исходного положения – лежа или сидя»

И.п.- принимают самостоятельно.

В.- самостоятельно (8 раз )

9. Прыжки со сменой ног. Прыжки «Какие хочешь» (2 р.- 20)

10. Упражнение на дыхание «Посмотри по сторонам» (8 раз)

Перестроение в 1 колонну. Дети расходятся на 2 команды (вспомнить расчет на 1-2)

(садятся на стулья)

II часть

Слово взрослого о роли чувств в жизни человека и о том, что мы сегодня попытаемся мимикой и пантомимой показать некоторые из чувств, которые хоть раз в жизни испытывал любой из нас.

^ Музыкальная викторина.

Сценка по английской народной песенке в переводе С. Маршака «Котята»:

Два маленьких котенка поссорились в углу,

Сердитая хозяйка взяла свою метлу

И вымела из кухни дерущихся котят,

Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.

А дело было ночью, зимою, в январе,

Два маленьких котенка озябли во дворе.

Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,

Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.

Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.

«Ну что,- она спросила,- не ссоритесь теперь?»

Прошли они тихонько в свой угол на ночлег,

Со шкурки отряхнули холодный мокрый снег

И оба перед печкой заснули сладким сном,

А вьюга до рассвета шумела за окном.

c:\users\валерия\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\sam_0772.jpg

Дети, послушав песенку, по очереди, показывают мимику хозяйки, озябших котят, сон согревшихся котят. Затем разыгрывают всю сценку полностью.

Взрослый и дети из противоположной команды высказывают свое мнение о том, как артистично показали образы дети.

^ Танец – имитация «Узнай животное» (выполняет вся команда).

1 команда- танец лебедей (музыка на усмотрение взрослого).

c:\users\валерия\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\sam_0769.jpg

2 команда- танец слона (музыка на усмотрение взрослого).

c:\users\валерия\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\sam_0770.jpg

^ Игра на развитие интонационной выразительности речи.

1команда- игра «Похвали себя» (каждый ребенок , передавая мяч товарищу по кругу ,говорит интонационно выразительно о том, что у него получается лучше всего; например, «а я лучше всех отбиваю мяч!»)

2 команда- игра «Ласковое слово моей мамы» (дети сидят полукругом.)- каждый выразительно передает как мама дома ласково его называет; например , «солнышко мое», «сыночек мой» и т.д.)

c:\users\валерия\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\sam_0780.jpg

^ Подвижная игра «Пустое место» с парашютом.

Дети идут по кругу, держась 1 рукой за край парашюта. Водящий, двигаясь противоходом , произносит:

Вокруг домика хожу и в окошечко гляжу,

К одному я подойду и тихонько постучу (останавливается и стучит «тук-тук»).

-Кто там?

-Это я! (называет свое имя).

Ты стоишь ко мне спиной.

Побежим- ка мы с тобой.

Кто из нас молодой, прибежит скорей домой (бегут в противоположные стороны; кто первый вернется, тот и встает на «пустое место»). Игра повторяется.

c:\users\валерия\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\sam_0776.jpg

^ III часть

Спонтанный танец (дети произвольно танцуют под аудиозапись «Звуки природы»), на окончание музыки подходят ко взрослому ,встают в круг:

Инструктор по физической культуре: «Протяните руки. Почувствуйте, как в ладошках скапливается тепло. Скатайте его в комочек и подарите друг другу. То, что вы узнали на занятии пусть надолго останется в вашей памяти».

c:\users\валерия\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\sam_0777.jpg

Дети выходят из зала.
^ Список литературы:

«Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников», Н.Ф. Дик, Е.В. Жердева, издательство «Феникс» 2005г.

«150 лучших развивающих игр. Развитие внимания, памяти, коммуникативных навыков, волевых и нравственных качеств личности для детей 5-7 лет», Н.С. Рымчук, издательство «Академия развития» 2008г.

«Психогимнастика», М.И. Чистякова, издательство «Просвещение» 1990г.

«Готовимся к школе методами физической активности», В. Родионов .

*Фотографии из личного архива Лосевой Натальи Владимировны.

Похожие:

Конспект физкультурного занятия «Путешествие в страну чувств» Для детей подготовительной группы iconКонспект комплексного занятия по формированию элементарных математических...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Конспект физкультурного занятия «Путешествие в страну чувств» Для детей подготовительной группы iconКонспект занятия «Путешествие в музыкальную страну» с детьми подготовительной группы
Автор: музыкальный муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад комбинированного вида №3 Лесозаводского...
Конспект физкультурного занятия «Путешествие в страну чувств» Для детей подготовительной группы iconКонспект занятия «путешествие на остров пяти чувств»
Познакомить детей с пяти чувствами человека, сформировать понятие «органы чувств»
Конспект физкультурного занятия «Путешествие в страну чувств» Для детей подготовительной группы iconКонспект социально – психологического тренинга для подготовительной группы «давайте жить дружно»
Цель: Способствовать психическому и личностному росту детей, их самопознанию и пониманию чувств других детей
Конспект физкультурного занятия «Путешествие в страну чувств» Для детей подготовительной группы iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному...
Закреплять знания о влиянии на здоровье витаминов, полезных привычек, двигательной активности, закаливания, физкультуры и спорта,...
Конспект физкультурного занятия «Путешествие в страну чувств» Для детей подготовительной группы iconКонспект занятия «Весенний подарок»
Конспект занятия «Весенний подарок» для детей подготовительной к школе группы: интеграция образовательных областей
Конспект физкультурного занятия «Путешествие в страну чувств» Для детей подготовительной группы iconВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества
Название работы: Конспект интегрированного занятия по тендерному воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в страну мальчиков...
Конспект физкультурного занятия «Путешествие в страну чувств» Для детей подготовительной группы iconКонспект интегрированного занятия (конструирование и окружающий мир)...
Создать условия для игры-драматизации в космическое путешествие. Обобщить предложения о космосе
Конспект физкультурного занятия «Путешествие в страну чувств» Для детей подготовительной группы iconКонспект развивающего занятия для детей подготовительной группы на...
Цель: Активизировать словарь детей, совершенствовать память, зрительное и тактильное восприятие, детей
Конспект физкультурного занятия «Путешествие в страну чувств» Для детей подготовительной группы iconКонспект занятия по экологии для детей подготовительной группы тема: "Волшебница вода"
Образовательные: ознакомление детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница