Конспект интегрированного урока биологии и кулинарии Тема: «Я выбираю кашу!»




Скачать 294.93 Kb.
НазваниеКонспект интегрированного урока биологии и кулинарии Тема: «Я выбираю кашу!»
Дата публикации27.04.2013
Размер294.93 Kb.
ТипКонспект
shkolnie.ru > Культура > Конспект


Государственное казённое образовательное учреждение Свердловской области

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Туринская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»


Интегрированный урок биологии и кулинарии

«Я выбираю кашу!»

Авторы:

учитель кулинарии высшей категории Цыганова Л.М.

учитель биологии второй категории Бердникова Е.Г.

г. Туринск

2013

Конспект интегрированного урока биологии и кулинарии

Тема: «Я выбираю кашу!»

Цели:

  1. Образовательные:

  • Закрепление и обобщение знаний о растениях семейства злаковых: место в систематике растений, отличительные признаки; о крупах, получаемых из них; о кашах.

  • Формирование представления о здоровом питании, продолжение знакомства с основами здорового питания, углубление представлений о каше, как об обязательном компоненте в ежедневном меню завтрака, показать учащимся, что каша не только полезная еда, но ещё и вкусная.

  • Познакомить учащихся с народными традициями, связанными с зерновыми культурами, с историей зерновых культур, каш.

  1. Коррекционно-развивающие:

  • Коррекция и развитие связной речи:

-монологической (через пересказ, сообщения, рассказ с опорой);

-диалогической (через умения отвечать на вопросы полными ответами, высказывать и доказывать своё мнение).

  • Коррекция и развитие письменной речи.

  • Развитие и коррекция коммуникативных навыков, навыка слушать и слышать собеседника, умения действовать по инструкции.

  • Коррекция и развитие мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, классификация, наглядно-образного мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи.

  • Коррекция и развитие устойчивости и переключения внимания, долговременной вербальной памяти.

  • Коррекция и развитие мелкой моторики, тактильных ощущений.

  • Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы: навыков самоконтроля, умения выражать и сдерживать свои чувства.

  • Коррекция и развитие

  1. Воспитательные:

  • Воспитание мотивации и интереса к предмету.

  • Воспитание коллективизма, через умения работать в команде.

  • Воспитание культуры ЗОЖ.

  • Формирование уважения к культуре собственного народа.

Тип урока: интегрированный, повторительно-обобщающий.

Технологии: коррекционного обучения, личностно - ориентированная, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, элементы проблемного обучения, дифференцированного обучения.

^ Методы обучения: словесные (живое слово учителя, беседа), наглядные (демонстрация, презентация), практические, методы мотивации и стимулирования.

Продолжительность урока: 2 урока по 40 минут.

Оборудование: презентация; горшочки с зёрнами; коллекция злаковых растений; крупы – 9 образцов; раздаточный материал: тексты сообщений, карточки «Признаки покрытосеменных растений»; анкеты; гербарий злаковых культур (2 набора по 6 злаковых культур).

Предварительная подготовка:

  • Проведение анкетирования учащихся и педагогов школы по вопросам:

  1. Что ты ел сегодня на завтрак?

  2. Кушаешь ли ты кашу на завтрак?

  3. Знаешь ли ты что-нибудь о пользе каши?

  4. Твоя любимая каша?

Обработка результатов анкетирования.

  • Подготовка индивидуальных сообщений о пользе каш, истории создания «Суворовской» и «Гурьевской» каш, технологией их приготовления учениками классов, а также ученицей 9 класса об истории каши (все сообщения подготовлены с учётом индивидуальных особенностей учащихся).

  • Подготовка видеороликов для «Кулинарного поединка».

  • Приготовление горшочков с кашей «Суворовской» и «Гурьевской», различных каш.

  • Изготовление бумажных горшочков для рекламы каши формата А1.



Ход 1-го урока.

Этап урока

Деятельность учителя

^ Деятельность учащихся

1. Орг. момент, сообщение общих и индивидуально-психологических целей(3 мин)

Учитель биологии


-Добрый день ребята, уважаемые гости!

Сегодня у нас с вами очень важный и необычный урок. В чём же необычность? Во-первых, к нам пришли гости, и я хочу, что бы вы показали себя с самой лучшей стороны перед гостями. Во-вторых, совместный урок 7а и 7б классов, я желаю вам, бережного и уважительного отношения друг к другу. В-третьих, совместный урок биологии и кулинарии, так что вам на сегодняшнем уроке пригодятся знания, полученные на этих уроках. А итогом нашего урока, я думаю, будут знания, которые пригодятся вам в течение всей вашей жизни, ну и конечно же хорошие оценки у всех за урок.

Чтобы этот необыкновенный урок прошел для всех нас с пользой необходимо, чтобы вы были очень внимательны(?), старательны(?), активны(?), но терпеливы(?), помогали друг другу, поддерживали хорошее настроение. Ведь хороший настрой – это залог успеха. Пропуском на наш урок будет УЛЫБКА. Улыбнитесь друг другу, пожелайте успехов, удачи. Мне очень приятно видеть вас радостными, ведь люди, которые часто улыбаются, меньше болеют, а быть здоровыми – одна из наших задач.

Слушают учителя, настраиваются на урок

2.Введение

в тему(5мин)

Учитель кулинарии

  • -Здоровье человека – это одна из важных ценностей человека. Здоровый человек чувствует себя бодро, весело, он хорошо учится и трудится. Важно, чтобы человек бережно относился к своему здоровью. Одно из условий сохранения здоровье – это правильное питание. Еще в древности было известно, что правильное питание есть непременное условие долгой жизни.

  • -Как вы думаете, что значит правильно питаться?

-Сколько раз в день должен питаться школьник?

-Как называется приём пищи в утреннее время?

  • -Завтрак – обязательный приём пищи для каждого человека. Установлено, что регулярный приём пищи по утрам снижает риск возникновения желудочно–кишечных заболеваний. Завтракающий человек больше устойчив к стрессам, умственным и психическим нагрузкам. А ещё завтрак способствует сохранению нормального веса детьми.

-Как вы думаете, какое самое подходящее блюдо для завтрака?

-О том, что едят наши педагоги, и дети на завтрак мы выяснили с помощью анкеты. О её результатах расскажет (ученица) _____.

  • -В опросе участвовала 24 педагога и 62 ученика. По результатам анкетирования выяснилось, что __ учеников на завтрак предпочитают, есть бутерброды и пить чай, а вот __ учителей кушают на завтрак кашу.

  • -О пользе каш знают лишь ___ учеников, а вот учителя все знают о её пользе.

  • -Кто правильно питается: ученики или учителя? Почему?

-Так как выдумаете, почему дети не едят кашу на завтрак? (они не достаточно хорошо знают о её пользе).

  • -Предлагаю подробнее узнать действительно ли каши полезны, в чем же польза каши, для того чтобы правильно питаться и быть здоровыми!

Слушают учителя, отвечают на вопросы


^ 3.Сообщение темы и целей урока, мотивирование учащихся(2 мин) Учитель биологии


-Тема нашего урока «Я выбираю кашу!» Сегодня на уроке познакомимся с пользой различных каш для человеческого организма, познакомимся с историей каши на Руси; узнаем о том, что каши могут быть не только полезными, но и необыкновенно вкусными и даже попробуем эти каши.

-Урок пройдёт в форме соревнования между 7а и 7 б классами, за каждое правильно выполненное задание вы будете получать зёрнышко, которые будут складываться в горшочек; в конце урока у вас должен получиться полный «горшочек каши».

Слушают учителя

^ 4.Основная часть

-Обобщение и систематизация знаний.(10 мин) Учитель биологии

Новый материал (10мин)

Учитель кулинарии

Учитель биологии

Первичное закрепление +физминутка

(5 мин)


-Прежде чем говорить о пользе каш, давайте вспомним, а как же каша попадает на наш стол. Из чего готовят кашу? (варят из круп)

- А крупы из чего получают? (из зерна)

- Из чего получают зерно? (их получают из растений: пшеница,…)

- Выясним, к какому царству, классу и семейству принадлежат эти растения.

  • - Назовите четыре царства живой природы.

- Назовите отделы растений.

-Растения, из которых получают зерно, к какому отделу растений принадлежат?

- Перечислите классы покрытосеменных растений.

- Вспомним признаки однодольных и двудольных растений.

-У вас на столах листки, на которых записаны признаки однодольных и двудольных растений. Ваша задача: 7а-подчеркнуть признаки однодольных растений, 7б-признаки двудольных растений.

Проверка: чтение признаков одним учеником.

- Растения, из которых получают зерно, к какому классу растений принадлежат?

- Назовите семейства однодольных растений.

- Растения, из которых получают зерно, к какому семейству принадлежат?

  • -Вспомним признаки семейства злаковые. (выслушиваются ответы обоих классов, затем проверка - высвечивается на экране правильный ответ и оценивается).

-Следующее задание перед вами на экране.

-Понятно задание?

-У кого готов правильный ответ?

-А другой класс как считает?

1. Вставь пропущенное слово.

«В семени ________ семядоля».

2. Выбери правильный ответ.

«Корневая система – мочковатая, стержневая».

3.«Жилкование листьев – параллельное, сетчатое».

4. Вставь пропущенное слово.

«Стебель - _____________, внутри _____________».

5.Назови общим словом.

«____________- колос, початок, метёлка».

6. Выбери правильный ответ.

«Плод – зерновка, костянка, семянка».

  • - Поговорим поподробнее о злаковых.

-А следующее задание называется «Угадай по описанию». Как вы будете выполнять это задание. (мы должны выслушать учителя и молча поднять карточку с названием растения) (правильный ответ – появится на экране).

  • ^ Эта злаковая культура - самая ценная хлебная культура. Из неё выпекают лучшие сорта белого хлеба. Бывает яровая и озимая.(пшеница)

  • Самая скороспелая культура, может дать урожай через 60-90 дней. Выращивают эту культуру даже в северных районах.(ячмень).

  • Семена этого растения прорастают при температуре-1,-2С. очень неприхотливая культура, даёт хорошие урожаи на малоплодородных почвах. (овёс).

  • Соцветия у этой культуры метёлка и початки. Соцветие метёлка – на верхушке стебля. Початки у основания листьев. Не переносит заморозки. (кукуруза).

  • Эта зерновая культура в нашей местности не выращивается. Крупу, получаемую из неё жители Китая называли «золотая крупа». (просо).

  • А какое растение у вас осталось? (рис). А что вы знаете о рисе?(выращивают на поливных лугах)

  • Соотнесите названия растений с растениями в гербарии (названия заклеены). Самопроверка – отклеиваем листочки с гербария. (Убираем гербарий, карточки с названием оставляем).

  • - А сейчас я буду вам по-очереди каждому классу показывать крупу, вы должны будете сказать, как она называется и из какого злакового растения её получают.

- У вас осталась последний стакан (греча). Как вы думаете, почему?

- Дело всё в том, что гречиха это двудольное растение, семейство гречишные, но его тоже относят к зерновым растениям.

  • (при необходимости – выбрать помощника). Задание: определить крупу на ощупь с закрытыми глазами.(4 ученика от каждого класс) и среди готовых каш найти ту, какая приготовлена из этой крупы.

  • Задание: определить кашу на запах с закрытыми глазами.(2 ученика от каждого класса).

  • Задание: определить кашу на вкус с закрытыми глазами.(2 ученика от каждого класса).

^ Подведение итогов

-Замечательно справились с заданиями. Давайте проверим, наполняются ли ваши горшочки.

-Как выдумаете, можем ли мы двигаться дальше?

Я считаю, что вы достаточно хорошо всё знаете о злаковых растениях, о крупах.

-Вы готовы узнать о пользе каш. Каши являются очень полезным, питательным, вкусным и недорогим продуктом. Каши особенно полезны детям и пожилым людям. Они легко усваиваются и перевариваются. Содержащиеся в крупах витамины и микроэлементы позволяют повысить защитные силы организма. Все каши, которые существуют на свете, полезны.

Каша – наиболее подходящий продукт для завтрака. Она содержит необходимое количество питательных веществ, которые легко усваиваются нашим «проснувшимся» организмом. К тому же каши дают ощущение сытости. Каша, съеденная на завтрак, поможет избежать чувства голода до самого обеда. Каша – это полезная еда, которая помогает нам стать сильными и здоровыми, перенести учебные нагрузки.

- А сейчас мы подробнее узнаем о пользе каш.

  • -Что бы узнать с какой кашей мы познакомимся – отгадайте загадку.

^ Росло – красно,

Цвело – бело,

А снял зерно –

Почти черно. (гречка).

-Как вы догадались?

-Гречневая каша – это самая полезная каша, а в нашей школе её любят 16 человек – это второе место по популярности. О её пользе нам расскажет ______.

  1. ^ Гречневая каша.

Самой полезной является гречневая каша. Она же является самой почитаемой, среди других каш. Гречневая каша дает организму в 5 раз больше энергии, чем картофель. Из всех круп гречневая выделяется своей питательностью. Гречневая каша это настоящая мини-аптека! В ней содержатся белки, крахмал, жиры, она богата витаминами группы В, минеральными веществами. Гречка помогает справиться со стрессами и бессонницей, отравлениями. Отвечает за хорошее состояние кожи, волос и ногтей. Гречневая каша крайне полезна при различных заболеваниях сосудов, ревматических заболеваниях и артритах. К тому же гречневая каша способствует выведению из организма вредных веществ. Гречка ценится за способность поддерживать зрение. Употребление гречневой каши является профилактикой малокровия.

  • - Следующая каша – самая популярная в нашей школе – её любят 28 человек.

  1. Манная каша. Манную кашу необходимо есть на завтрак перед серьезными нагрузками: контрольной работой и соревнованиями. В манной каше отсутствует клетчатка, поэтому переваривается она гораздо легче, чем другие каши. Именно поэтому она рекомендуется людям с больным желудком и кишечником. Так как она быстро готовится, то все полезные вещества сохраняются в ней.

  • - Третье место по популярности – 20 человек её любят - это рис.

  1. Рисовая каша.

Рисом питается большая часть населения Земли, прежде всего в Азии. Рисовая каша как диетическое блюдо полезна всем; она содержит белок, углеводы, витамины группы В, микроэлементы, легко перевариваемый и дающий много энергии крахмал Показана для людей, страдающих аллергией. Из риса можно приготовить тысячи блюд, и каждый раз его вкус будет другим. Гиппократ заставлял древних олимпийцев, есть рис до и после соревнований.

  • - Следующая каша, которую любят только учителя – 6 человек.

^ Как во поле на кургане

Стоит курица с серьгами.(овёс).

  1. Овсяная каша.

Все знают, что овсяная каша полезна и детям, и взрослым, но редко кто её любит. А зря! Дело в том, что пищевая ценность овса гораздо выше остальных злаковых культур. В нем содержатся витамины, жиры, крахмал, сахар, минеральные вещества. Овсяная каша — самая питательная из каш. Хорошо известно свойство овсяной каши благотворно действовать на желудочно-кишечный тракт, что делает ее незаменимой в диетическом питании. Клетчатка, содержащаяся в овсяной каше, способствует хорошему пищеварению. А ещё она полезна для костей, для иммунитета Наиболее результативно есть овсянку утром, натощак.

  • - Следующая каша – её любит только один человек.

^ Живет в поле усан

Ус длиннее, чем сам. (ячмень)

  1. Перловая каша. Перловую кашу мало кто назовет своей любимой кашей, но это лишь потому, что её не умеют правильно готовить. А ведь имеется свидетельство того, что она была любимым блюдом Петра Первого. В полезности же  крупы для нашего здоровья вы можете не сомневаться.  Она отвечает за слаженную работу нервной системы, красивые волосы и чистую кожу. Нужна для хорошего зрения и защиты от инфекций, предотвращает преждевременное старение. Делает крепкими кости и зубы. Каша необходима для нормального обмена веществ и хорошей работы мозга. 

- Следующая каша - её любит тоже только один человек.

О, каком злаке сейчас загадка.

^ Вырастаю всем на диво,

Высока, стройна, красива.

Прячу в светлые перчатки

Золотистые початки.

  1. Кукурузная каша. Кукуруза обеспечивает организм крахмалом, витаминами (группы В и Е), минералами, белком и клетчаткой. Кукурузная каша содержит много полезных веществ. В тех странах, где распространены блюда из кукурузной крупы, например в Молдове и Румынии, люди меньше болеют сердечно – сосудистыми заболеваниями. Полезные вещества, входящие в ее состав помогают укреплять иммунитет, а также положительно влияют на зубы.

-Следующая каша третья по популярности – пшенная.

  1. Пшенная каша. Зернышки пшена богаты витаминами. Эти витамины помогают бороться с усталостью, раздражительностью и депрессией, справиться с перхотью, распрощаться с угрями и сделать волосы густыми и сильными, благотворно влияют на память, улучшают работу мозга и повышают работоспособность. Поэтому у любителей пшенки есть все шансы стать интеллектуалами. Кардиологи (врачи, которые лечат заболевания сердца) тоже советуют своим пациентам включать в рацион как можно больше этой полезной каши. Дело в том, что пшено помогает справиться с нарушениями сердечной деятельности, нормализовать артериальное давление и укрепить сосуды. Пшенную кашу стоит полюбить жителям больших городов и районов с неблагополучной экологией. Элементы, содержащиеся в пшене, способны выводить из организма вредные вещества.

-Спасибо, молодцы!

-Предлагаю проверить, что вы запомнили из услышанного. Вызываются к доске по два ученика (по одному от каждого класса), (вызываются ученики с одинаковым уровнем развития, вопросы задаются дифференцировано).

- Я читаю вопрос о каше, вы, если знаете правильный ответ, нажимаете кнопку и отвечаете и обязательно полным ответом. Т.о. оценивается ваша быстрота, правильность ответа и умение отвечать полным ответом.

-Какая каша самая полезная? (гречневая)

-Какую кашу необходимо есть на завтрак перед контрольной работой и соревнованиями? (манная)(

-Какая каша улучшает работу мозга, помогает бороться с угрями? (пшённая)

-Какая каша – любимое блюдо Петра Первого, она предотвращает преждевременное старение? (перловая)

- Какая каша благотворно влияет на пищеварение? (овсяная)

-Какую кашу ели древние олимпийцы, ею питается большая часть населения Земли, прежде всего в Азии? (рисовую)

Итог закрепления.

-А сейчас я предлагаю вам послушать «Историю каши на Руси», которую для вас приготовили ученицы 9 класса.

^ История каши.

  1. Каша — исконно русское блюдо. И если вспоминать историю, то каша долгое время была символом благоденствия на Руси. Ни о каком другом блюде не создано столько сказок, пословиц и поговорок. «Густая каша семьи не разгонит», - говорили в старину.

  2. Каша – любимое кушанье среди русских людей. Его использовали и в будни, и в праздники. Ни одно застолье не обходилось без каши. Даже на царских пирах каша занимала почетное место.

  3. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события. Так, жених и невеста обязательно должны были при гостях сварить кашу, а затем ее съесть. Так проверялась прочность их чувств. А сам брачный пир называли «Кашею».

  4. ^ При рождении ребенка готовилась «бабина каша» — крутая, пересоленная, которую должен съесть молодой отец.

  5. В старину на Руси был даже праздник каши 26 июня. В этот день украшали дома букетами гречихи и просили святую Акулину, чтобы она дала богатый урожай.

  6. У русских князей существовал обычай – в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».

  7. ^ Каша являлась основной горячей пищей для солдат. А солдатских поваров называли кашеварами.

Пшеницу, ячмень, овес человек использует в пищу более 9 тыс. лет. А вот рис и гречиху — всего 4 тыс. лет. Самая же «молодая» в этом списке — кукуруза (3 тыс. лет). Наиболее популярной в рационе человека среди всех круп является пшеница, на втором месте — рис, на третьем — ячмень.

Отвечают на вопросы

Выполняют задание

Отгадывают загадки, выступают с сообщениями, слушают одноклассников


^ Ход 2-го урока.


Этап урока

Деятельность учителя

^ Деятельность учащихся

Учитель кулинарии


-Итак, мы обещали Вам много интересного. И самое необычное, это два урока вместе. Какие? Про злаковые растения мы поговорили, а вот как можно использовать полученные крупы мы узнаем во время кулинарного поединка.

  • Кулинарный поединок между 7 а и7б классов.

  • Презентация вкусных, необычных каш.

^ Суворовская каша

Великий русский полководец Александр Васильевич Суворов провёл 60 сражений и ни разу не потерпел поражения. Знаменитый рецепт суворовской каши родился во времена исторического перехода великого полководца через Альпы. К концу подходили запасы – оставалось чуть – чуть гороха, перловки, пшена, гречихи. Задумавшись над тем, как же накормить солдат, Суворов отдал приказ варить всё в общем котле, добавив масла и лука. Оказалась каша очень вкусной и полезной. А такую кашу до сих пор называют суворовской.

 Рецепт Суворовской каши:

лук репчатый - 6 шт.

морковь - 2 шт.

пшено - 4 ст. ложки

перловая крупа - 4 ст. ложки

горох - 4 ст. ложки

растительное масло - 2 ст. ложки

вода - 2 стакана

соль - по вкусу

Демонстрация видеоролика+технология приготовления.(Надя-педагогам, Люба-ученикам)

^ Гурьевская каша.

Название каши связывают с именем графа Гурьева. Однажды графа Гурьева пригласили отобедать в гости. На десерт была подана очень красиво оформленная и прекрасная на вкус каша. Попробовав её, граф был настолько удивлён и растроган, что велел позвать в столовую повара и, когда тот явился, расцеловал его. Такой вкусной каши министр ещё никогда не ел. Граф выкупил крепостного повара и изобретателя каши Захара Кузьмина.

Кого только не потчевал Гурьев удивительной кашей, и всегда она вызывала у гостей неподдельной восхищение.

Постепенно эту кашу научились готовить за пределами России, и везде она называлась кашей гурьевской.

Имя же действительного её изобретателя, повара Захара Кузьмина, как это часто случается, забылось.

Рецепт гурьевской каши.

1/2 стакана манной крупы

2 стакана молока

1/2 ст. измельчённых грецких орехов

2 стол. ложки сахара

2 ст. ложки сливочного масла

2 яйца

соль, ванилин по вкусу

Дегустация каш учениками и гостями, итог и оценка Кулинарного поединка.




5. Закрепление Учитель биологии


  • Фронтальная беседа о пользе каш.

- Итак, мы с вами познакомились и попробовали две удивительные каши.

-Скажите, могут ли каши быть вкусными?

- А помимо того, что они вкусны, что ещё можно сказать о каше?

-А чем полезны каши?

-В начале урока, мы говорили о том, что ученики не кушают кашу, потому что не знают о её пользе.

-Как вы считаете, узнали ли мы сегодня о пользе каши?

-Какое самое подходящее блюда для завтрака?

-Вы что будете кушать на завтрак?

-А теперь я вам предлагаю сделать рекламу каши для всех учеников школы, что бы и они тоже правильно питались и были всегда бодры и здоровы.

  • ^ Реклама каши для всех учеников школы «Я выбираю кашу!» (на ватмане, с рисунком горшочка с кашей).

-Вам нужно, каждому, написать на зёрнышках одно - два предложения о пользе каши. А эти зёрнышки приклеить на горшочки каши. Работайте аккуратно, что горшочки получись красивые – их мы повесим на стену в столовой.

  • Презентация рекламы каждым классом.




^ 6.Подведение итогов урока, выставление оценок Учитель кулинарии


  • Вот и подходит к концу наш необыкновенный урок.

  • -Понравился ли вам, было ли вам интересно на уроке?

-Что нового вы узнали на уроке?

-Что вас удивило?

-Подведение итогов по целям.

-Я тоже считаю, что для вас урок прошёл с пользой, вы показали себя умницами, были старательны, внимательны и активны.

-Подведём итоги: посчитаем зёрнышки и выявим победителя в нашем соревновании.

-Поздравляем победителей, вручение грамоты.

-Оценки за урок получают…..

  • У наших предков каша на столе была по праздникам. Не мешало и нам забывать хорошее. В старину в школе начало нового этапа обучения отмечалось совместной трапезой. Все угощались кашей, так произошло слово однокашник. Вот и вы теперь, отведав каши, стали не только одноклассниками, но и однокашниками. Так что относитесь к каше с уважением! Всего вам доброго!!







Приложение 1

Польза каш.

Учитель. Каши являются очень полезным, питательным, вкусным и недорогим продуктом. Каши особенно полезны детям и пожилым людям. Они легко усваиваются, поэтому для их переваривания не требуется больших энергетических затрат. Содержащиеся в крупах витамины и микроэлементы позволяют повысить защитные силы организма, а углеводы, которыми богаты крупы, идут на покрытие наших энергетических затрат. Все каши, которые существуют на свете, полезны.

Каша – наиболее подходящий продукт для завтрака. Она содержит необходимое количество питательных веществ, которые легко усваиваются нашим «проснувшимся» организмом. К тому же каши дают ощущение сытости. Каша, съеденная на завтрак, поможет избежать чувства голода до самого обеда. Каша – это полезная еда, которая помогает нам стать сильными и здоровыми, перенести учебные нагрузки. В крупах меньше всего накапливается вредных веществ в отличие от других растений.

Учащиеся.

  1. Гречневая каша.

Самой полезной является гречневая каша. Она же является самой почитаемой, среди других каш. Гречневая каша дает организму в 5 раз больше энергии, чем картофель. Из всех круп гречневая выделяется своей питательностью. Гречневая каша это настоящая мини-аптека! В ней содержатся белки, крахмал, жиры, она богата витаминами группы В, минеральными веществами. Гречка помогает справиться со стрессами и бессонницей, отравлениями. Отвечает за хорошее состояние кожи, волос и ногтей. Гречневая каша крайне полезна при различных заболеваниях сосудов, ревматических заболеваниях и артритах. К тому же гречневая каша способствует выведению из организма вредных веществ. Гречка ценится за способность поддерживать зрение. Употребление гречневой каши является профилактикой малокровия.


  1. ^ Овсяная каша.

Все знают, что овсяная каша полезна и детям, и взрослым, но редко кто её любит. А зря! Дело в том, что пищевая ценность овса гораздо выше остальных злаковых культур. В нем содержатся витамины, жиры, крахмал, сахар, минеральные вещества. Овсяная каша — самая питательная из каш. Хорошо известно свойство овсяной каши благотворно действовать на желудочно-кишечный тракт, что делает ее незаменимой в диетическом питании. Клетчатка, содержащаяся в овсяной каше, способствует хорошему пищеварению. А ещё она полезна для костей, для иммунитета Наиболее результативно есть овсянку утром, натощак.



  1. ^ Рисовая каша.

Рисом питается большая часть населения Земли, прежде всего в Азии. Рисовая каша как диетическое блюдо полезна всем; она содержит белок, углеводы, витамины группы В, микроэлементы, легко перевариваемый и дающий много энергии крахмал Показана для людей, страдающих аллергией. Из риса можно приготовить тысячи блюд, и каждый раз его вкус будет другим. Гиппократ заставлял древних олимпийцев, есть рис до и после соревнований.


  1. ^ Манная каша. Манную кашу необходимо есть на завтрак перед серьезными нагрузками: контрольной работой и соревнованиями. В манной каше отсутствует клетчатка, поэтому переваривается она гораздо легче, чем другие каши. Именно поэтому она рекомендуется людям с больным желудком и кишечником. Так как она быстро готовится, то все полезные вещества сохраняются в ней.




  1. ^ Пшенная каша. Зернышки пшена богаты витаминами. Эти витамины помогают бороться с усталостью, раздражительностью и депрессией, справиться с перхотью, распрощаться с угрями и сделать волосы густыми и сильными, благотворно влияют на память, улучшают работу мозга и повышают работоспособность. Поэтому у любителей пшенки есть все шансы стать интеллектуалами. Кардиологи (врачи, которые лечат заболевания сердца) тоже советуют своим пациентам включать в рацион как можно больше этой полезной каши. Дело в том, что пшено помогает справиться с нарушениями сердечной деятельности, нормализовать артериальное давление и укрепить сосуды. Пшенную кашу стоит полюбить жителям больших городов и районов с неблагополучной экологией. Элементы, содержащиеся в пшене, способны выводить из организма вредные вещества.




  1. ^ Перловая каша. Перловую кашу мало кто назовет своей любимой кашей, но это лишь потому, что её не умеют правильно готовить. А ведь имеется свидетельство того, что она была любимым блюдом Петра Первого. В полезности же  крупы для нашего здоровья вы можете не сомневаться.  Она отвечает за слаженную работу нервной системы, красивые волосы и чистую кожу. Нужна для хорошего зрения и защиты от инфекций, предотвращает преждевременное старение. Делает крепкими кости и зубы. Каша необходима для нормального обмена веществ и хорошей работы мозга. 




  1. ^ Кукурузная каша. Кукуруза обеспечивает организм крахмалом, витаминами (группы В и Е), минералами, белком и клетчаткой. Кукурузная каша содержит много полезных веществ. В тех странах, где распространены блюда из кукурузной крупы, например в Молдове и Румынии, люди меньше болеют сердечно – сосудистыми заболеваниями. Полезные вещества, входящие в ее состав помогают укреплять иммунитет, а также положительно влияют на зубы.

Приложение 2.

Великий русский полководец Александр Васильевич Суворов провёл 60 сражений и ни разу не потерпел поражения. Знаменитый рецепт суворовской каши родился во времена исторического перехода великого полководца через Альпы. К концу подходили запасы – оставалось чуть – чуть гороха, перловки, пшена, гречихи. Задумавшись над тем, как же накормить солдат, Суворов отдал приказ варить всё в общем котле, добавив масла и лука. Оказалась каша очень вкусной и полезной. А такую кашу до сих пор называют суворовской.

 Рецепт Суворовской каши:

лук репчатый - 6 шт.

морковь - 2 шт.

пшено - 4 ст. ложки

перловая крупа - 4 ст. ложки

горох - 4 ст. ложки

растительное масло - 2 ст. ложки

вода - 2 стакана

соль - по вкусу

Приложение 3.

Гурьевская каша.

Название каши связывают с именем графа Гурьева. Однажды графа Гурьева пригласили отобедать в гости. На десерт была подана очень красиво оформленная и прекрасная на вкус каша. Попробовав её, граф был настолько удивлён и растроган, что велел позвать в столовую повара и, когда тот явился, расцеловал его. Такой вкусной каши министр ещё никогда не ел. Граф выкупил крепостного повара и изобретателя каши Захара Кузьмина.

Кого только не потчевал Гурьев удивительной кашей, и всегда она вызывала у гостей неподдельной восхищение.

Постепенно эту кашу научились готовить за пределами России, и везде она называлась кашей гурьевской.

Имя же действительного её изобретателя, повара Захара Кузьмина, как это часто случается, забылось.

Рецепт гурьевской каши.

1/2 стакана манной крупы

2 стакана молока

1/2 ст. измельчённых грецких орехов

2 стол. ложки сахара

2 ст. ложки сливочного масла

2 яйца

соль, ванилин по вкусу

10 консервированных абрикосов

В кипящее молоко добавить соль и, постепенно, тонкой струйкой всыпая манную крупу, постоянно помешивая, заварить вязкую кашу. Готовую кашу немного охладить. Добавить в нее растертые с сахаром желтки яиц и взбитые в пену белки, а также — обжаренные на сливочном масле ядра грецких орехов. Все осторожно перемешать. В смазанную маслом сковороду выложить слой каши (1—2 см), на него выложить очищенные от косточек половинки абрикосов, затем вновь положить слой каши. Сверху кашу обсыпать сахаром. Поместить кашу в духовку и запечь до образования золотистой корочки.

Приложение 4.

История каши.

  1. Каша — исконно русское блюдо. И если вспоминать историю, то каша долгое время была символом благоденствия на Руси. Ни о каком другом блюде не создано столько сказок, пословиц и поговорок. «Густая каша семьи не разгонит», - говорили в старину.




  1. Каша – любимое кушанье среди русских людей. Его использовали и в будни, и в праздники. Ни одно застолье не обходилось без каши. Даже на царских пирах каша занимала почетное место.




  1. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события. Так, жених и невеста обязательно должны были при гостях сварить кашу, а затем ее съесть. Так проверялась прочность их чувств. А сам брачный пир называли «Кашею».



  1. При рождении ребенка готовилась «бабина каша» — крутая, пересоленная, которую должен съесть молодой отец.




  1. В старину на Руси был даже праздник каши 26 июня. В этот день украшали дома букетами гречихи и просили святую Акулину, чтобы она дала богатый урожай.




  1. У русских князей существовал обычай – в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».




  1. Каша являлась основной горячей пищей для солдат. А солдатских поваров называли кашеварами.




  1. Пшеницу, ячмень, овес человек использует в пищу более 9 тыс. лет. А вот рис и гречиху — всего 4 тыс. лет. Самая же «молодая» в этом списке — кукуруза (3 тыс. лет). Наиболее популярной в рационе человека среди всех круп является пшеница, на втором месте — рис, на третьем — ячмень.

Похожие:

Конспект интегрированного урока биологии и кулинарии Тема: «Я выбираю кашу!» iconСамоанализ интегрированного урока биологии и кулинарии в 7а и 7б классах 
В уроке прослеживается интеграция знаний, полученных на уроках биологии со знаниями и умениями, полученными на уроках кулинарии....
Конспект интегрированного урока биологии и кулинарии Тема: «Я выбираю кашу!» iconКонспект урока Предмет
Тема урока: «Сами кашу заварили – сами будем расхлёбывать» (по произведениям Николая Николаевича Носова)
Конспект интегрированного урока биологии и кулинарии Тема: «Я выбираю кашу!» iconПлан конспект интегрированного урока по биологии и английскому языку в 5 классе. Учитель
План – конспект интегрированного урока по биологии и английскому языку в 5 классе
Конспект интегрированного урока биологии и кулинарии Тема: «Я выбираю кашу!» iconКонспект открытого интегрированного урока по окружающему миру и «Азбуке...
Конспект открытого интегрированного урока по окружающему миру и «Азбуке Смоленского края», проведенного на районном семинаре. Декабрь,...
Конспект интегрированного урока биологии и кулинарии Тема: «Я выбираю кашу!» iconКонспект интегрированного урока во 2 классе Тема: «Родной очаг»
Цель: обобщить знания и опыт работы учащихся по разделу «Кто живет рядом с тобой»
Конспект интегрированного урока биологии и кулинарии Тема: «Я выбираю кашу!» iconКонспект урока кулинарии 5-ый класс Тема: «Первичная обработка овощей. Формы нарезки овощей»
Ознакомить учащихся с первичной обработкой овощей и формами нарезки овощей через использование различных методов, приемов и форм...
Конспект интегрированного урока биологии и кулинарии Тема: «Я выбираю кашу!» iconГбоу спо рк «Петрозаводский лесотехнический техникум» Интегрированный...
Предлагаю разработку интегрированного урока химии и биологии, который направлен на обобщение знаний об углероде, оксидах углерода...
Конспект интегрированного урока биологии и кулинарии Тема: «Я выбираю кашу!» iconКонспект урока Тема: Вирусы
Метапредметный парный урок биологии, русского языка в 11-м классе с использованием презентации, выполненной в PowerPoint
Конспект интегрированного урока биологии и кулинарии Тема: «Я выбираю кашу!» iconКонспект урока по биологии 9 класс
Название работы: Урок биологии в 9 классе по теме «Дарвинизм и его основные положения»
Конспект интегрированного урока биологии и кулинарии Тема: «Я выбираю кашу!» iconКонспект урока биологии тема «плесневые грибы и дрожжи. Грибы-паразиты»
Цель урока: создать условия для расширения и углубления знаний учащихся о плесневых грибах, дрожжах, грибах-паразитах, учить применять...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница