Рабочая программа по мировой художественной культуре




Скачать 155.59 Kb.
НазваниеРабочая программа по мировой художественной культуре
Дата публикации19.05.2013
Размер155.59 Kb.
ТипРабочая программа
shkolnie.ru > Культура > Рабочая программа

«Согласовано»

Руководитель МО

____________/____________/

ФИО

Протокол № ____ от

«___»___________200___г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ № 69 »

____________/______________/

ФИО

«___»____________200___г.


«Утверждаю»

Руководитель МОУ «СОШ № 69»

____________/______________/

ФИО

Приказ № _____ от

«___»___________200___г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по мировой

художественной культуре

к учебникам Г.И. Даниловой

9 класс


Составитель: Рыбицкая С.Н..,учитель истории

и обществознания


г. Санкт-Петербург

2011- 2012 учебный год




^ Пояснительная записка
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, выполняемых учащимися.

Примерная программа выполняет две основные функции:

^ Информационно - методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

^ Организационно - планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Примерная программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников, а так же может использоваться при тематическом планировании курса учителем. Примерная программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остаётся возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования. При этом авторы учебных программ и учебников могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса. Созданные на основе примерной программы авторские учебные программы и учебники должны соблюдать преемственность с содержанием федерального компонента государственного стандарта общего образования.
^ Структура документа
Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание с примерным (в модальности «не менее») распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников.


^ Общая характеристика учебного предмета
Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.

Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию - исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В связи с этим в программе в рубриках «опыт творческой деятельности» приводится примерный перечень возможных творческих заданий по соответствующим темам.

В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного - двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость.

Программа содержит примерный объём знаний за четыре года (VIII-ХI классы) обучения и в соответствии с этим поделена на две части. Курс обучения в 8 классе составляют темы: «В мире художественной культуры», «Своеобразие художественной культуры древнейших цивилизаций», «Мир и человек в художественных образах». В курсе для 9 класса представлены темы: «Мир и человек в художественных образах», «Художественные традиции народов мира».В курс Х класса включены следующие темы: «Художественная культура первобытного мира», «Художественная культура Древнего мира», «Художественная культура Средних веков» и «Художественная культура Ренессанса». В курс ХI класса входят темы: «Художественная культура Нового времени» и «Художественная культура конца ХIХ - ХХ веков». Через все курсы сквозной линией проходит тема «Культурные традиции родного края», которая предполагает изучение регионального варианта культуры, в том числе историко-этнографическое и краеведческое исследование местных объектов культуры, народных традиций и обычаев в рамках проектной деятельности с соответствующей фиксацией и презентацией результатов (зарисовки, фото- и видеосъёмка, запись фольклора и «устных историй», создание музея школы, сайта и т. д.). Этот раздел реализуется за счёт национально - регионального компонента или компонента образовательного учреждения.

Учитывая мировоззренческий и интегративный характер дисциплины, рекомендуется использовать как традиционную урочную, так и внеурочные виды деятельности, рассчитанные на расширение кругозора учащихся. Основные межпредметные связи осуществляются на уроках литературы, истории, иностранного языка, частично на уроках естественнонаучного цикла.
Цели
Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.
^ Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов на обязательное изучение учебного предмета «Мировая художественная культура» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне. В том числе в VII - ХI классах по 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом «Мировая художественная культура» входит в состав учебных предметов, обязательных для изучения на ступени среднего (полного) общего образования в ряде профилей, в том числе в социально - гуманитарном и филологическом, а также в образовательных учреждениях универсального обучения.
^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом отношении приоритетными для учебного предмета «Мировая художественная культура» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

устанавливать несложные реальные связи и зависимости;

оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;

осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе - «языки» разных видов искусств);

использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;

владеть основными формами публичных выступлений;

понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;

определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;

осознавать свою культурную и национальную принадлежность.
^ Результаты обучения
Результаты изучения курса «Мировая художественная культура» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практикоориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: соотносить изученные произведения с определённой эпохой, стилем, направлением, устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусств, пользоваться различными источниками информации, выполняя учебные и творческие задания.

В рубрике «Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.
^

Требования к уровню подготовки выпускников


В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:

Знать / понимать:

основные виды и жанры искусства;

изученные направления и стили мировой художественной культуры;

шедевры мировой художественной культуры;

особенности языка различных видов искусства.

Уметь:

узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).

^ Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

выбора путей своего культурного развития;

организации личного и коллективного досуга;

выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

самостоятельного художественного творчества.

^ Календарно-тематическое планирование по МХК 9 класс (34 часа)




п/п

Тема урока

Домашнее задание

Кол-во

часов




^ Культура Востока




13




Индия страна чудес




3

1

Шедевры индийского зодчества

П. 18.1, задание 1,2 стр.193

1

2

Искусство живописи

П. 18.2, задание 3,4, стр. 193

1

3

Живопись, музыкальное и театральное искусство Индии

П. 18.3, задание тв. маст. стр.193-194

1




Художественная культура Китая




3

4

Шедевры китайской архитектуры

П.19.1, задание тв. маст. стр.205 (на выбор)

1

5

Скульптура Китая

П.19.2, задание 3 стр.205

1

6

Жанры китайской живописи

П.19.3, задание 4 стр.205

1




Искусство Страны восходящего солнца (Япония)




3

7

Шедевры японской архитектуры

П. 20.1, задание 1стр.214

1

8

Садово-парковое искусство Японии. Мастера японской гравюры.

П. 20.2, 20.3 сочин. - эссе

1

9

Скульптура нэцкэ. Театральное искусство Японии.

П. 20.4, 20.5 задание тв. маст. стр.215 (на выбор)

1




Художественная культура ислама




3

10

Шедевры исламской архитектуры

П.21.1, задание 1,2 стр.225

1

11

Характерные черты изобразительного искусства

П.21.2, задание 4 стр.225

1

12

Литература Арабского Востока

П.21.3,задание тв. маст. стр.226 (на выбор)

1

13

Повторительно – обобщающий урок по теме «Культура Востока»




1




Возрождение




21




Флоренция – колыбель итальянского Возрождения




3

14

Флорентийское чудо Брунеллески

П.22.1, задание 1,2 стр.245

1

15

Скульптурные шедевры Донателло. Живопись Мозаччо.

П.22.2, 22.3; задание 3,4 стр. 245

1

16

В мире образов Боттичели

П.22.4, задание тв. маст. стр.245 (на выбор)

1




Живопись Проторенессанса и Раннего Возрождения




3

17

Мастера Проторенессанса

П. 23.1, задание 1 стр. 260

1

18

Джотто-«лучший в мире живописец»

П.23.2, задание2 стр. 260

1

19

Живопись Раннего Возрождения

П.23.3, задание 5 стр. 260

1




Золотой век Возрождения




4

20

Архитектурные творения Браманте.

П.24.1, задание 1,2 стр. 277

1

21

Мир Леонардо да Винчи

П.24.2, задание 3 стр. 277, сообщ.

1

22

Бунтующий гений Микеланджело

П.24.3, задание 4 стр. 277. сообщ.

1

23

Рафаэль-«первый среди великих»

П. 24.4, задание 5 стр. 277, сообщ.

1




Возрождение в Венеции




3

24

Архитектурный облик Венеции

П.25.1, задание 1 стр. 293

1

25

Джорджоне и мастера венецианской живописи

П.25.2, задание 2 стр. 293

1

26

Художественный мир Тициана и Веронезе

П.25.3, 25.4, задание тв. маст. стр.293 (на выбор)

1




Северное Возрождение




4

27

Ренессанс в архитектуре Северной Европы

П.26.1, задание 1 стр. 310

1

28

Живопись нидерландских и немецких мастеров

П.26.2, задание 2 стр. 310

1

29

В мире фантасмагорий Босха

П.26.3, задание 3 стр. 310

1

30

Творческие искания Брейгеля

П.26.4, задание тв. маст. стр.310 (на выбор)

1




Музыка и театр эпохи Возрождения




3

31

Музыкальная культура Возрождения

П.27.1, задание 1 стр. 324

1

32

Итальянская комедия дель арте

П.27.2, задание 2 стр. 324

1

33

Театр Шекспира

П.27.3, задание 3 стр. 324

1

34

Повторительно обобщающий урок по теме «Возрождение»




1

Похожие:

Рабочая программа по мировой художественной культуре iconРазработка урока по мировой художественной культуре в 11 классе на...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества 2012/13 учебного года
Рабочая программа по мировой художественной культуре iconОбразовательный стандарт среднего (полного) общего образования по...
Изучение мировой художественной культуры на базовом уровне в старшей школе направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по мировой художественной культуре iconОбразовательный стандарт среднего (полного) общего образования по...
Изучение мировой художественной культуры на базовом уровне в старшей школе направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по мировой художественной культуре iconПриказ № от 2013 г рабочая программа по мировой художественной культуре...
«Мировая художественная культура: среднее (полное) общее образование (базовый уровень)» Л. Г. Емохонова 2007г
Рабочая программа по мировой художественной культуре iconРабочая программа по мировой художественной культуре (учебный предмет) для базового уровня
Минобрнауки №373 от 06. 10. 2009 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного...
Рабочая программа по мировой художественной культуре iconРабочая программа по искусству (мхк) для 9 класса составлена на основе...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Эколого-биологический лицей №35»
Рабочая программа по мировой художественной культуре iconТематическое планирование по Мировой художественной культуре. 10 класс
Календарно – тематическое планирование по Мировой художественной культуре. 10 класс
Рабочая программа по мировой художественной культуре iconТематическое планирование по Мировой художественной культуре. 11 класс
Календарно – тематическое планирование по Мировой художественной культуре. 11 класс
Рабочая программа по мировой художественной культуре iconРабочая программа по физической культуре (базовый уровень)
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе соответствующей федеральному компоненту государственных образовательных...
Рабочая программа по мировой художественной культуре iconПрофильный уровень
Стандарт среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница