Урок 58) Тема: "Учимся писать письма". Цели и задачи: Формировать умение создавать собственный текст ( письмо). Научить правильно оформлять адрес на конверте. Развить общеучебные умения: ставить и решать учебную задачу




Скачать 40.38 Kb.
НазваниеУрок 58) Тема: "Учимся писать письма". Цели и задачи: Формировать умение создавать собственный текст ( письмо). Научить правильно оформлять адрес на конверте. Развить общеучебные умения: ставить и решать учебную задачу
Дата публикации18.05.2013
Размер40.38 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > Культура > Урок
Образовательная линия " Школа XXI века"


Урок русского языка в 3-м классе.

Блок "Развитие речи" ( урок 58)

Тема: "Учимся писать письма".

Цели и задачи:

  1. Формировать умение создавать собственный текст ( письмо).

  2. Научить правильно оформлять адрес на конверте.

  3. Развить общеучебные умения: ставить и решать учебную задачу, выполнять действия в определенной последовательности ( в соответствии с образцом), умение осуществлять контроль, самоконтроль, самооценку.

  4. Развить у учащихся языковое чутьё.

  5. Воспитывать культуру письма.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Вступительная беседа.




  • Если что-то надо сообщить человеку, который находится далеко. Как это сделать ? ( позвонить).

  • А писем никто не пишет?

  • Недавно мы читали рассказ, где говорится о письме. Кто автор рассказа? ( А.П. Чехов " Ванька").

  • Кто писал письмо? Кому?

  • Как вы думаете получит ли дедушка письмо? Почему? Вывод: что же надо написать на конверте, когда отправляешь письмо?

Закрепление: учебник стр.112.

3. Работа в парах.

  • У вас на партах лежат старые конверты. Рассмотрите конверты.

  • Что вы видите на конверте?

- Какие записи надо делать на конверте, чтобы письмо попало к
адресату. ( верхний левый угол- от кого, правый нижний- куда, кому,
индекс-9 Для чего9)

Стр.113 Учебник

  • А теперь рассмотрите рисунок конверта в учебнике.

  • Сравните с настоящими конвертами. Чем похожи? Чем отличаются?

Вывод: мы должны все таки выполнить требования почты.

4. Практическая работа.

- Сегодня мы поучимся правильно подписывать конверты.

У вас на парте чистые конверты. Вы будете писать на них, а я на большом конверте на доске.

- С чего начать? ( от кого9)

Найдите на конверте строку " от кого". И рядом напишем свою
фамилию в нужной форме ( я на доске прикрепляю Вандышевой Л.Н.),
( спросить несколько). - А какую орфограмму надо поменять чтобы записать адрес? (
название адреса, улиц, имя, фамилия- пишем с заглавной буквы) .

  • Что дальше?

  • Найдем строку " откуда". ( напишем адрес нашей школы). Сначала что?

1)Область. 2)Город. 3)Улица. 4)Дом №.

5)Индекс. ( обратить внимание на сокращения - д., кв., ул.)

  • Всегда ли надо писать название страны ?

  • Записи должны быть разборчивые, четкие, красивые.

  • Что дальше?

  • Чтобы письмо дошло, надо точно знать адрес. Поскольку мы сегодня только учимся, то будем писать

одинаковый адрес. (дети на своих конвертах, а я на большом конверте) С разрешения Люды ( ученицы нашего класса) мы сегодня напишем ее адрес, в дальнейшем вы будете писать тот адрес, кому захотите отправить письмо.

- Отложите конверты.

5. Работа с учебником. Упр.З

  • А сегодня какое число?

  • А какой праздник приближается? Сколько дней осталось до нового года?

  • Найдите упр.З в учебнике и прочитайте задание.

  • Почему авторы учебника предлагают написать письмо Деду Морозу?

  • Прочитайте текст упражнения ( про себя, вслух)

  • Что такое Финляндия?

  • Кто из вас был в Финляндии9

  • Что такое Лапландия?

  • Почему дети пишут письма Деду Морозу? Найдите ответ из упражнения.

  • Какой адрес дан в упражнении? ,

  • Но у Деда Мороза из Лапландии есть помощники во всех странах. И у нас в России находится резиденция Деда Мороза. И она находится по адресу ( Показать, повесить на доске).

162350

Вологодская обл. Г. Великий Устюг Ул. Виноградова, д.4 Деду Морозу.

  • Ребята, как вы думаете по какому адресу лучше отправит письмо? Почему?

  • По этому адресу уже отправляли письма и даже получали ответы.

  • А кто из вас хочет написать письмо Деду Морозу?

  • О чем вы его попросите?

  • Как вы думаете удобно ли сразу просить подарок?

  • А с чего можно начать письмо? Посоветуйтесь в парах ( приветствие, обращение).

  • Как можно обратится к Деду Морозу?

  • Обращение! Как выделить? ( запятая)

  • Как вы думаете, Деду Морозу будет интересно узнать что нибудь о вас?

  • Что МОЖНО рассказать О Себе?(Гдс живу.в каком городе,чем город интересен, чем увлекаюсь, о семье...).

Как можно вежливо сказать о подарке?(... Мне бы хотелось.. ,я давно

мечтаю....У меня есть заветная мечта...).

Как закончить ПИСЬМО?(Поздравить Деда Мороза с Новым Годом,

пожелания)

- Как обратиться в письме к Деду Морозу-«тебе» или «Вам» ? Вывод: мы сейчас обговорим план письма.

6. Самостоятельная работа.

  • А на чем обычно пишут письма?

  • Поэтому возьмите лист бумаги и начните самостоятельно писать

письмо Деду Морозу. Если у вас возникнут вопросы по

написанию слов, вы можете спросить у меня или посмотреть в

словаре в конце учебника. (Дети работают самостоятельно, за 3-4 мин. До конца урока спросить)

- Мы все знаем, что читать чужие письма нельзя, но вы ведь только

учитесь писать письма, поэтому помощь и подсказка не помешают.

- Кто хочет прочитать только начало своего письма, не рассказывая

О СВОИХ желаниях?(послушать 3-4 учеников)

ИТОГ УРОКА:

- Скажите пожалуйста, поможет ли в жизни это умение писать
письма?

Похожие:

Урок 58) Тема: \"Учимся писать письма\". Цели и задачи: Формировать умение создавать собственный текст ( письмо). Научить правильно оформлять адрес на конверте. Развить общеучебные умения: ставить и решать учебную задачу iconТема: Мамин праздник
Цель: уточнить понятие «текст»; формировать организационные умения, умения подбирать признаки к предмету, умение называть один предмет...
Урок 58) Тема: \"Учимся писать письма\". Цели и задачи: Формировать умение создавать собственный текст ( письмо). Научить правильно оформлять адрес на конверте. Развить общеучебные умения: ставить и решать учебную задачу iconУрок по окружающему миру по теме: «Вода Земли. Вода и ее свойства»
Формировать универсальные учебные действия: развивать умение слышать и слушать партнера, уважать чужое мнение, формировать умение...
Урок 58) Тема: \"Учимся писать письма\". Цели и задачи: Формировать умение создавать собственный текст ( письмо). Научить правильно оформлять адрес на конверте. Развить общеучебные умения: ставить и решать учебную задачу iconУроке математики чему учимся? учим состав числа, учимся складывать...
На уроке математики чему учимся? ( учим состав числа, учимся складывать и вычитать, каллиграфически правильно писать цифры, сравнивать...
Урок 58) Тема: \"Учимся писать письма\". Цели и задачи: Формировать умение создавать собственный текст ( письмо). Научить правильно оформлять адрес на конверте. Развить общеучебные умения: ставить и решать учебную задачу iconУрок для мамы. Тема: знакомство с буквой
Формировать навыки правильного и сознательного чтения и письма, закреплять умение правильно употреблять заглавную букву
Урок 58) Тема: \"Учимся писать письма\". Цели и задачи: Формировать умение создавать собственный текст ( письмо). Научить правильно оформлять адрес на конверте. Развить общеучебные умения: ставить и решать учебную задачу iconУрок русского языка в 5а классе Тема «Письмо как средство общения»
Сегодня мы познакомимся с историей возникновения письма, будем учиться писать письма
Урок 58) Тема: \"Учимся писать письма\". Цели и задачи: Формировать умение создавать собственный текст ( письмо). Научить правильно оформлять адрес на конверте. Развить общеучебные умения: ставить и решать учебную задачу iconИнформационная модель понятие информационной модели
Целью данной темы курса является развитие понимания того, как правильно ставить и решать прикладные задачи. Это важно не только с...
Урок 58) Тема: \"Учимся писать письма\". Цели и задачи: Формировать умение создавать собственный текст ( письмо). Научить правильно оформлять адрес на конверте. Развить общеучебные умения: ставить и решать учебную задачу iconЛогопедическое занятие по теме: «Определение границ предложения». Цели и задачи
Совершенствование умения работы с деформированным предложением и текстом. Расширение словарного запаса. Формирование умения письменно...
Урок 58) Тема: \"Учимся писать письма\". Цели и задачи: Формировать умение создавать собственный текст ( письмо). Научить правильно оформлять адрес на конверте. Развить общеучебные умения: ставить и решать учебную задачу iconКонспект урока по русскому языку в 8 классе. Тема: Подготовка к сочинению....
...
Урок 58) Тема: \"Учимся писать письма\". Цели и задачи: Формировать умение создавать собственный текст ( письмо). Научить правильно оформлять адрес на конверте. Развить общеучебные умения: ставить и решать учебную задачу iconУрок-путешествие по математике в 4 классе тема : Сложение и вычитание многозначных чисел
Цели : -формировать вычислительные навыки с многозначными числами; закрепить письменный приём сложения и вычитания многозначных чисел;...
Урок 58) Тема: \"Учимся писать письма\". Цели и задачи: Формировать умение создавать собственный текст ( письмо). Научить правильно оформлять адрес на конверте. Развить общеучебные умения: ставить и решать учебную задачу iconТема: Арифметические задачки
Образовательная: продолжать учить детей решать и составлять задачи на сложение и вычитание в пределах десяти. Формировать умение...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница