Скачать 232.61 Kb.
|
МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением немецкого языка № 61 имени А.И.Морозова» Элективный курс «Страноведение» (немецкий язык) для 10 -11 классов Автор: Осипова Ольга Викторовна учитель немецкого языка высшей квалификационной категории г. Оренбург 2009 Пояснительная записка Элективный курс «Страноведение» позволяет расширить знания учащихся о культуре, истории, реалиях и традициях стран изучаемого языка, включает школьников в диалог культур, даёт возможность осознать роль родного языка и культуры в зеркале культуры другого народа. Цель элективного курса заключается в формирование языковой, коммуникативной, социокультурной, компетенций на немецком языке, посредством приобщения обучающихся к культуре народа - носителя языка. Для достижения поставленной цели реализуются следующие задачи: •практические: научить делать сообщения, передавать содержание прочитанной или прослушанной информации; вести диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями; писать рефераты и выполнять проектные работы; •социокультурные: углубить страноведческие (география, история, культура, государственное устройство немецко-говорящих стран) и лингвострановедческие (фоновая лексика, реалии, пословицы, фразеологизмы) знания; •воспитывающие: воспитывать в учащихся такие качества, как организованность, ответственность, открытость к сотрудничеству и сотворчеству, патриотизм, интернационализм, толерантность; •развивающие: развивать догадку, фантазию, познавательный интерес, автономию учащихся; умение работать с книгой, справочной литературой; умение использовать информационные технологии. Элективный курс предназначен для учащихся старшего школьного возраста (10-11 классы общеобразовательных школ, а также школ с углубленным изучением немецкого языка). Курс рассчитан на 68 часов учебных занятий. Преподавание курса осуществляется по двум модулям: -лингвистический, включающий работу с лексикой; -коммуникативный, включающий обучение чтению, говорению, аудированию и письму. Курс состоит из 5 разделов по количеству немецкоговорящих стран: Германия, Австрия, Швейцария, Лихтенштейн, Люксембург. Каждый раздел включает тексты по определённой тематике, новую лексику, упражнения на закрепление лексики и контроль понимания прочитанного, креативные задания. Тематика представлена таким образом, что может вызвать интерес к изучению немецкого языка, так как здесь учтены предполагаемые профильные интересы будущих экономистов, историков, географов, филологов, политологов, исследователей и педагогов. Содержание курса и активные формы учебных занятий, такие как урок-дискуссия, ролевая игра, урок-путешествие, урок защиты творческих работ, урок-проект, урок-зачёт, урок-конференция, урок-КВН повышают интерес учащихся к изучению немецкого языка. В основе обучения лежат следующие принципы: 1.В центре внимания находится ученик с его потребностями и интересами, т.е. обучение ориентировано на личность каждого ученика и имеет личностно ориентированную направленность. 2.Обучение имеет коммуникативную направленность. Учебный процесс направлен не на формирование разрозненных умений, а на развитие коммуникативной компетенции т.е. способности вести диалог в разнообразных ситуациях речевого общения и работать с информацией, представленной в текстах. 3.Обучение направлено на формирование автономии учащегося в учебной деятельности по овладению немецким языком. Процесс обучения должен мотивировать каждого ученика к самостоятельной работе над языком и с языком, к осознанной оценке своего речевого опыта. 4.Процесс обучения должен стимулировать способность учащихся к творческому мышлению. Реализация этих принципов находит отражение в таких педагогических технологиях, как метод проектов, обучение в сотрудничестве. Для определения результативности и успешности обучения проводится текущий, промежуточный и итоговый контроль. Объектами контроля являются языковые и социокультурные знания, коммуникативные умения. Итоговые тесты, которые проводятся по завершении 10 и 11 классов, дают возможность учителю и учащимся объективно оценивать успешность освоения курса. ^
|
![]() | Элективный курс Издательское дело Класс Элективный курс нацелен на ознакомление с различными программами компьютерной верстки | ![]() | Элективный курс "Русская орфография: просто о сложном". для учащихся Элективный курс предпрофильной подготовки учащихся 9-ых классов посвящён одной из важных задач филологического образования в школе... |
![]() | Элективный курс Фундаментальные эксперименты и фундаментальные константы... В ходе изучения данного элективного курса учащимся создаются условия для решения следующих образовательных задач | ![]() | Элективный курс профильного обучения по алгебре «Уравнения и неравенства... Это будет способствовать повышению математической подготовки учащихся, самоопределению в выборе профиля обучения, выявлению способностей... |
![]() | Элективный курс профильного обучения по алгебре «Решение неравенств... Программа курса предназначена для учащихся 9 класса. Она будет способствовать повышению математической подготовки учащихся, самоопределению... | ![]() | Программа Элективный курс «Формула успеха» 10 класс Автор Лапаева Наталья Петровна Элективный курс «Формула успеха» – это реальная психология для старшеклассников, для тех, кто собирается жить осмысленно и эффективно,... |
![]() | Элективный курс «Методы решения физических задач» 1 11 Факультативный курс «Астрофизика» | ![]() | Элективный курс Издательское дело Класс Курс обучает технологии компьютерной верстки с использованием профессиональных издательских редакторов |
![]() | Кафедра естествознания Элективный курс Введение в нанотехнологии Учебный курс предназначен для ознакомления учащихся 11 классов с основами нанотехнологий и рассчитан на 32 часа учебного времени | ![]() | Пояснительная записка Элективный курс предназначен для учащихся 10-х классов и предполагает совершенствование подготовки школьников по усвоению основных... |