Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей» г. Балаково Саратовской области «утверждаю» Директор маоу дод




Скачать 287.13 Kb.
НазваниеМуниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей» г. Балаково Саратовской области «утверждаю» Директор маоу дод
страница1/3
Дата публикации01.05.2013
Размер287.13 Kb.
ТипПрограмма
shkolnie.ru > Культура > Программа
  1   2   3
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«Центр дополнительного образования детей»

г. Балаково Саратовской области

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МАОУ ДОД

«Центра дополнительного

образованна детей»

_______Л.В. Шинкаренко

« »___________ 2012 г

Протокол

педагогического совета № ____

от «___»__________ 2012 г.


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА

«Бисероплетение»


Возраст обучающихся: 7-14 лет

Срок реализации программы: 3 год
педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

^ Колосова Ольга Викторовна


2012 г.

Без «духовной оседлости»,

без ощущения корней,

без любви, без интереса к собственной истории, далёкой и близкой, не может быть полноценного человеческого счастья.

Культурная среда также необходима для нравственной жизни, как растительный и животный мир для нашего биологического существования.

академик Д. С. Лихачёв


  1. ^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Дополнительная образовательная программа по бисероплетению реализуется в художественно-эстетическом направлении педагогической деятельности.

Программа составлена с учетом требований современной педагогики, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение обучающимися основными приёмами бисероплетения. Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.

Работа с обучающимися строится на взаимосотрудничестве, на основе уважительного, искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребенка. Важный аспект в обучении - индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности ребёнка.

Актуальность программы заключается в том, что создается база для последующего изучения старинных видов декоративно - прикладного искусства на более высоком уровне. В процессе обучения происходит приобщение детей к культурным ценностям, дети получают более широкие возможности для развития в личном, а в будущем и в профессиональном плане.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления. О роли и значении народного декоративного искусства в воспитании детей писали многие ученые (А.В.Бакушинская, П.П.Блонский, Т.С.Шацкий, НЛСакупина, Ю.В.Максимов, Р.Н.Смирнова и другие). Они отмечали, что искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей.

Время наше сложное - это время социальных перемен. Политических бурь и потрясений. Они буквально ворвались в жизнь каждого из нас. Народные игры, забавы и игрушки заменяются на комерциализированные зрелища, телевизионные экраны наводнила жестокость. По сути своей это чуждо природе детской, натуре растущего человека. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, - задача особенно актуальная сегодня не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.

Бисероплетение известно с глубокой древности как вид художественных ремесел. Из поколения в поколение передавались его лучшие традиции. Бисероплетение сохраняет свое значение и в наши дни. Занятия бисероплетением вызывает у обучающихся творческого объединения «Наш стиль» большой интерес. Занятия по обучению бисероплетению направлены на воспитание художественной культуры обучающихся, развитие их интереса к народному творчеству, его традициям и наследию.

Новизна программы.

Дополнительная образовательная программа построена так, чтобы дать обучающимся ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей. Развитие художественного восприятия и практическая деятельность в программе представлены в их содержательном единстве.

Обучающиеся учатся экономно расходовать используемый в работе материал, формируют профессиональные навыки, «культуру творческой личности». Формирование «культуры творческой личности» предполагает развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей.

Педагогическая целесообразность программы заключается в выборе форм и методов работы с учетом осуществления дифференциации и индивидуализации образовательной деятельности в контексте Концепции модернизации российского образования. Здесь закладываются основы знаний, умений, навыков социализации активной гражданской и социально значимой деятельности.

В задачу педагога входит создать условия, при которых потенциал обучающегося будет использован полностью. На теоретическую часть занятия отводиться меньше времени, чем на практические действия. Следует помнить, что воспитывающий и развивающий потенциал занятий снижается, если ребенок привыкает работать только «под диктовку» педагога по принципу «делай как я». Выполнять роль исполнителя недостаточно ясно и точно понимающего, какая связь между отдельными операциями при изготовлении изделия и конечным результатом. Использование схем и других видов изобразительной наглядности увеличивает время на занятии на практическую работу, позволяет наиболее подготовленным обучающимся работать самостоятельно, соединяя «работу ума и работу рук», а педагогу иметь большую возможность оказать помощь менее подготовленным обучающимся.

Отличительной особенностью данной образовательной программы является то, что в ней заложены три образовательные линии: дидактическая, развивающая и воспитательная.

- Дидактическая – обучение специальным приемам и методам работы с бисером;

- Развивающая - развитие универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных);

- Воспитательная – воспитание личностных качеств и способностей у обучающихся, направленных на саморазвитие, отражающие их индивидуально-личностную позицию к учению и познанию, социальные компетентности, общую и эстетическую культуру воспитанников.
Цель программы:

Формирование художественной культуры обучающихся, как части культуры духовной, приобщение детей общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого.

Задачи

Обучающие:

  • ознакомить обучающихся с основными приемами ручного труда по изготовлению изделий из бисера, сувениров, вышивки;

  • обучить навыкам и умению работать с различными инструментами, соблюдая правила техники безопасности;

  • обучить детей приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля.

Развивающие:

  • развить личностные качества обучающихся (активность, самостоятельность, фантазию, общение);

  • развить психические функции (память, внимание, воображение).

Мотивационные:

  • создать комфортную обстановку и атмосферу доброжелательности и сотрудничества;

  • включить воспитанников в активную деятельность;

  • создать ситуацию успеха.

Воспитывающие:

  • развить нравственные качества детей: чувство долга, ответственность, доброжелательное отношение друг другу;

  • воспитать стремление к разумной организации своего свободного времени;

  • воспитать у воспитанников аккуратность, культуру поведения.

Познавательные

  • развить познавательные способности обучающихся (образное и логическое мышление);

  • развить познавательный интерес обучающихся.


Сроки реализации программы и возраст обучающихся

Программа рассчитана на 3 года обучения при постоянном составе детей.

Возраст обучающихся: первого года обучения – 6-8 лет, второго года обучения – 9-11 лет, третьего года обучения – 12-14 лет.

Наполняемость учебной группы – 12 человек.

Формы и режим занятий: формы обучения - групповые, подгрупповые индивидуальные.

Группы формируется из детей, близких по возрасту на добровольной основе, т.к. дети имеют различные базовые знания. Большое внимание уделяется и индивидуальной работе.

Программа первого года рассчитана на 144 часа. Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа.

Программа второго года рассчитана на 216 часов. Занятия проходят 3 раза в неделю по 2 часа.

Программа третьего года рассчитана на 216 часов. Занятия проходят 3 раза в неделю по 2 часа.

Продолжительность занятия 45 мин,. 10 мин. перерыв. Для дошкольников и начальной школы 30 мин., 10 мин. перерыв.

Формы организации и методы проведения занятий

Для реализации программы «Бисероплетение» на занятиях используются: рассказ-беседа, беседы, консультации, экскурсии, просмотры слайдов, показ мультимедийных материалов, практическая работа и создание проектов, которые способствуют развитию у обучающихся творческих способностей. Практическая деятельность составляет основное содержание занятий и направлена на закрепление теоретических знаний. При этом используются следующие формы организации работы: индивидуальная, коллективная практическая деятельность по созданию проектов, оформлению выставочных работ.

Очень важным является процесс наблюдения. В целях повышения творческого мышления применяется исследовательский метод. Обучающиеся самостоятельно подбирают материал и методы решения для поставленной задачи.

Для самостоятельной деятельности применяется индивидуально – консультативный метод, а так же метод проектов.

Формы контроля - диагностическое исследование обучающихся по усвоению программы, для которого разработаны контрольные и индивидуальные беседы, диагностические критерии.

Отчет о работе проходит в форме собеседования, выставок, открытых занятий, конкурсов, массовых мероприятий, изготовление индивидуальных творческих работ.

Методы оценки результативности программы:

  • Количественный анализ;

  • Посещаемость;

  • Статистические данные;

  • Фиксация занятий в рабочем журнале;

  • Отслеживание результата (наблюдение, диагностика);

  • Практические материалы.

Качественный анализ:

  • Формирование новых навыков и умений;

  • Анализ успешности деятельности и достижение целей;

  • Анализ диагностического материала;

  • Сравнительный анализ исходного и актуального состояния проблемы.

Программа способствует:

  • повышению внутренней мотивации обучающихся;

  • появлению уверенности в своих силах;

  • умению находить варианты решения при изготовлении изделий из бисера;

  • возникает желание добиться планируемого результата;

  • приобретается навык самостоятельной работы;

  • развитию тонких движений пальцев рук;

  • созданию творческой атмосферы в группе на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения коллективной работы;

  • показу красоты и неповторимости изделий, выполненных из бисера.


Ожидаемые результаты

В результате прохождения программного материала обучающийся должен:

по окончании 1 года обучения знать:

  • правила безопасности труда при работе указанными инструментами;

  • название и назначение материалов (бисер, стеклярус, нитки, проволока);

  • название и назначение ручных инструментов и приспособлений (иглы, ножницы);

по окончании 1 года обучения уметь:

  • организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;

  • соблюдать правила безопасной работы инструментами;

  • под руководством педагога проводить анализ изделия, планировать последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по образцу изделия, схеме, рисунку;

  • подбирать детали для работы.

по окончании 2 года обучения знать:

  • название материалов, ручных инструментов, предусмотренных программой;

  • правила безопасности труда при работе ручным инструментом;

  • правила планирования и организации труда.

по окончании 2 года обучения уметь:

  • самостоятельно выполнять всю работу по составленному вместе с педагогом плану с опорой на рисунок, схему, чертеж;

  • работать парами, осуществлять попеременно функции контролера и бригадира,

  • читать простейший чертеж.

по окончании 3 года обучения знать:

  • название изученных материалов и инструментов, их назначение;

  • правила безопасности труда при работе ручным инструментом;

  • правила планирования и организации труда.

по окончании 3 года обучения уметь:

  • выполнять работу по самостоятельно составленному плану с опорой на схему;

  • работать в бригаде (3-4 ч), распределяя обязанности с помощью педагога, осуществлять взаимоконтроль;

  • выделять существенные признаки объектов труда (анализ) и основные этапы их изготовления, устанавливать последовательность выполнения технологических операций (планирование), сличать промежуточные результаты с образцами (самоконтроль);

  • «проявлял» элементы творчества на всех этапах.

  • соблюдать правила безопасной работы ручными инструментами;

  • эстетично оформлять изделия.


В конце изучения трёхгодичного курса «Бисероплетение» обучающиеся должны:
ЗНАТЬ:

  • правила техники безопасности;

  • основы композиции и цветоведения;

  • классификацию и свойства бисера;

  • основные приёмы бисероплетения;

  • условные обозначения;

  • последовательность изготовления изделий из бисера;

  • правила ухода и хранения изделий из бисера.

УМЕТЬ:

  • гармонично сочетать цвета при выполнении изделий;

  • составлять композиции согласно правилам;

  • классифицировать бисер по форме и цветовым характеристикам;

  • правильно пользоваться ножницами, иглами, булавками;

  • чётко выполнять основные приёмы бисероплетения;

  • свободно пользоваться описаниями и схемами из журналов и альбомов по бисероплетению, инструкционно - технологическими картами и составлять рабочие рисунки самостоятельно;

  • изготавливать украшения, заколки для волос, салфетки, цветы, плоские и объёмные фигурки животных из бисера на основе изученных приёмов;

  • выполнять отдельные элементы и сборку изделий;

  • прикреплять застёжки к украшениям;

  • рассчитывать плотность плетения;

  • хранить изделия из бисера согласно правилам.


  1   2   3

Похожие:

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей» г. Балаково Саратовской области «утверждаю» Директор маоу дод iconМуниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного...
Данная программа дополнительного образования художественно эстетической направленности, является важным направлением в развитии и...
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей» г. Балаково Саратовской области «утверждаю» Директор маоу дод iconМуниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного...
Преобразование учреждения дополнительного образования детей в автономное учреждение
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей» г. Балаково Саратовской области «утверждаю» Директор маоу дод iconМуниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного...
Проектирование программы развития в учреждениях дополнительного образования детей
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей» г. Балаково Саратовской области «утверждаю» Директор маоу дод iconПубличный отчет за 2009-2010 учебный год моу дод «Центра дополнительного...
Полное название учреждения: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования...
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей» г. Балаково Саратовской области «утверждаю» Директор маоу дод iconМетодическая разработка новогоднего утренника: «Невероятные приключения с пандой»
Муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования детей центр дополнительного образования детей городского...
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей» г. Балаково Саратовской области «утверждаю» Директор маоу дод iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)
Муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования детей центр дополнительного образования детей городского...
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей» г. Балаково Саратовской области «утверждаю» Директор маоу дод iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)
Муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования детей центр дополнительного образования детей городского...
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей» г. Балаково Саратовской области «утверждаю» Директор маоу дод iconОбразовательная программа муниципального бюджетного образовательного...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей «Центр...
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей» г. Балаково Саратовской области «утверждаю» Директор маоу дод iconСамоанализ работы муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей «Центр...
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей» г. Балаково Саратовской области «утверждаю» Директор маоу дод iconРевизии
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница