Конкурс направлен на




Скачать 135.9 Kb.
НазваниеКонкурс направлен на
Дата публикации14.04.2013
Размер135.9 Kb.
ТипКонкурс
shkolnie.ru > Культура > Конкурс
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель РК профсоюзов Начальник отдела образования

работников образования Администрации Октябрьского Октябрьского района ГО г.Уфа городского округа г. Уфа

_________________З.Г.Сунагатуллина _______________О.И.Нуштакина

« 15 » сентября 2012 года «15» сентября 2012 года

ПОЛОЖЕНИЕ


О РАЙОННЫХ КОНКУРСАХ

«ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА»,

«ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ РОДНЫХ ЯЗЫКОВ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА»
Районные конкурсы «Лучший учитель Октябрьского района городского округа г. Уфа» и «Лучший учитель родных языков Октябрьского района городского округа г. Уфа проводятся отделом образования Администрации Октябрьского района ГО г.Уфа, методическим отделом НИМЦ по Октябрьскому району и Октябрьской районной организацией ГО г. Уфа Профсоюза работников образования и науки РБ.
^ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА.
Конкурс направлен на:

  • Стимулирование научно-методической и научно-исследовательской деятельности учителей и их профессионального роста.

  • Выявление талантливых, творчески работающих учителей, их поддержку и поощрение.

  • Повышение престижа учительской профессии, формирование положительного общественного мнения об учителе, публичное признание вклада учителя в образовательный процесс.

  • Пропаганду позитивного педагогического опыта творчески работающих учителей.

  • Активизацию научно-методической деятельности педагогических коллективов ОУ района по созданию условий для профессионального роста и самореализации учителей.


^ УЧАСТНИКИ КОНКУРСА.

В конкурсе «Лучший учитель Октябрьского района городского округа г. Уфа» могут принять участие учителя-предметники образовательных учреждений всех типов. Возраст и стаж педагогической работы участников не ограничивается.

В конкурсе «Лучший учитель родных языков Октябрьского района городского округа г. Уфа» могут принять участие учителя родных языков, педагогический стаж которых составляет не менее 3 лет. Все этапы конкурса участники представляют на родном языке, кроме классного часа.
^ КРИТЕРИИ ОТБОРА УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА.

Конкурс является профессиональным состязанием учителей. Поэтому в ходе конкурса выявляются творчески работающие учителя, имеющие высокий профессиональный рейтинг в образовательном учреждении среди коллег, учащихся, родителей, общественности и умеющие отстаивать свое профессиональное «Я».

При отборе участников и проведении конкурса на всех уровнях деятельность претендентов оценивается по следующим критериям:

  • Знание содержательных и дидактических основ образовательного процесса и преподаваемого предмета.

  • Знание основ педагогики, возрастной психологии и физиологии.

  • Наличие собственной учебно-воспитательной концепции, методик и подходов к обучению и развитию учащихся или авторской образовательной программы, использование новых технологий или рационализация имеющихся.

  • Степень владения методиками личностно-ориентированного урока.

  • Умение формулировать проблемы и задачи своей педагогической деятельности, определять пути их решения.

  • Личные профессиональные и коммуникативные качества конкурсанта: глубина и неординарность педагогического мышления, способность к творчеству, индивидуальный творческий почерк, демократизм и гуманитарная культура. Организаторские способности, владение приемами ораторского искусства.

  • Результативность системы работы конкурсанта (качественные показатели, характеристика его учеников и выпускников (за последние 2 – 3 года).

  • Наличие научно-методических публикаций или выступления на конференциях и семинарах, участие в конкурсах и т.п.

  • Отношение к конкурсанту его учеников, коллег, родителей.


^ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА.

  1. Программа районного конкурса, кроме предусмотренных позиций, включает задания-конкурсы по усмотрению районного оргкомитета, направленные на выявление психолого-педагогической подготовленности учителя к профессиональной деятельности, уровня владения современными образовательными концепциями, технологиями, методиками профессиональных качеств учителя.

  2. Для организации и проведения конкурса приказом по отделу образования создается жюри, куда входят лучшие учителя, руководители школ, руководители районных методических объединений, методисты, призеры и лауреаты предыдущих конкурсов «Учитель года», представитель районной организации профсоюзов. Оргкомитет определяет форму и порядок, место и дату проведения всех этапов конкурса. Жюри оценивает итоги выступления конкурсантов во всех турах, определяет победителя, призеров и лауреатов конкурса.

  3. До 1 ноября в оргкомитет конкурса конкурсантом представляется:

- анкета (Приложение 3), которая является одновременно и заявлением претендента на участие в конкурсе

- портретная фотография в формате JPEG

- инновационный проект (в бумажном и электронном вариантах), методические материалы к проекту (на электронном носителе для выставления на сайт)

- эссе «Моя педагогическая философия» (Приложение 2; 2-3 страницы в печатном и электронном вариантах, шрифт Time New Roman 14, интервал 1,5, поля: верхнее 2 см, нижнее 2,5см, левое 2,5, правое 1,5) и представление опыта работы (материалы методического семинара: до 10 листов шрифт Time New Roman 14, интервал 1,5, поля: верхнее 2 см, нижнее 2,5см, левое 2,5, правое 1,5).

Документы, представленные на конкурс, не возвращаются.

  1. Районные конкурсы «Лучший учитель Октябрьского района городского

округа г. Уфа» и «Лучший учитель родных языков Октябрьского района городского округа г. Уфа» проводится в три тура:

4. 1. Первый тур:

4.1.1.Открытие конкурса, представление конкурсантов, членов жюри, ознакомление конкурсантов с программой, критериями оценки конкурсных заданий.

^ 4.1.2. «Поддержка педагогической общественности через Интернет - ресурс»

Участники конкурса не позднее 1 ноября текущего года высылают в РОО для размещения на сайте методического отдела «Диалог»» методические материалы, отражающие инновационный проект участника, сам инновационный педагогический проект.

Конкурсное задание оценивается членами жюри заочно.

Критерии оценивания:

- соответствие содержания структуре проекта

- полнота и грамотность написания проекта (структура проекта см. в Приложении 1)

- тематическая организованность представленной информации.

- соответствие представленных материалов идеям современной модели развития образования

- понятность, доступность, полнота, системность

- культура представления информации.

- методическая ценность и дидактическая грамотность

- результаты интерактивного голосования

С 12 по 25 ноября текущего года на сайте в вышеуказанном разделе будет проводиться интерактивное голосование по представленным участниками методическим материалам.

^ 4.1.3. "Методический семинар" (регламент до 15 минут, включая ответы на вопросы).

Формат: устное представление конкурсантом своего инновационного педагогического проекта, сформировавшегося при взаимодействии с коллегами: учителями различных предметов, педагогами и специалистами образовательных учреждений разных типов и видов, родителями учеников, общественными организациями, работниками науки, культуры, сферы здравоохранения, представителями других сфер.

Критерии оценивания:

- умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности;

- общая и профессиональная эрудиция;

- культура публичного выступления;

- умение взаимодействовать с аудиторией.

^ 4.1.4. Урок в незнакомом классе (регламент 30 минут).

Формат: проведение учебного занятия с учащимися, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Конкретная тема учебного занятия для каждого участника определяется за два дня до его проведения.

Критерии оценивания:

- глубина и оригинальность раскрытия темы;

- умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний;

- умение организовать взаимодействие учащихся между собой;

- умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся;

- глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.

^ 4.1.5. Самоанализ урока.

Участники заполняют карту (Приложение 4) самоанализа в течение 40 минут после проведенного урока.

По результатам первого тура определяются полуфиналисты.

^ 4.2. Второй тур:

4.2.1. Классный час (регламент до 20 минут).

Формат: обсуждение с учащимися актуального вопроса в режиме импровизации. Список возможных вопросов для обсуждения на классном часе, возрастной и количественный состав группы учащихся определяются участниками финала конкурса на установочном семинаре. Конкретный вопрос для обсуждения на классном часе выбирают учащиеся на основе списка возможных вопросов непосредственно перед началом классного часа. В начале классного часа представитель учащихся называет вопрос, выбранный группой.

Критерии оценивания:

- применение активных форм и методов воспитания

- глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения;

- умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности;

- умение организовывать взаимодействие учащихся между собой;

- умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них;

- умение включить каждого учащегося в обсуждение и формирование выводов.

^ 4. 3. Третий тур – Финал конкурса:

4.3.1. "Мастер-класс" (регламент: до 25 минут, включая 5 минут для ответов на вопросы).

Формат: проведение мастер-класса для педагогического сообщества, общественности. Содержание мастер-класса должно отражать значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных компетентностей.

Критерии оценивания:

- актуальность темы

- глубина и оригинальность содержания;

- умение передать позитивный педагогический опыт;

- социальная значимость;

- умение взаимодействовать с широкой аудиторией

- умение анализировать, рефлексия

^ 4.3.2. Публичная лекция с ответами на вопросы. Тему лекции участник выбирает за 1 день из предложенных оргкомитетом. Регламент до 10 минут, включая ответы на вопросы конкурсантов.

Критерии:

- мастерство выступления - соответствующий внешний вид; высокая культура речи; соблюдение временного регламента, ораторское мастерство (четкая дикция, эмоциональность, умение расставлять акценты в интонации, умение вызвать интерес слушателей).

- активная гражданская позиция;

- аргументация основной идеи выступления;

- логика и последовательность изложения материала; доступность;

- актуальность тематики выступления - важность, значимость; оптимальность предлагаемого решения; четкость целей и задач; понимание сущности проблемы; соответствие современным тенденциям общественного развития

- научная обоснованность – использование научной терминологии, ссылка на психолого-педагогические идеи, научная новизна.

^ 4.3.3. Совместный педагогический проект (Защита - 10 минут).

Формат: разработка педагогического проекта в группах (2 человека), представление и защита проектов. Формирование групп и выбор темы осуществляется на установочном семинаре. Тема проекта определяется жеребьевкой. В рамках финала конкурса проходит представление и защита проектов. Определяются и отмечаются лучшие проекты.

Критерии оценивания:

- актуальность темы, социальная значимость проекта;

- целостность подхода;

- оригинальность идей и содержания;

- разработанность и реалистичность ресурсного обеспечения проекта,

- возможность распространения проекта;

- культура представления проекта;

- качество взаимодействия с аудиторией;

- вовлеченность участников группы в разработку и защиту проекта.

По результатам третьего тура определяются победитель и призеры конкурса.
^ НАГРАЖДЕНИЕ КОНКУРСАНТОВ.

  1. Награждение участников конкурса проводится во время церемонии закрытия конкурса.

  2. По итогам конкурсов «Лучший учитель Октябрьского района городского округа город Уфа» и «Лучший учитель родных языков Октябрьского района городского округа город Уфа» определяются:

- по одному победителю конкурсов

- призеры конкурсов (1,2,3 место)

- лауреаты (финалисты) конкурсов

- победители номинаций «Моя педагогическая философия», «Поддержка педагогической общественности (Интернет-голосование)» и др. (номинации определяются организационным комитетом конкурса при подведении итогов).

  1. Победитель, призеры, лауреаты и участники конкурсов награждаются Почетными грамотами отдела образования и районной организации Профсоюза работников образования.

  2. На городской этап конкурсов направляются участники, набравшие наибольшее количество баллов в соответствии с квотой Положения городского конкурса «Учитель года столицы Республики Башкортостан».



Приложение 1

Структура инновационного проекта:

Введение

Актуальность проблемы

Разработанность проблемы

Противоречия, сама проблема

Цель

Тема

Объект исследования

Предмет исследования

Гипотеза

Задачи

Методы

Методологическая основа

Новизна, теоретическая значимость

Практическая значимость

Теоретическая часть (диагностическая, поисковая)

Основная часть (формирующая)

Завершающая часть (обобщающая)
Приложение 2

Памятка по написанию эссе

Эссе (с французского еssai “попытка, проба, очерк”) - прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на исчерпывающий ответ. Это новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо, имеющее философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный или беллетристический характер.

^ На первом плане эссе - личность автора, его мысли, чувства, отношение к миру. Это главная установка сочинения. Однако надо помнить, что несмотря на свободу творчества, писать в жанре эссе совсем нелегко, так как надо найти оригинальную идею (даже на традиционном материале), нестандартный взгляд на какую-либо проблему (проблему образования).

Для передачи личностного восприятия, освоения мира автор эссе привлекает многочисленные примеры; проводит параллели; подбирает аналогии; использует всевозможные ассоциации. Необходимо в работе добиваться конкретности, выбирать не общее, а частное.

^ Стиль эссе отличается образностью, афористичностью, парадоксальностью.

Для эссе характерно использование многочисленных средств художественной выразительности:

  • метафоры

  • аллегорические и притчевые образы

  • символы

  • сравнения

Эссе будет выглядеть богаче и интереснее, если в нем присутствуют:

  • непредсказуемые выводы

  • неожиданные повороты

  • интересные сцепления

Требования к жанру эссе:

  1. Заголовок эссе не находится в прямой зависимости от темы: кроме отражения содержания работы он может являться отправной точкой в размышлениях автора, выражать отношение части и целого.

  2. Свободная композиция эссе подчинена своей внутренней логике, а основную мысль эссе следует искать в “пестром кружеве” размышлений автора. В этом случае затронутая проблема будет рассмотрена с разных сторон.

  3. Если в сочинении на литературную тему должно преобладать рациональное сочетание анализа художественного произведения с собственными рассуждениями, то в эссе - ярко выражена авторская позиция.

  4. Если в традиционном сочинении приветствуются индивидуальные особенности стиля и языка автора сочинений, то в эссе индивидуальные авторский стиль - требование жанра.

  5. Эссе должно восприниматься как единое целое, идея должна быть ясной и понятной.

  6. Эссе не должно содержать ничего лишнего, должно включать только ту информацию, которая необходима для раскрытия вашей позиции, идеи.

  7. Эссе должно содержать убедительную аргументацию заявленной по проблеме позиции.

Структура эссе:

  1. Постановка самой проблемы, краткое изложение того, о чем работа (полстраницы).

  2. Аргументация выбора темы, подкрепление начального утверждения. Раскрытие выдвинутой темы в 2-3х тезисах (1-1,5 страницы).

  3. Вывод, вытекающий из аргументированных объяснений.



Приложение 3
Конкурс «Лучший учитель Октябрьского района

ГО г. Уфа Республики Башкортостан»
Анкета участника конкурса

  1. ФИО участника полностью_____________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Дата рождения:__________________________________________________________

  3. Дом.телефон:____________________________________________________________

  4. Сотовый тел.:____________________________________________________________

  5. Образование: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  6. Место работы, должность_____________________________________________________________________________________________________________________________________

  7. Пед.стаж:____________________ Квалификац.категория:______________________

  8. Награды, звания_________________________________________________________

  9. Нагрузка______________________

  10. Тема самообразования (методическая)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  11. Педагогическое кредо:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  12. Педагогическая система и мастерство наилучшим образом могут быть представлены при следующих условиях: Класс:________ Предмет:________________________________________________________________Учебно-наглядные пособия и оборудование урока:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  13. Воспитательная система работы может быть показана при следующих условиях:

Класс__________, Количество детей_____________

Учебно-наглядные пособия и оборудование классного часа:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Общие вопросы:

- Ваше заветное желание?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Ваши кумиры в профессии? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Победитель конкурса «Учитель года» - это… (продолжите фразу)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Ваши пожелания организаторам конкурса_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

18. Дополнительная информация об участнике:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись_____________________________

Дата_________________________________

Приложение 4
Конкурс «Лучший учитель Октябрьского района

ГО г. Уфа Республики Башкортостан»
^ Самоанализ проведенного урока

Предмет________________________________ ОУ ________ класс ____________

«___» ________________ 2012г.

Цель урока:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Причины выбора цели___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Для достижения цели планировалось решить задачи:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель урока (достигнута, не достигнута)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Остались нерешенными задачи:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Причины, по которым не удалось решить задачи_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Данный урок связан с предыдущим материалом (каким образом)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, с последующим материалом (каким образом) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

При подготовке к уроку были учтены следующие особенности учащихся:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Урок состоял из следующих этапов:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лучшим образом был организован этап:__________________________________________________

Не удался этап________________________________________________________________________

Причины:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Для решения задач использовались следующие организационные формы:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наиболее удачно была выбрана форма:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Для решения задач были использованы методы, приемы, средства:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наибольший эффект был получен с помощью (указать метод, прием)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наименьший от использования (указать метод, прием)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На уроке учащиеся чувствовали себя:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Я чувствовала себя:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что на данном уроке способствовало сохранению здоровья учащихся:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мною не были использованы следующие возможности (резервы) урока:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На основе анализа урока ставлю перед собой следующие профессиональные задачи:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись__________________
Расшифровка подписи ____________________________________________

Похожие:

Конкурс направлен на icon-
Открытый конкурс на разработку идей арт-объектов «Воплоти идею в жизнь» (далее Конкурс) направлен на благоустройство городских территорий,...
Конкурс направлен на iconКонкурс проходит по следующим номинациям: "Волонтер года". Данная...
Районный конкурс "Волонтер года" (далее Конкурс) направлен на выявление и поддержку молодых людей, занимающихся добровольческой деятельностью....
Конкурс направлен на iconКонкурс проводится ежегодно по номинациям, определяемым в соответствии с данным Положением
Всероссийский профессиональный конкурс «Элита молочного бизнеса России» направлен на повышение профессионального мастерства в молочной...
Конкурс направлен на iconПоложение о Всероссийском конкурсе экологических проектов
Всероссийский конкурс экологических проектов «Твой след на планете» (далее Конкурс) направлен на активизацию участия подростков в...
Конкурс направлен на iconОтделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное...
Благотворительный фонд «Связь поколений» при поддержке Пенсионного фонда Российской Федерации проводит III всероссийский конкурс...
Конкурс направлен на icon-
Делегации школ района на данном конкурсе демонстрируют опыт работы, накопленный в течение года из «Школы лидера». Конкурс направлен...
Конкурс направлен на icon-
Всероссийский профессиональный конкурс «Элита молочного бизнеса России» направлен на развитие молочной отрасли в Российской Федерации,...
Конкурс направлен на iconI городской реутовский открытый фестиваль-конкурс творчества молодёжи «Моё поколение»
Городской реутовский открытый Фестиваль-конкурс творчества молодёжи «Моё поколение» (далее — Фестиваль) направлен на выявление талантливой...
Конкурс направлен на iconIi городской Реутовский открытый фестиваль конкурс творчества молодёжи «Моё поколение»
Городской реутовский открытый Фестиваль-конкурс творчества молодёжи «Моё поколение» (далее — Фестиваль) направлен на выявление талантливой...
Конкурс направлен на iconВсероссийский интернет-конкурс Педагогического мастерства (2013-2014 учебный год)
Курс: "Игровая экология" рассматривается, как элемент системы экологического образования и направлен на получение детьми начальных...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница