Образовательная программа начального общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9»




НазваниеОбразовательная программа начального общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9»
страница1/18
Дата публикации22.05.2013
Размер2.26 Mb.
ТипОбразовательная программа
shkolnie.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18




«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9»

________________В.Е. Шаталова
Приказ № 206 от 31 августа 2011г.

Образовательная программа
начального общего образования

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9»

на 2011 – 2015 год

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №1 от 30.08.2011г.

Рассмотрено на заседании

управляющего совета

протокол № 1 от

15.09. 2011г.

ПАСПОРТ
основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9»

на 2011 – 2015 год


Наименование

Программы

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 9 на 2011-2015 год, реализующей стандарты второго поколения на 1 ступени образования.

^ Наименование, дата и номер решения о утверждении Программы

Приказ ОУ № 69 от 15.03.2011 «О разработке образовательной программы для начальной школы на 2011-2015 год при переходе на ФГОС НОО»


^ Фамилия, имя, должность, телефон руководителя программы

Директор школы – Шаталова Валентина Егоровна

Адрес: 188540 Ленинградская область
г. Сосновый Бор
Липовский проезд д.13
Тел./факс 8(81369)3-55-97
E-mail: sch-9@sbor.net

sch9@edu.sbor.net

Сайт школы в Интернете

http://sch9.edu.sbor.net


Основные

разработчики Программы

1.Заместитель директора по УВР Афанасьева Г.Ф..

2. Заместитель директора по ВР Балабай Е.Н.

3. Руководитель МО Мейке Е.В.

4. Учитель начальных классов Егорова Н.В.

Цель и задачи

Программы

Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ № 9» с учётом требований стандарта:

- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Основная задача – ориентир:

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников сформировать личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основу умения учиться.

Основная образовательная программа начального общего образования, нацелена на:

• сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия;

• овладение основами грамотности в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом);

• формирование ключевых компетентностей учащегося: в решении задач и проблем, информационно-коммуникационной, эстетико-технологической, учебной (образовательной) и компетентности взаимодействия;

• развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого ребенка.

^ Сроки реализации Программы

2011-2015 г.г.

Содержание

Программы

Раздел 1. Пояснительная записка.

Раздел 2. Планируемые результаты освоения ООП.

Раздел 3. Учебный план.

Раздел 4. Программа формирования УУД.

Раздел 5. Программы отдельных учебных предметов.

Раздел 6. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Раздел 7. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся.

Раздел 8. Система оценки достижения планируемых результатов обучения

Раздел 9 Условия реализации ОП

Перечень

основных

мероприятий

Организационное обеспечение введения ФГОС в начальной школе.

Материально-техническое обеспечение введения ФГОС.

Учебно-методическое и информационное обеспечение введения ФГОС.

Кадровое обеспечение введения ФГОС

Исполнители

Основных

мероприятий



Администрация МБОУ «СОШ № 9»

Ожидаемые

конечные

результаты

-модернизированная модель образовательной системы школы в соответствие с требованиями ФГОС нового поколения;

-оценка эффективности разработанных материалов ФГОС как механизмов функционирования образовательных стандартов;

-гуманитарная образовательная среда как совокупность условий, обеспечивающих духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся;

-модернизированное единое информационно-образовательное пространства школы, обеспеченное необходимым материально-техническим, информационно-методическим и учебным оборудованием

-виртуальная образовательная Интернет-среда, предоставляющая дополнительные возможности для творческого самовыражения участников образовательного процесса на основе использования современных информационных технологий;

-система целенаправленного выявления, отбора и поддержки одаренных детей на основе современных форм диагностики и оценивания обучающихся;

-система эффективного взаимодействия школы и различных субъектов, заинтересованных во взаимовыгодном сотрудничестве, повышение ответственности родителей за результаты обучения, их вовлеченности в творческую и социально значимую деятельность детей;

-повышение удовлетворенности качеством образования всех участников образовательного процесса;

-высокая востребованность образовательных услуг школы, конкурентоспособность в районной системе образования.

Контроль за

исполнением

Программы

Контроль исполнения Программы осуществляет администрация МБОУ «СОШ № 9» , Управляющий совет школы.



^ Характеристика образовательного учреждения
Учредители — Комитет образования администрации муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области (Комитет образования Сосновоборского городского округа)

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» имеет лицензию:

Серия А, № 252668 до 24.05.14 г., успешно прошла аккредитацию 24.11. 2009 г.

