Скачать 49.88 Kb.
|
МДОУ « Детский сад компенсирующего вида» № 232 Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Что мы знаем о посуде?» познание-ознакомление с окружающим миром Составила: воспитатель Черепкова В. В. Саратов Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы… Подготовительная к школе группа Тема : « Посуда, продукты питания ». Тема НОД: «Что мы знаем о посуде?» познание-ознакомление с окружающим миром ^ систематизировать и обобщить представления детей о посуде. Задачи: Образовательные – Формировать умение группировать предметы посуды, совершенствовать представления детей о назначении предметов посуды. Закреплять умения классифицировать посуду по способу использования : чайная , столовая , кухонная. Закрепить новое понятие – сервиз. Развивающие – развивать связную речь, зрительное восприятие, общую и мелкую моторику, интерес к рукотворному миру. Закреплять умения рассуждать и объяснять. Воспитательные – воспитывать умения работать самостоятельно и в коллективе, доброжелательность, культуру поведения на занятиях. Коррекционные – уточнить и активизировать словарь по теме «Посуда», развивать внимание и мышление, фонематический слух (определять место звука в слове). ^ Социализация – Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о посуде и продуктах питания. Коммуникация – Совершенствовать умение отвечать на вопросы полными предложениями. Развивать умение внимательно слушать. ^ закреплять умения и навыки работы с бумагой, клеем, карандашами. Виды деятельности – познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная. ^ – фронтальная, подгрупповая, индивидуальная. Формы реализации – решение проблемных ситуаций, подвижные дидактические игры, пальчиковая гимнастика, мастерская. ^ : Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе» Дидактическая игра «Разрезные картинки» Разучивание пальчиковой гимнастики «Посуда» Посещение с родителями магазина «Посуда» Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Чаепитие» Оборудование: мультимедийная система, презентация, магнитофон, мяч, картинки с чайным и столовым сервизом, мольберты, коврографы, клей, заготовки для чайника, магниты - красные и черные, презентация http://dfiles.eu/files/6pxfmj5bf ^ Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наше занятие было радостным и интересным. 1 часть. Организационный момент: дети стоят перед экраном. Посмотрите на экран. Эти картинки помогут нам узнать тему нашего занятия. Чтобы отгадать эту загадку, вы должны определить первые звуки каждого слова. ( На экране картинки: паук, оса, самолет, утка, дом, арбуз). Дети называют первые звуки, изображения исчезают – появляются буквы (ПОСУДА ). Воспитатель приглашает детей сесть на стулья. 2 часть. Игра «Расставь посуду по полкам». Ребята, посмотрите, как много разной посуды привезли в магазин. Вспомните, какая бывает посуда (столовая, кухонная, чайная) Давайте наведем порядок и красиво расставим посуду на полки. На нижнюю полку поставим кухонную посуду. На среднюю полку поставим столовую посуду, а на нижнюю – чайную. Начнем расставлять с нижней полки. Какие предметы посуды мы сюда поставим? (кастрюлю, сковороду, чайник, ковшик, дуршлаг ). Какая посуда должна стоять на средней полке?- столовая. Помогите выбрать предметы столовой посуды. Дети называют. Какая посуда у нас осталась?- чайная. Назовите ее. Куда мы ее поставим? – на верхнюю полку. Молодцы. Посмотрите, как красиво мы расставили посуду. ^ Воспитатель бросает ребенку мяч и спрашивает: «Для чего нужна сковорода (половник, чашка, ложка, салатник, тарелка, чайник, кастрюля)?» Дети отвечают полным предложением – кастрюля нужна для того, чтобы варить суп… ^ Воспитатель приглашает детей сесть на стулья. На экране с одной стороны продукты, с другой посуда. Дети по одному рассказывают, в какую посуду кладут те или иные продукты – соль я положу в солонку… (салатник, селедочница, супница, солонка, хлебница, молочник, соусник, масленка, сахарница, конфетница ). ^ (на коврографе ) На двух мольбертах стоят картинки с изображением чайного и столового сервизов. Что это? – это наборы посуды. Как по-другому называется набор посуды? – сервиз. Какие сервизы изображены на картинках? – чайный и столовый. Почему вы так думаете? Посмотрите внимательно на них. Что вы заметили? ( у сервизов не хватает частей ) У вас на столах лежат эти части. Внимательно рассмотрите , от какого сервиза ваша часть картинки и куда ее нужно поставить. Дети выходят поочередно и заполняют пустые места на картинках. ( У меня часть от чайного сервиза. Я ее поставлю в правый верхний угол…) ^ Раз, два, три, четыре Мы посуду перемыли. Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. Мы посуду перемыли, Только чашку мы разбили. Ковшик тоже развалился. Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали. Так мы маме помогали. « Чайник для мамы » Продуктивно-конструктивная деятельность. Дети сидят на стульях перед экраном. Ребята, сегодня мы завершим нашу интересную поделку «Чайник для мамы ». Давайте вспомним, что мы уже сделали. (на экране фото детей за выполнением поделки ). Дети по фото рассказывают последовательность предварительной работы. – Сначала мы вырезали из бумаги чайник и крышку. Потом дыроколом сделали цветы и листья. Затем приклеили цветы к чайнику. На вкладыш приклеили пожелание для мамы. А теперь посмотрите, что мы сделаем сегодня. (показ на экране ) Мы берем заднюю белую часть чайника и приклеиваем подставку к задней части чайника, намазывая клеем половину подставки и прикладывая на отмеченное место. Осторожно, стараясь не примять объемные цветы. Потом берем крышку и приклеиваем к вкладышу. После этого намазываем клеем бока, донышко, ручку, носик задней части и накладываем на нее лицевую часть поделки, точно совместив края, и крепко прижимаем. Дети повторяют последовательность выполнения работы с помощью картинок на экране. Воспитатель предлагает повернуть стулья к столам и начать доделывать чайник . Дети работают под спокойную музыку. Готовые поделки красиво расставляют на столе. На экране появляется надпись – МОЛОДЦЫ. 3 часть. Рефлексия. Наше занятие подходит к концу. У меня есть красные и черные магниты. Если вам понравилось занятие, возьмите красный магнит, а если нет – черный и прикрепите на доску. Дети ставят магниты. Что вы расскажете родителям о занятии? Чему вы можете научить малышей? Воспитатель хвалит детей и подводит итог. |
![]() | Мдоу «Детский сад компенсирующего вида №232» г. Саратова Программные задачи Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе, на тему: «Водное царство морское государство» | ![]() | Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по... Департамент образование Администрации города Ноябрьска Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад... |
![]() | Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №5 комбинированного... ... | ![]() | Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №42 |
![]() | Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №1 «Пчёлка» г. Йошкар- олы» | ![]() | Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной... Мбдоу «Детский сад общеразвивающего вида №73», г. Череповец, Вологодская область |
![]() | Конспект непосредственно образовательной деятельности по фэмп в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №76 г. Йошкар-Олы «Солнышко» | ![]() | Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №28 «Ромашка» |
![]() | Конспект подготовлен учителем-логопедом мдоу «Детский сад компенсирующего вида №232» Цель: расширение и уточнение естественнонаучных представлений детей об аквариумных рыбках | ![]() | Конспект итоговой интегрированной непосредственно-образовательной... Цель: закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы, предусмотренных программой «Детство» |