Рабочая программа учебной дисциплины основы деловой культуры




Скачать 112.99 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины основы деловой культуры
Дата публикации22.05.2013
Размер112.99 Kb.
ТипРабочая программа
shkolnie.ru > Культура > Рабочая программа


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы деловой культуры

Рабочая программа учебной дисциплины Основы деловой культуры разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования ( далее – НПО) 040401.01 Социальный работник.
Организация – разработчик:

Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования « Профессиональное училище № 116»
Разработчики:

Козлякова Елена Владимировна, заместитель директора по т/о




2


СОДЕРЖАНИЕ
^ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

^ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 9
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10


3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы деловой культуры

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 040401.01 Социальный работник.
^ 1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

- осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил культуры делового этикета;

- пользоваться простыми приёмами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

- передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи;

- принимать решения и аргументировано отстаивать свою точку зрения в корректной форме;

- поддерживать деловую репутацию;

- создавать и соблюдать имидж делового человека;

- организовывать рабочее место;
знать:

- правила делового общения;

- этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнёрами, клиентами;

- основные приёмы и технику общения: правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования;

- формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях;

- составление внешнего облика человека: костюм, причёска, аксессуары;

- правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения.
^ 1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 55 часов, в том числе:

Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 52часа;

Самостоятельной работы обучающегося 3 часа.

11


2


^ . СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы



^ Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

55

^ Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

52

в том числе:




лабораторные работы

-

практические занятия

6

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

-

^ Самостоятельная работа обучающегося (всего)

3

в том числе:




виды самостоятельной работы: реферат, доклад, сообщение, презентация




Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



11


5

2.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
^

ОСНОВЫ ДЕЛОВОЙ КУЛЬТУРЫ


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

^ Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4













^ Тема 1. Этические нормы и правила делового общения

Содержание учебного материала

14

1

Основы деловой культуры. Правила делового общения.

2

2

Основные принципы профессиональной этики. Виды профессиональной этики. Кодексы профессиональной этики. Этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами. Поддержание деловой репутации

3

Правила поведения социального работника

Лабораторные работы

-




Практические занятия

2

1

Практиктическая работа по осуществлению профессионального общения с соблюдением норм и правил делового этикета при обсуждении с лицами пожилого возраста и инвалидами проблем социального обеспечения, медицинского обслуживании

2

Тренинг по использованию простых приемов саморегуляции поведения социального работника в процессе общения с лицами пожилого возраста и инвалидами в условиях конфликтной ситуации

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа

Разработка кодекса профессиональной этики социального работника

Проведение мониторинга нарушений этических норм взаимоотношений в коллективе между коллегами или обучающимися. Выявление причин нарушений этических норм, разработка способов их устранения . Самоанализ

1

^ Тема 2

Основные техники и приемы общения

Содержание учебного материала


6
18

1

Основные техники и приемы общения: правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультация. Аргументированное отстаивание принятых решений и своей точки зрения корректной форме

2

Формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях. Передача информации устно и письменно с соблюдением требований культуры речи.

3

Психологические основы общения. Психологический контакт. Деловое общение с психологической точки зрения. Уровни межличностного взаимодействия в деловой среде. Структура и истоки конфликта. Типология конфликтов. Культура преобразования и разрешения конфликтов

Лабораторные работы

-

Практические занятия

2

1

Демонстрационно-деловая игра: «Переговоры по телефону»

2

Практикум- представление письменной информации в органы социальной опеки (с соблюдением этикета и требований культуры речи): «Жилищные условия и проблемы медицинского обслуживания конкретного лица пожилого возраста или инвалида»

3.

Анализ причин конкретной конфликтной ситуации. Оценка результата Разработка методов, средств и способов разрешения конфликтной ситуации

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка доклада, реферата «Коммуникативные качества речи»;

Написание делового письма в органы социальной защиты о представлении льгот конкретному лицу пожилого возраста или инвалиду

1

^ Тема 3.

Организация рабочего места. Имидж делового человека

Содержание учебного материала

14

1

Правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения

2

2

Создание и соблюдение имиджа делового человека. Составляющие внешнего облика делового человека: костюм, прическа, макияж, аксессуары

Лабораторные работы

-




Практические занятия:

2

1

Практикум по организации рабочего пространства социального работника

2

Разработка элементов корпоративного имиджа, имиджа социального работника

Контрольные работы

-
1


Самостоятельные работы

Разработка составляющих внешнего облика социального работника: костюм, прическа, макияж, аксессуары

Всего

55


7

^ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

3.1. Требования к максимальному материально – техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета

« Основы деловой культуры»;

Оборудование учебного кабинета:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- учебные наглядные пособия по дисциплине.
Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
^ 3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Основные источники:


  1. Вербицкая Л.А., Богданова Н.В., Скляревская Г.Н. Давайте говорить правильно.-М.: Академия, 2012г.

  2. Соловьёв Н.В. Давайте писать правильно. – М.: Академия, 2012 г.

  3. Шеламова Г.М., Основы культуры профессионального общения. – М: Академия, 2012 . – 192 с

Дополнительные источники.


  1. Г.П.Медведева. Деловая культура. – ОИЦ «Академия», 2011.

  2. А.В.Сорокина. Основы делового общения. Конспект лекций. – Ростом на Дону: Феникс, 2009


8

^ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

^ Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

Уметь:

- осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил культуры делового этикета

- пользоваться простыми приёмами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения

- передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи

- принимать решения и аргументировано отстаивать свою точку зрения в корректной форме

- поддерживать деловую репутацию

- создавать и соблюдать имидж делового человека

- организовывать рабочее место

знать:

- правила делового общения

- этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнёрами, клиентами

- основные техники и приёмы общения: правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования

- формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях

- составляющие внешнего облика делового человека: костюм, прическа, аксессуары

- правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения


Текущий контроль:

отчёты по практическим и самостоятельным работам
Промежуточный контроль:

тестирование, контрольные работы, защита презентаций и рефератов

Итоговый контроль:

дифференцированный зачёт

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися домашних заданий, проектов.


9


10







Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины основы деловой культуры iconРабочая программа учебной дисциплины основы делопроизводства 2012 г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины основы деловой культуры iconРабочая программа учебной дисциплины теоретические основы социальной работы 2012 г
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии...
Рабочая программа учебной дисциплины основы деловой культуры iconРабочая программа учебной дисциплины Основы бухгалтерского учета
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины основы деловой культуры iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального...
Цель учебной дисциплины: формирование филологической культуры аспирантов, обучение их всем видам текстовой деятельности как основе...
Рабочая программа учебной дисциплины основы деловой культуры iconПрограмма дисциплины утверждена
Рабочая программа учебной дисциплины основы менеджмента составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа учебной дисциплины основы деловой культуры iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального...
Целью дисциплины учебного курса «Нормативно-правовые основы высшего профессионального образования» является формирование и дальнейшее...
Рабочая программа учебной дисциплины основы деловой культуры iconРабочая программа учебной дисциплины «основы трансформации тепла»
Целью дисциплины является изложение с общих термодинамических и эксергетических позиций, основы теории трансформации тепла для различных...
Рабочая программа учебной дисциплины основы деловой культуры iconРабочая программа учебной дисциплины «основы трансформации тепла и процессов охлаждения»
Целью дисциплины является изложение с общих термодинамических и эксергетических позиций, основы теории трансформации тепла для различных...
Рабочая программа учебной дисциплины основы деловой культуры iconРабочая программа учебной дисциплины физиология питания 20 г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины основы деловой культуры iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования
Цель учебной дисциплины «Основы педагогического проектирования» формирование знаний и умений проектирования учебно-воспитательного...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница