Презентация опыта работы по теме




Скачать 74.72 Kb.
НазваниеПрезентация опыта работы по теме
Дата публикации02.05.2013
Размер74.72 Kb.
ТипПрезентация
shkolnie.ru > Культура > Презентация
Презентация опыта работы по теме: «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности».

СЛАЙД №1

Из чего только сделаны мальчики?
Из чего только сделаны мальчики?
Из колючек, ракушек
И зеленых лягушек,
Вот из этого сделаны мальчики.

Из чего только сделаны девочки?
Из чего только сделаны девочки?
Из конфет и пирожных,
Из сластей всевозможных,
Вот из этого сделаны девочки

СЛАЙД №2

Воспитание детей с учетом гендерных особенностей во всём мире стало одним из актуальных вопросов. По определению Организации Объединенных Наций, именно гендерные отношения являются одной из главных проблем 21 века.

ФГТ впервые за всю историю дошкольного образования в нашей стране предусматривают решение проблемы развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста с учетом гендерного подхода.

Как воспитывать мужественных юношей и прекрасных очаровательных девушек? Правильно ли мы воспитываем своих детей?

Наверное, нет таких родителей, которых бы не волновали эти вопросы. Мы все желаем счастья своим детям. Нам всем хочется во взрослых сыновьях увидеть «добытчиков» для семьи, защитников, которые стали бы примером собранности, выдержки, мужественности. А в дочерях умелиц, мастериц по устройству быта, добрых, ласковых, что бы они стали настоящими леди. К сожалению, социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Сейчас уже не считается из ряда вон выходящим курение и сквернословие представительниц прекрасного пола, многие из них стали занимать лидирующее положение среди мужчин, стираются границы между «женскмим» и «мужскими» профессиями. Некоторые мужчины, в свою очередь, утрачивают способность играть правильную роль в браке, из «добытчиков» они постепенно превращаются в «потребителей», а все обязанности по воспитанию детей перекладывают на женские плечи.
Выходом из сложившейся ситуации является целенаправленное гендерное воспитание. И начинать его надо именно с дошкольников. Значение периода дошкольного детства неоценимо в целом для развития личности человека. Все важнейшие качества, задатки и способности формируются именно в этом возрасте.

Анализ психолого-педагогических исследований в России и за рубежом показал, что в период дошкольного детства происходит принятие гендерной роли.

В нашем детском саду работа по полоролевому воспитанию детей ведётся уже несколько лет, она предусматривает диффернциированный подход в разных видах образовательных областях: «Физической культуре», «Художественном творчестве», «Художественной литературе», «Социализации», «Музыке».

СЛАЙД №3

Музыка является одним из средств полоролевого воспитания детей.

По определению В.А.Сухомлинского: «Среди многочисленных средств воздействия на юное сердце важное место принадлежит музыке».

СЛАЙД №4

Значимость музыкального воспитания в развитии детей доказывается в исследованиях К.Б Кабалевского, А.Л.Готсдинер , В.Н.Шатской , Е. С. Ермаковой.

Анализ существующих на сегодняшний день комплексных программ

(«От рождения до школы», под ред.Н.Е.Вераксы, «Развитие», «Радуга», «Детство», «Истоки», «Кроха») показал, что дифференцированный подход к мальчикам и девочкам в образовательной области «Музыка» не прослеживается. В связи с этим, были проанализированы работы, рассматривающие теоретические и методологические основы музыкального развития детей ДОУ. Был сделан вывод, что формирование полоролевого поведения детей музыкальными средствами возможно при правильном педагогическом руководстве, продуманной организации музыкальной деятельности ребенка.

СЛАЙД №5

Опираясь на исследования специалистов по гендерному воспитанию дошкольников Т.Н.Дороновой, Н.А. Виноградовой, А.М.Щетининой, Т.Е. Еремеевой, Л.В.Градусовой была сформулирована цель:

использование средств музыкального искусства для формирования полоролевого поведения детей.

СЛАЙД №6

Для её успешного осуществления были поставлены задачи:

• утверждение детей в своих гендерных ролях: я – мальчик, я – девочка через музыкальную игровую деятельность;

• формирование у представителей противоположного пола начал мужественности и женственности в процессе хореографической и музыкальной деятельности;

• воспитание культуры отношений между девочками и мальчиками в процессе НОД области «Музыка».

СЛАЙД №7

В ходе работы над опытом прослеживались следующие этапы:

^ 1 этап. Теоретический (2009-2010)

• Изучение и анализ существующих образовательных программ, теоретических и практических исследований в ДОУ, изучение проблемы формирования полоролевого поведения дошкольников средствами музыки.

СЛАЙД №8

2 этап. Технологический (2010-2012)

  • Разработка музыкальных видов деятельности с акцентом на гендер;

  • организация интегрированных видов НОД с учётом гендерного развития детей;

  • разработка гендерных праздников и развлечений ;

  • обобщение опыта работы ( печать в средсвах массовой информации: журналах, сети Интернет)

СЛАЙД №9

3 этап. Реализация ЭПО(2010-2013)

• Реализация ЭПО осуществляется на базе МБДОУ «Детский сад №5». В эксперименте участвуют дети всех групп: от 3 до 7 лет. Диагностировалась группа №6. Наблюдение детей в группе велось, начиная со 2009 года (2 младшая группа), и продолжается в настоящее время (подготовительная группа). Количество группы 20 человек.
^ Технология опыта

Поподробнее хотелось бы остановиться на втором этапе.

Опираясь на современные методики известных педагогов, выстроила собственную систему формирования полоролевого поведения девочек и мальчиков музыкальными средствами.

СЛАЙД №10

В процессе НОД области «Музыка» работа по гендерному воспитанию прослеживается в различных видах музыкальной деятельности музыкально ритмических движениях, песнях, танцах, играх, игре на музыкальных инструментах.

СЛАЙД №11

При разучивании танцев , мальчики овладевают навыками ведущего партнера,

СЛАЙД №12

у девочек делаем акцент на грациозности, изяществе, лёгкости движений.

СЛАЙД №13

Уделяем большое внимание культуре взаимоотношения между мальчиками и девочками: кавалеры учатся приглашать дам на танец.

СЛАЙД №14

Делаем установку на дружелюбные отношения между детьми: во время танца мальчики и девочки смотрят друг другу в глаза, улыбаются.

СДАЙД №15

В музыкально – ритмических движениях тоже присутствует дифференцированный подход: мальчики разучивают, движения требующие мужской силы, ловкости, стремительности (наездники, джигиты, бравые солдаты),

СЛАЙД №16

у девочек преобладает плавность, мягкость движений (хороводы, упражнения с цветами, лентами, шарами).

В игре на музыкальных инструментах используем ложки, барабаны, ударные инструменты для мальчиков, бубенцы, колокольчики, флейты для девочек.

СЛАЙД №17

Песни и игры о мальчиках и девочках способствуют развитию представлений ребёнка о своём поле и формированию средствами музыки позитивного принятия своего пола.
СЛАЙД №18
Был разработан цикл интегрированных видов НОД по гендерному воспитанию дошкольников. По своим музыкальным задачам их можно разделить на три блока.

Первый блок: развитие представлений ребёнка о своём поле и формирование средствами музыки позитивного принятия своего пола («Кто я: мальчик или девочка?»). Используются музыкальные гендерные игры «Жмурки», «Познакомимся получше», песни «Мальчишки и девчонки» и т.д.

Второй блок: формирование у детей знаний о мужских и женских качествах. (Какой я мальчик? Какая я девочка?). Песни «Из чего же, из чего же…», слушание «Смелый наездник» Р.Шумана, «Попрыгунья» Г.Свиридова, хороводы, развлечения: «Дочка моя, куколка», «Путешествие в страну мальчиков и девочек».

Третий блок: развитие у детей представлений о социальных функциях мужчин и женщин и желания подражать позитивным формам мужественного или женственного поведения. (Мужчины и женщины в семье и обществе).

СЛАЙД №19

Мною был обобщён опыт работы. В настоящее время при Институте повышения квалификации учителей г. Кургана (ГАОУ ДПО ИРОСТ) выходит «Сборник материалов по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста средствами музыкального искусства». Отдельные статьи на эту тему вышли в трёх номерах регионального журнала «Жираф» (август 2011, ноябрь 2011, ноябрь 2012), в сети интернет в рамках интерент-конференции по инновационной деятельности образовательных учреждений и конференции по модернизаии образовательного процесса. Наработанный опыт будет углубляться и совершенствоваться в дальнейшем.

СЛАЙД №20
Результативность и эффективность представленного опыта

Показателями результативности и эффективности представленного опыта служат, прежде всего

  • рост результатов освоения программы по музыкальному воспитанию. Их уровень повысился с 71% в 2009 году до 91% в 2012 году ;

СЛАЙД №21

Наряду с этим наблюдается

  • Рост уровня сформированности полоролевой воспитанности детей с низкого (2009 год) до среднего (2012 год). Кроме того,

  • повысился уровень психолого-педагогической компетентности воспитателей и родителей, вырос их творческий потенциал.

СЛАЙД №22

Данный педагогический опыт представляет малоизученную тему в области «Музыка». В дошкольном образовании музыкальные руководители практические не касаются темы полоролевого воспитания. Предлагаемый опыт окажет теоретическую и практическую помощь музыкальным руководителям, будет интересен и воспитателям ДОУ.

СЛАЙД №23

А завершить своё выступление мне хотелось бы, такими словами:
«Ребёнок–это дар любви.

Храни его и с ним живи

В единстве и созвучье тонком.

Ты отвечаешь за ребёнка».

Спасибо за внимание!

Похожие:

Презентация опыта работы по теме iconПрезентация позволяет учителю не просто читать лекцию, но вести беседу...
Вам материал из опыта работы учителя технологии г. Москвы Петровой Т. В. по теме: «Использование икт на уроках технологии» для изучения...
Презентация опыта работы по теме iconПрезентация по теме, карточки для работы по группам, учебник Биология...
Оборудование: презентация по теме, карточки для работы по группам, учебник Биология
Презентация опыта работы по теме iconПрезентация опыта работы по теме: «его величество-урок!»
Хотим мы того или не хотим, сегодня становится прошлым, а завтра – настоящим. И это завтра будет отличным от сегодня. Сможет ли школа...
Презентация опыта работы по теме iconПрезентация опыта работы учителя логопеда
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №26 «Семицветик» комбинированного вида
Презентация опыта работы по теме iconПрезентация по данной теме Тип урока
Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник «История России 20 начало 21 века», авторы: А. А. Данилов,...
Презентация опыта работы по теме iconПлан совместной работы с родителями учащихся мбоу сош №59 п. Мулино на 2012-2013 учебный год
Презентация положительного опыта семейного воспитания «Трудовое воспитание в семье»
Презентация опыта работы по теме iconПлан работы методической комиссии преподавателей спецдисциплин и...
Обобщение педагогического опыта работы Бортникова И. Г. по теме «Использование информационных технологий на этапе закрепления и контроля...
Презентация опыта работы по теме iconУрок презентация проектов по теме “ Man
...
Презентация опыта работы по теме icon«Информационное обеспечение образовательного процесса»
Трансляция опыта работы: проведение семинаров, мастер-классов, веб-конференций, выступления на конференциях, мо, презентации опыта...
Презентация опыта работы по теме iconПрезентация опыта работы «Модель взаимодействия специалистов при коррекции речевых нарушений»
Управление образования администрации г. Кемерово Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница