Программа рассчитана на детей 7 10 лет, занимающихся в ансамбле народной песни «Задоринка»




Скачать 354.32 Kb.
НазваниеПрограмма рассчитана на детей 7 10 лет, занимающихся в ансамбле народной песни «Задоринка»
страница1/3
Дата публикации21.05.2013
Размер354.32 Kb.
ТипПрограмма
shkolnie.ru > Культура > Программа
  1   2   3
Муниципальное казенное учреждение

«Управление образованием Междуреченского городского округа»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр детского творчества»

Рассмотрена на заседании УТВЕРЖДАЮ:

методического совета Директор МБОУ ДОД ЦДТ

Протокол № ____ от _____ С.Н. Ненилин ___________

Руководитель МС _______ «____» __________ 20 ___г.

Приказ № ______________

Принята педагогическим советом

Протокол № ______ от ________


«Хореография»

дополнительная образовательная программа

для обучающихся 7-10 лет

(4 год обучения)

Автор – составитель:

Загоскина Анна Михайловна,

педагог дополнительного

образования

Междуреченск 2012

Пояснительная записка.
Образовательная программа «Хореография» относится к художественно-эстетической направленности.

Актуальность данной программы заключается в ее соответствии конкретным социально-педагогическим требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются динамизмом, конструктивностью, готовы к сосуществованию в условиях межкультурного взаимодействия, обладают чувством ответственности не только за свои действия, но и за судьбу своей страны, за ее социально-экономическое процветание.

Воспитывая с ранних лет способность глубоко чувствовать и понимать искусство танца, любовь к нему сохраняется затем на всю жизнь, влияет на формирование эстетических чувств и вкусов человека. Движение под музыку – самый эффективный метод развития музыкальности, основанный на естественной двигательной реакции на музыку, свойственной любому ребёнку. Проблема развития музыкальных творческих способностей у детей состоит в том, что необходимо развивать у школьников музыкально-ритмические и танцевальные движения, заложенные природой, так как музыкально-ритмическое творчество может успешно развиться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности. В наши дни невозможно представить себе вокальное выступление без движения, без танца. Ребёнок, который умеет танцевать, чувствует себя раскованно, развивается быстрее и гармоничнее своих сверстников. Это делает данную программу актуальной в современных условиях.

Программа рассчитана на детей 7 – 10 лет, занимающихся в ансамбле народной песни «Задоринка». Дети этого возраста особенно охотно включаются в занятия хореографией. Это развивает их любознательность, пробуждает интерес ко всему новому. Занимаются они с увлечением и настойчивостью. Большое значение приобретает работа над развитием творческих способностей детей. Дети этого возраста отличаются впечатлительностью, наблюдательностью. Особое значение имеет индивидуальный подход к ребёнку, помогающий развить его природные данные.

В программе предусмотрены часы на профессионально-ориентационную работу, направленные на выбор будущей профессии. Цель занятий: ознакомление детей с работой хореографа.

Все движения классического танца, на первом году обучения, проучиваются и исполняются лицом к палке. На втором году обучения, после повторения материала первого года, движения exercise исполняются, держась одной рукой за палку. На третьем году обучения движения exercise исполняются, держась одной рукой за палку и усложняются по координации.

В основу программы входят такие методики, как: метод музыкального движения С.Д. Рудневой и Э.М. Фиш; система классического танца А.Я. Вагановой; методика народного танца Г.П. Гусева.

Цель программы: развитие творческих способностей детей средствами хореографического искусства.
Задачи программы:

  • познакомить детей с искусством танца;

  • научить двигаться под музыку;

  • развить умение детей изменять характер движений согласно музыке;

  • развить умение детей двигаться в пространстве.



Программа включает в себя четыре образовательных модуля:

  1. Ритмика.

Задачи:

  • научить, правильно, исполнять простые ритмические движения под музыку;

  • развить координацию, естественность и отсутствие напряжения при выполнении детьми танцевальных движений, моторную память и здоровую осанку;

  • воспитать принципы взаимодействия в детском коллективе.




  1. Классический танец.

Задачи:

  • научить исполнять сложные по координации движения у станка и на середине;

  • развить пластику, силу и подтянутость мышц, подвижность суставов;

  • воспитать сознательное отношение к обучению.




  1. Народный танец.

Задачи:

  • научить танцевальным элементам народного танца.

  • развить танцевальность, выразительность исполнения;

  • воспитать художественный вкус.




  1. Постановка танца.

Задачи:

  • разучить и отрепетировать танцевальные номера;

  • развить артистизм и воображение;

  • воспитать у детей здоровую самооценку.



К концу первого года обучения обучающиеся овладевают следующими компетентностями:

  1. Образовательная:

  • освоить основные элементы классического танца;

  • познакомиться с основами народного танца;

  • способность решать творческие задачи

  1. Коммуникативная:

  • умение говорить и слушать;

  • возникновение дружеских отношений между обучающимися.


К концу второго года обучения обучающиеся овладевают следующими компетентностями:

  1. Образовательная:

  • освоить движения народного танца;

  • знать движения классического танца (лицом к станку);

  • использовать изученные движения в танцевальных композициях.

  1. Коммуникативная:

  • способность сопереживать, сочувствовать, взаимодействовать со сверстниками, взрослыми, окружающим миром.


К концу третьего года обучения обучающиеся овладевают следующими компетентностями:

  1. Образовательная:

  • сами сочинять простые танцевальные комбинации под музыку;

  • изменять свои движения, согласуя их с формой музыкального сопровождения;

  • использовать изученные движения в танцевальных композициях;

  • развить координацию и пластику.



  1. Информационная:

  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации

  1. Социально-правовая:

  • способность давать правовую оценку поступкам людей, собственным действиям


К концу четвёртого года обучения обучающиеся овладевают следующими компетентностями:

  1. Образовательная:

  • сами сочинять танцевальные комбинации под музыку;

  • повысить технику исполнения.

  1. Информационная:

  • Способность поиска информации по темам.

  1. Социально-правовая:

  • способность к безопасной жизнедеятельности, самоанализу на занятиях.



Методы учебно-воспитательной работы:

  1. словесный – объяснения, беседы, рассказ;

  2. игровой – музыкальные и танцевальные игры для усвоения материала;

  3. наглядный – показ видеоматериалов, посещение концертов танцевальных коллективов города;

  4. практический – занятие, изучение танцевальных движений и упражнений;

  5. репетиции – отработка танцевальных номеров.


Методы учёта и контроля результатов:

- входное тестирование – проверка физических данных, чувства ритма;

- промежуточный контроль – контрольные занятия, открытые уроки;

- итоговый контроль – открытый урок, участие в конкурсах.
Режим занятий:

  • 72 часа в год;

  • Занятие длится 2 часа;

  • Периодичность – 1 занятие в неделю.


Учебно-тематический план на 1 год обучения.




Разделы

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1.

Вводное занятие

1

1

2

2.

Ритмика

2

10

12

3.

Классический танец

_

20

20

4.

Народный танец

_

22

22

5.

Постановка танца

_

14

14

6.

Профориентация

2

_

2




Итого:

5

67

72



Содержание программы первого года обучения.
1. Вводное занятие (2 часа).

Теория: Знакомство с коллективом, правила поведения на уроке, внешний вид, техника безопасности на уроке.

Практика: Проверка физических данных, музыкального слуха.
2. Ритмика (12часов).

Теория (2 часа):

Строение музыкальной речи, характер, темп, ритм, музыкальный счёт, динамическая окраска музыки.

Практика (10 часов):

  1. Основное положение стоя, положения рук и ног. Основное построение на уроке (2 часа).

  2. Движения головы и плеч. Ходьба на носках, пятках (2 часа).

  3. Движения корпуса, рук. Построение в колонну, шеренгу (2 часа).

  4. Поскоки, галоп. Построение цепочкой, в круг (2 часа).

  5. Пружинные движения ног и рук. Движения на развитие выворотности (2 часа).


3. Классический танец (20 часов).

  1. Поклон. Постановка корпуса. Положения и позиции рук и ног (2 часа).

  2. Положение корпуса лицом к палке. Demi plie по 1, 2 позициям (2 часа).

  3. Battement tendu в сторону по 1 позиции (2 часа).

  4. Passé par terre из 5 позиции (2 часа).

  5. Положение ноги sur le cou-de-pied (2 часа).

  6. Releve на полупальцы по 1, 2 позициям (2 часа).

  7. Повороты на 180° по 5 позиции en dehors (2 часа).

  8. Releve lent по всем направлениям на 45° (2 часа).

  9. Battement tendu jete pique (2 часа).

  10. Повторение пройденного материала (2 часа).


4. Народный танец (22 часа).

  1. Разучивание вариантов народного поклона. Пять прямых позиций в народном танце. (2 часа).

  2. Разучивание свободных и завёрнутых позиций ног. Положения рук (2 часа).

  3. Танцевальные ходы: шаг с носка, приставной шаг, шаг на полупальцах, переменный шаг (2 часа).

  4. Повторение пройденного материала (2 часа).

  5. Позиции рук в народном танце. Перестроения в классе: по кругу, шеренгой. «Ковырялочка» (2 часа).

  6. Вращение вокруг своей оси. Движение «гармошка» (2 часа).

  7. Упражнения на выстукивания. Разворот шеренги на месте (2 часа).

  8. Повторение пройденного материала (2 часа).

  9. Перестроения: «ворота», «змейка», «колонна» (2 часа).

  10. «Припадание» по прямым и развёрнутым позициям, тройной бег. Перестроения: «ручеёк», «шен» (2 часа).

  11. Правильность исполнения танцевальных движений (2 часа).


5. Постановка танца (14 часов).

Практика (14 часов)

  1. Разбор музыки танцевального номера (2 часа).

  2. Разучивание движений танцевального номера (2 часа).

  3. Разучивание комбинаций танцевального номера (2 часа).

  4. Построение фигур и рисунков танцевального номера (2 часа).

  5. Репетиция танцевального номера (2 часа).

  6. Отработка техники исполнения (2 часа).

  7. Работа над образом танцевального номера (2 часа).


6. Профориентация (2 часа).

Что такое танец?


Учебно-тематический план на 2 год обучения.




Разделы

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1.

Вводное занятие.

1

1

2

2.

Ритмика.

_

10

10

3.

Классический танец.

_

16

16

4.

Народный танец.

_

22

22

5.

Постановка танца.

_

20

20

6.

Профориентация.

2

_

2




Итого:

3

69

72



Содержание программы второго года обучения.
1. Вводное занятие (2 часа).

Теория: Правила поведения на уроке, внешний вид, техника безопасности на уроке.

Практика: Проверка физических данных, проверка двигательно-слуховой координации.
2. Ритмика (10 часов).

  1. Развитие мышечного чувства. Развитие подвижности суставов (2 часа)

  2. Построения концентрических кругов, квадрат из круга. Прыжковые движения (2 часа).

  3. Развитие плечевого и локтевого суставов. Перестроения «звёздочка», «карусель» (2 часа).

  4. Замедление и ускорение музыки (2 часа).

  5. Освоение плавных движений (2 часа).


3. Классический танец (16 часов).

  1. Повторение позиций рук и ног (2 часа)

  2. Grand plie по 1 позиции (2 часа).

  3. Battement fondu в сторону (2 часа).

  4. Battement frappe в сторону (2 часа).

  5. Положение ноги passe (2 часа).

  6. Grand battement jete в сторону(2 часа).

  7. Temps leve sauté (2 часа).

  8. Повторение пройденного материала (2 часа).


4. Народный танец (22 часов).

  1. Варианты поклонов в народном танце, позиции рук и ног (2 часа).

  2. Танцевальные ходы, перестроения (2 часа).

  3. «Ковырялочка», припадание, «гармошка» (2 часа).

  4. Подготовка к верёвочке, движение «моталочка» (2 часа).

  5. Дробные выстукивания всей ступнёй по 1 прямой позиции (2 часа).

  6. Повторение пройденного материала (2 часа).

  7. Вращение по диагонали (2 часа).

  8. Движение «подбивка» (2 часа).

  9. Прыжки по 6 позиции, с «разножкой», с «поджатыми» (2 часа).

  10. Повторение пройденного материала (2 часа).

  11. Итоговое занятие по народному танцу (2 часа).


5. Постановка танца (20 часов).

Практика (20 часов)

  1. Разбор музыки танцевального номера (2 часа).

  2. Разучивание движений танцевального номера (2 часа).

  3. Разучивание комбинаций танцевального номера (2 часа).

  4. Построение фигур и рисунков танцевального номера (2 часа).

  5. Репетиция танцевального номера (4 часа).

  6. Отработка техники исполнения (4 часа).

  7. Работа над образом танцевального номера (4 часа).


6. Профориентация (2 часа).

1. Исполнительское мастерство (2 часа).

Учебно-тематический план на 3 год обучения.




Разделы

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1.

Вводное занятие

1

1

2

2.

Ритмика



8

8

3.

Классический танец

_

20

20

4.

Народный танец

_

18

18

5.

Постановка танца

_

22

22

6.

Профориентация

2

_

2




Итого:

3

69

72


Содержание программы третьего года обучения.
1. Вводное занятие (2 часа).

Теория: Правила поведения на уроке, внешний вид, техника безопасности на уроке.

Практика: Проверка двигательно-слуховой координации, творческое задание на воображение.
2. Ритмика (8 часов).

  1. Движения головы, плеч, корпуса и рук (2 часа).

  2. Развитие мышечного чувства (2 часа).

  3. Освоение маховых движений (2 часа).

  4. Смена темпо-ритма в музыке. Перестроения (2 часа).


