Мбоу «сош №90» Проект «Создание модели социально педагогического комплекса мбоу «сош №90»




НазваниеМбоу «сош №90» Проект «Создание модели социально педагогического комплекса мбоу «сош №90»
страница1/6
Дата публикации13.05.2013
Размер0.62 Mb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 90»

(МБОУ «СОШ № 90»)

Проект
«Создание модели социально – педагогического комплекса МБОУ «СОШ № 90»

как центра единого социокультурного пространства образовательного округа»

Составители:

Харламова И.Э. – директор МБОУ «СОШ № 90»

Глушенкова А.В.– заместитель директора по УМР

Лаврова Т.А.- заместитель директора по УВР

Колмыкова Н.Н. - заместитель директора по УВР

Иванова Ю.В. - заместитель директора по УВР

Казакова Е.Ю. - заместитель директора по УВР

Северск 2012 г.



Проект

«Создание модели социально – педагогического комплекса

МБОУ «СОШ № 90» как центра единого социокультурного пространства образовательного округа»
Актуальность.

В основу проекта создания модели социально – педагогического комплекса МБОУ «СОШ № 90» как центра единого социокультурного пространства образовательного округа положена технология общественно – ориентированного образования. Общественно-ориентированное образование рассматривается как подход к развитию отношений, дающий возможность школе, культурно – просветительским, спортивным учреждениям, общественным организациям, жителям микрорайона образовательного округа стать активными социальными партнерами.

Общественно – ориентированное образование базируется на следующих принципах:

  • самоопределение – местные жители имеют право участвовать в определении потребностей сообщества и выявлении ресурсов для их решения;

  • самопомощь – жители сообщества несут ответственность за собственное благосостояние, определяют потребности и участвуют в принятии местных решений;

  • развитие лидерских навыков – обучение представителей местного сообщества навыкам оценки местных потребностей, принятия решений, групповой работы как важного компонента на пути улучшения местных сообществ;

  • ответственность всего сообщества – деятельность каждого человека, объединения, любой организации служит интересам сообщества; они представляют программы и услуги, которые направлены на постоянно изменяющиеся нужды и проблемы населения;

  • организация совместной деятельности – предоставление услуг населению, исходя из социальных потребностей населения, посредством ресурсного взаимодействия учреждений, входящих в инфраструктуру микрорайона;

  • локализация – услуги, программы и другие возможности для членов сообщества должны быть легко доступны для каждого.

Средством реализации технологии общественно – ориентированного образования является модель общественно – активной школы.

Создание модели социально – педагогического комплекса МБОУ «СОШ № 90» (далее - СПК) как центра единого социокультурного пространства образовательного округа - это один из способов оптимизации непрофильных функций деятельности образовательного учреждения на основе социального партнерства.

СПК – это школа, которая ставит своей целью не просто предоставление образовательных услуг ученикам, но и развитие сообщества, привлечение родителей и жителей микрорайона к решению социальных проблем, стоящих как перед школой, так и перед сообществом микрорайона. Это взаимодействие может реализовываться как посредством активного участия в жизни сообщества (добровольческое движение, благотворительные акции, шефство и т.д.), так и через вовлечение местного сообщества в жизнь школы, через превращение ее в центр общественной жизни.

В основе создания модели СПК как центра единого социокультурного пространства образовательного округа лежат следующие принципы:

- Комплексного подхода к разработке целей, задач, структуры, функций школы, а также содержания, форм и методов учебно-воспитательной деятельности.

- Демократизации школы:

  • Включение принципов демократии в учебно-воспитательный процесс.

  • Вариативность содержания и форм воспитательной среды

  • Образование через опыт.

  • Воспитание гражданственности.

  • Открытость и сотрудничество, упор на развитие общения и обмен идеями.

- Партнерства школы и местного сообщества:

  • Направление ресурсов школы на развитие сообщества, общественной самоорганизации и самоуправления.

  • Привлечение ресурсов общества к поддержке образования за счет интеграции и координации деятельности всех субъектов социального партнерства и их согласованную работу;

  • Взращивание вокруг школы в сообществе традиции и практики гражданской активности, благотворительности, добровольчества.

  • Создание на местном уровне реальных структур гражданского общества и гарантия их стабильного развития.

- Средового подхода и добровольчества:

Школа не может оградить детей от негативных влияний среды, но в состоянии включить в деятельность детей заботы и проблемы социума, ближайшего окружения, превратить школу в культурно-духовный центр микрорайона. В этом смысле семья занимает особое место и требует особого внимания. Дела, организуемые и проводимые СПК, должны соприкасаться с реальными делами города, микрорайона, области, страны. Дети должны чувствовать себя гражданами России, действовать на ее благо через добровольный выбор, отражающий личные взгляды и позиции и активное участие граждан в жизни сообщества.

- Культуросообразности – понимание мира, частью которого является сам ребенок. В этом мире преобладает идея малой родины – организация жизнедеятельности детей в пространстве многонациональной культуры с акцентом на ее региональный компонент.
Деятельной организации направлена на объединение всех форм социального сотрудничества в создание единой воспитательной системы.

С 2011/2012 уч.г. в условиях современной экономики, конкуренции на рынке образования наша школа как центр образовательного округа взяла курс на создание условий для повышения социальной эффективности ОУ посредством внедрения адаптивной модели общественно-активной школы как социально – педагогического комплекса.

^ Основная идея СПК - создание единого социокультурного образовательного пространства микрорайона для внедрения современных технологий общественно-ориентированного образования, социально – педагогической, спортивно - оздоровительной деятельности на основе ресурсного взаимодействия школы с другими образовательными учреждениями, центрами дополнительного образования, культурно – просветительскими, правоохранительными, медицинскими и прочими учреждениями с целью обеспечения социальной стабильности в развитии российского общества.

В условиях современного общества школа призвана дать своим выпускникам не только необходимый уровень академического образования, но и навыки гражданской активности и самореализации.

В реализацию проекта включаются организации микрорайона образовательного округа и другие заинтересованные физические и юридические лица города, но за МБОУ «СОШ № 90» сохраняется лидирующая и координирующая роль.

Разрабатываемая модель СПК как центра единого социокультурного пространства образовательного округа должна позволить МБОУ «СОШ № 90» стать общественно-активной без ущерба для ее основных функций в качестве муниципального образовательного учреждения.

Более того, реализация модели СПК создает основу для привлечения дополнительных финансовых и материально-технических ресурсов. На основе ресурсного взаимодействия социальных партнеров инфраструктуры образовательного округа могут использоваться разнообразные активные формы привлечения дополнительных ресурсов для изучения, привлечения внимания структур государственной власти к проблемам местного сообщества с целью создания оптимальных условий решения социально – значимых проблем.

Разработка данного проекта обусловлена следующими обстоятельствами:

  • стремлением российского и мирового сообщества к созданию единого культурного и образовательного пространства через социальное партнерство различных организаций;

  • ориентацией современного образования на реализацию принципа непрерывности и изменением направленности воспитания не только на ребенка, но и взрослого;

  • необходимостью осуществления преемственности между комплексным проектом модернизации образования и реализацией инициативы «Наша новая школа»;

  • поиском образовательной модели, способной органично сочетать идеи личностно-ориентированного и общественно-ориентированного образования;

  • ориентацией российского образования на развитие социальной компетентности современного школьника, способного принимать самостоятельные и ответственные решения в быстро меняющихся экономических и социокультурных условиях;

  • необходимостью координации деятельности различных организаций по воспитанию и образованию детей и подростков в связи с ослаблением роли семьи и школы в воспитании подрастающего поколения на фоне повышения значимости в социализации личности СМИ, молодежной субкультуры, сети Интернет, учреждений культуры и спорта, формальных и неформальных молодежных объединений и т.д..


Анализ общих закономерностей развития современной общеобразовательной школы позволяет обозначить ряд противоречий между:

  • доминированием знаниево-ориентированной направленности образования (ГИА, ЕГЭ и другие формы тестирования) и декларированием идей компетентностного подхода в обучении и воспитании;

  • высокой результативностью инновационной деятельности педагогов на городском и областном уровнях и низкой удовлетворенностью населения качеством образовательных услуг;

  • признанием значимости достижений школы ее педагогическим составом и низким уровнем сформированности социальных компетентностей участников образовательного пространства.

  • заказом родителей на подготовку выпускника для дальнейшего получения высшего образования и низким уровнем гражданской и правовой культуры населения микрорайона образовательного округа.


Сегодня педагогический коллектив МБОУ «СОШ № 90»:

  • осознает необходимость создания условий для повышения социальной эффективности школы как центра образовательного округа посредством создания социально – педагогического комплекса как модели общественно-активной школы;

  • принимает концепцию общественно-ориентированного образования как подход к развитию сообщества, что является возможностью для местных жителей, местных организаций и учреждений стать активными партнерами в решении местных проблем;

  • определяет одним из приоритетных направлений своей деятельности создание эффективной системы непрерывного гражданского образования, интегрирующей возможности ОУ, МДОУ, МУ ДОД, органов государственной власти и других социальных институтов с учетом ее преемственности на всех уровнях и этапах образовательного процесса;

  • определяет миссию школы не только как образовательного учреждения, но и как гражданского, социокультурного образовательного центра микрорайона на основе ресурсного взаимодействия социальных партнеров.


Реализация модели социально – педагогического комплекса как центра единого социокультурного пространства образовательного округа будет способствовать повышению социальной эффективности ОУ, если:

- будут сформированы партнерские отношения между школой и окружающим ее сообществом через создание и внедрение механизмов совместной деятельности субъектов инфраструктуры образовательного округа, через реализацию социально – значимых проектов;

  • будут созданы условия для развития гражданской активности обучающихся на основе:

    • внедрения гуманитарных технологий, активных форм социально-значимой деятельности,

    • единства личностно-ориентированного и общественно-ориентированного образования,

    • наделения широким спектром социальных компетенций подрастающего поколения,

    • расширения возможностей для позитивной самореализации учащихся;

  • будет сформирована гражданскоая активность, индивидуальный стиль поведения и общения будет осуществляться на основе общечеловеческих ценностей, свободного выбора содержания образа жизнедеятельности, умения вступать в диалог с окружающим миром;

  • будет разработан и внедрен мониторинг ОАШ;

  • будет усовершенствована модель тактико – стратегического управления образовательным учреждением осуществляемая на основе развития структур самоуправления и соуправления школой в условиях социального партнерства.

Объединение ресурсов социальных институтов инфраструктуры микрорайона позволит школе усилить ее возможности:

- в развитии образовательных ключевых компетенций;

- в удовлетворении многообразного спектра интересов и запросов учащихся, родителей;

- в реализации оптимистических жизненных планов учеников не только в специально организованной образовательной среде, но и в реальной жизни;

- в создании единого поля гражданского образования и гражданского воспитания своих учеников, их родителей и других членов местного сообщества.
^ Цель проекта: повышения социальной эффективности деятельности школы посредством внедрения модели социально – педагогического комплекса как центра единого социокультурного пространства образовательного округа.
^ Задачи проекта:

  • Разработать систему развития социального партнерства в сфере образования, отражающую целенаправленный процесс формирования партнерских взаимоотношений на основе гуманистической направленности, взаимной заинтересованности, расширения воспитательного потенциала образовательного пространства за счет социально-педагогической деятельности субъектов партнерства.

  • Разработать и апробировать механизмы развития социального партнерства в деятельности ОУ в рамках комплекса.

  • Определить новые общественно значимые функции системы образования, выстроить вокруг себя реальную инфраструктуру, позволяющую целенаправленно конструировать образовательное и воспитательное пространство до границ местного сообщества.

  • Сформировать новую систему партнерских отношений между образовательными учреждениями, предприятиями, общественностью, семьей, социальными структурами

  • Повысить социальную значимость учреждений инфраструктуры образовательного округа как гражданских институтов.

  • Привлечь дополнительные внебюджетные средства для оптимизации непрофильных социальных функций деятельности образовательного учреждения как центра единого социокультурного пространства образовательного округа.


Сегодня модель СПК рассматривается нами как ресурс повышения качества образования, как способ диалога школы с окружающим миром, как средство повышения социального партнерства в рамках образовательного округа.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Мбоу «сош №90» Проект «Создание модели социально педагогического комплекса мбоу «сош №90» iconПроект создания единого информационного образовательного пространства...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №90» зато северск Томской области (сокращённое...
Мбоу «сош №90» Проект «Создание модели социально педагогического комплекса мбоу «сош №90» iconПротокол заседания педагогического сообщества учителей математики...
Мбоу «Средняя школа №3», мбоу «Средняя школа №5», мбоу «Средняя школа №6», мбоу «сош №7», маоу «Средняя школа №8», мбоу «сош №10»;...
Мбоу «сош №90» Проект «Создание модели социально педагогического комплекса мбоу «сош №90» iconОрганизация дистанционного обучения на базе мбоу «Волжская сош», мбоу «Курманаевская сош»
Детей-инвалидов, обучающихся на дому по общеобразовательной программе – 4 (Ромашкинская сош – 2, Лабазинская сош – 1, Волжская сош...
Мбоу «сош №90» Проект «Создание модели социально педагогического комплекса мбоу «сош №90» iconРассмотрев материалы, представленные жюри олимпиады, приказыва ю: Присудить: По математике
Рамзай, мбоу сош с. Нечаевка, мбоу сош с. Чернозерье, мбоу оош п. Красное Польцо, Филиал мбоу оош п. Красное Польцо в селе Богородское,...
Мбоу «сош №90» Проект «Создание модели социально педагогического комплекса мбоу «сош №90» iconПриказ №01-05-195 от «01» сентября2010г. Рекомендовано к утверждению...
Настоящее Положение регулирует условия и порядок использования сети Интернет через ресурсы муниципального бюджетного общеобразовательного...
Мбоу «сош №90» Проект «Создание модели социально педагогического комплекса мбоу «сош №90» iconМбоу «Елизаветинская сош» 29. 08. 2013 г, протокол №1 мбоу «Елизаветинская сош»
Трудового кодекса Российской Федерации по состоянию на 25. 09. 12г с учётом изменений, внесённых фз от 28. 07. 12г. №136-фз, фз РФ...
Мбоу «сош №90» Проект «Создание модели социально педагогического комплекса мбоу «сош №90» iconИ. о директора мбоу сош №14
...
Мбоу «сош №90» Проект «Создание модели социально педагогического комплекса мбоу «сош №90» iconПорядок и основания перевода, отчисления и восстановления учащихся мбоу сош №52 г. Воронежа
Настоящий Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления учащихся мбоу сош №52 (далее Порядок) разработан в соответствии...
Мбоу «сош №90» Проект «Создание модели социально педагогического комплекса мбоу «сош №90» iconМбоу «сош №3 г. Никольское»
Мбоу «сош №3 г. Никольское» работает в режиме пятидневки. Аттестация учеников осуществляется следующим образом: 1 ступень – по четвертям,...
Мбоу «сош №90» Проект «Создание модели социально педагогического комплекса мбоу «сош №90» iconМбоу «Тучковская сош №3» Общие положения
Настоящий порядок обеспечивает право каждого на образование, гарантирует общедоступность и бесплатность начального общего образования...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница