Скачать 354.32 Kb.
|
Муниципальное казенное учреждение «Управление образованием Междуреченского городского округа» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» Рассмотрена на заседании УТВЕРЖДАЮ: методического совета Директор МБОУ ДОД ЦДТ Протокол № ____ от _____ С.Н. Ненилин ___________ Руководитель МС _______ «____» __________ 20 ___г. Приказ № ______________ Принята педагогическим советом Протокол № ______ от ________ «Хореография» дополнительная образовательная программа для обучающихся 7-10 лет (4 год обучения) Автор – составитель: Загоскина Анна Михайловна, педагог дополнительного образования Междуреченск 2012 Пояснительная записка. Образовательная программа «Хореография» относится к художественно-эстетической направленности. Актуальность данной программы заключается в ее соответствии конкретным социально-педагогическим требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются динамизмом, конструктивностью, готовы к сосуществованию в условиях межкультурного взаимодействия, обладают чувством ответственности не только за свои действия, но и за судьбу своей страны, за ее социально-экономическое процветание. Воспитывая с ранних лет способность глубоко чувствовать и понимать искусство танца, любовь к нему сохраняется затем на всю жизнь, влияет на формирование эстетических чувств и вкусов человека. Движение под музыку – самый эффективный метод развития музыкальности, основанный на естественной двигательной реакции на музыку, свойственной любому ребёнку. Проблема развития музыкальных творческих способностей у детей состоит в том, что необходимо развивать у школьников музыкально-ритмические и танцевальные движения, заложенные природой, так как музыкально-ритмическое творчество может успешно развиться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности. В наши дни невозможно представить себе вокальное выступление без движения, без танца. Ребёнок, который умеет танцевать, чувствует себя раскованно, развивается быстрее и гармоничнее своих сверстников. Это делает данную программу актуальной в современных условиях. Программа рассчитана на детей 7 – 10 лет, занимающихся в ансамбле народной песни «Задоринка». Дети этого возраста особенно охотно включаются в занятия хореографией. Это развивает их любознательность, пробуждает интерес ко всему новому. Занимаются они с увлечением и настойчивостью. Большое значение приобретает работа над развитием творческих способностей детей. Дети этого возраста отличаются впечатлительностью, наблюдательностью. Особое значение имеет индивидуальный подход к ребёнку, помогающий развить его природные данные. В программе предусмотрены часы на профессионально-ориентационную работу, направленные на выбор будущей профессии. Цель занятий: ознакомление детей с работой хореографа. Все движения классического танца, на первом году обучения, проучиваются и исполняются лицом к палке. На втором году обучения, после повторения материала первого года, движения exercise исполняются, держась одной рукой за палку. На третьем году обучения движения exercise исполняются, держась одной рукой за палку и усложняются по координации. В основу программы входят такие методики, как: метод музыкального движения С.Д. Рудневой и Э.М. Фиш; система классического танца А.Я. Вагановой; методика народного танца Г.П. Гусева. Цель программы: развитие творческих способностей детей средствами хореографического искусства. Задачи программы:
Программа включает в себя четыре образовательных модуля:
Задачи:
Задачи:
Задачи:
Задачи:
К концу первого года обучения обучающиеся овладевают следующими компетентностями:
К концу второго года обучения обучающиеся овладевают следующими компетентностями:
К концу третьего года обучения обучающиеся овладевают следующими компетентностями:
К концу четвёртого года обучения обучающиеся овладевают следующими компетентностями:
Методы учебно-воспитательной работы:
Методы учёта и контроля результатов: - входное тестирование – проверка физических данных, чувства ритма; - промежуточный контроль – контрольные занятия, открытые уроки; - итоговый контроль – открытый урок, участие в конкурсах. Режим занятий:
Учебно-тематический план на 1 год обучения.
Содержание программы первого года обучения. 1. Вводное занятие (2 часа). Теория: Знакомство с коллективом, правила поведения на уроке, внешний вид, техника безопасности на уроке. Практика: Проверка физических данных, музыкального слуха. 2. Ритмика (12часов). Теория (2 часа): Строение музыкальной речи, характер, темп, ритм, музыкальный счёт, динамическая окраска музыки. Практика (10 часов):
3. Классический танец (20 часов).
4. Народный танец (22 часа).
5. Постановка танца (14 часов). Практика (14 часов)
6. Профориентация (2 часа). Что такое танец? Учебно-тематический план на 2 год обучения.
Содержание программы второго года обучения. 1. Вводное занятие (2 часа). Теория: Правила поведения на уроке, внешний вид, техника безопасности на уроке. Практика: Проверка физических данных, проверка двигательно-слуховой координации. 2. Ритмика (10 часов).
3. Классический танец (16 часов).
4. Народный танец (22 часов).
5. Постановка танца (20 часов). Практика (20 часов)
6. Профориентация (2 часа). 1. Исполнительское мастерство (2 часа). Учебно-тематический план на 3 год обучения.
Содержание программы третьего года обучения. 1. Вводное занятие (2 часа). Теория: Правила поведения на уроке, внешний вид, техника безопасности на уроке. Практика: Проверка двигательно-слуховой координации, творческое задание на воображение. 2. Ритмика (8 часов).
3. Классический танец (20 часов).
4. Народный танец (18 часов).
5. Постановка танца (22 часов). Практика (22 часов)
6. Профориентация (2 часа). Ансамбли народного танца. Учебно-тематический план на 4 год обучения.
|
![]() | Положение о I фестивале-конкурсе народной и стилизованной народной песни "Купальские Росы-2010" Фестиваль-конкурс народной и стилизованной народной песни "Купальские Росы" (далее Фестиваль) проводится с целью поиска талантливых... | ![]() | План проведения Фестиваля-конкурса народной и стилизованной народной... Подведение итогов жюри. Для участников экскурсионная программа "Древности пещерных городов" (Бахчисарай) |
![]() | Программа воспитания рассчитана на группу детей в возрасте от 3 до 7 лет Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | ![]() | Образовательная программа «Силуэт»» Программа рассчитана на детей... ... |
![]() | Программа рассчитана на детей 8-9 лет Программа предназначена для профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, повышения уровня знаний детей в области правил... | ![]() | Достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она... Программа рассчитана на год. В 1 классе – 64 часа, Занятия проводятся 2 раз в неделю по 35 минут (в 1 классе). Программа рассчитана... |
![]() | Презентация. Ход урока Цели: продолжить анализ разновидностей народной музыки; завершить разучивание народной песни; познакомиться с использованием народной... | ![]() | Текст на фоне песни Победы. А в памяти народной и поныне живы бессмертные страдания военных лет и безмерное мужество народа |
![]() | Программа рассчитана на детей 11 15 лет Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 с. Яжелбицы в д. Семеновщина... | ![]() | Продолжает звучать запись народной песни «Барыня» Приобщать детей к духовно- нравственным ценностям, знакомить с народными календарно – обрядовыми праздниками |