3. Классический танец (20 часов).

  1. Demi и grand plie (2 часа).

  2. Battement tendu и jete вперёд и назад (2 часа).

  3. Battement fondu вперёд и назад (2 часа).

  4. Battement frappe вперёд и назад (2 часа).

  5. Petit battements (2 часа).

  6. Battement developpe (2 часа).

  7. Grand battement jete вперёд и назад (2 часа).

  8. Позы классического танца (2 часа).

  9. 1-е port de bras (2 часа).

  10. Повторение пройденного материала (2 часа).


4. Народный танец (18 часов).

  1. Повторение позиций ног и рук, танцевальных ходов (2 часа).

  2. Разучивание комбинаций «моталочка», «ковырялочка» (2 часа).

  3. Разучивание комбинации «верёвочка» (2 часа).

  4. Вращения вокруг оси и по диагонали (2 часа).

  5. Повторение пройденного материала (2 часа).

  6. Комбинация на дробные выстукивания на месте (2 часа).

  7. Комбинация на дробные выстукивания в продвижении (2 часа).

  8. Port de bras на середине (2 часа).

  9. Повторение пройденного материала (2 часа).


5. Постановка танца (22 часов).

Практика (22 часов)

  1. Разбор музыки танцевального номера (2 часа).

  2. Разучивание движений танцевального номера (2 часа).

  3. Самостоятельное сочинение танцевальных комбинаций (2 часа).

  4. Разучивание комбинаций танцевального номера (2 часа).

  5. Построение фигур и рисунков танцевального номера (2 часа).

  6. Репетиция танцевального номера (4 часа).

  7. Отработка техники исполнения (4 часа).

  8. Работа над образом танцевального номера (4 часа).


6. Профориентация (2 часа).

Ансамбли народного танца.

Учебно-тематический план на 4 год обучения.




Разделы

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1.

Вводное занятие

1

1

2

2.

Ритмика



8

8

3.

Классический танец

_

16

16

4.

Народный танец

_

22

22

5.

Постановка танца

_

22

22

6.

Профориентация

2

_

2




Итого:

3

69

72
  1   2   3

Похожие:

Программа рассчитана на детей 7 10 лет, занимающихся в ансамбле народной песни «Задоринка» iconПоложение о I фестивале-конкурсе народной и стилизованной народной песни "Купальские Росы-2010"
Фестиваль-конкурс народной и стилизованной народной песни "Купальские Росы" (далее Фестиваль) проводится с целью поиска талантливых...
Программа рассчитана на детей 7 10 лет, занимающихся в ансамбле народной песни «Задоринка» iconПлан проведения Фестиваля-конкурса народной и стилизованной народной...
Подведение итогов жюри. Для участников экскурсионная программа "Древности пещерных городов" (Бахчисарай)
Программа рассчитана на детей 7 10 лет, занимающихся в ансамбле народной песни «Задоринка» iconПрограмма воспитания рассчитана на группу детей в возрасте от 3 до 7 лет
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Программа рассчитана на детей 7 10 лет, занимающихся в ансамбле народной песни «Задоринка» iconОбразовательная программа «Силуэт»» Программа рассчитана на детей...
...
Программа рассчитана на детей 7 10 лет, занимающихся в ансамбле народной песни «Задоринка» iconПрограмма рассчитана на детей 8-9 лет
Программа предназначена для профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, повышения уровня знаний детей в области правил...
Программа рассчитана на детей 7 10 лет, занимающихся в ансамбле народной песни «Задоринка» iconДостаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она...
Программа рассчитана на год. В 1 классе – 64 часа, Занятия проводятся 2 раз в неделю по 35 минут (в 1 классе). Программа рассчитана...
Программа рассчитана на детей 7 10 лет, занимающихся в ансамбле народной песни «Задоринка» iconПрезентация. Ход урока
Цели: продолжить анализ разновидностей народной музыки; завершить разучивание народной песни; познакомиться с использованием народной...
Программа рассчитана на детей 7 10 лет, занимающихся в ансамбле народной песни «Задоринка» iconТекст на фоне песни
Победы. А в памяти народной и поныне живы бессмертные страдания военных лет и безмерное мужество народа
Программа рассчитана на детей 7 10 лет, занимающихся в ансамбле народной песни «Задоринка» iconПрограмма рассчитана на детей 11 15 лет
Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 с. Яжелбицы в д. Семеновщина...
Программа рассчитана на детей 7 10 лет, занимающихся в ансамбле народной песни «Задоринка» iconПродолжает звучать запись народной песни «Барыня»
Приобщать детей к духовно- нравственным ценностям, знакомить с народными календарно – обрядовыми праздниками
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница