Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Солнышко» г. Сухиничи




НазваниеОбразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Солнышко» г. Сухиничи
страница1/4
Дата публикации20.05.2013
Размер0.51 Mb.
ТипОбразовательная программа
shkolnie.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4


Утверждена на педсовете

от 01 сентября 2010года

протокол № 1

заведующая МДОУ

«Детский сад «Солнышко»

_______ Т.И. Чернышкова

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад «Солнышко» г. Сухиничи

на 2011-2014 годы

2010 год

Структура образовательной программы


Раздел 1. Характеристика МДОУ и его предназначение ………………..3
Раздел 2. Анализ проделанной работы коллектива МДОУ «Детский сад «Солнышко» за 2007 – 2010 годы……………………………………………6
Раздел 3. Цели и задачи воспитательно-образовательного процесса…10
Раздел 4. Описание модели выпускника МДОУ………………………….11
Раздел 5. Общеобразовательные программы и их методическое обеспечение…………………………………………………………………….12
Раздел 6. Особенности организации воспитательно-образовательного процесса…………………………………………………………………………13

Основные программные направления развития ребёнка……………………………14



Раздел 7. Проектирование и планирование текущей педагогической деятельности……………………………………………………………………17
7.1. Режим дня………………………………………………………………………………17

7.2. Сетка занятий………………………………………………………………………….19

7.3. Организация процесса обучения…………………………………………………….20

7.4. Модель организации воспитательно - образовательного процесса…………….21

7.5. Учебный план и его обоснование……………………………………………………26

7.6. Системы физкультурно-оздоровительной работы………………………………..27

7.7. Художественно – эстетическое воспитание………………………………………...32

7.8. Материальные ресурсы……………………………………………………………….34
Литература……………………………………………………………………..35

Раздел 1. Характеристика МДОУ и его предназначение.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» города Сухиничи располагается по адресу: 249275, Калужская область, г. Сухиничи, ул. Гоголя, д. 31. В соответствии с установленным государственным статусом образовательное учреждение реализует образовательные программы дошкольного образования. Детский сад общеразвивающего вида второй категории, реализующий основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным направлением художественно-эстетическое развитие детей. Дошкольное учреждение обеспечивает воспитание, разностороннее развитие и оздоровление детей от 1,5 до 7 лет, а также осуществляет художественно-эстетическое развитие детей. Таким образом, МДОУ удовлетворяет потребности социума в образовательных услугах для детей дошкольного возраста. Для обеспечения полноценного развития детей дошкольное учреждение взаимодействует с семьями воспитанников.

Основными средствами реализации предназначения детского сада являются:

  • устав, утвержденный заведующей отделом образования администрации муниципального района «Сухиничский район» от 08.12.08 №254-ОД;

  • лицензированная образовательная деятельность (лицензия № 345983 от 14 мая 2010 года);

  • освоение воспитанниками обязательного минимума содержания дошкольного образования;

  • освоение воспитанниками общеобразовательных программ: «Программа воспитания в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи детей» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной; «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» автор Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова и комплекса парциальных программ: «Основы безопасностидетей дошкольного возраста» / Р.Б. Стеркина; «Наш дом - природа» / Т.Б. Рыжова; программы следующих направлений: художественно-эстетическое, физкультурно-оздоровительное, социально-личностное, духовно-нравственное;

  • предоставление воспитанникам возможности апробировать себя в различных видах деятельности: игровой, учебной, организаторской, трудовой;

  • обеспечение благоприятного психологического климата в МДОУ, развитие и совершенствование предметно-развивающей среды;

  • предоставление родителям (законным представителям) воспитанников возможности выбора режима пребывания в МДОУ в период адаптации ребёнка;

  • высокий профессионализм педагогов.


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» города Сухиничи функционирует с 1973 года. Располагается МДОУ в

центре города, в частном секторе. Здание типовое, двухэтажное, рассчитано на 6 групп при норме 140 мест. Фактический списочный состав детей в среднем 112 человек, функционирует 4 возрастны1 группы:
1- первая младшая,

1- вторая младшая,

1- средняя,

1- разновозрастная (5-7 лет)

Комплектование детьми


Учебные

годы
Количество

групп, детей



2007-2008



2008-20009



2009-2010

Всего:

4/102

4/112

4/112















Таким образом, сравнительный анализ комплектования детьми за три последних учебных года показывает значительное увеличение количества детей. Это обусловлено следующими причинами:

  • повышается рождаемость;

  • повышение приоритета МДОУ.

Анализ комплектования по возрастам показывает преобладание детей среднего (4-5 лет) и младшего (3-4 года) возраста. Характеристика детей по полу указывает на незначительное преобладание девочек (54%) над мальчиками (46%).

Количество детей нуждающихся в коррекции нарушений речи, в течение последних двух учебных лет увеличилось почти в два раза.

Детский сад удовлетворяет потребности в местах для жителей микрорайона полностью.

С 1999 года в МДОУ существуют логопункт для детей с нарушениями речи. Предоставляются дополнительные услуги на бесплатной основе: на данный период это хореографическая группа "Очаровашки", изостудия «Цветик-Семицветик».

Одним из факторов, определяющим эффективность работы МДОУ, является психологический климат в коллективе и умение руководителя творчески конструировать образовательный процесс, материально обогащать развивающую среду учреждения, реализовывать взаимосвязи специалистов и педагогов в решении единой задачи – развития личности ребенка. Работа детского сада ведется на индивидуальном подходе к детям, создание микроклимата в группах и на основе интересного и содержательного общения взрослого с детьми и детей между собой. Имеются необходимые условия для реализации личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми.

Каждый из сотрудников детского сада внес свою лепту в развитие сада. Обустроили групповые помещения таким образом, что обеспечивает ребенку свободный доступ к играм и игрушкам, а также материалом для художественно-самостоятельной деятельности. Оборудование не мешает двигательной активности.

Таким образом, сложившаяся в коллективе атмосфера, оказывает положительное эмоциональное воздействие на сотрудников МДОУ, стимулирует их к развитию и саморазвитию и, следовательно, способствует достижению высоких результатов в работе с воспитанниками.

^ .Раздел 2. Анализ проделанной работы коллектива МДОУ «Детский сад «Солнышко» за последние три года.

За последние три года система воспитательно-образовательной работы в ДОУ традиционно строилась исходя из принципа комплексности всех основных направлений развития ребенка: физическое развитие, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое. Основное внимание уделяли здоровью воспитанников. незначительно повлияло на заболеваемость детей. Следует отметить, что общая заболеваемость за последние годы немного снизилась: на 2007-2008 год составляла 13,9%, на 2008-2009 год - 12,5%, на 2009-2010 год – 11,9%

Посещаемость увеличилась на 4%, что составило 70%. Или при среднесписочном составе 112 –ти посещающих, от 60-80 детей при норме – 75 (четыре группы). Но есть, к сожалению, пропуски не по болезни. Необходимо более настойчиво обращаться к родителям с просьбой, не оставлять детей дома без уважительной причины.

Коллективом была проделана большая работа по совершенствованию физического развития детей и укреплению их здоровья. Педагоги вели целенаправленную, систематическую работу по этому направлению. Были созданы необходимые педагогические и гигиенические условия. В работу внедрялись здоровьесберегающие технологии и методики. Так, в средней и подготовительной к школе группах воспитатели используют офтальмологические тренажеры для гимнастики глаз. Во всех группах используют массажные коврики, дорожки «здоровья». Использование таких пособий, способствовало улучшению здоровья детей и более эффективному проведению занятий.

Ведя целенаправленную работу по закаливанию и оздоровлению детей, воспитатели добились значительных результатов, проводя такие мероприятия, как: – совместное проведение для детей дыхательной гимнастики и хорового пения перед утренней гимнастикой в музыкальном зале, гимнастики после сна, в группе детей раннего возраста гимнастики «пробуждения» под легкую музыку, босохождение. Воспитатели использовали различные виды закаливания, применяя опыт работы детского сада «Санкт-Петербурга». Проводятся физкультурные занятия, как в помещении, так и на воздухе, при этом учитываются индивидуальные способности детей.

Стало традицией ДОУ проведение спортивных праздников и досугов, как в спортивном зале, так и на улице; участие воспитанников в районной Спартакиаде по летним видам спорта. В 2007, 2009 году детям были вручены грамоты за участие в Спартакиаде и в качестве приза – спортивные атрибуты.

С целью снижения заболеваемости детей, коллектив большое внимание уделял и уделяет организации адаптационного периода вновь поступивших детей. На каждого ребенка были заведены: лист адаптации, сводная карта нервно-психического развития. Был установлен щадящий режим, неполный день пребывания ребенка в детском саду вместе с родителями.

Укрепление здоровья детей невозможно без организации рационального питания. Как положительный результат следует отметить, что дети стали больше получать фруктов, соков (еженедельно), мясных продуктов (печень, говядина), твердых сыров, яиц. 10 – дневное меню – раскладка стало более разнообразным.

С целью повышения результативности педагогической работы проводились: семинар-практикум, открытые просмотры занятий, смотр-конкурс, педагогический совет, консультации, родительское собрание.

Для дальнейшего совершенствования физкультурно-оздоровительной работы целесообразно продолжить тесное взаимодействие с родителями и просветительскую работу с ними. Благодаря оснащению музыкального зала зеркалами и станком, появилась возможность более качественно и профессионально заниматься с детьми коррекционной ритмикой, аэробикой.

Проблема физического развития не теряет своей актуальности, и задача по ее совершенствованию была поставлена коллективом на 2010-2011 годы.
Анализируя экологическое воспитание детей, следует отметить, что коллектив углубленно работал по этой задаче. В детском саду созданы необходимые условия для качественной и системной работы по экологическому воспитанию. Создание комнаты природы дало возможность ближе познакомить детей с природой, пополнить знания детей о росте и развития растений. Изготовили карту Калужского края, где дети наглядно изучали растительный и животный мир родного края. Общение с животными пополнили знания детей о жизни живых существ, правилах ухода за ними; общаясь с природой, дети не только приучаются заботиться о ней, но и становятся добрее. Воспитатели создали необходимые условия для развития у детей познавательности, естественнонаучных, биологических представлений. Имеются альбомы по ознакомлению детей с растительным и животным миром. Собрана литература познавательного, природоведческого характера – сказки, рассказы. В средней и подготовительной группах оформлены уголки для экспериментирования, где дети могут заниматься исследовательской деятельностью. Удачно используется принцип краеведения – ведется кружковая работа, где детей знакомят с проблемой загрязнения окружающей среды, и на примерах показывают, как ухудшение экологических условий сказывается на жизни живой природы и человека. Учат уважительному отношению к окружающей природе.

С целью повышения результативности работы прошли: семинар-практикум, открытый просмотр занятий, выставка детских рисунков совместно с родителями, педагогический педсовет, родительское собрание.

Сотрудники создают условия для развития речевого общения со взрослыми и сверстниками. Большое внимание уделяют улучшению связной речи и созданию системы в проведении занятий по развитию речи. Используется образец рассказа воспитателя, применяются графические методы и приёмы. Всё это побуждает детей к составлению и придумыванию сказок. Занятия проводятся в форме беседы, игры. Свои услуги предоставляет логопед, который продиагностировав детей, занимается с теми, у кого есть проблемы в звукопроизношении. Для повышения работы по речевому развитию детей создана необходимая база. В каждой группе имеется уголок книги, в котором собраны необходимые пособия и материал, для продуктивности этой работы.

Качественно ведётся работа по развитию элементарных математических представлений. Воспитатели осуществляют дифференцированный подход к детям разных уровней умственных способностей. В соответствии с возрастными возможностями детей, группы пополняются разными пособиями и материалами, которые могут использоваться в разных видах деятельности, развивая математические представления дошкольников.

Повысились результаты в работе с детьми по конструированию. За последнее время были приобретены конструкторы «ЛЕГО», с помощь которых дети сооружают всевозможные конструкции, опираясь на технические карты и схемы.

Была проделана большая работа по повышению предшкольной подготовки. При анализе готовности детей к школе мы пришли к выводу, что дети подготовительной группы приобрели необходимые знания и умения. Вся работа коллектива по подготовке детей к школе была полностью реализована. Воспитатели планово и системно проводили занятия по всем видам деятельности, используя культурно-исторический подход к образованию детей. В течение года на каждого ребёнка велась карта индивидуального развития на зимний и осенний период, диагностическая карта художественно-продуктивной деятельности. С помощью этих карт отслеживались знания и умения детей, приобретённых за год. Из наблюдений за детьми, бесед с ними, можно уверенно сказать, что воспитатели провели результативную работу по подготовке детей к школе. По результатам индивидуальных бесед с родителями и отзывов учителей начальных классов выпускники нашего ДОУ хорошо осваивают школьную программу, уровень их подготовки соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам. По данным мониторинга, успеваемость наших воспитанников 4 класса МОУ Средней школы №2 составила 100%, неуспевающих нет.

Педагоги работают в тесном контакте с учителями начальных классов. В начале каждого учебного года совместно с завучем начальной школы составляется годовой план по преемственности детского сада и школы, в результате чего намечаются мероприятия для совместной работы. В нетрадиционной форме проводились родительские собрания с родителями и учителями начальных классов, экскурсии в школы №1,2, консультации, праздники, концерты учащихся школ. На базе нашего МДОУ прошло педагогическое совещание с участием учителей и завучей начальных школ по теме «Преемственность детского сада и школы в работе по развитию речи». Также было подготовлено и проведено районное методическое объединение по теме: «Введение инноваций в педагогический процесс».

Работу по предшкольной подготовке необходимо совершенствовать и в дальнейшем, в сотрудничестве со школой.

Улучшению эмоционально-нравственного климата в ДОУ способствуют занятия по ознакомлению с основами православной культуры, в течение 5-ти лет. Целесообразно продолжить работу по ознакомлению с основами православной культуры и в новом учебном году.

Плодотворно ведется работа по основам безопасности жизнедеятельности детей, по основам безопасности движения. Проводятся занятия, конкурсы с участием представителей ГИБДД. В перспективе оборудовать асфальтированную площадку на территории ДОУ для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения на практике.

Традиционно на высоком уровне велась работа по художественно-эстетическому развитию. С 2002 года в детском саду ведется кружковая работа по хореографии - группа «Очаровашки», дети которой были активными участниками мероприятий, проводимых в рамках района. Ведется работа по внедрению театральной деятельности (яркими запоминающими были театрализованные утренники). Ведется работа в изостудии. Детскими рисунками оформлена галерея. Дети делают поделки для малышей, подарки для родителей; принимают активное участие в городских конкурсах, выставках и занимают призовые места (в областном конкурсе «Великой победе посвящается» воспитанник детского сада занял 1 место). Все это способствует раскрытию индивидуальных способностей каждого ребенка, помогает быть им более раскрепощенными.

При проведении досугов, праздников активное участие принимают родители, что способствует более близкому сотрудничеству сада и семьи.

Педагогический кадровый состав ДОУ состоит из 11 человек. Укомплектован полностью.
Образовательный уровень педагогов:

  • высшее педагогическое – 3 человека (27%);

  • среднее педагогическое – 7 человек (64%);

  • среднее специальное – 1 человек (18%).


Качественный состав педагогов по уровню квалификации:

  • высшая категория – 2 человека (18%);

  • 1 категория – 7 человек (64%);

  • 2 категория – 2 человека (18%).


Качественный состав педагогов по стажу работы:

0 – 5 лет – 1 человек (9%);

5 – 10 лет – 2 человека (19%);

10 – 15 лет – 5 человек (45%);

свыше 15 лет – 3 человека (27%)

^ Раздел 3. Цели и задачи воспитательно-образовательного процесса.
Дошкольный возраст - время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия. Происходит приобщение к культуре и общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Интенсивно развиваются познавательные процессы, умственные и творческие способности, речь.

Ведущая цель программы – всестороннее развитие психических и физических качеств ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями

В соответствии с поставленной целью были выделены следующие задачи, способствующие выполнению цели программы:

  • обеспечить:

  • взаимодействие специалистов в образовательном учреждении для осуществления личностно-дифференцированного подхода к развитию ребёнка;

  • преемственность основных комплексных и парциальных программ внутри общеобразовательного учреждения;

  • социально-педагогические отношения, сохраняющие и укрепляющие здоровье воспитанников

  • безопасность жизнедеятельности ребенка;

-создать условия:

  • для укрепления здоровья и гармоничного физического развития ребёнка;

  • для развития в группах гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

  • для полноценного развития творческих способностей в художественно-речевой и музыкально-хореографической деятельности.

-содействовать развитию эмоционального мира, воображения, творческой деятельности детей дошкольного возраста.

-помогать:

-ребёнку в раскрытии его индивидуальности и творческого потенциала в художественно-хореографической деятельности;

- адаптироваться к жизни в современном обществе.

^ Раздел 4. Описание модели выпускника МДОУ.

Вся деятельность дошкольного учреждения направлена на становление личности ребенка-дошкольника. Для того, чтобы воспитательно-образовательная работа с детьми велась целенаправленно и была ориентирована на конкретный результат. Мы разработали модель выпускника нашего дошкольного учреждения. Она разработана в соответствии с Государственными требованиями дошкольного образования и выбранным содержанием образования (реализуемыми комплексными программами «Программа воспитания и обучения в детском саду», «Коррекционное воспитание и обучение детей с ФФНР» и парциальными программами). А основой разработки модели нашего выпускника стала дифференциация направления развития существующим проектом «Обязательного минимума содержания дошкольного образования», который выделяет их в следующем порядке: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое. Выпускник ДОУ «Солнышко», при условии систематического посещения им образовательного учреждения обладает следующими качествами.

Он имеет хорошие показатели физического и нервно-психического развития: у него сформированы жизненно необходимые двигательные умения, согласно его возрастным и индивидуальным особенностями, для него характерно соответствие группы здоровья и антропометрических показателей возрастным нормам. Ребенок проявляет свое эмоциональное состояние в движении; обладает устойчивым вниманием, у него развита слуховая, зрительная память, образное и логическое мышление, ручная моторика.

Он имеет определенный уровень развития речи и речевого общения: он способен грамматически правильно строить свою речь, составляет связный рассказ по серии картинок, может пересказать небольшую сказку, рассказ. Обладает развернутой фразовой речью, говорит простыми распространенными предложениями, инициативно высказывается в диалоге, стремится вступить в диалог, имеет богатый словарный запас.

Наш выпускник социально адаптирован к жизни в обществе: он понимает ценность здорового образа жизни, способен вступить в общение с известными ему взрослыми, со сверстниками; избирательно и устойчиво взаимодействует со знакомыми детьми, чувствует настроение близких взрослых и сверстников, регулирует свое поведение на основе усвоенных норм и правил, имеет представление о себе и своих возможностях.

Выпускник нашего ДОУ готов к обучению в школе: у него сформирована мотивационная, личностная, а также интеллектуальная готовность к обучению на начальной ступени образования.

Наш выпускник эстетически развит:

  • он знаком со многими литературными произведениями;

  • может сочинить сказку;

  • создает индивидуальные художественные образы адекватными выразительными средствами в различных видах изобразительной деятельности;

  • эмоционально воспринимает музыку (определяет ее настроение, динамику развития и т.д.);

  • развиты элементарные навыки в танце и художественный вкус, чувство ритма, темпа.

Раздел 5. Общеобразовательные программы и их методическое обеспечение
Содержание воспитательно-образовательного процесса ДОУ «Солнышко» определяется:

комплексная программа:

Программа воспитания и обучения в детском саду / под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой;

коррекционные программы:

  • Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.

  • Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова.

  • Коррекционное обучение детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи / под редакцией Т. Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной;

парциальные программы

- Основы безопасности детей дошкольного возраста / Р.Б. Стеркиной

- Наш дом – природа / Т.Б. Рыжова

методические разработки и технологии:
^

Лазайне С.Я. «Физическая культура для малышей»


Галицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении.- М., Скрепторий, 2004.

Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет.- М., Владос,2002

Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – М., ООО «Издательство АСТ - ЛТД», 1998

«Юный эколог». С.Н. Николаева.- М., 1998

«Наследие». М.Ю. Новицкая.- М., Линко – Пресс. 2003

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.- М., Просвещение, 1991

Смиронова О.Е., Богуславская З.М. Развивающие игры для детей.- М. Просвещение, 1991

Доронова Т., Доронов С. Развитие детей в театрализованной деятельности: Пособие для воспитателей. – М., 1997

Рукотворный мир. Сценарии игр – занятий для дошкольников / О.В. Дыбина. – М.: Сфера, 2001

Чего на свете не бывает? Занимательные игры для детей с 3 до 6 лет / под ред. О.М. Дьяченко. – М.: Просвещение, 1991

Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала. – М., 2006

Комарова Т.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. Для воспитателя детского сада. - 3-е изд., перераб. и доп. – М. – Просвещение 1991

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. М., 2007

Баймашова В.А. Как научить рисовать цветы, ягоды, насекомые. М., 2007
^ Раздел 6. Особенности организации воспитательно-образовательного процесса

Организация воспитательно-образовательного процесса и предметно-развивающей среды в МДОУ «Детский сад «Солнышко» имеет следующие особенности:

  • используется модель личностно-ориентированного подхода при взаимодействии взрослого и ребёнка;

  • применяются разные формы проведения развивающих занятий;

  • основные занятия сочетаются с кружковой деятельностью;

  • оказывается помощь детям, родителям, педагогическому персоналу со стороны различных служб (диагностика, консультации, тренинги, коррекционная работа);

  • действует система физкультурно-оздоровительной работы (витаминизация, полоскание горла, хождение по массажным дорожкам, бодрящая и дыхательная гимнастика, проведение «Дней здоровья», спортивных праздников);

  • используются нетрадиционные формы работы с родителями («Школа молодых мам», «Родительская гостиная «Права и дети», «Школа будущего первоклассника»);

  • устраиваются совместные праздники с родителями;

  • проводятся индивидуальные занятия логопедов, разработан и реализуется комплекс игр и упражнений по развитию речи у детей от 4 до 7 лет;

  • включаются в режим дня психогимнастика, логоритмика, пальчиковая гимнастика;

  • имеется богатая предметно-развивающая среда в каждой групповой комнате: уголки изобразительной деятельности, речевые, природно-экспериментальные, физкультурные и театральные, литературные и игровые, мастерские, зоны релаксации»

  • оборудованы логопедический кабинет, методический кабинет, изостудия «Цветик-семицветик», музыкально-физкультурный зал, зал для занятий хореографией, «Русская изба»;

  • творческие способности детей активизируются на занятиях в изостудии «Цветик-семицветик», театральной студии «Теремок», в хореографической группе «Очаровашки»;

  • использован современный дизайн в оформлении помещений детского сада.


Основные принципы построения и реализации образовательной программы:


  1. Учет возрастных и индивидуальных особенностей развития детей.

  2. Системность в отборе и предоставлении образовательного материала, интеграции задач интеллектуально - познавательного, художественно-эстетического, социального, физического развития дошкольников и обогащение содержания образования.

  3. Деятельностный подход к организации образования, включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности.

  4. Сочетание наглядных и эмоционально-образовательных технологий обучения.

  5. Открытость образовательных программ для повторения и уточнения образовательного материала в течение года, месяца, недели, включая работу по взаимодействию с родителями и детьми других возрастных групп.



  1   2   3   4

Похожие:

Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Солнышко» г. Сухиничи iconПрограмма развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Наименование: Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 комбинированного...
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Солнышко» г. Сухиничи iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального...
Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения разработана сроком на 1 год
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Солнышко» г. Сухиничи iconОтчёт о самообследовании муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Солнышко» города Аткарска Саратовской области
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Солнышко» г. Сухиничи iconПрограмма принята Общим Собранием трудового коллектива ( протокол...
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №15 «Солнышко» на 2012-2015гг
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Солнышко» г. Сухиничи iconОбразовательная программа муниципального дошкольного образовательного...
Условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Солнышко» г. Сухиничи iconОсновная общеобразовательная программа Муниципального дошкольного...
Пояснительная записка
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Солнышко» г. Сухиничи iconУстав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Серединский детский сад №11 "Солнышко" комбинированного вида", сокращенное...
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Солнышко» г. Сухиничи iconОбразовательная программа муниципального дошкольного образовательного...

Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Солнышко» г. Сухиничи iconОбразовательная программа муниципального дошкольного образовательного...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 комбинировпанного вида»
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Солнышко» г. Сухиничи iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Мбдоу «Детский сад №326» комбинированного вида Советского района городского округа город Уфа рб
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница