Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений




Скачать 56.79 Kb.
НазваниеКонспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений
Дата публикации25.04.2013
Размер56.79 Kb.
ТипКонспект
shkolnie.ru > Культура > Конспект


КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ по развитию элементарных математических представлений

«ПОМОЖЕМ СМЕШАРИКАМ»

Воспитатель МБДОУ

детский сад №4

«Светлячок» г. Бологое

Головина З.М.


-2012-

Образовательные области:познание, безопасность, коммуникация, физкультура, музыка, социализация.

Задачи:

  • Познание: закрепить знания чисел от 1 до 3, познакомить с образованием числа 4;

Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);

Закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету и форме;

  • Безопасность: формировать знания о правилах дорожного движения.

  • Коммуникация: формировать у детей умения слушать и понимать обращённую к ним речь, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре;

Обогащать речь детей.

  • Физкультура: развивать быстроту действий, совершенствовать двигательные умения.

  • Музыка:развивать у детей чувства ритма с помощью музыкального произведения.

  • Социализация: воспитывать у детей общительность, сдержанность.

^ Ход занятия:

Воспитатель:

Дети, сегодня утром почтальон принёс в детский сад письмо.

Как вы думаете, от кого это письмо?

( на письме изображены Смешарики:Лосяш, Крош, Нюша)
Хотите, чтобы я его прочитала?

Воспитатель:

А сейчас послушайте, что они нам пишут.

«Здравствуйте, дети! Мы очень просим вас приехать и помочь нам!

Крош, Лосяш и Нюша»

Воспитатель:

Дети, поедем, поможем Смешарикам?

Дети:

Поможем!

Воспитатель:

На чём отправимся в путь!

^ Дети:( предлагают различные виды транспорта)

Воспитатель:

Я предлагаю поехать на автобусе. Вы согласны?

Тогда нам нужно выбрать … Кого? Правильно, водителя!

А водителя мы выберем с помощью считалки:

Раз, два, три, четыре пять

Вышли мальчики считать,

Встали в круг и ну считать,

Чтоб водилку выбирать.

Воспитатель:

Все сели в автобус?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Поехали!

Включается фонограмма С. Михалков «Песенка друзей»

Воспитатель:

Остановка! Выходим!

Дети, посмотрите, что это за знак?

^ Знак «Остановка автобуса»

Воспитатель:

Что обозначает этот знак?

Ответы детей

Воспитатель:

Дети, а что этот знак обозначает?

( на пути «Пешеходный переход»)

Вы знаете, как правильно нужно переходить дорогу?

Правильно, сначала нужно смотреть налево, а потом направо!

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, кто здесь живёт?

Стойка с эмблемой «Лосяш»

^ Дети:

Это дом Лосяша!

Воспитатель:

Правильно! Давайте зайдём!

Дети:

Здравствуй, Лосяш!

Лосяш:

Здравствуйте, как я рад, что вы приехали!

Воспитатель:

Лосяш, а что у тебя случилось?

Лосяш:

У меня есть вот такие числа (1,2,3), а что они обозначают, я не знаю.

Помогите мне пожалуйста в них разобраться!

Воспитатель:

Поможем, дети, Лосяшу?

Дети:

Поможем!

Дети садятся на скамейки

Воспитатель:

Дети, скажите, что обозначает число 1?

^ Дети:

Это нос, рот, язык, солнце, луна.

Воспитатель:

Правильно, это то, что может быть только одно, а не 2.

А что обозначает число 2?
Дети:

Глаза, уши, руки, ноги, рукава.

Воспитатель:

Правильно, молодцы, это всегда только 2!

А число 3 ?

^ Дети:

Три угла и три стороны у треугольника. Сказки: «Три медведя»,

«Три поросёнка»

Воспитатель:

Правильно, это относится к числу 3.

Воспитатель:

Лосяш, ты всё понял, что обозначают числа 1, 2, 3?

^ Лосяш:

Понял, но у меня есть ещё одна карточка!

Лосяш показывает карточку с числом 4

Воспитатель:

Дети, кто знает, что это за число?

Давайте все вместе решим, что оно обозначает!

Дети, скажите, что у меня за фигуры?

(Квадрат, прямоугольник)

Сколько углов у квадрата?

А сколько сторон?

Правильно 4!

А сколько сторон и углов у прямоугольника?

Правильно, тоже 4!

А что ещё обозначает число 4? (Стол, стул)

Молодцы! Правильно, число 4 обозначает: 4 угла и 4 стороны у квадрата и у прямоугольника, по 4 ножки у стола и у стула.

Лосяш, ты всё понял?

Лосяш:

Понял!

Воспитатель:

Какие числа ты узнал?

Ребята, помогите Лосяшу!

^ Дети:

1,2,3, 4
Лосяш:

Я всё запомнил. Спасибо вам, ребята!

Воспитатель:

А теперь нам пора в путь! До свидания!

Дети идут по пешеходному переходу к остановке, садятся в автобус


Воспитатель:

Остановка. Дети, как вы думаете, кто здесь живёт?

Правильно, Крош!

Здравствуй, Крош!

^ Крош:

Здравствуйте. Дети! Я вас давно жду!

Воспитатель:

А что у тебя случилось?

Крош:

Мы гуляли с Нюшей на полянке, собирали цветы, она свои цветы сосчитала, а я свои не смог сосчитать, потому что не умею!

Научите меня пожалуйста считать!

Воспитатель:

Дети, научим Кроша считать?

Сейчас мы с вами поиграем в игру, а ты, Крош, учись!

Воспитатель проводит игру.

Дети встают в круг, воспитатель бросает по очереди мяч, называя число, а

ребёнок должен назвать следующее число.

( Счёт до 4 по- порядку и вразброс.)

Воспитатель:

Молодцы, дети! Вы правильно назвали все числа!

Крош, а теперь и ты посчитай!

^ Крош:

Ребята, я всё запомнил! Послушайте: 1, 2, 3, 4

Воспитатель:

Ребята, Крош правильно сосчитал?

Дети:

Правильно!

Крош:

Спасибо вам большое!

Воспитатель:

Ну, а нам пора дальше! До свидания!
Остановка.

Ребята, как вы думаете, кто здесь живёт?

Правильно, Нюша!

Здравствуй, Нюша!

Нюша:

Здравствуйте дети! Как я рада, что вы приехали ко мне, а то мне мой друг Пин подарил вот такие непонятные флажки. Вы мне не расскажите, что это за флажки, что с ними делать?
Воспитатель:

Дети, поможем Нюше?

Сначала скажите мне одним словом, что это?

^ Дети:

Геометрические фигуры.

Воспитатель:

Правильно, молодцы!

Сейчас возьмите каждый себе геометрическую фигуру и давайте познакомимся.

^ Дети:

Я красный квадрат, а я зелёный треугольник и т.д.

Воспитатель:

Я предлагаю поиграть! Хотите?

Нюша, где твои красивые цветы, которые ты собрала?

Воспитатель раскладывает ромашки по обручам. Середина у цветов разного цвета, на другой стороне цветка – геометрические фигуры.

Воспитатель:

Сейчас мы их разложим в обручи и сосчитаем!

Дети считают ромашки

Воспитатель:

Молодцы!

А теперь задание:

Под бубен вы бегаете вокруг всех обручей, когда бубен замолкает, вы должны найти свой обруч по цвету (середина ромашки)

Проводится игра
Воспитатель:

У тебя какого цвета обруч?

А у тебя? И т.д.

А сейчас закройте, дети, глаза!

Воспитатель переворачивает ромашки

Открываем глаза!

Ребята, вы должны найти свои обручи по геометрическим фигурам.

Проводится игра под бубен

Воспитатель:

Молодцы!

Вы правильно нашли обручи по цвету и по геометрическим фигурам.

Нюша! Ты поняла, какие тебе Пин дал флажки?

Нюша:

Поняла! Это геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат и прямоугольник.

Спасибо вам ребята! Вам понравилось играть?

Дети:

Да!

Нюша:

Я вам дарю эти геометрические фигуры, обручи и ромашки! Будете играть в свободной деятельности.

Дети:

Спасибо, Нюша!

Воспитатель:

Ну вот, дети, путешествие наше закончилось.

Скажите, у кого мы были в гостях?

А как мы помогли Лосяшу? ( обозначение чисел 1,2,3,4)

Чему мы научили Кроша? (счёт)

А Нюшу? (геометрические фигуры)

Вы молодцы! Пора возвращаться в детский сад.

Похожие:

Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе...
Формировать и закреплять количественные представления о составе числа в пределах 7, сопоставлять, устанавливать взаимоотношения между...
Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений iconКонспект непосредственной образовательной деятельности по формированию...
Образовательная область: «Познание/ формирование элементарных математических представлений»
Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений iconКонспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшего...
Место занятия в программе: образовательная область «Познание», раздел «Формирование элементарных математических представлений», подразделы...
Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений iconКонспект комплексного занятия по формированию элементарных математических...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений iconКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение п. Кедровый, Красноярский край
Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений iconКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений...
Упражнять в составе числа 4 из 2-х меньших, фиксировать состав числа с помощью стрелок и цифр
Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений iconКонструкт нод по развитию элементарных математических представлений...

Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений iconКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка,...
Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений iconКонспект итогового логопедического интегрированного занятия по развитию...
Закрепление, расширение, активизация представлений детей по теме «Морской транспорт, обитатели морей, океанов»
Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений iconПроекта
«Формирование элементарных  математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха, посредством использования...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница