Скачать 135.9 Kb.
|
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Председатель РК профсоюзов Начальник отдела образования работников образования Администрации Октябрьского Октябрьского района ГО г.Уфа городского округа г. Уфа _________________З.Г.Сунагатуллина _______________О.И.Нуштакина « 15 » сентября 2012 года «15» сентября 2012 года ПОЛОЖЕНИЕО РАЙОННЫХ КОНКУРСАХ «ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА», «ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ РОДНЫХ ЯЗЫКОВ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА» Районные конкурсы «Лучший учитель Октябрьского района городского округа г. Уфа» и «Лучший учитель родных языков Октябрьского района городского округа г. Уфа проводятся отделом образования Администрации Октябрьского района ГО г.Уфа, методическим отделом НИМЦ по Октябрьскому району и Октябрьской районной организацией ГО г. Уфа Профсоюза работников образования и науки РБ. ^ Конкурс направлен на:
^ В конкурсе «Лучший учитель Октябрьского района городского округа г. Уфа» могут принять участие учителя-предметники образовательных учреждений всех типов. Возраст и стаж педагогической работы участников не ограничивается. В конкурсе «Лучший учитель родных языков Октябрьского района городского округа г. Уфа» могут принять участие учителя родных языков, педагогический стаж которых составляет не менее 3 лет. Все этапы конкурса участники представляют на родном языке, кроме классного часа. ^ Конкурс является профессиональным состязанием учителей. Поэтому в ходе конкурса выявляются творчески работающие учителя, имеющие высокий профессиональный рейтинг в образовательном учреждении среди коллег, учащихся, родителей, общественности и умеющие отстаивать свое профессиональное «Я». При отборе участников и проведении конкурса на всех уровнях деятельность претендентов оценивается по следующим критериям:
^
- анкета (Приложение 3), которая является одновременно и заявлением претендента на участие в конкурсе - портретная фотография в формате JPEG - инновационный проект (в бумажном и электронном вариантах), методические материалы к проекту (на электронном носителе для выставления на сайт) - эссе «Моя педагогическая философия» (Приложение 2; 2-3 страницы в печатном и электронном вариантах, шрифт Time New Roman 14, интервал 1,5, поля: верхнее 2 см, нижнее 2,5см, левое 2,5, правое 1,5) и представление опыта работы (материалы методического семинара: до 10 листов шрифт Time New Roman 14, интервал 1,5, поля: верхнее 2 см, нижнее 2,5см, левое 2,5, правое 1,5). Документы, представленные на конкурс, не возвращаются.
округа г. Уфа» и «Лучший учитель родных языков Октябрьского района городского округа г. Уфа» проводится в три тура: 4. 1. Первый тур: 4.1.1.Открытие конкурса, представление конкурсантов, членов жюри, ознакомление конкурсантов с программой, критериями оценки конкурсных заданий. ^ Участники конкурса не позднее 1 ноября текущего года высылают в РОО для размещения на сайте методического отдела «Диалог»» методические материалы, отражающие инновационный проект участника, сам инновационный педагогический проект. Конкурсное задание оценивается членами жюри заочно. Критерии оценивания: - соответствие содержания структуре проекта - полнота и грамотность написания проекта (структура проекта см. в Приложении 1) - тематическая организованность представленной информации. - соответствие представленных материалов идеям современной модели развития образования - понятность, доступность, полнота, системность - культура представления информации. - методическая ценность и дидактическая грамотность - результаты интерактивного голосования С 12 по 25 ноября текущего года на сайте в вышеуказанном разделе будет проводиться интерактивное голосование по представленным участниками методическим материалам. ^ Формат: устное представление конкурсантом своего инновационного педагогического проекта, сформировавшегося при взаимодействии с коллегами: учителями различных предметов, педагогами и специалистами образовательных учреждений разных типов и видов, родителями учеников, общественными организациями, работниками науки, культуры, сферы здравоохранения, представителями других сфер. Критерии оценивания: - умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности; - общая и профессиональная эрудиция; - культура публичного выступления; - умение взаимодействовать с аудиторией. ^ Формат: проведение учебного занятия с учащимися, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Конкретная тема учебного занятия для каждого участника определяется за два дня до его проведения. Критерии оценивания: - глубина и оригинальность раскрытия темы; - умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний; - умение организовать взаимодействие учащихся между собой; - умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся; - глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности. ^ Участники заполняют карту (Приложение 4) самоанализа в течение 40 минут после проведенного урока. По результатам первого тура определяются полуфиналисты. ^ 4.2.1. Классный час (регламент до 20 минут). Формат: обсуждение с учащимися актуального вопроса в режиме импровизации. Список возможных вопросов для обсуждения на классном часе, возрастной и количественный состав группы учащихся определяются участниками финала конкурса на установочном семинаре. Конкретный вопрос для обсуждения на классном часе выбирают учащиеся на основе списка возможных вопросов непосредственно перед началом классного часа. В начале классного часа представитель учащихся называет вопрос, выбранный группой. Критерии оценивания: - применение активных форм и методов воспитания - глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения; - умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности; - умение организовывать взаимодействие учащихся между собой; - умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них; - умение включить каждого учащегося в обсуждение и формирование выводов. ^ 4.3.1. "Мастер-класс" (регламент: до 25 минут, включая 5 минут для ответов на вопросы). Формат: проведение мастер-класса для педагогического сообщества, общественности. Содержание мастер-класса должно отражать значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных компетентностей. Критерии оценивания: - актуальность темы - глубина и оригинальность содержания; - умение передать позитивный педагогический опыт; - социальная значимость; - умение взаимодействовать с широкой аудиторией - умение анализировать, рефлексия ^ Тему лекции участник выбирает за 1 день из предложенных оргкомитетом. Регламент до 10 минут, включая ответы на вопросы конкурсантов. Критерии: - мастерство выступления - соответствующий внешний вид; высокая культура речи; соблюдение временного регламента, ораторское мастерство (четкая дикция, эмоциональность, умение расставлять акценты в интонации, умение вызвать интерес слушателей). - активная гражданская позиция; - аргументация основной идеи выступления; - логика и последовательность изложения материала; доступность; - актуальность тематики выступления - важность, значимость; оптимальность предлагаемого решения; четкость целей и задач; понимание сущности проблемы; соответствие современным тенденциям общественного развития - научная обоснованность – использование научной терминологии, ссылка на психолого-педагогические идеи, научная новизна. ^ Формат: разработка педагогического проекта в группах (2 человека), представление и защита проектов. Формирование групп и выбор темы осуществляется на установочном семинаре. Тема проекта определяется жеребьевкой. В рамках финала конкурса проходит представление и защита проектов. Определяются и отмечаются лучшие проекты. Критерии оценивания: - актуальность темы, социальная значимость проекта; - целостность подхода; - оригинальность идей и содержания; - разработанность и реалистичность ресурсного обеспечения проекта, - возможность распространения проекта; - культура представления проекта; - качество взаимодействия с аудиторией; - вовлеченность участников группы в разработку и защиту проекта. По результатам третьего тура определяются победитель и призеры конкурса. ^
- по одному победителю конкурсов - призеры конкурсов (1,2,3 место) - лауреаты (финалисты) конкурсов - победители номинаций «Моя педагогическая философия», «Поддержка педагогической общественности (Интернет-голосование)» и др. (номинации определяются организационным комитетом конкурса при подведении итогов).
Приложение 1 Структура инновационного проекта: Введение Актуальность проблемы Разработанность проблемы Противоречия, сама проблема Цель Тема Объект исследования Предмет исследования Гипотеза Задачи Методы Методологическая основа Новизна, теоретическая значимость Практическая значимость Теоретическая часть (диагностическая, поисковая) Основная часть (формирующая) Завершающая часть (обобщающая) Приложение 2 Памятка по написанию эссе Эссе (с французского еssai “попытка, проба, очерк”) - прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на исчерпывающий ответ. Это новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо, имеющее философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный или беллетристический характер. ^ - личность автора, его мысли, чувства, отношение к миру. Это главная установка сочинения. Однако надо помнить, что несмотря на свободу творчества, писать в жанре эссе совсем нелегко, так как надо найти оригинальную идею (даже на традиционном материале), нестандартный взгляд на какую-либо проблему (проблему образования). Для передачи личностного восприятия, освоения мира автор эссе привлекает многочисленные примеры; проводит параллели; подбирает аналогии; использует всевозможные ассоциации. Необходимо в работе добиваться конкретности, выбирать не общее, а частное. ^ образностью, афористичностью, парадоксальностью. Для эссе характерно использование многочисленных средств художественной выразительности:
Эссе будет выглядеть богаче и интереснее, если в нем присутствуют:
Требования к жанру эссе:
Структура эссе:
Приложение 3 Конкурс «Лучший учитель Октябрьского района ГО г. Уфа Республики Башкортостан» Анкета участника конкурса
Класс__________, Количество детей_____________ Учебно-наглядные пособия и оборудование классного часа:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Ваше заветное желание?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - Ваши кумиры в профессии? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - Победитель конкурса «Учитель года» - это… (продолжите фразу)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - Ваши пожелания организаторам конкурса_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 18. Дополнительная информация об участнике:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подпись_____________________________ Дата_________________________________ Приложение 4 Конкурс «Лучший учитель Октябрьского района ГО г. Уфа Республики Башкортостан» ^ Предмет________________________________ ОУ ________ класс ____________ «___» ________________ 2012г. Цель урока:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Причины выбора цели___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Для достижения цели планировалось решить задачи:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель урока (достигнута, не достигнута)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Остались нерешенными задачи:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Причины, по которым не удалось решить задачи_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Данный урок связан с предыдущим материалом (каким образом)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, с последующим материалом (каким образом) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ При подготовке к уроку были учтены следующие особенности учащихся:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Урок состоял из следующих этапов:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Лучшим образом был организован этап:__________________________________________________ Не удался этап________________________________________________________________________ Причины:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Для решения задач использовались следующие организационные формы:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Наиболее удачно была выбрана форма:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Для решения задач были использованы методы, приемы, средства:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Наибольший эффект был получен с помощью (указать метод, прием)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Наименьший от использования (указать метод, прием)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ На уроке учащиеся чувствовали себя:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Я чувствовала себя:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Что на данном уроке способствовало сохранению здоровья учащихся:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Мною не были использованы следующие возможности (резервы) урока:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ На основе анализа урока ставлю перед собой следующие профессиональные задачи:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подпись__________________ Расшифровка подписи ____________________________________________ |
![]() | - Открытый конкурс на разработку идей арт-объектов «Воплоти идею в жизнь» (далее Конкурс) направлен на благоустройство городских территорий,... | ![]() | Конкурс проходит по следующим номинациям: "Волонтер года". Данная... Районный конкурс "Волонтер года" (далее Конкурс) направлен на выявление и поддержку молодых людей, занимающихся добровольческой деятельностью.... |
![]() | Конкурс проводится ежегодно по номинациям, определяемым в соответствии с данным Положением Всероссийский профессиональный конкурс «Элита молочного бизнеса России» направлен на повышение профессионального мастерства в молочной... | ![]() | Положение о Всероссийском конкурсе экологических проектов Всероссийский конкурс экологических проектов «Твой след на планете» (далее Конкурс) направлен на активизацию участия подростков в... |
![]() | Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное... Благотворительный фонд «Связь поколений» при поддержке Пенсионного фонда Российской Федерации проводит III всероссийский конкурс... | ![]() | - Делегации школ района на данном конкурсе демонстрируют опыт работы, накопленный в течение года из «Школы лидера». Конкурс направлен... |
![]() | - Всероссийский профессиональный конкурс «Элита молочного бизнеса России» направлен на развитие молочной отрасли в Российской Федерации,... | ![]() | I городской реутовский открытый фестиваль-конкурс творчества молодёжи «Моё поколение» Городской реутовский открытый Фестиваль-конкурс творчества молодёжи «Моё поколение» (далее — Фестиваль) направлен на выявление талантливой... |
![]() | Ii городской Реутовский открытый фестиваль конкурс творчества молодёжи «Моё поколение» Городской реутовский открытый Фестиваль-конкурс творчества молодёжи «Моё поколение» (далее — Фестиваль) направлен на выявление талантливой... | ![]() | Всероссийский интернет-конкурс Педагогического мастерства (2013-2014 учебный год) Курс: "Игровая экология" рассматривается, как элемент системы экологического образования и направлен на получение детьми начальных... |