Инновационная деятельность направлена на овладение педагогами современными технологиями. С 2008 г. школа является муниципальной экспериментальной площадкой "Шахматный всеобуч» (1-6 классы), ЛАУРЕАТЫ областной ярмарки инноваций в образовании, участники конкурсного проекта Школа РОСАТОМА, внедряющих программы инновационного развития общеобразовательного учреждения в рамках НОИ «Наша новая школа» (2011 г.) Система воспитательной работы в начальной школе ориентирована на личностное развитие ребёнка.  Для  реализации возможностей учащихся в сфере дополнительного образования работает более 16 различных кружков, секций и клубов. Начальная школа полностью укомплектована педагогическими работниками. 50% — учителя высшей квалификационной категории, удельный вес учителей начальной школы, имеющих в/категорию и I – 58,3%

В начальной школе действует служба психологического сопровождения, что позволяет организовать психолого-коррекционную работу с учащимися, направленной на повышение уровня самооценки, поддержки уже сформированных учебных навыков.

 За последние пять лет учащиеся начальных классов неоднократно показывали высокие результаты в районном и городском турах интеллектуальных игр по русскому языку, математике, окружающему миру, шахматам.

Родители отмечают благоприятный психологический климат в школе и доброжелательную атмосферу. 90% родителей считают, что их дети учатся в хорошей школе, и удовлетворены качеством предоставляемых образовательных услуг. Таким образом, в начальной школе созданы условия, позволяющие на новом этапе развития решать проблемы обеспечения качества образования и его доступности.

^ 1. Пояснительная записка
Общие сведения о программе

Основная образовательная программа начального общего образования (далее - ООП НОО) МБОУ «СОШ №9» г. Сосновый Бор разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Программа разработана педагогическим коллективом МБОУ «СОШ №9» в ходе совместной деятельности с родителями обучающихся.
^ Актуальность программы

Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требований основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.

Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, призванного обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребёнка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребёнка, но и активное восприятие и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений.

Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.


^ Нормативно-правовая основа разработки и реализации

ООП НОО

Нормативно-правовые документы

Для реализации Программы необходимы следующие нормативно-правовые, методические и иные документы: Закон РФ «Об образовании», Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2009—2012 годы и на плановый период до 2020 года, федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения, Устав МБОУ, локальные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения.
Федеральный уровень

  1. Закон РФ от 10.07.1992г. №3266 -1 «Об образовании» (ред. 02.022011г. №2-ФЗ);

  1. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ 04.02.2010г. № ПР -271);

  2. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН РФ №373 от 06.10.2009г.);

  3. Письмо Минобрнауки РФ от10.02.2011г. №03- 225 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе»;

  4. Письмо Минобрнауки России от 08.10.2010г. №ИК -1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»;

  5. Приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2010г. №2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся»;

  6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  7. Приказ Минобрнауки РФ от 24.12.2010 года №2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»;

  8. Приказ Минобрнауки РФ от 03.06.2011 года №1994 «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  9. Приказ Минобрнауки РФ от 04.10. 2010 года № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.


Региональный уровень

  1. Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 15.03.2010 года №297 –р «Об организации введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в системе образования ленинградской области»;

  2. Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 05.06.2010 года №1238 –р «О создании рабочей группы»;

  3. Приложение к письму комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 07.06.2011 г. №19 -3236/11. Инструктивно – методическое письмо «Об организации образовательного процесса в образовательных учреждениях Ленинградской области в 2011/2012 учебном году»;

  4. Приложение к письму комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 22.06.2011г. №19 -3667/11. Рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях Ленинградской области в 2011/2012 учебном году».

Муниципальный уровень

  1. Постановление от 21.09.2010 №1920 Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы Сосновоборского городского округа «Информатизация системы образования Сосновоборского городского округа на 2011 -2015 годы»;

  2. Постановление от 30.09.2010 №1955 Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы «Основные направления развития системы дополнительного образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области на 2011 -2015 годы»;

  3. Постановление от13/10/2010 №2098 Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы «Приоритетные направления развития системы образования Сосновоборского городского округа на 2011 – 2015 годы».

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Похожие:

Образовательная программа начального общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» разработана...
Образовательная программа начального общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» iconОбразовательная программа пояснительная записка основная образовательная...
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Образовательная программа начального общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования мбоу сош №11 г. Череповца
Образовательная программа начального общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Мбоу «Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5» (оопноо) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного...
Образовательная программа начального общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» iconПриказ №090. 1 от 22. 08. 2011г. Образовательная программа начального...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения Орловская...
Образовательная программа начального общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» iconПриказ №090. 1 от 22. 08. 2011г. Образовательная программа начального...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения Орловская...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница